О фильме:
Психологический триллер, в центре сюжета которого терапевт и его жена, которые
переживают не самый лучший этап в их супружеской жизни. Вместе с
дочерью-подростком они переезжают в новый дом, который, как кажется, знает все их
страхи и играет на них.
Выпущено: США / Brad Falchuk Teley-Vision, Ryan Murphy Productions, 20th Century Fox Television Продолжительность: 13 х 00:49:06 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
рецензия от GreenLife
Jessica Lange — The Name Game
Благодаря подруге стала вместе с ней смотреть «Американскую историю ужасов», а
вскоре и опередила её.
Первый сезон был вполне даже в духе названия и замысла. Он был начинён призраками,
которые действительно пугали, замысловатыми сюжетными линиями, которые,
распутываясь, словно клубок, поражали зрителя. Повторюсь, сезон был полностью
выполнен в стилистике добротного американского ужастика, только сделано это было
с умом.
Второй сезон меня удивил. Или… я даже не могу точно выразиться, так как буквально
пару минут назад окончила просмотр последней серии. Начну с того, что он
кардинально отличается от первого сезона. Что также нельзя расценивать
однозначно: с одной стороны, сценаристы поразили качественно новым сюжетом, с
другой — сперва ты не знаешь, как к этому относиться. В начале тебя интригуют
новые персонажи, однако в последствии оказывается, что никакого ужаса, как в
первом сезоне, возникнуть никак не может, а самым страшным оказывается всего лишь
опенинг. Даже временнЫе отрезки помогают нам понять это: в 60-х люди веруют в полную
чушь, а уже немногим позже человек начинает отдаляться от какой бы то ни было веры.
Атмосфера этого весьма тонкого момента настолько явственно передаётся зрителю,
что до неё можно дотронуться.
Я бы скорее охарактеризовала второй сезон как триллер, а в конце как драму чистой
воды. Удивительно, как сперва запутанная, пугающая, ЗАГАДОЧНАЯ история может
перерасти в драматизм. Но это нисколько не умаляет его силы воздействия. Напротив,
этот сезон много больше поражает, заставляет проникнуться всеми персонажами без
исключения, никто не остаётся в стороне. Изначально ты переживаешь за добрых
героев и ужасаешься действиям противоположных. А затем тебе становится
наплевать, ты забываешь всё, что видел до этого, всё, что ненавидел, и начинаешь
жалеть «главную злодейку», коей она и являлась большую часть сезона. И все твои
злые эмоции отдаются эхом в те моменты, когда твои слёзы катятся градом по щекам,
когда ты видишь, что с ней стало, во что её превратили, что ей пришлось пережить.
Ну и конечно нельзя не оценить высококлассную работу актёрского состава и силы
воздействия некоторых музыкальных композиций.
Soeur Marie — Dominique
Второй сезон, который я особо выделяю, чрезвычайно глубоко на меня подействовал,
потому что он на самом деле является весьма сильным и впечатляющим.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от GreenLife
рецензия от Gossip Girl_13
Давненько Голливуд не
преподносил нам хороших, качественных фильмов ужасов о домах с приведениями.
Последний приличный фильм, в моей памяти по моему «Ужас Амитивилля», а он вышел
порядком семь лет назад, и с тех пор не припомню, чтобы я смотрела какое-то кино о
доме с призраками, который мне хоть как-то понравился. И вот недавно не без добрых
людей я наткнулась на сериал «Американская история ужасов». Честно, настроена
была довольно скептически, в 21 веке снять сериал о доме с призраками, что может
быть банальней? Казалось бы, что еще можно выжать из этой поднадоевшей темы. И вот
начало первой серии: замечательные титры, от создателей титров к фильму «Семь»,
после них стандартное начало, стандартное продолжение, да и в общем-то «пилот»
весьма стандартен, но конец серии… Лично меня он заставил посмотреть полностью
весь сериал, и я это сделала, всего за два дня. Такого со мной никогда не бывало.
После просмотра первого сезона, я осталась мягко говоря в восторге. Вот это
сериал, вот это интрига, да не каждый полнометражный фильм сможет так
заинтересовать, а тут всего за какие-то сорок минут увиденное просто поражает.
Каждая новая серия рождает собой вопросы, на которые скорей хочется получить
ответы, посмотрев следующую. И разве не это ли можно назвать знаком качества
сериала? По моему даже этот фактор уже говорит о многом. А то как построен сериал?!
Кто смотрел те меня поймут. Флешбэки в каждой серии, и пускай это какая-то давняя
история, или же история с тем, кто до сих пор находится в этом доме. Флешбэки это
один из самых прекрасных моментов, которыми полностью наполнен данный
телесериал. Дом, красивейшей дом. Редко в каком фильме дом, который наполнен
призраками будет ужасен и страшен. В каждом он красив и заманчив, и здесь дом
выполненный под моду 20-х годов, просто поражает. Может внутри он и модернизирован,
но внешне он так очарователен. Он пугает, но именно это в нем и манит.
И немного хочется рассказать о сюжете. Итак мы имеем семью просто с огромной кучей
проблем. В их семье есть все и выкидыш, и измена, и дочка склонная к суициду, да и
разная куча прочих личных комплексов. В общем полный набор. И дабы сменить жизнь
они переезжают в другой город, и покупают новый дом, который конечно же стоит в
два, а то и в три раза меньше, чем многие другие в этом районе. Они определенно
обеспокоены этим, и тогда они узнают, что совсем недавно здесь было совершенно
убийство и самоубийство, их это немного пугает, но отказаться от столько
заманчивого предложения они не могут. И вот уже первые дни в этом доме становятся
просто невыносимы. Дом кажется все более странным и странным, появляются какие-то
странные соседи, и прочие обитатели дома, о которых они пока не знают. И с каждой
новой серией, обстановка в доме становится все тревожней и опасней для всех.
Автором идеи выступил довольно известный среди любителей сериалов режиссер
Райан Мерфи. Он приложил свою руку, к таким полюбившимся многим сериалам, как
«Лузеры» и «Части тела». За создание такого проекта ему огромное спасибо, а за
написание такого сценария троекратное «ура»! Он действительно молодец, сериал
выполнен просто превосходно. И снят, и картинка всегда красивая, сразу видно, что
не какая-нибудь дешевка. Саундтрек к сериалу вполне соответственный. Это просто
какие-то легкие, молодежные песенки, от мало известных американских исполнителей.
Мелодии звучавшие в нем отлично подчеркивали атмосферу, особенно когда надо было
подчеркнуть ее трагичность. Кстати, не думайте, что сериал полностью о кошмарах и
страхах, нет, здесь довольно много слез, драмы и прочего рая для сентиментальных
особ. Но сейчас о музыке. Так вот лично мне больше всего запомнилась мелодия,
которая звучала когда были моменты с первыми владельцами дома, она немного
пугающая, каждый раз когда ее слышишь думаешь: «вот, именно сейчас и случится,
что-то плохое». Идеальная композиция для такого сериала.
Актеры. Редко в каких сериалах есть хорошие актеры, но в этом есть, начнем со всех
по порядку. Эван
Питерс. Когда я узнала, что это тот полный парень из «Американского
преступления» обомлела от удивления. Похорошел, парень, однозначно похорошел.
Роль отыграна отлично, даже можно сказать. Герой у него очень неоднозначный. Так и
не поймешь хороший он или плохой, но справился актер великолепно. Только вот одно
но — зачем надо было делать его персонажа таким плаксивым? Вот, нет, наверно серии
где он не плачет. Это как-то слишком, так рафинировать парня. Джессика
Лэнг. О, самый утонченный, восхитительный, обаятельный, и прекрасный
персонаж сериала. Появление такой актрисы в этом сериале неожиданно, но роль свою
она отыграла, как никто бы точно не смог. Золотой Глобус абсолютно оправдан. Дилан МакДермотт. Отличный герой, и просто украшение этого сериала.
Сыграл и правда очень хорошо, и смешно и драматично. Абсолютно положительный
персонаж, который симпатизирует с первых кадров.
Итог: сериал «Американская история ужасов» это еще один качественный и с совестью
сделанный сериал от Америки. Это не вездесущие сопли, типа разных молодежных
сериалов (не будем показывать пальцем), это такой сериал, в котором можно и
побояться, и посмеяться, и даже всплакнуть на последних сериях сезона. Этот сериал
многогранен, вот что главное. А отсылки к легендарным фильмам это бесконечный
плюс. Чего только стоит музыка, из моего любимого «Психо», когда я ее услышала не
переставала улыбаться. Отсылки к разных легендарным фильмам также будут. И к
«Сиянию», и к «Ребенку Розмари», да к очень многим. А история про «Черный Георгин»
меня просто покорила, такая версия конечно абсурдна, но все же мне понравилось. Да
и в конце концов этот сериал просто рай для поклонников настоящих хорроров. И,
кстати, спасибо создателям, за то, что сказали, что тема вампиров и оборотней для
них табу, я лично уже устала от этих существ, никогда их образы так не
эксплуатировали, как сейчас. В общем подводя итог, я могу сказать, что такой сериал
если у вас есть желание и время, можете посмотреть, и убедиться в правоте моих
слов. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Gossip Girl_13
рецензия от Граф_Зануда
Как это банально ни звучит, но первая вещь, которая зацепила меня при выборе сего
творения, это всего-навсего название. Затем была дюжина трейлеров, промо-роликов,
и, разумеется, сам сюжет. И всё это выделяется на фоне сегодняшних сериалов, где в
графе «жанр» стоит слово «ужасы». «Американская история ужасов», пожалуй, одна
единственная сильно приближена к заявленному жанру. Но обо всём порядку.
Что такое «American Horror Story», с чем ее кушать и чем запивать?
Прежде всего, AHS — это набор клише. Американских клише, их представлений о хорроре.
Так сказать, «в лучших традициях жанра». И действительно — здесь есть всё. Старый
дом с плохой, но такой богатой историей, наивное семейство с желанием начать новую
счастливую жизнь, толпа призраков и тому подобное. Но. К сожалению, нынешние
американские (да и не только американские, чего уж там) хорроры прославились
недальновидностью главных персонажей. Однако AHS лишена этой прелести, что
бросается в глаза с первой же серии. Согласитесь, многообещающий плюс. Идем
дальше.
AHS — это скорее многосерийный фильм, чем сериал. В последнее время выявилась еще
одна печальная тенденция среди американской продукции — сериалы получаются
затянутыми, нудными и, откровенно говоря, бредовыми. Поэтому у меня язык не
поворачивается назвать AHS сериалом. После просмотра осталось ощущение, которое
называется «Хочу еще». Что переросло для меня в еще один большой плюс.
AHS — это НЕ ужасы. Это история с элементами ужасов. Если вы ожидается выпускания
кишок, необъятной тьмы на каждой минуте просмотра, то вам не сюда. AHS не призвана
пугать. Она призвана показать и рассказать.
Кто это — «American Horror Story», и стоит ли его бояться?
AHS — это типичная американская семья. Отец, мать, трудный подросток и пара
скелетов в шкафу. Бен — психотерапевт, глава семейства. Кажется, что за заботой о
других он забывает о своей семье, которой он нужен не меньше, чем своим пациентам.
Вивьен — хранительница домашнего очага, которая совсем этим очагом не
занимается, укрываясь своим эгоизмом. И, наконец, Вайлет — смышленый, даже
слишком, подросток со своим прочным внутренним миром. Пожалуй, без спойлеров тут
больше и не скажешь. Перейдем к актерам, сыгравшим данное семейство. Что касается
Конни Бритон (Вивьен) и Дилана МакДермотта (Бен), тут ничего особенно хорошего не
скажешь. Особенно к концу сезона можно увидеть некую окаменелость у обоих. Но в
целом и общем, если не придираться, то сыграли они довольно неплохо. Видали и хуже.
Таисса
Фармига сыграла получше, чем ее экранные родители. В ней чувствуется та
сила, которая присуща ее персонажу, чего не скажешь о мисс Бритон и мистере
МакДермотт.
AHS — это странные люди, окружающие дом. Женщина с трагической судьбой, на долю
которой выпало воспитание девочки с синдромом дауна, двуликая горничная, которая
возникла буквально из-под земли, трудный подросток с желанием убивать и
прочие-прочие. Останавливаться на каждом я не стану. Отдам лишь дань восхищения
Джессике Лэнг за ее потрясающую Констанс. Констанс — не тот персонаж, к которому
испытываешь положительные эмоции, но, глядя на Джессику Лэнг нельзя не
восхититься этой женщиной.
Куда «American Horror Story» уйдет потом?
В новый сезон. Создатели уместили свою историю ужасов всего в 12 серий. А дальше —
новая история, другие герои. Несомненно, правильный ход, несмотря на то, что в
первом сезоне осталось очень и очень много недомолвок. Существенный минус, кстати
говоря. Непонятная концепция призраков, много неразрешенных загадок — всё это
очень расстроило меня. С другой стороны, создатели предотвратили превращение AHS в
очередную бредятину.
Одним словом, «American Horror Story» — это хорошее кино, второй сезон которого я жду с
нетерпением. Эта история заслуживает внимания. Но за некоторую противоречивость
в плане сюжета и за окаменелость актеров я таки сниму пару баллов.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Граф_Зануда
рецензия от arrano-beltza
Большая редкость в наши дни
целый сериал, снятый в хоррор-стилистике. Да ещё и продлённый на следующий сезон.
От подобного рода проектов всегда ожидаешь чего-то особенного. Но, как это часто
бывает, ожидания оказываются обманутыми, а надежды погибают.
Начали за здравие
Первая серия может многих ввести в заблуждение. Нам покажут немало страшных
моментов и постараются озвучить немало интриг. И это работает! Кажется, что
становишься свидетелем чего-то столь же волнующего, как скажем, «Восставший из
ада». Герои сериала отличаются друг от друга и возрастом и характерами, поэтому
наблюдать за ними в пилоте — одно удовольствие. Кажется, что весь сериал будет
представлен в таком ключе, но вот незадача — дальше становится хуже, а последние
серии без раздражения просто невозможно смотреть.
Мыла не пожалели
Скоро становится понятно, что то, что происходит на твоем экране никак не попадает
под определение «фильм ужасов». Это семейная драма, мыльная опера, что угодно, но
только не хоррор. Те сцены, которые должны вносить элемент страха в происходящее
просто смешны и напугать ими можно лишь 5-летних детей, да и то всего один раз. Зато
романтических соплей здесь столько, что хватило бы на пару-тройку мелодрам. Под
конец это так надоедает, что хочется просто дотерпеть до финальных титров
последнего эпизода и забыть этот сериал. Навсегда.
2 по парапсихологии
Сериал, как можно понять, не будучи гением, про призраков. Но где, черт подери, они
увидели таких призраков?! Это же обычные осязаемые люди, без какого-либо
потустороннего налёта. Существует уже вполне себе сложившееся представление о
приведениях как колоннах или сгустках т. н. эктоплазмы, то есть они обязательно
должны быть полупрозрачными и испускать бледное свечение. Так было всегда, ну по
крайней мере, в массовой культуре. А здесь это какие-то ожившие трупы без тени
разложения. Стыдно, товарищи.
Дом — убийца
Пожалуй, главное действующее лицо — это дом, в котором разворачивается все это
мракобесие. Но и он совершенно никакого впечатления не производит. Можно конечно
долго спорить о том, как должны выглядеть особняки с привидениями, но уж явно не
так. Мне было страшнее смотреть на дом из мультика «Кентервильское привидение»,
чем на этот дорогущий шикарный недвижимый капитал. Призраки бы просто
постеснялись в нём жить, не по карману им подобные дома. К тому же, здесь слишком
светло и просторно. Короче говоря, декорации тоже не такие, какими им следовало бы
быть.
Атмосфера
Некоторые ценители почему то считают, что в этом сериале особая атмосфера. Но я не
почувствовал ничего такого. В любой мелодраме вы столкнетесь с подобными
эмоциями. Здесь нет даже намека на что-то мрачное и гнетущее. Создателям просто не
удалось воплотить в жизнь даже часть своих идей относительно данного сериала.
Увы, это полный провал, данная картина никак не может приглянуться любителям
фильмов ужасов и саспенса.
To sum up
Короче говоря, мы имеем довольно убогий сериал о семейных отношениях, которые
проверяют на прочность всякие посланцы тьмы, которых даже не получилось достойно
изобразить. Возможно, кто-то и станет преданным фанатом этой картины и даже
дождётся второго сезона, но я к их числу не отношусь. Мне хватило первого сезона,
еще раз доказавшего, что фильмы ужасов должны быть фильмами, а не многосерийным
недоразумением.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от arrano-beltza
рецензия от torker
В современном кинематографе редко встретишь многосерийные фильмы данного жанра.
После просмотра пилотной серии, мои чувства были неоднозначными. С одной стороны
все было ясно,- это очередной фильм-ужас про плохое место в котором творятся
странные вещи. С другой стороны, что-то мне не давало покоя. Мне стало интересно,
что же можно было снять на такую банальную начинку и впихнуть в 12 серий? В том то и
дело — меня заинтересовала его многосерийность, ведь такого ещё не было. Я
поверил, что дальше все будет лучше и продолжил просмотр. И не ошибся.
«Американская история ужасов» рассказывает нам историю о семье Хармонов, которая
переживает кризис. Сначала жена теряет ребенка, доносив его до 7-го месяца, а потом
ещё и измена мужа в собственной квартире. Их брак трещит по швам. Обговорив свои
проблемы, чтобы избежать развода, семья решает найти новое жилье. Убежать от своих
воспоминаний, наладить отношения и начать жизнь с чистого листа.
В сериале огромное количество героев. Они прекрасны, запоминающиеся и наделены
индивидуальностью, у каждого свое прошлое, своя история. Каждый из них хорошо
раскрыт и практически отсутствует деление на «хороших» и «плохих». На протяжении
всего сезона мы будем узнавать больше интересных фактов и пугающих подробностей
про прошлую жизнь каждого из них. С каждым новым персонажем сюжет становится
сочнее и ещё более интересным. Познакомлю с основными:
Бен Хармон — Успешный психиатр у которого множество клиентов. Бен совершает
ошибку, наложившей глубокий отпечаток на жизни всей семьи. Для того, чтобы
поскорее забыть этот эпизод он перевозит свою семью из Бостона в Лос-Анджелес в
новый найденный им особняк. При осмотре дома, риелтор рассказывает, что бывшие
хозяева покончили жизнь самоубийством и что в этом месте творятся странные вещи
— по этому цена на жилье упала вдвое. Но Бен не верит в эту чушь и покупает особняк.
В доме присутствовал большой и уютный кабинет, в котором по мнению Бена, ему бы
очень было комфортно работать и принимать своих клиентов.
Вивьен Хармон — Вивьен является женой Бена. После потери ребенка во время
беременности, сильно замкнулась и отдалилась от мужа. Из этого всего получилось,
что Бен не выдержал и закрутил роман с молоденькой студенткой — его же
пациенткой. Вивьен застала их в постели собственной квартиры. Она очень долго не
могла простить измену мужа.
Вайлет Хармон — Дочь Бена и Вивьен. Проблемный ребёнок, со сложным и своеобразным
характером. У неё напряженные отношение с ровесниками и со своим родителями, так
как считает, что мать — слабая женщина, а отец постоянно лжет. Родители
запутавшиеся в своих отношениях, совсем забыли о своей дочке, которой бы тоже не
мешало уделить внимание и даже предоставить психологическую помощь. Спустя
некоторое время, Вайлет влюбляется в пациента своего отца. И вообще становится не
управляемой после запрета Бена встречаться с этим парнем, посчитав, что он может
быть опасен для неё.
Констанс — Проживает по соседству с семейством Хармонов, когда то она сама
обитала в этом страшном особняке. Констанс очень давно проживает в Лос-Анджелесе.
Когда была ещё совсем юной, мечтала стать актрисой, но не сложилось, предлагали
только эротические роли, полностью обнаженной. И Констанс отказывалась. Теперь
занялась разводом собак. Со стороны она выглядит добродушной соседкой, но жизнь
ее сделала очень злой. Она часто навещает своих соседей и крадет из особняка
старые вещи. Возможно, она до сих пор считает это место своим.
Тейт Лэнгдон — Один из пациентов Бена. Также проявляет немалый интерес к дочери
Вайлет. Он очень сложный и психически неуравновешенный подросток, обладающий
харизмой, даром убеждения и он патологический лжец, который живет в своем мире.
Тейт часто говорит о своей ненависти к одноклассникам и о желании уничтожить их.
Через некоторое время, Бен отказывается продолжать с ним лечение и запрещает
приближаться к Вайлет. Он советует родителям Тейта нанять своего знакомого
психолога, который сможет ему помочь. И ещё Тейт очень хорошо знаком с историей
дома, в который переехала семья Хармонов.
Немного об актерах. Актерский состав подобрано по моему отлично, все сыграли
бесподобно. Конни Бриттон и Дилан МакДермотт сыгравшие маму и папу, получились
отличной парой. О том что Дилану МакДермотту 50 лет, я узнал уже после просмотра
сериала, так как не был знаком с его актёрской карьерой. Ни как не мог поверить в
этот возраст, я бы максимум дал ему лет 40. Великолепна домработница Мойра, которая
мужчинам виделась в образе рыжеволосой, молоденькой потаскушки, а женщинам как
добрая и приветливая старушка. Версию старушки играла Фрэнсис Конрой, а молоденький вариант лег на плечи — Александре
Брекенридж. Наверно самый яркий и продуманный персонаж достался Джессике Лэнг,
она сыграла зловещую соседку Констанс. За эту роль она получила награду Золотой
Глобус и по моему абсолютно заслуженно. Её героиня приковывает внимание с самой
первой серии. Идеально влился в роль Ивэн Питерс, сыгравший загадочного подростка
Тейта. Я вообще считаю, что герои Констанс и Тейт самые интересные в сериале. Очень
понравился дебют юной леди Таиссы Фармига(кстати сестра известной актрисы Веры
Фармиги), её персонаж Вайлет, влюбляет в себя с первого взгляда. Перечислил тех,
чьи роли в принципе самые важные. Персонажей и актеров настолько огромное
количество, что про всех и не расскажешь, все впечатлили по своему.
В «Американской истории ужасов» намешано все, что нам нравится в жанре хоррор. Это
собрание всех человеческих страхов. Чего там только нету. Много крови, насилия,
есть жесточайшая расчлененка, куча мистики и изуродованных трупов, детективные
элементы, некоторые могут даже найти черный юмор — все это очень прекрасно
сочетается и качественно показано. И все же не смотря на перечисленное, АИУ — это
очень тяжелая драма, которая цепляет и от некоторых моментов становишься в ступор
и не понимаешь, почему так произошло.
Этот сериал может занять почетное место среди кучи ужасных и пугающих фильмов,
способных напугать и удивить зрителей.
Всем любителям настоящего хоррора — рекомендую к просмотру
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от torker
рецензия от Honey vanity
Мой восторг по поводу первого
сезона Американской истории ужасов был неописуем. Однако второй сезон вызвал
гораздо больше эмоций в связи со своей противоречивостью и разноплановостью.
Он, несмотря на то, что был в разы противней и с просто кучей мерзких моментов,
насилием и садизмом, все равно держится на том же уровне. Где то за две серии до
конца, я подумала, блин, ну что еще снимать, уже все, финал, но досмотрев, я поняла,
что если бы не эти две серии, сезон бы не удался. Они настолько завершили все
логически, поставив жирную точку, что у меня просто нет слов.
Вообще все действие очень гнетуще — за весь сезон от силы набежит минут сорок,
снятых в теплых красках, остальное же время, все лечебница снята в серых, унылых
тонах, отчего все кажется еще мрачней. Атмосфера безысходности, отчаяния и
безумства переданы настолько мастерски, что слоган о том, что выход здесь только
один, подходит, пожалуй, как нельзя лучше.
В Брайерклиффе все перевернуто с ног на голову. В психушке лежат здоровые,
невиновные ни в каких преступлениях люди, медленно сходящие с ума под давлением
стен, отвратительных условий и жестких мер содержания, а заправляет ими сборище
ненормальных садистов. Грешные священники, слишком амбициозные, чтобы снизойти
до нужд пациентов, дьявол, вселившийся в монахиню, больной на голову психиатр,
доктор, для которого пациенты — это лишь расходный материал для опытов.
И сюжет построен не столько на действиях, сколько на сильных характерах главных
героев, отчаянно цепляющихся за жизнь и стремящихся восстановить призрачную
справедливость. И тут, мне кажется, даже сложно выделить, кто из них оказался
сильней. С одной стороны Джуд могла противостоять всему, была несгибаемой, но, в
конце концов, единственным ее спасением стал Кит. Кит вообще самый чистый
персонаж — он единственный ни разу не проявил себя с плохой стороны, помогал всем,
кто нуждался в нем, не бросал и просто жил. Хотя история с инопланетянами кажется
мне недоработанной, все же не в них суть. Несмотря на все издевательства, что с ним
творили, он не побоялся вернуться в Брайерклифф, забрать с собой Джуд и терпеливо
заботиться о ней. И, конечно же, Лана. Лана Банана, которая захотела сделать
успешную карьеру с помощью великолепного репортажа о серийном убийце и не успела
вовремя понять, что в Брайерклифф не стоит приходить за сенсациями. Из всех
главных героев она прожила самую долгую, успешную жизнь. Однако несмотря на то,
что она пыталась спасти Джуд, несмотря на то, что благодаря ей закрыли
Брайерклифф, все ее побуждения и действия были продиктованы амбициями, лишь ради
славы. Она прошла жуткий путь, пережила психушку и подвал Кровавого Лица, но, как
сказала Джуд «Если всматриваться в лицо злу, зло начнет всматриваться в тебя».
Лана никогда не была «хорошей», а вдоволь насмотревшись на Тредсона, в ней не
осталось и вовсе ничего хорошего. И финальная сцена, где она хладнокровно
стреляет, только это подтверждает.
И ах, эта актерская игра. Какой неподдельный ужас стоял в глазах Ланы, Сары Полсон,
когда к ней подходил Тредсон. Каким идеальным вышел сам Тредсон, Закари
Куинто, играя чуткого, доброго доктора, который хочет всем помочь, являясь
на самом деле чудовищем. Как непередаваемо менялась сестра Джуд, Джессика Лэнг, от
строгой монахини к развратной, пьющей женщине, и от нее к сумасшедшей, танцующей
под вымышленные песенки и не узнающей ничего вокруг. Как проникновенно ревела
сестра Мэри Юнис, Лили Рэйб, прежде
чем стать дьяволом во плоти.
И тут хочется отметить прекрасные финалы, как первого, так и второго сезона — их
сложно назвать торжеством справедливости или счастливым окончанием, однако, они
приносят определенное спокойствие после неслабого напряга в течение всего
действия. За что я, как любитель ХЭ, говорю отдельное спасибо создателям.
Будем надеяться, что третий сезон нас не подведет.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Honey vanity
Итак, данную рецензию я пишу исключительно по первому сезону. Так как в каждом
сезоне новая история, разные персонажи и совершенно другое место и время, то я не
вижу смысла смешивать все воедино.
«Американская история ужасов» — это хоррор-сериал выпущенный в 2011 году каналом
FX.
Действия первого сезона разворачиваются в Лос-Анжелесе, в красивом старинном
доме с ужасной историей. Туда приезжает пара, которая переживает не лучший этап в
супружеской жизни. И переехав в новое место они надеются начать все заново. Но
бедные даже не догадываются, что их ожидает на новом месте.
В целом, история интересная — она плавно течет своим ходом, много неожиданных
поворотов и персонажей. Местами он довольно жуткий, чего только стоят начальные
титры, приправленной этой ужасной психотропной музыкой, услышав которую хочется
убежать. Признаюсь, они меня пугали, наверно, больше остального во всем сериале.
Титры сделаны вполне в духе сериала и только увидев их можно понять, что тебя
ожидает при просмотре.
Актерский состав подобран весьма неплохо. Но конечно же самым запоминающим
персонажем в фильме является Тейт Лэнгдон. Скажу, что сериал по большей части
держится на нем. Тэйт и Констанс — это два самых ярких персонажа, на фоне которых
остальные несколько меркнут. Но, обо всех по порядку.
Тейт Лэнгдон (Эван Питерс) — молодой парень с неуравновешенной психикой. Но он
настолько разносторонний и интересный персонаж, что до самого конца не можешь в
нем разобраться. С каждой серией он открывается все с новой и новой стороны. Да, он
монстр, но зато какой! В него мигом влюбляешься. Парень обладает невероятной
харизмой и даром убеждения, он искусный врун, а его привлекательная мордашка с
большими честными глазами мигом затуманивают разум. Никогда не знаешь чего от
него ожидать и как к его поступкам относиться. Что же касается Эвана, то он
идеально сыграл своего персонажа. Кто бы мог подумать, что это тот пухленький
добрый мальчик из «Никогда не сдавайся».
Констанс Лэнгдон (Джессика Лэнг) — женщина, на долю которой выпало много тяжелых
испытаний. И все эти испытания ужесточили ее сердце, сделали злой. Она холодна к
окружающим, но искренне любит своих детей. Да, она не идеальная мать, но старается
сделать все для своих детей.
- Я не могу ходить по собственному дому, не натыкаясь на кого-нибудь из твоих
мертвых отпрысков.
Вивьен Хармон (Конни Бриттон) — еще одна мать. Она полная противоположность
Констанс. Очень милая и добрая женщина, которая искренне любит свою семью и
борется за них.
Бен Хармон (Дилан МакДермотт) — человек, который совершил множество ошибок. Да, он
тот еще ублюдок, но тем не менее, он очень любит близких ему людей.
Вайлет Хармон (Таисса Фармига) — маленькая потерянная девочка, которой не хватает
внимания. Она относится к числу проблемных подростков, хотя до уровня Тэйта ей
далеко. Но все же она обладает тяжелым, сложным и весьма своеобразным характером.
Пожалуй линия Тэйт/Вайлет — это самая интересная и трогательная пара в сериале.
Им действительно сопереживаешь, за них искренне волнуешься.
Также стоит отметить нескольких второстепенных персонажей. Ларри Харви —
человек, придавший собственную семью из-за своих ложных убеждений; милая парочка
геев — Чед (Закари Куинто), который ищет уюта и совершенства, Патрик (Тедди Сирс) —
его непостоянный и ветреный партнер; Мойра, в исполнении двух актрис: Александра
Брекенридж (молодая Мойра) — наивная и несколько доступная девушка, Фрэнсис
Конрой (пожилая Мойра) — несчастная женщина, запертая в проклятом доме за ошибки
своей молодости.
Также хочется отметить саундтрэк к сериалу, который проходил фоном, но тем не
менее подчеркивал действия, разворачивавшиеся на экране.
Ну и последнее, о чем хотелось бы сказать — это визуальная сторона. Операторская
работа очень порадовала. Ракурсы подобраны очень хорошо. Некоторые сцены очень
впечатлили и остались в памяти, как например первое появление Вайлет в школе,
место, где пришли за Тэйтом или сцена с Вайлет и Тэйтом в ванне и многие другие.
В целом, мы имеем тяжелую откровенную психологическую драму с замечательной
актерской игрой, хорошим саундтреком и картинкой. Советую к
просмотру.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Elaida
Black
рецензия от Дон Карлеоне
Хотелось бы начать с
ошибки в описании. «Вместе с детьми они переезжают в новый дом»: на самом деле
ребёнок один — их дочь подросткового возраста.
Итак, что же можно сказать о пилотной серии нового детища создателей «Лузеров» и
«Доктора Хауса»?
Всё в стиле классического голливудского хоррора. Никакого оригинального сюжета
или тонкой линии завязки событий, всё довольно предсказуемо. Стандартный дом со
скелетами в шкафу (все тайны в подвале), стандартная «семейка Адамс» (цитата из
серии), стандартные сумасшедшие знакомые ("Вы скоро умрёте!»), даже стандартная
операторская работа, на которую хотел делать свои ставки. Но, увы, и здесь ничего
нового. А постер хорош!
Если отталкиваться от того уровня американского сериала, на котором стоят весьма
серьезные ленты ("Остаться в живых», «Во все тяжкие» и др.), где каждая деталь,
каждый кадр что-то символизировал или захватывал внимание с первого взгляда, с
первой серии, — то об «Американской истории ужасов» сказать пока вообще нечего.
Остаётся только надеяться на неожиданный поворот событий, добавления каких-то
новых линий сюжета и т. д. Хотя, вероятно, сериал из второсортного конвейера
студии, тогда эти слова вообще здесь ни к чему.
А пока… Да, интересно. Заставка с оригинальным муз. сопровождением втягивает в
атмосферу на «отлично». Есть ляпы, как и в любом другом фильме, но здесь они просто
бросаются в глаза (жена, в сцене где она застукивает мужа с любовницей, заходит в
дом в абсолютно чистой верхней одежде, хотя за окнами бодро идёт снег). Как
говорилось выше, предсказуемость событий.
Одним словом, смотреть можно только ради того, чтобы узнать чем же всё это
закончится. Поэтому воздержусь от какой-либо оценки после выхода пилота.
Время покажет…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Дон Карлеоне
рецензия от Musk2
Не Ларс фон Триер. У Ларса
история о психиатре и его жене — намного интереснее. А сериал явно пытается
подражать.
Сама история запилена как гроб прапрабабушки режиссёра. Ничего нового — выпрыг
монстра из-за угла, заканифоленные по банкам части тела, мрачное тефачко-дэбил и
её мамаша а ля стэнфордская жена. Ну и сам крипи-домег.
И что?
Вряд ли меня можно напугать кожаным бдсмерским костюмом и
сцуккубом-домработницей.
Кстати, о сцуккубах. В домеге, кажись, происходят какие-то унылые разборки демонов
ада. И это, господа, невероятно скучно. А секас с кожаным бдсмерским костюмом —
невероятно смешно. Я ржал. Это американская история американских дебилоидов,
наверное.
Монстры там тоже запиленные. Никакой, блин, изюминки. Облезлая кожа, зубищи,
пакостный, но приевшийся вид.
Вторую серию посмотрю при случае, если уж очень заскучаю. Хочу проверить догадку о
демонах ада.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Musk2
рецензия от jytcrtbiutyvf
Дом с привидениями ? Было. Ужасы в психиатрическое лечебнице ? Было. Экзорцизм ?
Было. Казалось бы, что нового можно ожидать от сериала с такими ведущими темами ?
Как оказалось на деле, очень многого. Несмотря на то, что и дома с приведениями, и
психиатрические клиники были показаны бесчисленное количество раз, в
Американской истории ужасов все это звучит совершенно по- новому. У этого сериала
есть самое главное — особенная атмосфера. И по атмосферности AHS не уступает даже
блистательному Твин Пиксу.
Оба сезона очень хороши, каждую историю персонажа из первого сезона смотришь на
одном дыхании, а от ужасов в лечебнице просто невозможно оторваться.
Великолепная актерская игра- еще один плюс AHS, все герои сыграны великолепно, а про
Эвана Питерса и Джессику Лэнг и говорить нечего, их персонажи в обоих сезонах
переданы потрясающе.
За отдельные сцены хочется сказать отдельно спасибо, например, сцену с танцующей
сестрой Джуд в лечебнице, сцену, где Тейд фантазирует о бойне в школе, я не забуду
никогда.
Снято очень оригинально, это действительно цепляет и затягивает.
Обязательно смотреть !
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от jytcrtbiutyvf