Детство, юность
Джессика Лэнг, полное имя Джессика Филлис Лэнг, родилась 20 апреля 1949 года в городе
Клокет, американский штат Минессота, в семье учительницы Дороти Флоренс и моряка
Альберта Джона Лэнга. Ее предки были финны и немцы. Какое-то время Джессика Лэнг
училась в Университете Миннесоты, но вскоре покинула его и уехала в Париж учиться
искусству пантомимы.
В 1969 году Джессика Лэнг возвратилась в Нью-Йорк, где поначалу работала
официанткой, а чуть позже начала выступать на сцене маленького
полупрофессионального театра. В 1973 году молодая актриса брала уроки актерского
мастерства, при этом работала в известном модельном агентстве «Wilhelmina».
«Кинг-Конг»
В 1975 году приятель Джессики Лэнг внес ее имя в список актрис на пробы к фильму «
Кинг-Конг». В этом списке значились еще почти сто претенденток, однако
режиссер обратил внимание именно на 25-летнюю Джессику Лэнг. Так в 1976 году
известный продюсер Дино де Лоурентис пригласил Джессику Лэнг на главную роль в
картине «
Кинг-Конг».
В фильме начинающая актриса создала образ златокудрой красавицы, ставшей
игрушкой в лапах огромной гориллы. И хотя кинокритики принял фильм
неодобрительно, перед Джессикой Лэнг открылись многие двери. Многие режиссеры
хотели видеть «новую сексуальную звездочку», так Лэнг называла пресса, в таком же
соблазнительном виде в собственных картинах. Фото Джессики появилось на обложках
популярных журналов «Time» и «People» и ее назвали «девушкой месяца». После
относительного провала фильма «
Кинг-Конг» Джессика Лэнг
три года не появлялась на съемочных площадках.
По прошествии этих лет Джессика Лэнг все же переступила порог киностудии, где она
снялась в роли ангела смерти в картине Боба Фосса «Вся эта суета» о последних днях
бродвейского режиссера, который окончательно запутался со своими женщинами и
творческими планами. Актриса считала, что постановщик фильма неправильно
преподнес ее героиню, и после выхода фильма на экраны все ее худшие опасения
подтвердились - это был полный крах. Лэнг уехала в провинцию, где ей предложили
место в маленькой полупрофессиональной труппе. Казалось, что о звездной карьере
Джессике Лэнг можно было забыть навсегда...
«Почтальон всегда звонит дважды»
И только в 1981 году Джессике Лэнг все же представилась еще одна возможность
вернуться в большое кино. Благодаря картине режиссера Боба Рафелсона «
Почтальон всегда звонит дважды», Джессика
Лэнг наконец-то получила возможность показать, на что она способна как актриса.
Джек Николсон и Джессика Лэнг приняли участие в четвертой экранизации сюжета,
рассказывающего о сговоре жены и ее любовника убить доверчивого хозяина
придорожного ресторанчика.
В фильме Джессика Лэнг открытой красивости предпочла другой стиль - актриса
предстала перед зрителями в жестком и реалистичном, одновременно и
привлекательном образе. Сыгранная роль открыла перед талантливой актрисой новые
пути и возможности. Ее яркий актерский талант, который гармонично сочетался с
суперсексуальным шармом и женственностью, был замечен и критиками, и зрителями. В
32 года, в возрасте, когда многие «горячие девушки» из мира кино начинали остывать
и слегка успокаиваться, Джессика Лэнг стала настоящей звездой.
«Фрэнсис»
Актерская карьера Джессики Лэнг поднялась еще на одну ступеньку выше после того,
как она блестяще отработала в фильме 1982 года «
Фрэнсис». Лента «
Фрэнсис»
была нечто большее, чем традиционный биографический фильм. Это трагическая
история кинозвезды 30-х годов
Фрэнсис Фармер, которая
рискнула пойти против течения и горько поплатилась за это. За эту роль в 1983 году
Джессика Лэнг была номинирована на престижную премию «Оскар».
Второй номинацией на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана Джессика
Лэнг была удостоена за роль Джулии в комедии «
Тутси», которая оказалась
единственной романтической комедией в послужном списке замечательной актрисы.
Партнером на съемочной площадке Джессики Лэнг стал Дастин Хофман, сыгравший
безработного актера, искренне обожавшего героиню Джессики Лэнг.
Джессика Лэнг активно снималась в кино, стараясь выбирать для себя сценарии и
драматургию, которые позволили бы ей найти новые повороты, но вместе с тем дали бы
возможность жить на экране страстно и ярко. Следующим масштабным событием для
Джессики Лэнг стали главные роли в картинах 1984 года: «Страна» - главная роль Джуэл
Айви; «
Кошка на раскаленной крыше»- Мэгги Поллитт. Два следующих
года также встретили популярную актрису главными ролями в американских лентах:
«Сладкие мечты» и «
Преступления сердца».
Главную роль Бэбс Роджерс Грей Джессика Лэнг исполнила и в 1988 году в фильме
производства Америки «
Стопроцентный американец для всех».
Большой резонанс в киномире имел и фильм «
Музыкальная шкатулка, где Джессика Лэнг с блеском сыграла роль
адвоката Энн Тэлбот, вынужденной под спудом некоторых обстоятельств, стать
обвинительницей собственного отца - нацистского преступника.
1990-е годы
Джессика Лэнг принадлежала к плеяде среднего возраста мастеров, переживающих в
1990-е годы не самые лучшие времена. Вслед за ними шло два поколения молодых актрис,
довольно энергично утверждающих свое право на лидерство и лучшие роли. Джессика
Лэнг сделала ставку только на масштабные картины, знаменитые режиссерские имена,
еще более старательно, чем прежде, избегая «проходных» ролей. Впоследствии
актриса создала еще около двух десятков главных образов. Джессика Лэнг
продолжала играть неуживчивых, упрямых, с сильно запутанной судьбой женщин.
Виртуозная работа Джессики Лэнг в фильме 1990 года «
Мужчины не уходят», где она появилась в главной роли Бет Маколей,
заворожила зрителей. Хорошо смотрелась Джессика Лэнг и в картине 1991 года «
Мыс
страха», где у нее была также главная роль Лью Боуден. А это было весьма не
просто, ведь в центре картины - поединок двух таких индивидуальностей, как Роберт
Де Ниро и Ник Нолти. В фильме Лэнг играла Ли, жену адвоката, которая знала о всех
романах мужа и ревновала его. Семья сплотилась перед лицом опасности,
олицетворяемой озверевшим уголовником Кейди. Именно Ли, а не ее мужу удалось
справиться с жестоким насильником и спасти свою семью.
Из наиболее удачных ролей Джессики Лэнг можно назвать и Карли Маршалл в драме 1994
года «
Голубое небо». За
эту роль Джессика Лэнг получила престижную награду «Оскар» как лучшая актриса. В
последующем году на экраны вышла американская лента «
Роб Рой» с Джессикой Лэнг в
главной роли Мэри МакГрегор.
В 1997 году режиссер Жослин Мурхаус пригласил Джессику Лэнг, Мишель Пфайффер и
Колина Ферта на главные роли в драму «
Тысяча акров», где
пожилой уважаемый фермер решил разделить свой надел в тысячу акров между тремя
дочерьми: Джинни, героиня Лэнг, Роуз и Кэролайн. Но спустя некоторое время он
пожалел о своем решении.
Знаменитый режиссер и сценарист Джонатан Дэрби удачно доверил Джессике Лэнг
главную роль Марты Бэринг в детективной драме 1998 года «
Наследство», которую
та сыграла в партнерстве с Гвинет Пэлтроу и Джонатаном Шехом. Фильм повествовал о
вечной проблеме между свекровью и невесткой. Джессика Лэнг сыграла мать, которая
ревновала сына к его супруге. Ревность обрела столь патологическую форму, что
свекровь жаждала избавиться от беременной невестки любым способом.
Свой яркий драматический талант Джессика Лэнг продемонстрировала, исполнив
главную роль в британо-американском фильме 1998 года «
Кузина Бетта».
Экранизация ранней пьесы Шекспира «Тит Андронник» под названием «
Тит - правитель Рима» вышла в следующем году. Режиссером и сценаристом
выступил Джулия Тэймор. Джессика блистательно сыграла главную роль Таморы в
дуэте с известным актером Энтони Хопкинсом. Главная сюжетная линия
фантастического фильма - рассказ о победителе войны Тите, который стал одержим
местью к царице Таморе.
2000-е годы
Парад главных ролей знаменитости продолжило и начало нового века. К 2000 году
Джессика Лэнг стала одной из самых популярных актрис, любимицей многочисленной
зрительской аудитории.
В 2001 году Джессика Лэнг вернулась к созданию на экране реалистичных женских
образов, сыграв роль матери главной героини - девушки, у которой от наркотиков и
хаотичного образа жизни началось помешательство, в драме режиссера Эрика
Шелдберга «Нация Прозака». Главные роли также сыграли актеры: Джейсон Биггс,
Кристина Риччи, Энн Хэч. Главная героиня - юная Лиззи начала сочинять с самого
детства. Сколько себя помнила - она постоянно что-то писала: на обрывках бумаги, на
сигаретных пачках, на салфетках... Ее талант позволил ей поступить на факультет
журналистики в Гарвард, но за первым успехом пришла черная полоса - и Лиззи не
могла выдавить из себя ни единой гениальной строчки. Наркотики, секс и
беспорядочный образ жизни не помогали - Лиззи неуклонно скатывалась в пучину
депрессии...
Джессика Лэнг - редчайшая актриса, у кого невозможно провести грань между образом
и реальностью - тем, как она играет и тем, как она живет. В 2002 году Джессика Лэнг в
компании Боба Диллана и Пенелопы Крус снялась в ленте «Переодетые и безымянные».
А годом позже актриса приняла участие сразу в нескольких проектах: Джессика
блистательно отработала роль Нины Вероники в британо-американской картине «
Шоу
века», попробовала свои силы в роли Ирмы Эпплвуд в ленте «
Нормальный» и
сыграла Сандру Блум в зрелом возрасте в фильме «
Крупная рыба».
После этого Джессика Лэнг стала сниматься значительно реже других актрис. За
последние четыре года ее актерской карьеры на экраны Америки вышли только шесть
фильмов с ее участием. В 2005 году Джессика Лэнг снялась в роли Кармен в ленте «
Сломанные
цветы». Затем были роли Катрин Пирсон и Дорин из кинофильмов «
Неудачник» и «
Входите без стука».
В 2006 году Джессика Лэнг в очередной раз по-новому открылась как актриса, исполнив
главную роль Арвиллы в комедийной драме режиссера Кристофера Роули «
Бонневиль». На сей раз Джессика Лэнг сияла в окружении Кэти Бэйтс и
Джоан Аллен. Это дорожная история трех женщин, отправившихся в путешествие через
всю Америку на Запад. В дороге их ждали комичные и драматичные истории, новые
эмоции и встречи с различными людьми.
Героиня Джессики Лэнг - доктор Кони Вилбур из драмы 2007 года «
Сибилла» режиссера
Джозефа Сарджента, пыталась оказать помощь девушке с именем
Сибилла, которая
страдала раздвоением личности. Эту болезнь она приобрела в детстве, проведенном с
матерью, страдавшей шизофренией и истязавшей дочь. Партнерами Джессики Лэнг на
съемочной площадке были талантливые актеры: Тэмми Бланшар и Брайан Дауни.
Биографическая драма 2009 года «
Серые сады» была
основана на документальном фильме Альберта Майслеса от 1975 года. Джессика Лэнг
великолепно исполнила главную роль Эдит из великой семьи Кеннеди. Дрю Бэрримор
изобразила маленькую Эдит, актриса Жанна Трипплхорн сыграла Джеки
Кеннеди-Онассис.
В последние годы Джессика Лэнг большее предпочтение отдавала театру, и особую
похвалу заслужило выступление актрисы в спектакле «
Кошка на раскаленной крыше».
Джессика Лэнг хорошо знакома и с работой фермеров, она с удовольствием вкладывала
деньги в землю. Актрисе принадлежит 150 акров в штате Миннесота, 100 акров в
Нью-Мексико. Живет Джессика Лэнг на большом ранчо в Вирджинии в окружении коров,
лошадей и другой живности.
Личная жизнь
Джессика Лэнг исполняла роли сильных, самостоятельных женщин и при этом
предпочитала сохранять независимость и в личной жизни. Актриса никогда не
выходила замуж. Однако у нее есть дочь Александра, которая появилась в результате
любовной связи с русским танцовщиком Михаилом Барышниковым.
С 1982 года Джессика Лэнг живет гражданским браком со знаменитым американским
драматургом Сэмом Шепардом, у них двое прекрасных детей Хана Джейн и Вокер
Сэмюэль.
Джессика Лэнг являлась послом доброй воли в ЮНИСЕФ.