Информация о фильме Название: Потустороннее Оригинальное название: Hereafter Год выхода: 2010 Жанр: фэнтези, драма Режиссер: Клинт Иствуд В ролях: Мэтт
Дэймон, Сесиль де Франс, Тьерри Новик, Синди Майо Дэвис, Лиза
Гриффитс, Джессика Гриффитс, Фергюсон Рейд, Дерек Сакакура, Джей Мор, Ричард
Кайнд
О фильме:
Три параллельные и вскоре пересекающиеся истории о людях, познавших смерть.
Французская журналистка, пережившая цунами в 2004 году, и наркоманка, потерявшая в
автокатастрофе одного из десятилетних сыновей-близнецов, обращаются к умеющему
разговаривать с мертвыми человеку в поисках ответов и утешения.
Выпущено: США / Amblin Entertainment Продолжительность: 02:09:02 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Angelika
Это кино определенно заслуживает внимания:
необычный, глубокий, чувственный фильм о людях, судьбы которых кардинально меняет
случай. Однако эта картина отличается от простых драм, несмотря на незамысловатый
сюжет. Есть человек со сверхъестественными способностями, от которого все
требуют помощи, хотя в данной ситуации именно он нуждается в поддержке; есть
мальчик, потерявший брата-близнеца, которому нужны ответы на вопросы; и есть
женщина, резко поменявшая свои взгляды на жизнь – и всем им необходимо
встретиться, чтобы понять, что жизнь продолжается, что не все еще потеряно. Но
атмосфера фильма, концовка оставляют только приятное впечатление. Нет чувства
безнадежности, тяжести, неприятного осадка, как это обычно бывает после просмотра
серьезного фильма. Это кино заставляет уйти от обыденности, взглянуть на жизнь
по-новому, после него действительно хочется жить.
Еще одним поводом посмотреть сию картину является превосходный актерский
ансамбль. Мэтт Деймон великолепно справился со своей ролью. С не менее ярким
образом предстала перед зрителем Сесиль де Франс – на мой взгляд,
это одна из лучших ее ролей. Высоких похвал заслуживают и братья МакЛарен, которые
для своего раннего возраста показали довольно неплохую актерскую игру.
Таким образом, «Потустороннее» - это один из лучших фильмов 2010 года, несомненно,
заслуживающий внимания.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Angelika
Рецензия от Мерсисайд
Создавать фильмы по сценарию
с узкой проблемной основой, насыщенным содержанием и наивным финалом по силу
многим режиссерам, но картины о жизни в целом и ее обратной стороне в человеческом
сознании — это прерогатива состоявшихся мастеров, опытных не только в своем деле,
но и в жизни в целом. Исходя лишь только из этого положения, участие в проекте
Клинта Иствуда напрашивалось само собой. Иствуд, снова выступивший в роли
«человека-оркестра» (режиссер, продюсер и композитор), уже давно на «ты» с
драматическим кино, а потому за «Потустороннее» с Мэттом Дэймоном в главной роли
волновался только последний скептик. Но выход картины на экраны разделил мнения
респондентов на прямо противоположные.
Понять в данном столкновении мнений легче критиков, недовольных изначальной
подачей картины как полной мистики, содержанием вопроса, ролью Деймона в проекте
и просто недовольных по долгу службы. Действительно, Иствуд предлагает скорее
драму, фундаментом которой служит вопрос «Что нас ждет после смерти?».
Разнообразие героев, затронутых этой дилеммой, лишь подчеркивает ее насущность, а
уникальные способности экстрасенса в исполнении Деймона позволяют ощущать
реальность потустороннего мира. В итоге истории трех людей, познавших дыхание
смерти, сплелись в одну, настолько специфичную, что любого заснувшего при
просмотре, будь то критик или обыватель, следует скорее простить, чем закидать
камнями. Немного динамики в лучшем понимании этого слова картине бы явно не
помешало.
Однако с окончанием фильма приходит обратное чувство, что противоречит прошлым
постулатам. В конце концов, мы не увидели аналог «Пророка» Ли Тамахори (что уже
хорошо), но получили типичную для Клинта Иствуда драму, ответ которой не лежит на
поверхности, но за которым действительно стоит «нырнуть». Тот же Мэтт Деймон
открывается нам с новой стороны, предоставляя оригинальный типаж человека с
невероятными возможностями. Сама по себе история, сочетание заурядного и
сокровенного, заслуживает быть услышанной, и как герой Дэймона делает призрачной
грань между потусторонним миром и живыми людьми, так и великий режиссер
повествует нам эту историю из разряда вечных тайн. Ведь давно известно, что ответ
к загадке обычно у всех на виду, его надо лишь увидеть, и, судя по реакции зрителей,
это удалось не каждому.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Мерсисайд
Рецензия от Michael Bay
Клинт
Иствуд доказал за всю карьеру одно. Можно быть превосходным актером, но и не
менее гениальным режиссером. За всю свою карьеру он создавал великолепные образы
своих героев. Но как режиссер, добился еще большего уважения, которое он
закрепляет каждым следующим фильмом. От чего, его фильмы всегда номинируются на
престижную премию Оскар и пленят души ценителей хорошего кино и широкого зрителя.
Можно смело сказать, что подобного кино, от него увидеть многие не ожидали. Но
Иствуд, затронул очень немаловажный вопрос. Есть ли жизнь после смерти? Если да,
то, что же по ту сторону? И Иствуду, удалось ответить на этот вопрос. Но дав
возможность зрителю, самому додумывать окончание и осмысление своих вопросов.
Фильм снят более ли чем хорошо. А правильней сказать, действительно искусно. Не
смотря, на, казалось бы, медлительное на первый взгляд повествование картины,
фильм действительно затягивает и завлекает всем своим содержанием. А самое
главное, при просмотре картины, зрителю удаётся стать частью картины. А такой
эффект, воспроизводит далеко не каждый фильм. Определенно, фильм играет на
эмоциях. Ведь людей, которые в той или иной степени столкнулись со смертью,
действительно много. А Иствуд снял настолько живой и эмоциональный фильм, что он
не сможет обидеть ни кого, а скорее совершит обратное. От чего, сцена с Ураганом
Катрина в начале картины, действительно впечатляет и вызывает бурю эмоций. Сама
эта катастрофа, стала трагедией для всех. Не только для тех, кто потеряли друзей,
любимых, родителей и детей, но и для людей, которые наблюдали за этим по новостям. И
Иствуду, удалось вызывать те же эмоции, именно в данной сцене и на протяжении
всего фильма в целом. От чего, можно смело сказать, что Иствуд своей режиссурой,
выстроил прочный мост к сердцам зрителей. А это многого стоит.
Иствуд всегда поднимает немаловажные и актуальные теми в своих лентах. Этот
фильм, не стал исключением из правил. В наше время, возродилась «мода» на
экстрасенсов. Во многом, благодаря передаче канала ТНТ. Ими называются многие,
кого можно смело определить «шарлатаном» и «мошенником». Да и упадок веры, под
влиянием которого, количество атеистов возросло в разы, стал фундаментом картины.
Потому что, многие начали задаваться вопросом, что же их ждет на том свете и есть
ли он вообще ? Фильм представляет собой философию на тему смерти,
продолжительностью в два часа. При этом, он поднимает очень много актуальных тем,
аспектов и вопросов. В качестве фундамента сюжета конечно же. Радует то, что
картина отвечает на многочисленные вопросы, но даёт зрителю права выбора. Верить
в это или нет. Подкупает и то, что фильм максимально приближен к действительности.
Даже во многом, отражает действительно произошедшие трагедии. В том числе Ураган
Катрина и взрывы в подземках. Собственно весь фильм, построен на персонажах,
подобных нашим знакомым и окружающим нас. Потому что, этот фильм о нашей жизни и о
обычных людях, подобных всем нам. От чего и сюжетная линия даёт права выбора.
Выбора максимально близкой себе истории. Сам же фильм, отражает три истории,
которые ближе к концу картины, сплетаются в едино, открывая полную картинку
происходящего. Сама история получилась очень живой. А диалоги, язык не повернётся
назвать тупыми. Единственное, финал получился достаточно своеобразным и с
непонятной философией. От чего, оставил весьма специфическое впечатление после
просмотра картины.
Репутация Мэтта Деймона, как виртуозного и гениального актера, пожалуй, остаётся
неоспоримой и впредь. Потому что, в который раз, Мэтт заставил поверить в своего
персонажа. Ему удалось сыграть настолько искренне, убедительно, легко и не
наигранно, что Джорджа начинаешь воспринимать как настоящего человека. Что в свою
очередь, даёт возможность, выплеснуть на него свои эмоции. Жалеть ему и
сопереживать. Сесиль Де Франс лишь дополнила фильм своей великолепной игрой. Игра
выше всяческих похвал и создана настолько виртуозно, что создаёт скорее
неописуемые эмоции, чем слова в адрес её игры. Близнецы Фрэнки МакЛарен и Джордж
МакЛарен подкупают своей внешностью и убедительной игрой. А Брайс Даллас Ховард,
даже из второстепенного персонажа, сделала настоящую конфетку. Жаль лишь то, что в
картине её оказалось действительно мало.
Есть такая пословица, «Талантливый человек, талантлив во всём». Это как раз про
Клинта Иствуда. Он не только гениальный актер и талантливый режиссер, но и
великолепный композитор. Он как никто другой, знает, какой должна быть музыка в
его фильмах. Что бы создавать полноценность образа и играть на эмоциях зрителя в
должной форме. Музыка получилась действительно легкой. А выбор музыкальных
инструментов, лишь дополняет этот замысел.
Моя оценка 8 из 10
Действительно хороший и сильный фильм. Хотя в качестве рекомендации к просмотру,
правильней сказать, что «Этот фильм снял Клинт Иствуд. Вам обязательно надо
посмотреть его» и зритель, так и поступит. И сделает правильный выбор. Потому что,
этот фильм однозначно достоин просмотра и внимания.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Michael Bay
Рецензия от
penchant
Клинт Иствуд разменял, ни много, ни мало, аж девятый десяток. Он
много повидал, прошёл всяческие испытания, в том числе, славой; его уже ничем не
удивить. Он снимался в фильмах, снимал сам, любил, страдал, тешил тщеславие,
разочаровывался. И вот он, находясь, не побоюсь этого слова, недалеко от той
заветной черты, что всем нам суждено когда-то пересечь, Иствуд задаётся
сакральным вопросом: «А что же за ней?»
«Потустороннее» — фильм-размышление его создателя на тему жизни и смерти. Не
ждите от него ничего иного. Название фильма и его краткое сопроводительное
описание предельно честны со зрителем, что позволяет безболезненно отсеять тех,
кого сюжет фильма не может заинтересовать априори. Так что уж если вы по каким-то
своим причинам и выбрали его для просмотра, то разочарованными оказаться не
должны бы.
Повествование медлительное, но затянутым его язык не повернётся назвать. Клинт
Иствуд, как большой профессионал своего дела, смог удержать тонкую грань между
увлечённым рассуждением о загробных мирах и интересным художественным
обрамлением. Тем более, что помогали ему в этом знаменитый Мэтт Деймон и один
очень талантливый мальчуган (не знаю его имени).
Безусловным плюсом в моих глазах является то, что нам не навязывается какая-либо
определённая точка зрения, к которой создатели пришли в процессе жизни. Более
того, Иствуд подчёркивает мысль о том, что ему так же мало известно о жизни после
смерти, как и любому другому человеку. Однако, кой-какие соображения у него
всё-таки есть, и они оптимистичны. Да и как иначе, — как пел Чиж «не бывает атеистов
в окопе под огнём», а Клинту далеко не восемнадцать. Ему явно хочется верить, что
там не просто темнота, и что всё, что он делал в процессе своей жизни, — не
напрасно.
Ещё один плюс — фильм реалистичен. Экстрасенсов мы все навидались, про медиумов
слышали, бабульки деревенские, спиритические сеансы… Варианты на выбор, и
большинство из них — всего лишь чужие попытки заработать деньги на человеческой
доверчивости. Но есть те особенные люди, с редким необъяснимым даром, знающие
больше основной массы. Одного из таких людей и играет Мэтт
Дэймон.
Ещё хотелось бы упомянуть, что красной линией через всё повествование проходит
вопрос «почему люди не любят говорить на эту тему?» Иствуд вопрошает посредством
героини Сесиль де Франс и одновременно даёт своё толкование: мы не склонны
задумываться, пока смерть вплотную не приблизится к нам лично или к нашим
близким.
Клинт ничего не доказывает, и в принципе, он совершенно не нуждается (как мне
кажется) в зрительском одобрении его нового творения. Он делится своим жизненном
опытом с теми, кто этот опыт готов принять. На случай, если это кому-то
пригодится.
Подведу итог: фильм глубокий, стОящий. Я ни на минуту не пожалела о потраченном
времени. Он добротно снят, и если вдруг эта рецензия звучит как-то грустно или
заумно и отпугнула от просмотра, то не Иствуда в том вина, а моё неумение правильно
выразить свой восторг по поводу появления ещё одного отличного кино в коллекции
мирового кинематографа.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
penchant
Рецензия от Megaslavik
«Потустороннее» стал фильмом — размышлением от Клинта Иствуда. Признаюсь
честно, что будь у картины другой режиссёр, возможно, я бы так и не досмотрел её до
конца. Отсутствие динамики более чем ощутимо, с другой стороны Иствуд даёт время
на обдумывание как каждого сюжетного поворота, так и общего идейного посыла всей
ленты.
В «Потустороннем» есть чёткая концовка, пусть и немного наивная, но нет более —
менее чётких конечных выводов, к которым в итоге нужно было придти. В этом плане
нам даётся огромный простор для наших размышлений, где каждый из нас сделает своё
личное умозаключение.
В фильме пересекаются истории трёх людей, живущих в разных странах — француженки
Мари, пережившей цунами, 10 — летнего англичанина Маркуса, потерявшего брата —
близнеца и американца Джорджа, обладающего редким даром, ставшим его проклятием.
Они не знают друг о друге, но в конце концов они встретятся.
Работа Иствуда получилась во многом пессимистичной и тяжёлой, но тем не менее её
концовка даёт надежду на лучшее.
Были подобраны хорошие актёры: Мэтт Дэймон, Сесиль де Франс, не выглядели хуже на
их фоне Фрэнки и Джордж МакЛарены.
Вполне допускаю, что Клинт Иствуд пытался нам сказать, что мы должны уметь
мириться со своими несчастьями, не ища ответы на ненужные вопросы, кажущиеся
важными, хотя здесь как раз можно долго спорить о смысле фильма, и при этом каждый
окажется прав.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Megaslavik
Совсем не слышала про этот фильм, сказывается то, что я не отслеживаю фильмографию
Метта Деймона. Наткнулась совершенно случайно и меня привлек постер. Фильм идет
два часа, и, надо сразу сказать, он затянут. Но даже при этом впечатление произвел
только положительное, хотя это не триллер, и даже не душещипательная мистика о
потустороннем, как мне обещали. Поподробнее.
Туманная история, соединившая несколько судеб, совершенно случайно. Невероятное,
страшное цунами, смывающее все на своем пути; люди, терявшиеся в воде; хаос и
смерть — все это ненароком напомнило вчерашнюю, да и сегодняшнюю, ситуацию в
Австралии, которую я переживала очень сильно. Вода заполнила все, смыты дома,
смыты бунгало, смыты люди. Женщина просто покинула свой номер, оставив там мужа, и
попала в эту приливную волну, оказавшись на волосок от смерти. Ее история первая.
Есть два брата-близнеца. Такие милые, тихие и спокойные. Их фотографируют — один
из братьев постоянно что-то говорит, другой сидит молча. Потом оба улыбаются. Они
дополняют друг друга, они не смогут по-одиночке. А тут еще и мать
наркоманка…Джейсон вышел из дома, а взрослым парням всегда нравится
поиздеваться над тем, кто помладше. История этой семьи вторая в цепочке.
И он — тот, кто может связываться с другим миром. Он видит людей, умерших, он
передает их послания. Он решил научиться готовить, встретил там очаровательную
девушку, коснувшись которой, его снова посетило видение. Он третий.
Переходы из реальности в сон были превосходны. Точно показано, как люди стоят на
пороге жизни и смерти. Какое-то провидение, лишь воля случая заставила, не дела
сделать то, что могло бы оказаться роковым. История напичкана разными событиями,
которые так или иначе связывали между собой эти три семьи. Она как будто с самого
начала их вела под одним градусом, а нам уже показали готовенькую симфонию,
необрывочную, повествующую о воле, о силе. Фильм немного сух, но за всеми яркими
потрясающими красками, настраивающими на положительную легкую волну, это просто
не замечается. Присутствует пара хороших фортепианных тем, которые позволяют
расслабиться и вкусить звук тяжелых аккордов.
Метт Дэймон, как я уже упомянула, не мой любимый актер, за ним я не слежу, но он меня
поразил в фильме «Железная хватка». Да, здесь роль намного проще, и я с легкостью
его узнала. Но что-то было другим — а значит — своего героя он передал. Сесиль де
Франс — красивая французская журналистка, без сомнений, понравилась. Такая
стойкая, с определенной позицией и с ярким характером. Также хочу отметить
мальчика, который сыграл близнецов Маркуса и Джейсона — Фрэнки МакЛарен — я бы не
поверила, что это один человек. Разным он, все-таки, был!
«Потустороннее» — это не триллер. Это легкая драма с привкусом катастрофы. Такая
манящая, но не оскароносная. Годная для просмотра, и не понятно почему, так
раскритикованная кинокритиками… Скорее понравилось, чем оставило нейтральное
послевкусие.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rikki94