Родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего. Образование получил в
Оклендской технической школе. После окончания школы Клинт собирался поступать на
музыкальное отделение в университете, но был призван в армию. По возвращению, он
поступает на экономическое отделение Лос-Анджелесского университета. Во время
обучения Иствуд активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в
постановках самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные,
начинает ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией.
Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний контракт с Universal,
по которому должен сниматься во всех предлагаемых студией ролях. Он работал по
контракту на кинокомпанию "Universal" в 1955 году. Правда продолжалось это
сотрудничество в течении полутора лет, после чего кинокомпания рассталась с ним.
По собственной инициативе он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры:
посещал актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в
картинах " Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в фильме "Вест
Пойнтской истории" он улетел на Восток. В фильме "The First Traveling Saleslady" он играл вместе
с Кэрком Ченингтоном и надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille " он получит
главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться на менее
крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это был какой-то вестерн
класса "B", который был настолько плох, что Иствуд решил бросить это дело вообще.
Однажды он пришёл к своему другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных
коридоров, наткнулся на мужчину в солидном костюме, который внимательно
посмотрев на симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!". Он искал кого-то
на роль второго плана в многосерийном вестерне "Rawhide", который продюсировала эта
телесеть. Так появился Роуди Ятс. И так благодаря фортуне Иствуд достиг первых
лучей славы, а так же уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи
лет. Роуди был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный
юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для него. В
одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему не добиться успеха,
так как в то время он всё ещё выглядел на восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не
был определён. Увы, он всё ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего
возраста. Этот факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в
фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра.
Какой-то неизвестный итальянский режиссёр оказывается Серджо Леоне (на тот
момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) и предлагает Иствуду
сыграть главную роль в вестерне «
За пригоршню долларов». Главный герой - «Человек без имени» - пребывает
в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов. Соглашаясь работать то с
теми, то с другими ковбой преследует собственные цели. В первом фильме Иствуда с
Леоне, его герой был охарактеризован, как поседевший образ Христа, который
испытал распятие на Голгофе и Воскрешение для искупления своих грехов в адском
городе Сан Мигуэле на границе с Мексикой. Фильм имел огромный успех не только в
Европе, но и в США. Несколько лет спустя будут сняты два продолжения - «За
несколько лишних долларов» и «
Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет знаковым
персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории жанра «вестерн». Об
актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в Европе. Выгодные предложения
не заставят себя ждать.
В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «
Блеф Кугана». Картина
не может похвастаться высокой художественностью ценностью, но именно она
положила начало плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы
обязаны появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за
жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году на экранах
появляется фильм с одноимённым названием.
В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино «Громила и
Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает очередную историю поисков
тайника полного денег. В конце семидесятых актёр вновь снимается у Сигела. Многие
критики считают «
Побег из Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров
Алькатрас долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать. Побег
удался лишь однажды - в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис вместе с
братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались осмыслить столь
рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия. Большую часть экранного
времени занимает подготовка к побегу. Интересен образ Морриса, создаваемый
Иствудом. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном Гарри». Только если
полицейский очищал улицы от бандитов во благо общества, то заключенный Моррис
работает исключительно на себя.
С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре. Режиссура для
большинства кинозвёзд является обычным делом, а не потаканием своим слабостям.
Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было предопределено ему с самого начала
его актёрской карьеры. Это было чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском
ремесле. Не считая Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов
как он и с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним, потому
что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные варианты. В
большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая.
"Непрощённый" - картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский "Оскар",
соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень нетерпеливый человек, но
не смотря на это, он легко вёл себя на съёмочной площадке. За время своей работы
Клинт снял фильмы разных жанров - вестерны, комедии, полицейские драмы. Поэтому
его можно охарактеризовать, как многожанрового режиссёра. Но ни "Всадник на коне
бледно", ни "Непрощённый" не являются общепринятыми вестернами. "Бронко Билли"
отличен от современных комедий и по стилю и по теме. Так же и картина "The Gauntlet" со
своим одурманенным героем-неудачником отличается от большинства полицейских
картин. Фильм "Bird" - более мрачен и чувственен, чем большинство кинобиографий
актёров. Практически ни один из его фильмов не попадает под чётко определённую
жанровую категорию. В 1988 году Иствуд отдаёт дань музыке, а точнее джазу, в своей
очередной режиссёрской работе «Бёрд», посвящённой знаменитому джазмену Чарли
Паркеру. У Паркера была не долгая (35 лет), но очень насыщенная жизнь. Казалось, в ней
было всё - успех, концерты, женщины, аресты, смерть ребёнка, попытка самоубийства.
Но, несмотря на все невзгоды, настоящую отдушину он находил только в джазе. Беря в
руки саксофон, Паркер переносился в другой мир, где не было место скуке и
депрессиям. За исполнение роли легендарного музыканта, Форест Уайтекер получил
приз Каннского кинофестиваля.
1990 год отмечен сразу двумя режиссёрскими проектами Иствуда - «
Новичок» и «Белый
охотник, чёрное сердце». Но если в первом случае, перед нами незатейливый боевик,
рассказывающий стандартную историю взаимоотношений матёрого полицейского Ника
Пуловски (Клинт Иствуд) и юного новичка из богатой семьи Дэвида Акермана (Чарли
Шин), то второй фильм - более тонкая работа, являющаяся своеобразным парафразом
картины Джона Хьюстона «Африканская королева». Точнее, Иствуд воспроизводит
обстоятельства, в которых снимал свой фильм Хьюстон. «Белый охотник»
рассказывает историю режиссёра Джона Уилсона, согласившегося на съёмки
мелодрамы в Африке. Прибыв на континент, его охватывает непреодолимое желание
поохотиться на чёрного слона. Экстравагантное желание Уилсона вызывает
недоумение у съёмочной группы и значительно затрудняет производство картины.
В 1992 году Клинт Иствуд снимает один из лучших вестернов десятилетия -
«Непрощённый». Сценарий Дэвида Уэбба Пипла был написан ещё в середине 70-х, но
взяться за постановку режиссёр решил почти двадцать лет спустя. Причиной тому не
только возраст главного героя Уилла Манни. За прошедшие годы Иствуд набирался
опыта, не столько профессионального, сколько жизненного. Без него (опыта),
адекватно показать изменения характера бывшего преступника, решившего не за
деньги - во имя справедливости, отомстить местным негодяям за обиду нанесённую
женщине, почти невозможно. «Непрощённый» получает премию «Оскар» в номинации
«Лучший фильм года», а Иствуд признаётся лучшим режиссёром.
Среди последовавших за этим картин можно выделить «Мосты круга Мэдисон» (1995).
Мелодраматическая стезя не свойственна Иствуду-режиссёру, но в этом фильме он
пробует себя и в этом жанре. Мерил Стрип играет добропорядочную жену и мать двоих
детей Франческу. Роберт (Клинт Иствуд) - фотограф, давно привыкший к холостяцкой
жизни. Их случайная встреча, меняет привычный ход повседневной жизни. Роберт и
Франческа влюбляются друг в друга, и никто и ничто не в силах помешать их
чувствам.
В 2000 году режиссёр снимает «Космических ковбоев» - задорный фильм с участием
Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса, Джеймса Гарнера, ну и конечно, самого
Иствуда. Несмотря на обилие в своей (прежде всего режиссёрской) фильмографии
картин с ярко выраженным драматическим оттенком, Иствуд демонстрирует хорошие
навыки работы с комедийным, заведомо несерьёзным материалом. Фильм стал одним из
кассовых хитов 2000 года (сборы превысили стомиллионную отметку).
В 2004 году Иствуд снимает «Малышку на миллион долларов». К тренеру по боксу Фрэнки
Данну (Клинт Иствуд) обращается молодая девушка Мэгги (Хилари Суонк), мечтающая о
карьере профессионального бойца. После некоторых сомнений (Данн не работает с
женщинами) он принимает предложение. И когда уже кажется, что Мэгги заработает
свой миллион долларов, выиграв все чемпионские титулы, происходит трагедия,
ставящая жирную точку на дальнейших планах девушки. Спортивный фильм плавно
перетекает в разряд драмы. В 74 года Иствуд снимает один из лучших фильмов в
карьере. Просто, без изысков, рассказанная история берёт за душу, заставляя
задуматься о вещах далёких от мира спорта. За этот фильм Иствуд получил свой
второй режиссёрский «Оскар».
Своим последним, на сегодняшний день, фильмом Иствуд показал, что его рано
сбрасывать со счетов. Несмотря на свой возраст он по-прежнему «в седле».