О фильме:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного
пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам
убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Выпущено: США / Paramount Pictures, Skydance Productions, Scott Rudin Productions Продолжительность: 01:50:20 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от Shakutin
Ускользающие времена
В истории американского кинематографа «вестерн» всегда занимал далеко не
последнее место. Несколько поколений зрителей выросло на таких шедеврах жанра
как «Дилижанс», «Рио браво», «Великолепная семерка», «Красная река», «Дикая
банда», «Хороший, плохой, злой», «Ровно в полдень» и многих других. В разное время
над созданием вестернов трудились выдающиеся режиссеры и актеры, операторы и
сценаристы. Мифы и легенды Дикого Запада привлекали суровыми шерифами и роковыми
красотками, беспринципными и брутальными злодеями, невозмутимыми индейцами и
золотой лихорадкой, лихими скачками по прерии и головокружительными погонями… К
тому же, события, о которых рассказывалось в тех фильмах, были важной и емкой
составляющей американской истории.
Даже после того как умер великий Джон Уэйн, а Клинт Иствуд повесил пыльное пончо
на гвоздь и «золотой век» вестерна подошел к концу, этот жанр не переставал
восхищать и волновать умы многих и многих любителей кино. В разное время в прокат
вышли «Скачущие издалека», «Сильверадо», «Барбароса», «Молодые стрелки»,
«Быстрый и мертвый», «Тумстоун», «Мэврик», «Поезд на юму», «Танцы с волками»… Но
самой удачной попыткой возродить легендарный жанр, на мой взгляд, стал
«Непрощенный» Клинта Иствуда, который этой великолепной картиной подвел черту не
только под своим «ковбойским» прошлым, но и под жанром в целом.
Вот и братья Коэны обратили свой пытливый взор на картину 1969 года «Настоящее
мужество» с Джоном Уэйном в главной роли и решили, что пришло время и им
высказаться «на заданную тему». Ведь не секрет, что одни из лучших фильмов братьев
сняты именно в стилистике вестерна, будь то ледяной «Фарго» или недавний шедевр
«Старикам тут не место». Надо сказать, что эта затея стала несомненной удачей…
«Железная хватка» получилась сильной, выверенной, местами ироничной, местами
суровой картиной, фильмом, где блестящая режиссура не уступает места мощным и
запоминающимся актерским работам.
По сюжету ленты главной героиней становится 14 летняя Мэтти Росс, чей праведный
гнев и жажда справедливости вынуждают пережить самое опасное и увлекательное
приключение в ее жизни. Желая отомстить беспринципному подонку Тому Чейни,
застрелившему ее отца, девочка нанимает федерального маршала — циничного
выпивоху с благородным сердцем «Забияку» Когберна. Компанию в этой непростой
экспедиции по индейским землям им составит франтоватый и смелый «простофиля из
Техаса» рейнджер ЛаБаф.
Как всегда у Коэнов, фильм запоминается блестящими диалогами и дотошно
воссозданной атмосферой, прекрасной операторской работой и шикарными актерскими
ролями. Особенно стоит выделить дебютантку Хейли Стайнфелд, чья маленькая, но мужественная Мэтти является
центром и стержнем не только фильма, но и главного трио. Развитая не по годам,
умная и бесстрашная, она стойко сносит перебранки мистера ЛаБафа с неистовым
Когберном, выдерживает тяготы пути и безобразные песнопения вечно пьяного
маршала.
Что же до Мэтта Дэймона, то надо быть во истину великим актером, чтобы переиграть
выдающегося Джеффа Бриджеса, купающегося в роли Когберна. Мистер Лабаф — это
«третий человек», всегда на подхвате, кажется, что в нем неуловимо присутствует
тот влюбленный в истории о Диком Западе мальчишка, выросший в итоге в рейнджера. И
как бы не шутил и не иронизировал по его поводу самоуверенный маршал, ЛаБаф
окажется далеко не «техасским простофилей».
Во второй раз, после гениального «Большого Лебовски», работает с Коэнами Джефф
Бриджес. Роль как влитая сидит на этом «зубре» кинематографа. Его «Забияка»
Когберн настоящая легенда, человек с железной хваткой, со своим собственным
пониманием законности и справедливости. Кажется, что ничего не имеющий за душой,
кроме виски, маршал соткан из пыли дорог и прерий, сомнительных баек и историй,
настоящий мастер стрельбы по лепешкам, храбрый и мужественный человек.
Но, все же главным действующим лицом фильма является само время. Время, в котором
люди жили по другому, говорили по другому, да что там, умирали по другому…
И все, что остается — это снять шляпу перед этими ускользающими временами. С
грустью и тоской вглядеться в лица и невероятные события, будоражившие не одно
поколение мальчишек и, смею надеяться, девчонок. Отдать дань уважения великому
жанру, как это сделали Итэн и Джоэль Коэны. Попрощаться с ним, как простилась
повзрослевшая Мэтти Росс с федеральным маршалом «Забиякой» Когберном.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Shakutin
Рецензия от No1
«Настоящее мужество», как более
справедливое название…
Есть фильмы, о которых невозможно не услышать хоть раз. Не так давно ушедший от нас
год подарил нам один из них. Фильм «Железная хватка» вобрал в себя практически
всё, что было необходимо, чтобы стать, пожалуй, одной из самых обсуждаемых картин
последних месяцев. Неподражаемый актёрский дуэт, колоритная роль первого плана,
жанр, заставивший скучать по себе поклонников, проверенная история, великолепная
операторская работа и всё это под руководством сразу двух, по принципу «одна
голова — хорошо, а две — лучше», режиссёров, неоднократно радовавших своих
почитателей произведениями кинематографического искусства. Я бы мог
порекомендовать посмотреть этот фильм с тем, чтоб сформировать чёткое мнение
относительно действительно сильной картины и одного из главных соискателей
награды Оскар на предстоящей церемонии. Я так же мог бы сказать, что это просто
хороший фильм, который доставит вам удовольствие от просмотра, чего, в принципе,
достаточно, чтоб его посмотреть. Я мог бы вспомнить, о съёмках невероятной красоты
и их автора, номинированного в этом году за свою работу на уже упомянутую награду.
Более чем очевидно, что, если вы поклонник Бриджеса или Дэймона, то вам,
разумеется, стоит посмотреть. И я бы мог бесконечно называть причины
познакомиться с этим фильмом, не будь я уверен, что и четырёх вполне достаточно.
Кто-то, очевидно, мудрёный опытом сказал: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать!». Мне очень нравиться такой подход, ибо я осознаю, что более любых слов
скажет сам фильм. Это я к тому, что не вижу резона «изобретать велосипед» и
говорить о том, как отыграл Джефф Бриджес — бесподобный актёр, каких мало, и все и
так это знают. Так же и о том, что кино братьев Коэнов давно стало знаковым: сними
они фильм, втайне от своих зрителей, и напиши в графе режиссёр имя некоего
неизвестного, всё равно с первых же минут было бы понятно, что фильм снимали они!
Их содержательные диалоги, монтаж и то с какой стороны они подходят к любой мелочи
— неповторимо! Это я заявляю, как рационально мыслящий человек. Ни один из их
фильмов я б своим любимым назвать не мог, но это не мешает признавать мне тот факт,
что их кино — это нечто неповторимое. Я опущу подобные «мелочи» и замолвлю пару
слов в адрес менее очевидных достоинств фильма.
Мэтт
Дэймон — актёр не постоянный. Не всегда ему удаётся сознать какой-то
запоминающийся образ. В 60% его работ он волне обычный заурядный тип. На тот факт,
что его роль в фильме «Железная хватка» относиться к 40 оставшимся процентам, я и
хотел бы обратить внимание. Сыграно великолепно. Его «было ровно столько, сколько
надо», он не надоедал. Образ получился запоминающийся, необычный, правда, для
Мэтта, но он с ним справился. (P.S. С усами он смешной!)
Роджер Дикинс — имя известное, в «узких» кругах. Оператор он бесподобный. За
работу над этой картиной он номинирован на Оскар. Не принципиально: получит он его
или нет, в общем, даже сам факт не столь важен. Важно то, что съёмки в фильме
действительно красивые. Один кадр вообще в душу запал: там камера под углом 45
градусов вниз сбоку от лошади, снимает одновременно и умиротворяющую красоту
предзакатного неба и неустанно движущихся к своей цели героев. Красота! НО, опять
же, это надо видеть…
Это к тому, что Хейли Стайнфелд понравилась. Она идеально вписывается в роль и
кого другого на её месте я бы видеть не желал.
В общем и целом, не думаю, что я забыл сказать о чём-то важном. Обо всём, чем
запомнился фильм, я, вроде как, отписался. А тот факт, что я рассказал о многом, явно
в пользу того, что фильм действительно стоит посмотреть. Чёрт с ними с номинациями
и наградами, именами режиссёров и исполнителей главных ролей, наплевать сколько
шороху навёл этот фильм. Если Вы его ещё не посмотрели, то не на эти вещи я советую
обратить внимание, а на мои уверения в том, что фильм «Железная хватка», как
минимум, просто очень сильная картина, с интересным сюжетом, а это самое
подходящее слово, не захватывающий, но интересный. Я думаю достаточно, чтобы
сделать выбор. Февраль не за горами. Премьера в РФ всё ближе и ближе, а вам я
советую задуматься: давно ли вы видели отличный вестерн?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от No1
Рецензия от
constantin
Настоящий вестерн.
«Настоящее мужество`таково правильное название фильма, но в российском прокате
он почему- то называется «Железная хватка». Вестерн от братьев Коэнов, которые
любят показывать дураков в самых разных ситуациях, вспомнив хотя-бы (Фарго) и
(После прочтения сжечь). Данный фильм не исключение, но и не подтверждение тому
факту.
Это история о мести маленькой девочки, за смерть отца, но как говорится:«Роя
могилу своему врагу, не забудь выкопать еще одну для себя`Она Приезжает в другой
город, где нанимает стареющего судебного пристова, чтобы тот помог ей отомстить. В
то же время к ним присоединяется техасский рейнджер, который разыскивает того же
человека, что и они. Их разделяет мнения по поводу совместной цели, так как
рейнджеру нужно вернуть его в техас за кругленькую сумму, а маршалу по договору
найти и привести по возможности живым на виселицу. Не хотя они обьединяются и
отправляются на его поиски.
Маленькая 14 летняя девочка(Хейли Стайнфелд) оказывается образованной и
целеустреленной в своем деле, стареющий маршал(Джэв Бриджес),который любит выпить
и не лезет за словом в карман, крут как вареные яйца и немного нерешительный, но
сдержанный рейнджер, истинно верующий и чтящий свою должность(Мэтт Дэймон). По
ходу их путешествия между ними часто вспыхивают споры и попадания в разные
передряги.
У всех этих героев разные черты характера, что их вместе гармонично сочетает, и не
дает зрителю заскучать. За это спасибо сильному актерскому составу. Горные
пейзажи и прерия усиливают атмосферу Дикого Запада.
За время их путешествия каждый из них докажет, что имеет железную хватку, и каждый
получит с полна…
Вестерн- редкий жанр, который в последнее время начинает возрождаться из пепелища
бывалых лет. Хороший, крепкий и интригующий фильм.
8 из 10][color=black]
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
constantin
Рецензия от d13mon
Return of the Classic Western
Их время не прошло
Новая работа братьев Коэнов удостоилась на родине великолепной критики и
превзошла все ожидания в американском кинопрокате. Это ещё раз доказывает, что
жанр вестерна всё также любим в Америке, хоть он и переживает сейчас не лучшие
времена. А ведь «западный» жанр существует практически столько же, сколько
существует сам кинематограф, а именно с 1903 года, когда Эдвин Портер снял немую
ленту «Большое ограбление поезда». За свою вековую историю жанр пережил немало
взлётов и падений, не раз менялся под стать эпохе кино. Классические вестерны были
сменены спагетти-вестернами, затем пришла эпоха «ревизионистских» вестернов, в
которых традиционные элементы жанра подверглись существенным изменениям. Из
боевиков на фоне Дикого Запада вестерны постепенно превратились в драмы, а их
невозмутимые герои-одиночки стали более человечными. Таковы вестерны 90-х —
«Непрощенный», «Танцы с волками». В последнее десятилетие практически не было
значимых вестернов, максимум один-два, но вот братья Коэны на волне создания
ремейков успешных лент 60х-80х согласились сделать современный вариант одного
старого доброго вестерна.
В 1970 году король вестерна Джон Уэйн получил своего единственного «Оскара»,
исполнив роль маршала Рустера Когберна в картине Генри Хэтэуэя «True Grit / Настоящее
мужество». По сюжету девочка хочет отомстить за смерть своего отца, для чего и
нанимает героя Уэйна. К поиску бандита Тома Чейни неожиданно присоединяется
техасский рэнджер. В результате молодая девушка, старый пьяница и бестолковый
рэнджер преследуют банду матёрых преступников в диких индейских землях. Фильм
был очень успешен и даже породил сиквел, который назывался «Рустер Когберн»(1975).
Подобно таким ремейкам как «Побег»(1994) Роджера Дональдсона или «Психо»(1998) Гаса
Ван Сэнта братья Коэны просто сделали современную версию фильма 1969 года с другими
актёрами, практически ничего не поменяв в сюжете классического варианта. Лишь
начало и финал, а также небольшое расхождение в середине отличает современный
вариант от классического. Чем сильно разнятся картины, так это стилем. Старая
«Железная хватка» была снята по кинематографическим канонам тех лет — с
идеализированными стандартными персонажами, с использованием ярких красок и
характерным для старых фильмов музыкальным сопровождением. Коэновский фильм
более тёмный, более мрачный и жёсткий, хотя и не выходящий за границы рейтинга PG-13.
К тому же под влиянием братьев-режиссеров заметно изменились основные герои.
Рустер Когберн в исполнении Бриджеса идеально подходит под описание «самый
злобный и жестокий маршал, которому неведом страх». Неопрятная внешность,
расстрёпанные волосы, угрожающая чёрная повязка на глазу и хриплый
прокурено-пропитый голос делают его похожим на сухопутного пирата. Персонаж
Бриджеса постоянно хмурится, а если разозлится, то слова его не расходятся с
делом. Он сильно напоминает главного героя «Непрощённого» Клинта Иствуда —
Уильяма Мани. Оба были преступниками в молодости, любили приложиться к бутылочке,
но под конец жизни решили хоть как-то искупить свои дурные поступки, отлавливая и
отстреливая преступников за деньги… И Бриджес, и Уэйн создали интересные,
запоминающиеся образы маршала-пьяницы, но при всём уважении к легенде, Бриджес
смотрится круче чем старик Уэйн. Единственное, чем реально впечатлил последний,
так это перезарядкой винчестера одной рукой в стиле Терминатора из «Т2».
Мэтти Росс, главная героиня фильма, в классическом варианте была жизнерадостной
идеалисткой, хотя и очень упорной. Там ей было не 14 лет как в коэновском фильме, а
не менее 18-ти, но сути это не меняет. Добрая, милая, наивная, упрямая, смелая — это
про персонаж Ким Дэрби из фильма 1969 года. У Коэнов же получилась совершенно другая
героиня. Мэтти Росс в исполнении Хейли Стайнфелд просто мужик в юбке — жесткая,
сильная духом, дерзкая, циничная. Она как будто выросла на улице и совсем не
похоже, что её воспитывали как других барышень из нормальных семей тех лет.
А глуповатый круглолицый рэнджер Ла-Бёф у Коэнов превратился в солидного
техасского снайпера. Хотя Мэтта Дэймона сложно признать в данном образе,
смотрится он интереснее, чем Глен Кэмпбэлл в той же роли.
Так «Железная хватка» или «Настоящее мужество»? В старом фильме акцент сделан на
маршале Когберне, который в деле Росс-Чейни вопреки своей репутации пьяницы
проявил настоящее мужество. В новой версии акценты сместились на девочку, которая
добиваясь своей цели, показала настоящую железную хватку. Так что различие
переводов одного и того же англоязычного названия здесь вполне оправдано.
В итоге можно сказать, что хотя время от времени студийных боссов посещают мысли о
ремейке какой-нибудь старой успешной ленты, лежащей в архивах этой самой студии,
многие из этих попыток оказываются неудачными как минимум в материальном плане.
Почему же ленту Коэнов посетил большой успех? Очень просто — она смотрится
интереснее оригинала. Она сжата на 20 минут, а значит менее затянута, она
реалистичней. В ленте Коэнов есть стиль и харизматичные персонажи. Единственный
минус — она не так красива как оригинал, уж слишком мало дикой природы в ней
показано. Работа Коэнов успешна наверно ещё и потому, что американцы соскучились
по классическим вестернам. Что ж, попытка возродить классический американский
вестерн Коэнам удалась на отлично. Для нашего же зрителя лента будет не столь
интересна, не столь впечатляюща. Но посмотреть её стоит как минимум из-за отменной
игры Бриджеса и Ко. А в целом лента хорошая, качественная как и другие работы
Коэнов.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от d13mon
Рецензия от FIF-baga
Честно признаюсь, что популярные
ранее классические вестерны смотрел очень давно, в малом количестве и помню их
поверхностно, оригинальный «True Grit», который у нас проходил под названием
«Настоящее мужество», естественно тоже не видел. Поэтому спорить с теми, кто
говорит, что братья Коэны сняли классический вестерн, хоть и ремейк, даже не буду
пытаться. Один из самых первых трейлеров к фильму меня сильно удивил и обрадовал.
Время шло, и «Железную хватку» начали активно выдвигать на разные премии,
думалось — вот оно, осталось только пойти на показ и наслаждаться просмотром.
И вот… смотрю и понимаю, что ошибся с жанром в первую очередь, предполагал увидеть
триллер, на самом деле комедийная драма. Чего больше, драмы или комедии, сложно
ответить, наверное поровну. И если шутки более-менее смешные, то вот с их поездкой
на лошадях явно затянули. В итоге все действия и перестрелки происходят буквально
на последних 10 минутах.
Актерский состав звездный, но видимо их брали непосредственно для диалогов,
которых сполна, и антуража. Понравилась молодая и миловидная актриса Хейли
Стайнфелд, сыгравшая живо и естественно. Про Бриджеса и Дэймона говорить ничего
не буду, решайте сами, а роли у Джоша Бролина и Бэрри
Пеппера настолько малы, что трудно сказать что-либо при них. В совокупности
довольно неоднозначно всё.
«Железная хватка» не плохой фильм, но лично мне было намного приятнее смотреть те
же «Поезд на Юму» и «Открытый простор».
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FIF-baga