О фильме:
1940 год. Ленинград. У шестиклассника Мики Полякова беззаботная и счастливая жизнь:
отец-кинорежиссер, красавица мать, большая квартира в центре города и много
друзей. И все было в этой довоенной жизни хорошо, пока однажды он не пострадал от
рук старшеклассника. Врач «скорой», доставивший Мику в реанимацию, констатировал
сильнейшее сотрясение мозга. Но страшная травма подарила Мике загадочный дар —
теперь он может убить любого своего обидчика одним лишь взглядом. Так для Мики
начинается совершенно другая жизнь, в которой тесно переплетаются реальность и
мистика.
Выпущено: Россия, Bavaria Film Продолжительность: 01:25:23 Озвучивание: Оригинальное
Рецензия от seva1988
Никогда нельзя писать рецензии, не досмотрев
фильм до конца. Это я не о себе, а о других. Ладно, забудем…
Черт, ну сколько уже раз я зарекался не смотреть русские фильмы. Разве что «Код
Апокалипсиса» и прочие «Бои с тенями» — их вполне стоит смотреть в качестве
комедий. Наверно это мой очень латентный патриотизм всякий раз берёт верх… Ведь
надежда умирает последней. И вот ты садишься смотреть очередные «Утомленные
солнцем 2» и понимаешь, что таланту нету ни у постановщика, ни у актёров, ни у
сценаристов. И тут тоже самое.
Сам сюжет «Правосудия волков» пытается быть одновременно Стивеном Кингом и
Сомерсетом Моэмом — иными словами, это венегрет из «Кэрри» и «На острие бритвы».
Когда смешиваешь жанровую беллетристику и эпическую трагедию человеческой
жизни, получается «Правосудие волков». Когда сценарий развивается во все стороны,
делает ежеминутные финты ушами, наворачивает «круголя» под 180 и 360 градусов, а
концовки не даёт вообще, смотреть всё это становится довольно сложно.
Есть мальчик-еврей Мика (его еврейство кстати не так уж важно сюжетно, а Стахов с
Йорком на евреев не похожи ни секунды), который стукнулся головой и стал глазами
всех убивать, прям как Сисси Спейсек у Де Пальмы. Но в том фильме («Кэрри») дар
разрушения героиня «воспитала в себе» в качестве защиты от враждебного к ней
мира. Здесь же окружающий мир вовсе не враждебен к главгеру. Напротив. У него
обеспеченная интеллигентная еврейская семья, женщины (начиная одноклассницами и
кончая домработницами) млеют от него и готовы «давать» и ещё раз «давать», да и
жидом особо не обзывали. Герой претенциозно-сказочным голосом из-за кадра весь
фильм задаётся этим вопросом — откуда и зачем у него сей дар? — и ответа так и не
последует. Словно режиссер со сценаристами сами задавались этим вопросом, но
ничего так и не придумали.
А дальше начнётся война и мальчика-еврея будет колошматить то сюда то туда. За 80
минут экранного времени он пройдёт через огонь и пламя, лёд и воду. И повсюду он
будет убивать или калечить неугодных ему людей. Ну и при чём тут «правосудие
волков»? Да, и такая тему будет (мимолётом) — в последние 20 минут, когда судьба
героя в очередной раз делает «финт ушами» и он решает заработать пару миллионов
на своём необъяснимом даре. Тут же появляется некий «Город солнца». Позднее он
эволюционирует до целого «Мика Айленд» (остров Мики). Эта тема дала режиссеру
возможность вмонтировать в ленту разнообразные видовые съёмки Мюнхена,
подводных миров, экзотических островов и др.. Правда смотрятся эти «вклейки» не
лучше чем документалка на тему «как закаляется сталь» в фильме про трансвеститов
(см. «Глен или Гленда» Эд Вуд).
Актёры играют очень-очень плохо. Голоса ужасающие, как в среднестатистическом
дубляже. Реплики деревянные и неестественные. Иной раз сценаристы дают типа
«реализм». Вот какой камеди клаб из этого получается:
«эй вы псы вонючие, отскеч от малолетки, гниды»
«а чё, блатняга, может порежешь?»
«отрежь им яйца к свиньям собачьим — сами сдохнут, севки неученые»
А иной раз — они вдруг скромничают словно первоклассница и выдают «полу-цензуры»,
в стиле «иди к такой-то матери».
Что здесь делает Майкл
Йорк? Зачем оператору понадобился такой ярко-божественный свет? Фальшь
вездесущ.
В общем, фильмы меняются, а проблема всё та же — таланта нету, причем ни у кого.
1 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от seva1988
Рецензия от bonnie-a-clyde
В этот четверг посчастливилось
побывать на небывалом — на закрытом пресс-показе нового российского как-бэ
фильма… Который выйдет в широкий прокат только 21 октября. Типа, избрали меня,
ёлы-палы (а что вы думали — это теперь модный тренд, быть приглашенным на
100-рублевый сеанс… прости их, Довлатов, придумавший Зэковский Сеанс. Они не
ведают, что творят)
Впечатлениями от просмотра делиться не стану. А просто перескажу только те
события, которые успел увидеть за первые 30 минут, так как задержаться в зале
подольше было бы выше моих сил.
Если даже после этого предупреждения вы хотите узнать, что же снимают современные
российские режиссеры — вините себя сами. Я вас предупредил.
Итак, на 24-й минуте фильма юный главный герой этой картины совокупляется уже в
третий раз (каков темп, оцените). На тот момент ему, по некоторым догадкам, было лет
16.
А первый раз мальчика «пожалела» домработница его родителей в предвоенном 1940
году, когда юному представителю еврейской нации сравнялось 13 лет. Он просто
увидел в щелочку, как домработницу пользует друг семьи, и увидел свою выгоду.
Вскоре после этого юный Мика (так зовут мальчика семитской нации) получил
загадочный дар убивать людей взглядом. Но не потому, что «познал» подневольную
добрую бабу, а потому что его ударили головой об стенку.
Минут через пять экранного времени обидчик нашего Микки-супергероя умирает в
страшных муках прямо на уроке физкультуры и начинается Великая Отечественная
война. Два этих события никак не связаны. Мика не развязал войну. Он даже хотел
убить Гитлера. Все ровно.
Отправленный в эвакуацию, наш главный герой совершает еще одну не вполне удачную
попытку полового акта в тамбуре вагона с девушкой гораздо старше себя. И очень
профессионально убивает еще троих обидчиков. Все эти напряженные повороты сюжета
довольно густо приправлены русским матом.
На этом мое знакомство с новым фильмом, который выходит в широкий прокат 21
октября, стремительно, но закономерно, прекратилось.
Отмечу, для чистоты эксперимента, лишь качественную работу технического
персонала картины. Оператор Мария Соловьева в очередной раз порадовала хорошими
кадрами. Главный художник и реквизиторы — выше всяких похвал, атмосфера 40-х годов
воссоздана в мелочах. Актеры — красивые. Музыка Игоря Корнелюка — мелодичная.
Деньги на картину потрачены немалые.
Зы: У фильма нет возрастного ценза «Детям до 16», так что бдительность придется
проявлять самим зрителям. Можно ведь и сблевнуть.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от bonnie-a-clyde