Информация о фильме Название: Кочегар Оригинальное название: Кочегар Год выхода: 2010 Жанр: драма, криминал Режиссер: Алексей Балабанов В ролях: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна
Коротаева, Вячеслав Павлють, Алина Политова, Варвара Белокурова, Вячеслав Тельнов, Петр Семак
О фильме:
Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный
герой - майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой
печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые
разные гости…
Забавно наблюдать на деле приписываемую
всенародную любовь к режиссеру Алексею Балабанову. О нем много говорят, еще
больше пишут, в основном признаваясь в пламенной любви к его творениям, а вот кто
смотрит его фильмы? Я, конечно, не говорю конкретно о тех семи зрителях, в
конкретном кинотеатре спустя два дня после премьеры, а о картине в целом.
Например, о количестве голосов на кинопоиске в сравнении с картинами иных
режиссеров, скажем, якобы презираемого публикой Бондарчука или Михалкова.
Ничего удивительного в этом, пожалуй, нет, если так активно эпатировать почтенную
публику как Балабанов, то таков итог закономерен. Единожды родив героя нового
времени, режиссер обнаружил, что так называемое новое время склонно не просто
проходить, а прямо таки стремительно устаревать. Видимо решив, что на каждое время
героев не напасешься, Балабанов бросился в чернуху, 90е ли за окном у героев или
революция, будет кровь, секс и расчлененка.
К фильму, который, кстати, вышел очень не типичным для Балабанова. Нет, там,
конечно, присутствует обязательная для режиссера чернуха, но само кино
получилось в некотором роде созерцательное. Слов по ходу действия произносится
очень мало, а долгие паузы заполняет собой испанская гитара Дидюли. Того самого
Дидюли в фильме так много, что начинает казаться будто он заказал, оплатил а затем
и управлял фильмом. Как бы то ни было эффект скорее положительный, медитативная
музыка помогает втянуться в незамысловатый сюжет фильма. Простота и искренность
истории, стиль ее изложения не дают заскучать во время просмотра. Будучи опытным
режиссером Балабанов, снял очень размеренную и ровную картину.
Отдельное человеческое спасибо за отсутствие в фильме Александра Баширова, хотя
трудно найти человека который бы более удачно вписался в роль контуженого якута
Кочегара. Да и вообще отсутствие примелькавшихся лиц и имен идет фильму на пользу,
хотя есть у этого и обратная сторона.
К минусам, прежде всего та самая оборотная сторона приглашения малоизвестных
актеров. Местами фильм напоминает кружок самодеятельности, фальшивят больше
половины так называемых актеров. Не пошло на пользу и очередное эпатирование
Морфий стайл, зачем все эти неуместные и дурно снятые сексуальные сцены?
Обязательно ли было пихать в фильм Аиду Туматову ню? То, что красиво на фотографии,
в фильме выглядит неестественно до отвращения. Про финальную экранизацию
недописанной кочегаром книги тоже добрых слов не нахожу.
Все это оставляет крайне неприятный осадок, в итоге на момент написания рецензии
я не могу понять понравился ли мне «Кочегар» или нет. Взвесив все плюсы и минусы,
судить такие картины не представляется возможным, одно могу сказать наверняка
безразличным меня это фильм не оставил.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от CynepKoT
Рецензия от NKVD-92
«Ненависть, ненависть, ненависть, ненависть, всех объединяет ненависть!
Всех объединяет одно желание — убивать и насиловать всех иных, прочих! Человек
человеку — волк!» (Песня «Человек, человеку волк» — ГрОб.)
Фильм «Кочегар» я смотрел в кинотеатре, что удивительно, люди пришли смотреть
фильм с… поп корном и кока колой!!! Это просто, какой-то кошмар! Но не об этом я хочу
сказать.
Балабанов продолжает нам рассказывать о не легкой жизни в 90-е. Как много уже
фильмов он уже снял на эту тему (не пора ли закрыть эту тему?)…. Эх ну ладно. С
первых минут, меня поразила совершенное отсутствие актерской игры, актеры тупо,
без каких либо чувств говорили в камеру! Потом, потом все разошлось на круга свои.
Длительность фильма 1 час 20 минут, при всем, при этом 50% этого времени занимает
совершенно бессмысленная ходьба под занудную музыку. Так же, что не очень
понравилось, дак это, мягко говоря, постельные сцены, ну блин без этого-то кино не
получиться как будто! Или уже зрителя завлечь не чем, так хоть посмотрит на голую
бабу на большом экране! Это конечно, на мой взгляд, было излишне. Да и песня Агаты
Кристи как то не особо вписывалась в происходящие на экране, не, песня конечно
хорошая, только как то странно вставлена в фильме, типа шутки что ли. Еще улыбнуло
то, что в каждом кадре, есть или печка, или огонь. Ну хватит мне уже о плохом, пора бы
и перейти и к хорошему. Не смотря на все перечисленные выше промахи, «Кочегар»
конечно и имеет довольно весомую положительную часть. «Кочегар» — это, трагедия,
трагедия не одного человека, а целой страны. Когда нет ничего хорошего, ни единого
просвета (вокруг одно предательство, беззаконие, несправедливость). В этом фильме
нет хороших людей, у каждого есть свой изъян. Снято все это в стиле таких, скажем
нарезок с низким уровнем какой либо художественности, что придает более
реалистичного восприятия происходящего, да плюс еще не малая доля черного юморца
скрашивает фильм, что не может не радовать.
Все что хотел нам передать Алексей Балабанов кроется в фразе кочегара: «На войне есть свои, и
есть враги, а здесь все свои» К чему бы я добавил: «И все враги». Так мне кажется,
будет более понятней, о чем кино.
Конечно «Кочегар» не плохой фильм, который заставляет задуматься, но в сравнении
с другими работами режиссера («Брат», «Груз 200») смотрится довольно таки вяло.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от NKVD-92
Рецензия от Доктор Лайтман
Вот я, наконец, дождался
этого фильма. Мне очень сильно симпатизирует творчество Алексея Балабанова, даже
его современный период, который склонны ругать многие. Несмотря на это, я ничего
от него не ожидал, не смотрел никаких тизером, трейлеров, не читал рецензий, даже
не стал заглядывать в синопсис, боясь разочароваться в увиденном. Но он превзошел
все мои ожидания (а они все-таки иногда появились перед самым просмотром) и
оказался одним из лучших лент этого года, и уж точно одной из самых лучших
российских лент последних годов.
Чего-чего, но я точно не ожидал от Балабанова такого домашнего фильма. Главным его
достоинством является атмосфера. Несмотря на мрачный сюжет и невеселую
обстановку, атмосфера очень приятная, теплая. За те полтора часа, что проходит
действие, городок становится как родной. Очень странное ощущение.
Сценарий вроде очень простой, хотя с двойным (а то и тройным) дном. Вроде бы,
очередная история про бандюганов из девяностых и народного молчаливого мстителя.
На первый взгляд видна связь с тем же «Братом». Но все куда интереснее при более
внимательном обзоре. Перед нами философская притча о равнодушии и смирении, автор
задает нам вопрос: а это не одно и то же? И сам же не приводит на него точный ответ, а
дает разобраться в этом зрителю.
Очень порадовала великолепная режиссура. Про атмосферу я уже сказал, но все равно
скажу еще раз, что она великолепна. Смотрится фильм на удивление легко и с большим
интересом. Видно, что он недорогой (по слухам, бюджет составил 50 000 долларов), но
трешово не выглядит. Видеоряд хороший, неплоха работа оператора Александра
Симонова. Как всегда у Балабанова отличный саундтрек, правда немного раздражает
что одна и та же (пусть и очень красивая), мелодия повторяется по сто раз. Да, и зря
народ называет его «чернухой», кроме всего прочего здесь еще имеется самоирония,
что не дает права относить его к такому роду фильмов.
И, конечно же, актерские работы. Точнее одна работа. Воистину гениально сыграл Михаил Скрябин, это абсолютно его фильм, то бишь фильм одного актера.
Остальные персонажи и играющие их актеры имеют второстепенную важность и либо
раздражают, либо вызывают ненависть, это точно авторская задумка, главный герой
тут один, остальные как фон для его развития.
Вывод: очень трогательный и в то же время жесткий фильм с интересной моральной
частью. Понравится далеко не всем, но равнодушным не оставит точно. Так что всем
советую.
Оценка:
10 из 10
А огонь всё горит…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Доктор Лайтман
Рецензия от SSSERDGGG
Я люблю тебя за
то…(с)
Балабанов гений! Каждый новый его фильм — это, безусловно, реальная жизни с
кровью, голыми частями тела и колоритными персонажами, воплощающими ту
действительность, которая есть на самом деле: случается с каждым в подворотне,
дома, на работе, в темных переулках и в кочегарках.
Середина 90-х годов ХХ столетия и не только
Это период, который с легкостью может ассоциироваться с таким определением, как
«беспредел»: въехал в бок машины — водитель выскакивает, отдает тебе ключи и
ставит срок три дня, если за это время машинка не будет стоять возле его дома, как
новехонькая, то тебе несдобровать, ибо убить, как нечего делать…
Это период, когда друг, а тем более напарник по бизнесу, может в раз тебя предать и
заказать киллеру, и ты уже в тот же день будешь кремирован в кочегарке, про которую
нам и рассказывает Балабанов. Интересно, но чаще всего в центре фильма находятся
люди, переплетение судеб, а в данном киношедевре главенствующее место занимает
кочегарка, вокруг которой все и вертится. Возникает такое чувство, что Балабанову
на людей смотреть совсем не интересно, ибо он видит их, как на ладони, они для него,
как прочитанные книги или заученные стихи Пушкина в пятом классе второй четверти.
Начиная с фильма «Морфий», Балабанов все сильнее уходит в себя, выбирая тему, вещь,
место, вокруг которых он рассыпает людей, а они, как мальчики-зайчики, кружат
вокруг зеленой елки до тех пор, пока елка не будет сожжена, или дети перебиты друг
дружкой. Что это? Кризис жанра, или кризис всего человечества? Стоит хорошенько
подумать, предварительно насладившись кристальной работой мастера.
Балабанов вдыхает жизнь в российский кинематограф, но его настолько загаживают,
что этого свежего глотка катастрофически не хватает для полноценного организма,
которому приходится волей-неволей перекатываться в другие части Европы…
… что ты не любишь меня…(с)
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SSSERDGGG