Информация о фильме Название: Фобос. Клуб страха Оригинальное название: Фобос. Клуб страха Год выхода: 2010 Жанр: триллер, ужасы Режиссер: Олег Асадулин В ролях: Петр Федоров, Никита Быченков, Петр Томашевский, Агния Кузнецова, Алексей Воробьев, Рената Пиотровски, Татьяна Космачева, Тимофей Каратаев
О фильме:
Дождливый летний вечер. В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб
«Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Ребята из
разных слоев общества: кто-то учится, кто-то бездельничает, кто-то трудится на этой
стройке, а кто-то прожигает папины деньги. Поначалу встреча не предвещает ничего
плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в
помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они
шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны
действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили…
Выпущено: Россия, Эстония, Art Pictures Studio Продолжительность: 01:18:31 Озвучивание: Оригинальное
Рецензия от central
Вменяемый триллер это всегда тяжело. Они неплохо
удавались японцам, вот они то в страхе понимают. Голливуд решил на ниве успеха
японских коллег, соорудить свои ремейки, вспомним тот же «Звонок» или
«Проклятье», не всегда удачно у них получалось адаптировать эти картины под
западного зрителя, но глоток свежего воздуха для ценителей жанра они все же
привносили. Наши, только последние года 4 пытаются снимать свои фильмы ужасов и
триллеры, кроме «Мертвых дочерей», чего-то вменяемого вспомнить не удается, да и
«дочери» был не фонтан. Однако попытки не прекращаются, и на деньги Бондарчука
сняли еще один триллер.
«Фобос. Клуб Страха» - это фильм про клуб, который решили отгрохать в здании
бывшего бомбоубежища, инициатором всего этого сумасшествия был мажорик, сын
богатого папочки, который приезжает осмотреть свой бизнес, поглядеть на ремонт и
на прочие декоративные изыски, всю малину портит диджей, который решает
закинуться белым в служебном помещении напичканном кнопками, и он естественно,
нажимает самую большую и самую красную из них, бум, и ворота бомбоубежища плотно
закрываются, и наши герои среди которых прораб, дизайнер, три девчушки, диджей,
мажорик и электрик, начинают свой путь к спасению.
Что самое главное в жанре триллера? Правильно, держать зрителя за яйца, и не
отпускать их до конца просмотра, это конечно вольная интерпретация, но она в
полной мере выражает то, что хочет зритель, он жаждит напряжения, он хочет вжаться
в кресло и испытывать страх, животный страх. Подобного чуда, нам кинематограф не
дарит уже давно, и было бы, наверное, наивно предполагать, что русские сумеют это
сделать. Они и в правду не смогли. Кроме криков и прочих резких движений, создатели
не знают, как заставить зрителя бояться, да и мимолетный испуг, ни как не относится
к жанру триллер в целом. Это очень частая ошибка в таких фильмах, они
зацикливаются на испугах, не пытаясь создать гнетущую и напряженную атмосферу,
это убивает весь фильм. Здесь подобный случай.
Говоря об актерском составе, запомнился лишь Петр Федоров,
человек становящийся, любимчиком Бондарчука, сыграл наиболее яркий образ, образ
диджея наркомана, полугопника, остальные своей шаблонностью и неким
безразличием, в душе не оставили ни следа, хотя негатив вызвал Воробьев, который
кроме ругани ничем не запомнился. Да и Олегу Асадулину, режиссеру этого фильма,
еще есть куда стремится, он только начинает вливаться в большое кино, пока не
очень удачно, но задатки видны, хотя и очень затуманено.
В общем как такового хорошего триллера не получилось, концовка так вообще срыв
башки, такого наркоманского сценария я еще давно не встречал, поэтому если вы
жаждете, хорошего триллера, это смотреть не рекомендуется, в вашей жизни, я уверен,
будет еще много паршивых триллеров, так пусть их будет на один меньше.
Оценка: 3 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от Twenty_First
Благодаря нашему
любимому «КиноПоиску», примерно пару месяцев назад я узнал о фильме «Фобос. Клуб
страха». Честно говоря, я несказанно обрадовался тому, что наши режиссеры упорно
продолжают работу над ошибками в жанрах «триллер» и «ужасы». В России еще мало
фильмов подобного направления, а хороших фильмов — еще меньше. Самым
запомнившимся стал «С. С. Д.». Как многие говорили, он был «слизан» с американских
слэшеров, однако хотя бы раз его можно посмотреть…
Извиняюсь, что отбился от темы. Итак — семеро молодых людей приезжают в
строящийся ночной клуб «Фобос» (у меня почему-то сразу возникла ассоциация со
словом «фобия») на месте бывшего советского бункера, каждый по разной причине.
Внезапно бронированные двери в клуб закрываются и другого выхода нет. Мобильники
не работают, двери закрыты наглухо и самое страшное — никто не знает, где они
сейчас…
Я так понял, сценаристы и режиссер хотели создать мистический триллер-хоррор. И
даже название нашли подходящее. Однако по каким-то причинам этого не получилось,
что очень даже обидно. Ведь у сценаристов был такой простор для творческого
галопа! Могли развить тему фобий, но не стали. Могли развить тему злых
неупокоенных духов советского прошлого — тоже не стали. Что же осталось?
По большому счету, ничего хорошего. Пытались показать мистические элементы
(например, непонятные черные расплывающиеся линии, самостоятельно ползущие по
стенам), но мистики это фильму не добавило. Самый трэш начался уже на последних 15
минутах картины, бесконечные препирательства и ссоры конкретно надоели, а мелкие
происшествия, происходящие по ходу событий, немного раздражали. Хотя сцена со
звонящим телефоном выглядела действительно пугающе. Концовка неожиданная,
больше сказать нечего.
Что же об актерах фильма? Их вполне можно похвалить! Из списка актеров я знал разве
что Алексея Воробьева и Петра Федорова. Уровень игры всех актеров довольно
высокий, это нельзя не отметить, все раскрыли образы своих героев на пятерку. Еще
очень понравились Агния Кузнецова и Тимофей Каратаев.
Даже смягчая оценку тем, что «Фобос» снят в России, я без всяких сомнений могу
сказать, что фильм получился довольно слабый. Но один раз его стоит посмотреть.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Twenty_First
Рецензия от Acidcore
«Фобос: Клуб страха» — невероятное
кино. Это ни в коем случае не фильм ужасов или триллер, это ни разу не тот фильм,
которым его представляли нам в тв-спотах голосом русского дублера маньяка Пилы из
одноименной картины, навевая параллели между этими двумя хоррорами. У Олега
Асадулина под четким руководством Федора Бондарчука все же получилось развлечь
зрителя, а в некоторых моментах и вовсе рассмешить до слез, хотя изначально было
желание его напугать. И, казалось бы, ведь сделали все как в лучших домах:
несколько героев, у каждого есть свой страх, что отвечает смыслу названия «Фобос»,
который получил местный клуб, персонажи постоянно оказываются наедине с тем, чего
боятся, а это не так уж и трудно в наглухо замурованном помещении без окон, которое
оказывается бывшим бункером с неизменными портретами обоих вождей, как главной
ценности необходимой в бомбоубежище.
Вполне себе стандартная завязка для успешного слэшера, когда на протяжении всего
хронометража нам демонстрируют гибнущих по собственной глупости людей путями,
которые предполагает их страх. Остается только продумать варианты воплощения
фобий и связать события какой бы то ни было логикой. Но, увы, сначала в фильме
замечаешь бездарно разыгранных персонажей: актеры, даром что снимаются в
ужастике, буквально не хотят играть. Они — совершенные бревна кинематографа. Им
абсолютно наплевать на то, что в данный момент они находятся в прицеле кинокамеры.
Если в голливудские ужастики набирают актеров далеко не первого эшелона и
кажется, что работа не пыльная, то во время, посвященное просмотру «Фобоса»,
понимаешь, что уметь подавать персонажа и быть способным показать страх — все же
надо учиться.
Единственный актер, который во всем этом балагане остается в памяти и, пожалуй,
останется там надолго, это Петр Федоров, его персонаж — ди-джей Майк — является
примером того, как в бездарно исполненном кино, может «зажечь» один человек
настолько, что фильм досматриваешь до конца только из-за одного героя, ну и из-за
короткого хронометража еще, конечно же. Петру выпала самая удачная и выгодная
роль — человека, который по стечению обстоятельств стебется в фильме над самим
фильмом. Его замечания по поводу происходящего просто не могут не вызывать улыбку
и смех, ибо перекликаются с катастрофичностью представляемых ситуаций «Фобоса».
Сценарист с такой любовью прописал лексикон персонажа с конструкциями вроде «вот
ты мочишь», «ты не обкакался, братан?», «да я тусанул, чисто, глянул окрестности»,
«ты че блатной жиган что ли?», что на остальных героев кроме банального хлама слов
не нашлось.
К слову, из плюсов фильма еще можно назвать музыку. Грув сумел разбавить унылую
картинку весьма хорошим саундом, который может звезд с неба не хватает, но явно
подходит к визуалу и вовремя меняет тональность в соответствии с
действительностью. Еще нельзя пройти мимо того факта, что то ли по случайности, то
ли преднамеренно создатели картины сделали оммаж самому «Малхолланд Драйву». В
«Фобосе» до титров, как и в фильме Дэвида Линча, происходит сцена, которая затем
является ключом к финалу, но это не главное в этом сравнении, потому что параллель
заключается больше в том, что титры начинаются с одинокой темной дороги, по
которой едет машина, а во тьме подсвечиваются буквы. Две эти сцены говорят о том,
что авторы передают привет великому режиссеру, позаимстовав его шикарную идею,
которую обыграли, конечно, в «Фобосе» очень слабо.
В остальном, картина напоминает игру в страшилки в детском саду. Герои
преднамеренно стараются остаться одни, на разлитый керосин Майк бросает
сигарету, дабы загорелся один из участников действа, кто-то поскользнулся на
тюбике, упал, а двери наглухо закрылись и вокруг начался пожар. Даже в момент,
когда неудачники начинают умирать один за другим, Олег
Асадулин не смог зрелищно обставить происходящее, как это делается в том же
«Пункте назначения» со сложносочиненной логичной последовательностью событий.
Здесь же, отлетающая доска попадает в грудь, девушку уносит вода и она тонет, а
оторвавшаяся труба выпускает розовые мозги героя наружу. Очень безвкусно и
неоригинально. Но посмеяться все-таки можно.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Acidcore
Рецензия от Fillet
Как и многие садился за просмотр с
предубеждением, что фильм не особо достоин внимания, но хоть раз глянуть стоит.
Начало мягко говоря не особо…Но дальше меня потихоньку начало затягивать. Я так
до конца и не мог понять умрет кто-нибудь или они помучаются-помучаются и найдут
выход… Но последние кадры лишь дополнили мои положительные эмоции по поводу
увиденного.
Фильм заставляет задуматься об очень важной вещи — СТРАХ. Всего каких-то пять
букв, а на самом деле глубочайшая тема для размышления.
У каждого из героев есть свой страх и если они переборют его, то клуб их выпустит —
так считает героиня Агнии Кузнецовой.
Мне кажется, сценаристы очень по-детски отнеслись к столь важной вещи, как
детальное прописание фобии каждого героя. К примеру, герой Воробьева боится
микробов и это действительно чуть ли не патологический страх, когда боишься
умереть от пыли или укуса крысы. Также, например, страх Кузнецовой очень
интересный и вполне весомый… Но вот про остальных…Я думаю, можно было что-то
поинтереснее придумать… Мне сложно понять такие страхи, как сказать правду или
снова влюбиться… Ну пусть даже действительно один герой боится влюбиться и у
него порезы на запястье — так надо раскрыть эту тему на полную катушку, а не так
что герой ушел в угол и заплакал — мол, вы ничего не понимаете….
Больше всего из героев понравился Майк. Вот кто-то, а характер его героя очень
добросовестно прописан. Да и Петр Федоров отлично сыграл.
«Мне б на серую… до Бутово» — вот эта его фраза про метро очень понравилась.
Выделю также Воробьева, который на удивление неплохо справился с ролью. Не ожидал
честно говоря…
В общем, кино стоящее. Местами вспоминается «ССД», но там ситуация похуже. Конечно,
иногда надоедают эти почернения стен и идиотский рев, так как можно было и без
этих «спецэффектов». А так очень даже неплохо. Относительный прорыв в жанре
«русский ужастик про студентов».
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Fillet
Рецензия от UEFA2009
Ох, как бы это не прискорбно
звучало, но должен сказать, что в последние годы наш кинематограф очень сильно
штормит. И дело тут не во всяких там ужасных «Самых лучших фильмах», «Жаре» и
«Обитаемых островах». Дело в самой тенденции. Чем дальше развивается наш
кинематограф, тем отчётливее чувствуется то, что фильмы у нас становятся всё
молодёжнее и легче.
Дождливый летний вечер. В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб
«Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Ребята из
разных слоев общества: кто-то учится, кто-то бездельничает, кто-то трудится на этой
стройке, а кто-то прожигает папины деньги. Поначалу встреча не предвещает ничего
плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в
помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они
шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны
действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили…
Ну что хочется сказать сначала? Сценарий. Ну, всё типично плохо. Он совершенно не
интересен. Да и к тому же всю ту сюжетную линию на протяжении целого часа
просмотренного фильма режиссёр резко обламывает, из-за чего фильм становится
совершенно не цельным, несвязанным, что с нашим кинематографом бывает довольно
редко из-за сильной простоты наших сценарных историй. Казалось бы уже хуже нечего,
но вместо того, чтобы довести фильм до логичного конца, они понавыдумывали такого,
о чём даже говорить противно, не то что смотреть. Вот что называется решили
выставить из себя умных. А получилось не то, что как всегда, получилось даже хуже.
Ещё плюс как всегда бывает в современных фильмах, раз они сняты под молодёжь, так
значит, они должны обязательно иметь любовную линию. Я, конечно, люблю мелодрамы,
но не люблю когда смешивают совершенно противоположные жанры. Хоррор и мелодрама.
Это как кофе с молоком, только она, в отличии от таких фильмов, вкусное.
Вторая претензия, которая, впрочем, во многом, относится тоже к сценарию, это
совершенная без атмоферность. Все эти примочки, типа проплешин дыма на стенах, или
как бы зловещих звуков и сотрясений стен, которые разносятся откуда-то изнутри
бункера, не то что ужаса не взывают, смех один и только. Да и всё в основном
предсказуемо, а выползающих рук из-за спины, плавающих шляп и выкручивающихся
болтов я уже давно не пугаюсь. Уж извольте, вырос я давно из такого возраста. Да и в
таких фильмах много зависит от звуковых эффектов. Они хоть и были здесь лучше
самого фильма, но не на столько, что бы хоть сколько-нибудь напугать.
По актёрскому составу. Ту тоже всё не ахти как хорошо. Всё актёры практически всё
время бесили меня. У одних игра была квадратная, у других наоборот переигранная, у
третьих вообще страшная надуманность была. Один Пётр Фёдоров был более менее, и то
только из-за того, что у него герой был живой, а не такой же картонный как все
остальные, он хотя бы выглядел под стать своему образу, в отличии от остальных. Но
в этом мало заслуги Фёдорова, скорее тут в первый и последний раз сценарист
постарался. А уж кто меня сильнее всех раздражал, так это Никита Быченков в роли главного супермена, а попутно и ловеласа
Александра. На столько всё наиграно с его стороны было, ну это уже прям несерьёзно,
особенно для таких как бы «Амбициозных» фильмов.
Фильм — провал. Абсолютно во всех отношениях. Не знаю, как будет дальше, но
тенденция развития современного Российского кинематографа меня очень пугает.
Какие-то детские сценарии, совершенно неубедительные актёры, триллер без
атмосферы. Ну что это такое? Ну не в какие ворота прям не лезет. Такое ощущение, что
режиссёр в таких попыха монтировал фильм, что оставил столько много совершенно
лишних сцен. Ну а концовка убила просто. Конечно, я очень надеюсь, что это не закат.
Очень надеюсь. Но обычно после заката рано или поздно наступает рассвет, но в
нашем кино он наступит ещё очень и очень не скоро. А наступит ли?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от UEFA2009