О фильме:
В бескрайнем океане фантазий есть остров детских чувств, бурных, а потому похожих
на
невиданных чудищ, и искренних, как чувства каждого ребенка. Они живут своей
жизнью: дурачатся и играют, ссорятся и мирятся... Однажды на этот остров попадает
мальчик Макс, выдумщик, каких надо ещё поискать, но обделенный вниманием родных.
Чудища, которых Макс усмиряет при помощи находчивости и обмана, выбирают его
своим королем. Но королевство, построенное на лжи, не может быть прочным, и
мальчику нужно справиться с Яростью и Эгоизмом и вернуть Любовь и Доброту, как в
мир чудищ, так и в свое сердце.
Выпущено: США, Warner Bros. Pictures Продолжительность: 01:41:02 Озвучивание: Дублированное
Рецензия от BernardDarly
Этот фильм полностью отражает внутренний мир
каждого ребенка. Чувства и переживания, которые испытывает Макс, испытывали мы
когда-то. Все, что с ним происходит, происходило с вами, вашими детьми в этом
возрасте. Например сцена, где макс устроил самодельную палатку у себя в комнате,
или его костюм, все это происходило и с нами. Дети хотят путешествовать,
наряжаться в различные костюмы, постигать неизведанное, открывать что-то новое и
вдохновляющее.
Макс сыграл великолепно. Он сумел сыграть так, что мы почувствовали, то, что
творится в его жизни. Актеры озвучивающие чудовищ, так же прекрасно подобраны.
Благодаря их великолепным голосам, атмосфера, царящая по ту сторону экрана,
перешла к нам. Появилось странное чувство сказки, загадочности, и какого-то
предвкушения.
Текстуры и окружающий мир потрясают воображение. Вроде бы вокруг нет ничего
необычного: лес, море, солнце, пляж, пустыня, но все это кажется другим в этом
фильме. Все выглядит настолько изящно и красиво что не возможно оторвать взгляд.
Пейзажи выглядят необыкновенно, как будто не из этого мира.
Сцена прощания Кэролла с Максом не возможно передать словами. Очень трагичная,
грустная, но в то же время милая и трогательная…
Саундтрек великолепный и завораживающий дух. Отчасти благодаря саундтреку в
фильме прослеживается не малая часть психоделики.
Безусловно это один из лучших фильмов уходящего года.
Этот фильм может изменит у вас привычное мышление и восприятие, ведь вы откроете
для себя новый мир, мир где живут чудовища…
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от BernardDarly
Рецензия от Vita nostra
Со сказками в кинематографе
всегда было туго. Мультики — пожалуйста, комиксов — навалом, а вот фэнтези — жанр
сложнейший, трудоемкий и высокобюджетный. К тому же тут еще требуется недюжинный
талант режиссера — он должен быть и художником, и сказочником, и техником
одновременно. Пожалуй, лишь Гиллиам и Бертон по праву слывут величайшими
мастерами кинематографической фантазии и сюрреализма. Впрочем, творения у них
скорее для взрослых — часто детям их феерию прекрасного нелегко показывать из-за
чрезмерной мрачности. А вот Спайк Джонс, известный доселе своими весьма
необычными проектами, в «Чудовищ» вложил много детского, при этом совершая
экскурсию прямиком в подсознание ребенка, из-за чего фильм и вышел не без доли
психоделики.
Простенький сюжет можно уместить в одну строчку: явно проблемный мальчонка
попадает в страну чудовищ, где и неплохо обосновывается. Собственно, никакой
сверхдинамики в картине не найдешь — режиссер расставляет акценты на диалогах и
взаимоотношениях персонажей. Повествование сплошь состоит из глубокой
метафоричности и символизма — наверняка первоисточник в виде книги изрядно
напичкан психоанализом. Визуально показать это достаточно сложно, но Джонс очень
постарался, чтобы быстрая смена кадров все же несла в себе смысловую нагрузку.
Впрочем, при беглом невдумчивом просмотре можно запросто уличить задумку в
примитивности, но слоган фильма ставит все на свои места. Получается, что страна —
вовсе не страна, а ‘Оно, бессознательное’ по Фрейду, и мальчик узревает не просто
чудищ заморских, но себя самого в разноплановых вариациях.
Характеры зубастых чудаковатых увальней и впрямь довольно многообразны. Впрочем,
что несомненно их объединяет, так это ярко выраженные шизофренические
наклонности — вечные безумные прыганья, восторженные вопли, обиженные
насупленные взгляды… Короче, необъятное поле для деятельности
психиатра-фанатика. Изящное сочетание технологий «костюмы-плюс-компьютерная
графика» для этих монстриков создает особый вид сказочного персонажа,
реалистичность которого не вызывает ни малейших сомнений. Вообще, дизайнеры,
художники и конструкторы потрудились на славу — в фильме нет непомерной
сказочной помпезности и вычурной броскости; взамен нам предлагают погрузиться в
сюрреалистическую атмосферу приглушенных красок. Но красота — невесомая,
пронизывающая красота — очаровывает и завораживает. Режиссеру удалось сотворить
самое сложное — настроение. Сотворить — и поделиться им со
зрителем.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Vita nostra
Рецензия от KanuTaH
Ниша детской фантастики в
последнее время остается пуста, если не считать «скормленных» нам чуть ли не
силой «Чернильного сердца» и европейской сказке «Тайна Мунакра». Да… «Гарри
Поттера и принца-полукровку» я пропустил намеренно, пусть он и может похвастаться
своим рейтингом PG. Но стал он значимым событием определенно не для детей, а для
представителей пубертатного возраста и «золотой молодежи», видимо, и прокатчики
это тоже усвоили, ибо можно было легко проследить тенденцию: чем ближе к вечеру,
тем больше сеансов.
А вот такого мощного, голливудского, с баснословным бюджетом, причем обязательно
снятым по книге, в последнее время я не припомню. Я даже признаться соскучился по
всему этому и понял это только когда услышал удачно подобранную музыку и
удивительную манеру съемки, которая походит больше подростковым драмам, а не
детским фильмам. У меня случились, как говорил Манилов в «Мертвых душах», именины
сердца.
Этот фильм так похож на «старые добрые» книги и мультфильмы из детства, нет не
содержанием, а создающейся атмосферой во время просмотра и способом подачи, что
уже от одного этого становится хорошо. «Там, где живут чудовища» — это грамотно
выстроенное фэнтези-приключение, с явным намеком на то, что лишь фэнтези и
приключениями это не ограничивается. В это сложно поверить, смотря трейлер или
читая описания, но это действительно драма. Драма детская, драма взрослая, хотя
кого я обманываю??? Драма не может быть ни детской, ни взрослой, драма, есть драма.
Любитель нестандартных фильмов, а теперь еще и визуальный мастер, Спайк
Джонз вновь рискнул и вновь у него получилось. Этот фильм — стопроцентный
успех режиссера и стопроцентные оправданные ожидания, а так же стопроцентно
отработанный бюджет. Взяв за основу книгу писателя прошлого века Мориса Сендака,
Спайк Джонз на своей «наковальни хитов» создал необычное запоминающееся
кинопроизведение. Возможно, еще один или два фильма и Спайк Джонз уже станет
культовым режиссером «голубой планеты», неся свое искусство в массы.
Этот фильм для тех типов людей, которых психология обзывает сентиментальными,
меланхоликами, «эмоционалами»… То есть для всех детей и «не продвинутых»
взрослых. Фильм обладает таким зарядом позитива и энергии, что его можно сравнить
с походом в солярий зимой.
Итог: восторг, чудо, очарование.
P.S. Бесплатный гипотетический совет молодым папам и мамам: хотите провести время с
удовольствием, и чтобы Ваш ребенок замолк и выпучил глаза на экран хоть на
полчаса, то посмотрите вместе с чадом фильм «Там, где живут
чудовища».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от KanuTaH
Рецензия от The Free Man
Приручить своих «чудовищ»
или долгий путь к взрослению.
Я смотрел этот детский фильм для взрослых со своим 11 летним племянником, который в
отличие от меня понятия не имел ни о Морисе Сендаке, ни о его лучшей книге. Поэтому
перед сеансом мне пришлось рассказать ему небольшую предысторию о том, что в
далеком 1963 г. художник-иллюстратор Морис Сендак, которому тогда было 35 лет написал
автобиографичную, полную метафор книгу о своем непростом детстве «Там, где живут
чудовища». Очень необычную детскую книгу, в которой автор сумел очень точно
показать необычный, сложный, но зато очень реальный мир детства. Мир, наполненный
не только яркими и безмятежными красками, как во многих других книгах, а
содержащий в себе массу реальных детских страхов, проблем и переживаний.
Сюжетная основа книги заключалась в решении вопроса о том, как происходит
взросление. Взросление не физиологическое, а психологическое. Преодолеть все
проблемы детства и стать взрослым можно только приручив и собрав воедино все
разрозненные аспекты своего «Я», став таким образом «королем чудовищ» — считал
Сендак. «У человека нет единого «Я», писал он далее — в каждом из нас живет масса
«маленьких существ». Одни из них что-то обещают, другие не выполняют свои
обещания, одни кричат и спорят, другие через час раскаиваются в этом и просят
прощения. И только по-настоящему взрослый человек может взять их под контроль и,
соединив в едином целостном «Я», решить проблемы детства. Главный способ сделать
это, конечно, мир детских фантазий, игры воображения, благодаря которым не
существует ничего не решаемого. Только в игре можно приучить своих «чудовищ».
Поэтому главный эпизод и в книге и в фильме — сцена, когда Макс учит своих
«чудовищ» радостно освобождать агрессию, швыряя друг друга комки грязи.
Мудрая сказка для взрослых.
Первые 20 минут фильма, в точном соответствии с книгой, посвящены введению в
реальность жизни Макса, которого прекрасно играет Макс Рекордс.
На первый взгляд Макс — типичный обеспокоенный и агрессивный десятилетний
мальчик. Зачастую он имеет проблемы с самоконтролем, с выражением своих чувств. У
него нет друзей, кроме собаки и очень сложные отношения с мамой и сестрой. Мама
полностью занята отношениями с новым бойфрендом и проблемами в работе. Сестра
просто игнорирует его.
Главное, что отличает Макса от большинства его сверстников — невероятно сильное
творческое начало и образное воображение. Поэтому, после очередного конфликта в
семье, не в силах решить проблемы в реальности, он убегает в странный мир своих
фантазий, уплывая на лодке на отдаленный остров, где становится королем
гигантских существ — своих подлинных и таких разных эмоций. Некоторые из этих
существ мягки, некоторые полезны, другие являются разрушительными, но все они
отражают тот или иной аспект собственной индивидуальности Макса. Особенная
дружба связывает в фильме Макса и самое милое чудовище — Кэрол, великолепно
озвученное Гондольфини.
На собственном острове фантазий Макс, наконец, обретает мир и душевный покой,
которых он искал. Он пытается объединить чудовищ во имя великой цели — постройки
форта, но, как часто бывает в жизни, Макс скоро понимает, что он пока не лучший
король острова. Он возвращается домой, так и не решив свои внутренние конфликты,
чтобы через какое-то время снова вернуться на остров и, используя полученный опыт,
завершить начатое дело воссоединения самого себя.
Сразу отмечу, что этот фильм не простая и веселая сказка для маленьких детей — для
них он будет слишком страшным и непонятным. Это мудрая, полная скрытых метафор,
временами грустная, временами страшная история, которую смогут понять и принять
далеко не все взрослые зрители. Поэтому, оптимальный возраст для просмотра от 10 до
25 лет. Именно для этого возраста режиссер фильма Спайк Джонз и пытался
адаптировать книгу Сендака.
Есть ли отличия между книгой и фильмом? Принципиальное только одно. В книге
Сендака Макс погружается в мир своего бессознательного, раздвигая границы
реальности прямо в своей комнате. В фильме, Спайк Джонз полностью уходит от
психоанализа Сендака. Его герой просто убегает из дома, из реального мира, садится
в лодку и оказывается в мире чудовищ. В этом отношении, книга, конечно, намного
метафоричнее, многограннее и сложнее фильма. Но полностью, без потери смысла,
перенести ее на экран — задача непосильная даже для гораздо более опытного мэтра
режиссуры. И то, что Спайк Джонз после изнурительной многолетней работы сумел
воплотить на экране все основные эпизоды и идеи книги, сняв все это с ощущаемой в
каждом кадре любовью к зрителю, достойно всяческого уважения.
Триумф визуального воображения.
Помимо глубокого психологического контекста фильм поражает просто
феноменальной визуальной эстетикой, словно взятой из оригинальных иллюстраций
Сендака (помимо самого текста книги, Сендак нарисовал и прекрасные иллюстрации к
ней, которые стали основой визуального ряда фильма). «Там, где живут чудовища»
стала, пожалуй, первой сказкой, в которой цвет используется в минимальном объеме
— главным образом оттенки серого и коричневого. Но этого совершенно не замечаешь,
благодаря блестящему соединению в фильме компьютерной мультипликации и лучших
традиций, казалось бы, давно забытого в Голливуде кукольного представления.
Первоначально планировалось сделать куклы полностью компьютерными, но режиссер
и сам Сендак были категорически против. Для большей достоверности и
эмоциональности Макс должен был взаимодействовать с реальными персонажами, а не
с пресловутым зеленым компьютерным фоном. И эта задумка блестяще оправдалась.
Каждое существо в фильме обрело подлинную выразительность, ну а сами костюмы на
экране выглядят просто фантастически. Особенно поражают глаза чудовищ,
излучающие те эмоции, которых они характеризуют. Каждый элемент острова — хижины
чудовищ, форты и другие конструкции прекрасно визуально проработаны. Пейзажи
пустынь также обширны и загадочны, как и душа ребенка. Все это доставляет истинное
наслаждение при просмотре. Ну а волшебная и завораживающая музыка весь фильм
таинственно льется с экрана, не заслоняя собой действие, а лишь оттеняя его.
Итог.
Безукоризненное воплощение лучшей книги Мориса Сендака о тайнах детской души,
наполненный фантастической, образной, доброй мудростью и визуальным
совершенством.
Удивительный фильм, который необходимо посмотреть всем у кого есть дети, для того,
чтобы на миг прочувствовать, что происходит в глубине детской души, и всем кто еще
до сих пор не обрел психологическую взрослость, не став подлинным королем своих
«чудовищ».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от The Free Man
Рецензия от central
Тот факт, что голливудские
кинокомпании начали вкладывать большие деньги в рискованные проекты, связанные к
тоже с фэнтези, причем с детским фэнтези, не может не радовать, мы давно
чувствовали дефицит таких фильмов, что-то подобное было с "Мостом в Терабитию" и
"Хрониками Нарнии". Большим сюрпризом стало, также и то, что картина получилась
очень качественной и умной.
Рискнув адаптировать лучшую книгу Мориса Сендака и понимая, что много не
заработаешь, студия и режиссер не стали работать спустя рукава, они сумели
воссоздать очень необычный, полный открытий мир, в который попадает наш герой
Макс. Начиная от вида здешних обывателей, заканчивая их жилищами и бытом. Все
проработано до мельчайших деталей, работа декораторов колоссальна.
По сути в картине участвует лишь один актер, который играет от своего лица, не
закрывшись от строго взгляда зрителей в "костюме" чудовища. Такая тяжелая ноша
упала на плечи еще очень молодого актера Макса Рекордса, который сыграл ее просто
отлично, сумев очень точно передать те детские чувства и ощущения, которые
пережил практически каждый из нас, убегая от реальности в свои миры, не всегда
идеальные, но очень любимые нами.
Фильм поднимает очень серьезные социальные и нравственные темы. Макс попав в мир
чудищ, становится их королем, что налагает на него большую ответственность, он
предлагает идею постройки дома для здешних существ, что с успехом и делает с
помощью них, однако приняв некоторые спорные решения по мнению одного из чудищ, на
него падает другая сторона власти, за каждый поступок, нужно отвечать, даже если
ты уверен в правильности своего выбора. По ходу ленты, Макс очень сильно
привязывается к обитателям мира чудовищ, и сцена расставания выглядит очень
трогательно, но она необходима, чтобы продолжить свой жизненный путь, не
останавливаясь в придуманных мирах.
Картина не потеряет своей актуальности еще долгое время, детский возраст и те
мироощущения, что попадают на это беззаботное время неизменимы, поэтому
попытайтесь окунуться в этот период вашей жизни через эту отличную сказку.
Оценка: 7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central