О фильме:
Мушкетеры собираются на улицах Парижа в семнадцатом веке, где закон и порядок
являются больше идеей, чем реальностью. Личные телохранители короля Людовика XIII,
Атос, Арамис и Портос решительно стоят за социальную справедливость, за честь, за
доблесть, так же за любовь — и за острые ощущения.
Выпущено: Великобритания / BBC America, BBC Drama Productions, BBC Worldwide Продолжительность: 10 х 00:59:08 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
рецензия от Films-Fan
Мушкетеры Его Величества
Скажу сразу, что «Три мушкетера» были одной из любимых моих книг в детстве и я ее
перечитывал несколько раз. Меня всегда удивляло, что никто так и не смог достойно
экранизировать это произведение. Голливудский вариант с Милой хоть и зрелищный,
но это просто экшен и именно так его и стоит воспринимать. «Шедевр» Жигунова и
советский «мюзикл» вообще даже смотреть не стоит.
Теперь что касается самого сериала. Сразу стоит отметить, что это НЕ экранизация,
а сериал по МОТИВАМ произведения и именно мотивы и общий антураж книги в
британском сериале передан неплохо. Наконец-то мушкетеров показали тем, кем они и
являлись — личной гвардией и «забавой» короля. Туда не попадали кто попало, там
были достойные дворяне, которые испытывали материальные трудности и не имели
своих земель и те, кто доказал своим поведением или рекомендациями право служить
королю. По книге мушкетеры не имели четкого предназначения, ведь для охраны
города была городская стража, а для войны — регулярная армия. Мушкетеры должны
были выполнять особые поручения, а для этого требовалось иметь ум и
решительность. Умом блеснуть в первой серии им пока не удалось, а вот
решительность и умение действовать на свое усмотрение — вполне.
Сериал имеет один большой плюс — герои и анти-герои не «жуют сопли» и не упускаю
возможность уничтожить своих врагов (сцена с любовницей кардинала это наглядно
демонстрирует). Завязка сериала показалась мне увлекательной. Кардинал именно
такой, как можно представить из книги — расчетливый, умный и жестокий, король тоже
отвечает описанию — неуверенный в себе, но любящий власть человек. Что касается
актеров, то никаких претензий нет — никто не раздражает своей игрой, но и похвалы
достоин только актер, который играет кардинала.
Как итог — сериал, не являясь экранизацией, неплохо передает дух и атмосферу
книги.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Films-Fan
рецензия от Martin_E
Один за всех и все за одного!
Канал BBC, знающий толк в качественных сериалах, запустил новую экранизацию
классики от Александра Дюма под незамысловатым названием «Мушкетёры» ("The
Musketeers»)
XVII век, Франция, король Людовик XIII целиком полагается на своего кардинала в
вопросах политики и на мушкетёров, элитный отряд войск, который обеспечивает ему
безопасность. Сами мушкетёры те ещё романтики и любят пускать в ход шпаги не
только ради восстановления справедливости, но и ради развлечения.
В это же время молодой гасконец Д`Артаньян со своим отцом прибывает в Париж, где в
ходе ночной стычки теряет предка. Последнее, что произносит отец Д`Артаньяна
«Атос». Парень отправляется на поиски злодея, дабы отомстить ему.
Что представляет из себя внеочередное прочтение знаменитого романа? Экшн, экшн и
ещё раз экшн. Создатели сериала решили сделать упор именно на эту составляющую, не
пытаясь состроить из «Мушкетёров» заунывную костюмированную драму. Нет, про
драматические моменты никто не забыл, так уже в дебютной серии погибло двое людей,
близких мушкетёрам. Нет, про дворцовые интриги, которые плетёт кардинал также не
забыли, просто именно динамичные приключения есть стержень нового продукта, от
которого уже идут все остальные элементы.
В связи с высоким темпом повествования немного теряется индивидуальность
мушкетёров, к которой привыкли поклонники французской классики, хотя по
сцене-другой каждый из обладателей мощного оружия получил: Портос
продемонстрировал свою любовь к острым ощущениям и азартным играм, Арамис не
забыл про то, что он прирождённый романтик, Атос, как самый старший отвечает за
поступки товарищей, а также скрывает от них своё прошлое.
Авторы сериала, между прочим работавшие над «Доктором Кто», не совсем следуют
букве романа, так даже знаменитая встреча Д`Артаньяна с будущими товарищами была
несколько переиначена, но пока всё получается достаточно органично и логично (в
плане мотивов героев).
Атмосфера получилась аутентичной за счёт богатых декораций и великолепной
работы костюмеров, «original british drama», как ни крути. Ещё одним немаловажным
компонентом новых «Мушкетёров» является добротный и уместный юмор, иногда
допускающий пошлость, но в умеренной дозе, но в основном строящийся на остроумных
перепалках между героями.
Бодрый, яркий, динамичный, смешной — что ещё нужно для того, чтобы скоротать вечер
в компании со старыми знакомыми? Если и делать новые экранизации, то именно с
таким качественным подходом, как это делает BBC, а не как сделал товарищ
Жигунов.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Martin_E
рецензия от Frick
А немного ли чести?
Похоже, мировой бунт на экранизации великих произведений признанных европейских
классиков переживает новый виток активности. Например, Шерлок Холмс англичанина
Артура Конана Дойла за прошедшую пятилетку предстал сразу в четырех
реинкарнациях. А в прошлом календарном году на суд зрителя была представлена
дебютная постановка Сергея Жигунова «Три мушкетера» по мотивам романа француза
Александра Дюма-отца. Что же, пришло время чисто английского ответа, причем очень
своеобразного.
На каноническом прошлом мушкетеров решительно поставлен жирный крест.
«Английские мушкетеры» — это совершенно новая история, к фабуле которой очень
точно подходит формулировка «по мотивам». Создатели как будто нарочито
демонстрируют, что их творение не имеет почти ничего общего с «мертвым грузом», то
есть классической историей трех мушкетеров, какой ее привыкли видеть. В версии от
2014 года сохранились только те элементы, от которых было невозможно отказаться,
учитывая все же имеющуюся связь с первоисточником. Другими словами, «вернулись»
главные действующие лица и неопороченное имя Александра Дюма-отца в титрах, все
остальное — гордая новинка.
Канал BBC приготовил для зрителя и политические интриги почти как в «Игре
престолов», и воинственные образы судьбоносных дам, мастито управляющих ничего
не ведающими мужчинами, но самым смелым решением, на которое решился создатель,
стало изменение самой структуры истории. Каждый часовой эпизод сводится к
эдакому «лайт-детективу», где мушкетеры, отчего-то переставшие быть личной
охраной короля, выступают в роли мастеровитых сыщиков, готовых пойти на любые
методы, чтобы получить желаемую информацию. Естественно, такое расследование
частенько перекликается с зарисовками из жизни Джона МакЛейна.
Но именно тогда, когда экран заполняет действо, становится совершенно ясно, что
ставка была сделана на богатую постановку. На костюмах, декорациях и реквизите
определенно не экономили. Баталии выглядят эффектно. К тому же, благочестивые
мушкетеры не чураются кровопролитных сражений. Живо машут кулаками, посылают в
живые цели круглые свинцовые пули с точностью Василия Зайцева и просто счастливы
красочно наказать любого злодея, повстречавшегося на праведном пути. Вот он
Голливуд без Голливуда.
Частично сгладить противоречивые чувства от неправдоподобных сюжетных
перипетий так упорно происходящих на экране, призвана, умело подобранная,
актерская команда, преимущественно мужская ее часть. Пусть актеры, получившие
роли Атоса, Партоса, Арамиса и д’Артаньяна, не слишком соответствуют внешности
своих героев со страниц романа, но тем не менее, отлично вписываются в
происходящее, искупая несоответствие увесистой долей харизмы, в основном
проявляющейся в «наглядном» брутализме.
Но ярко выраженная мужественность не способна скрыть слабость «перемешанных»
характеров персонажей. Да, события дебютного сезона, лишь пролог к насыщенной
истории-судьбе четверки мушкетеров, созданной Дюма-отцом более века тому назад,
но верить в происходящее отказываешься уже сейчас.
Принять за правду душевные терзания тех, кто через несколько минут экранного
времени гарантированно умертвит с десяток врагов, а затем, улыбаясь, отпразднует
победу, невероятно сложно. Еще труднее разделить мотивы кардинала Ришелье,
фактически являющегося вторым человеком в стране, располагающего своей личной
армией и имеющего максимальное влияние на граждан, но все равно, с упорством
трактора стремящегося занять трон. Хотя, что уж там, власти, как и денег, никогда не
бывает достаточно. А вот героиням уделено куда меньшее внимание. Среди женских
персонажей интересна разве что Миледи, но у нее априори сильный и важный образ, а
вот какую роль исполнит в будущих событиях, например, Констанция, остается
неприятной загадкой.
Не обошлось без партии «ляпов», ошибок и прочих неточностей. Мало того, что
«английские мушкетеры» не слишком похожи на свои исторические прообразы, они к
тому же совершенно неприспособленны к собственным условиям жизни, ведь их
экипировка лишена шпор. А без них любая верховая поездка может закончиться… не
самыми приятными последствиями.
Музыкальная тема вряд ли сможет удивить опытного «слушателя». Бодрые, довольно
быстрые композиции, вылетают из памяти так же стремительно, как и смертоносные
заряды из мушкетов. Вместо запоминающейся музыки, расслабиться и погрузиться в
антураж Парижа начала семнадцатого века поможет иной обязательный компонент —
юмор. Хотя и на высокую степень оригинальности надеяться также не стоит. Комичные
ситуации, с завидной регулярностью возникающие в «мирной» части эпизодов и
считанные шутки, выделенные на каждого «брата-мушкетера», не вызовут ничего кроме
легкой улыбки и осознания того, что на экране развлекательный проект.
Чтобы дать ответ на вопрос: «Достоит ли новый телевизионный сериал о четверке
великих литературных героев пристального внимания?» необходимо рассмотреть эту
дилемму относительно двух категорий зрителей. Зритель, неискушенный бесподобным
романом Дюма-отца «Три мушкетера», и не жаждущий проводить параллели с другими
экранизациями, почти наверняка сможет получить свою дозу удовольствия,
сконцентрировавшись на достоинствах и забыв о подавляющей доле недостатков. Но
все положительные стороны «Мушкетеров» окажутся несущественными как для
поклонников легендарного французского романиста, так и для зрителей, ценящих
серьезные, умные и завораживающие истории. Не ошибитесь в своем выборе.