О фильме:
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой журналист, который чувствует себя чужаком из-за своей
невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты
Криптон, и теперь задается вопросом: зачем? Воспитанный приемными родителями
Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит
принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в
стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или
воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить? Кларк
должен стать супергероем известным как «Супермен», чтобы вселять надежду в
сердца людей и защищать тех, кого он любит.
Выпущено: США, Канада, Великобритания / Warner Bros., Legendary Pictures, Syncopy, DC Entertainment,
Third Act Productions Продолжительность: 02:23:02 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Madam Rorschach
Дежа вю.
Только что из кино, поэтому мнение еще свежо и, возможно, несколько эмоционально.
Честно признаться, ждала этот фильм. В полном восторге от «Хранителей» Снайдера, я
надеялась, что его тандем с Ноланом сможет меня поразить. Но первый звоночек был
уже на просмотре трейлера. Меня не увлекло. Но я все же решила сходить в кинотеатр
на премьеру.
На протяжении всего фильма была мысль: «Я где-то это уже видела». Пришельцы,
взрывы, экшн, потерянные дети — это все интересно, но сделано настолько скучно,
что я, серьезно, чуть не уснула на середине фильма в самый разгар экшена так
называемого. Гиперреализм, ставший уже обыденным для современных фильмов по
комиксам, смотрится глупо и неуместно.
Супергеройские фильмы становятся похожи один на другой. Сначала это было
интересно, там, на заре фильмов нолановских про Бэтмена. А теперь надоело, я не
могу полюбить то, что я видела до этого раз 10 точно, но в разных интерпретациях.
Вот тому примеры (возможны спойлеры):
Тор — сцена в маленьком городке с инопланетянами.
Мстители — пришельцы в центре мегаполиса
Стар Трек — мать главного героя умирает вместе с планетой
Люди Икс — сцены в баре, сцены на зимней дороге, сцены с полуголым волосатым
бородачом.
Снайдера в этом фильме я ощутила лишь в паре моментов, которых было действительно
мало. Злодей очень скучный, драки тоже скучны — ах, Супермена раз двадцать
размазали об стену, как это, черт подери, увлекательно.
Мой вердикт: слишком много экшена, слишком скучные персонажи, слишком банальный и
замыленный сюжет. Картинка серая, история не увлекающая, не развлекающая, а
подавляющая и совершенно не в духе комиксов про Супермена, она заставляет унывать
и отвлекаться от просмотра. Теперь, когда люди уже пресыщены спецэффектами, я
считаю, надо брать их сильным сценарием и увлекательным повествованием.
В общем, я не досидела минут 15 до конца и ушла домой. И мне даже не хочется
расписывать все отрицательные составляющие фильма, настолько он мне не
понравился.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Madam Rorschach
Рецензия от Studentipat
Ubermensch
«Человек из стали» без сомнения является одним из самых ожидаемых фильмов года.
Достаточно просто посмотреть на имена в списке съемочной группы и вопрос «Идти
или не идти?» отпадает сам собой. Тем не менее, новые приключения Кларка Кента
оставили меня со смешанными впечатлениями после просмотра. С одной стороны, фильм
великолепен с технической точки зрения, с другой, художественная его
составляющая далеко не такая блистательная.
Начать, пожалуй, стоит с актеров. Исполнитель роли Супермена, Генри
Кавилл, вызывает больше всех сомнений по поводу его кандидатуры. Если
подумать, то от исполнителя роли «Последнего криптонца» никогда не требовали
многого (вспомним хотя бы Брэндона Рута), учитывая факт, что его существование в
рамках картины — исключая фильм 1978 года — изначально рассматривалась, как
данность. Но данный фильм отводит наибольшее количество экранного времени именно
фигуре Супермена, а в это время единственные две эмоции, что возникают на его лице
— это улыбка во все 32 зуба и угрюмая задумчивость. Когда же Кавилл пытается
изобразить что-то посерьезней, выходит что-то маловыразительное. Объективности
ради, стоит учитывать вариант, что это могла быть режиссерская задумка, хотя это
маловероятно. Его антагонистом в этой ленте является Генерал Зод в исполнении
замечательного актера Майкла Шеннона. Последний, в отличие от Кавилла, сыграл
очень убедительно, создав по-настоящему колоритного злодея. Вероятно, раз уж быть
антагонистом, так быть уже во всем. Отдельно стоит упомянуть Рассела Кроу, чьего
персонажа, Джор-Эла, просто неприлично много в «Человеке из стали», даже когда по
логике сюжета можно обойтись и без него. Судя по всему, как это ни прискорбно,
контракт знаменитости опять побеждает искусство. О других актерах смысла
говорить нет, потому что все они сыграли на своем уровне, то есть очень хорошо.
В сюжетном плане все на твердую «четверку», сценаристы изложили свою версию жизни
Супермена, которая местами может не понравиться поклонникам комиксов или
предыдущих лент о герое. Но эта версия кажется логичной, последовательной и
придираться к ней попросту не хочется.
Все не так хорошо в режиссерской работе, а именно в плане подачи сюжета. Всю первую
половину фильма, если не считать начальных 15-20 минут, мы видим «душевные скитания»
Кларка, которые только ленивый не вставлял в свой фильм. Все это перемежается,
хоть и вполне логично, с флешбеками из детства Супермена, но при этом
разбавленности действия нет. Вся первая половина фильма размеренная, спокойная и
неторопливая. Вторая же часть представляет собой весь экшн в фильме, она —
динамичное, захватывающее дух зрелище. Первая и вторая часть настолько не похожи
друг на друга, что у меня до сих пор не пропадает ощущение, что фильм делался двумя
разными режиссерами.
С технической стороны, как уже говорилось выше, в картине все прекрасно. Работа
оператора, художника-постановщика, декораторов и монтажера выполнена на
высочайшем уровне. Добавляем к этому шикарнейший саундтрек Ханса Циммера и
работу звукорежиссера и получается фильм, который просто приятно смотреть и
слушать.
Из обидного хочу отметить, что в картине не раскрыта сама идея Супермена, почему
он именно сверхчеловек, тот самый ницшеанский Ubermensch. Но так как в названии картины
стоит «Человек из стали», возможно, что развитие этой идеи мы увидим в сиквелах.
Как бы то ни было, мы все равно не видим в картине человека, мы видим скитающегося
по Земле в поисках своего предназначения инопланетянина. Не смотря на то, что он
«дитя двух миров» по сюжету, дальнейшего развития этой мысли не происходит. И даже
повествуя, что Кларк прожил на нашей планете более тридцати лет, ни Генри Кавилл,
ни сценарист не могут убедить зрителя в том, что они смотрят в первую очередь на
человека из стали.
Также несколько печально, что в картине отсутствует масштаб — мир Супермена
помещают в настолько тесные рамки, что размаха вселенной комиксов DC не ощущается.
Это странно, учитывая, что у Зака Снайдера есть опыт создания масштабных
комикс-экранизаций. Но если за мирами трехсот спартанцев или Хранителей было
интересно наблюдать, хотелось узнать о них больше, то мир «Человека из стали»
получился попросту обыденным, таким, каким мы привыкли видеть его каждый день. В
общем, скорее всего, фильм Снайдера как и трилогия Нолана так и не положат начало
кинематографической вселенной DC. Хотя, если они как-то исхитрятся это сделать, то
я буду очень рад.
В целом, можно сказать, что получился фильм, который вроде и пытается пытается
угодить всем, но именно так и не получается. Фильм не порадует взрослых излишним
пафосом и и некоторой долей наивности, дети могут не понять некоторых жестоких и
даже брутальных сцен. Фанатов порадуют отсылки к любим персонажам, — некоторых
актеров из сериалов и фильмов о Супермене даже можно будет увидеть в небольших
ролях, — в то же время, их может расстроить переделанная история любимого
персонажа. Тем не менее, идти на этот фильм стоит, потому что смотреть его надо
исключительно на большом экране. Вот только надо постараться не съесть весь
поп-корн за первую половину фильма.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Studentipat
Рецензия от Lost__Soul
Мне бы в небо
Самый известный супергерой комиксов на планете возвращается на экраны. Проект
этот многие ждали годами; и тут, конечно, речь даже не сколько о фанатах комикса,
сколько о киноманах, для которых имена Зака Снайдера и Кристофера Нолана не
являются пустым звуком. Первый уже обрёл статус одного из величайших визионеров
современности; второй же показал себя профессионалом, обладающим широким
виденьем всех аспектов вверенного ему проекта и способностью максимально
эффективно распределять производственные ресурсы.
Первое, что, наверное, имеет смысл отметить — не стоит ждать от фильма нового
«Тёмного рыцаря», который, в своё время, произвёл настоящий фурор, и для многих
является лучшей комикс-экранизацией в истории. Нельзя войти в одну реку дважды —
и создатели чётко это понимают, хотя бы даже по тому, что у персонажей совершенно
разная мифология; и одни и те же приёмы просто не могут работать в разных условиях.
У Нолана был Готэм — вымышленный город, благодаря изоляции которого и удалось
воссоздать ту атмосферу мрачного кримнального триллера и добиться всего этого
«реализма». Там же, где Супермен летает в открытом космосе; а на Землю нападают
пришельцы, такой атмосферы невозможно добиться по определению — всё это более
намекает на некое фэнтези. В этой связи, конечно, Снайдер оказался идеальной
кандидатурой на пост режиссёра, и отработал просто на ура, подтвердив свою
способность удивлять — визуально фильм просто потрясающий; это касается как и
элементов Криптона, так и экшн-сцен, но о последних чуть позже. В начале мы видим
рождение Кал-Эла естественным путём на Криптоне, планете, отсчитывающей свои
последние дни. Появление генерала Зода в исполнении Майкла Шеннона не затсвит
себя ждать. Завязка, с одной стороны, весьма схематичная; далеко не все моменты
должным образом объясняются — но тем самым создатели пытаются выдержать
определённую динамику, не теряя темпа, ведь детали завязки здесь всем известны,
поэтому важно не «что» а «как» — и изобретательность создателей в плане
визуального дизайна, безусловно, поражает. Типичная для Снайдера мрачная
картинка с преобладанием жёлтых и коричневых тонов имеет определённую текстуру;
во всей красе, конечно, это можно наблюдать как раз в начале на пейзажах Криптона;
тем не менее, и далее, в сценах на Земле она тоже создаёт особую стилистику; также
как и манера съёмки. Дрожание камеры здесь присутствует даже в спокойных сценах,
как бы намекая на то, какую мощь постоянно приходится удерживать в себе Кларку.
После недолгого экскурса в прошлое Криптона мы видим героя (Генри Кавилл) уже
взрослым, путешествующим по стране и работающим на разных временных работах.
Фильм не прячет от нас его сверхспособности — практически сразу присутствует та
самая впечатляющая сцена с пожаром на буровой вышке. Сценарий в первой части
ведёт себя довольно отрывисто; однако идею с флэшбэками из детства Кларка стоит
считать удачной — они будут проявляться время от времени на протяжении всего
фильма — такая манера всё же позволяет более уверенно держать динамику, чем
степенное последовательное повествование. Тем не менее, вряд ли что-то в сюжете
окажется неожиданным — всё идёт по определённой схеме, причём диалоги, конечно,
донельзя наивны. Но это проблема самой истории и её концепции — создателям просто
некуда деться от этого, так же как и некуда деться от неизбежного, при очередном
спасении мира, пафоса, включая привычный американский патриотизм. С другой
стороны, несмотря на такую фэнтезийную направленность, авторам удалось выдержать
ровное настроение, без каких-либо перегибов в сторону иронии и конкретного стёба.
Пусть история наивна сама по себе, но выстроена она таким образом, что зритель
вынужден принимать законы этого вымышленного мира.
Не так уж и много времени пройдёт до того момента, когда Кларк наденет свой
легендарный красно-синий костюм. Фильм за свою первую половину старается
уместить в себя очень уж много, отчего, опять же, всплывает это ощущение
схематичности. Тем не менее, вторая часть картины уже снимает с повестки все эти
вопросы, и заставляет радоваться тому, что создатели не стали, традиционно,
посвящать весь первый фильм становлению героя. Нет, Снайдер изменил бы себе, если
бы в должной мере не укомплектовал свою картину умопомрачительными экшн-сценами.
В принципе, и в начале фильма на Криптоне они имелись, и были весьма интересны.
Однако, самый смак Снайдер выдаёт во второй половине, когда на Землю нападают
войны Зода, и Кларк пытается держать оборону вместе с людьми. Если хотите вдоволь
насмотреться, как «сверх-люди» швыряются друг в друга поездами и пробивают в
полёте десятки зданий насквозь — Вы всё это увидите. Снайдер мастерски
выстраивает яростные экшн-секвенции, от которых дух захватывает. Этот
феерический гротеск, с одной стороны, выглядит дерзко; но с другой как раз идёт в
полном соответствии с мифологией Супермена.
Вопреки рациональным опасениям, фильм получился в большей степени самобытный, не
похожий на аналоги, и обладающий своей эксклюзивной атмосферой. Нет «мрачного
реализма», ровно как и нет вездесущего марвеловского cтёба. Есть скрупулезное
внимание к деталям в «жизненных» сценах (даже когда диалоги пропитаны наивом —
картинка старается выглядеть максимально реалистично и современно — этого
нельзя не заметить). Есть мощь, есть пафос — без него, конечно, никуда. А вот
романтических соплей практически нет, особенно по сравнению с предшественниками
— что также радует. Есть гениальный Ханс Циммер в качестве автора музыкального
сопровождения — и его эпические барабанные дроби ещё долго не выходят из головы
после просмотра. «Man of Steel» — это визуально безупречный, гладкий и стильный
современный кинокомикс, создатели которого не только имеют чёткое понимание
того, какой должна быть данная экранизация, чтобы в реалиях сегодняшнего дня
выглядеть более чем достойно, но и обладают изяществом, чтобы наделить фильм
индивидуальностью. Поэтому, как ни крути — ответ помощницы генерала на его вопрос
«А что ты улыбаешься?» в финале картины кажется очевидным.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul
Рецензия от dan2580
Человек из стали — наверное, один из
самых ожидаемых фильмов этого лета, а может и всего года. И вот, наконец, мне
удалась попасть на допремьерный показ и увидеть фантастическую картину Зака
Снайдера, о супергерое с другой планеты.
Сразу хочется отметить, что не стоит сравнивать «Человека из стали» с Нолановским
«Темным рыцарем», это совершенно две разные вселенные, и лично по-моему их не
стоит смешивать вместе. В фильме Зака Снайдера уже нет того реализма, даже той
мрачности, что была в Бэтмене, но фильм от этого не становится хуже. Нельзя
повторить ту же самую историю с несколькими фильмами, хотя бы потому, что один
герой умеет летать. а другой — нет, в одном фильме идет борьба с мафией и
терроризмом, а в другом с внеземной угрозой. Даже создатели фильма говорили. что
им не нужно, чтобы эти два фильма были похожи. «Мне бы не хотелось, чтобы зрители
думали, что мы делаем с Суперменом то же самое, что и с Бэтменом, — говорит
Кристофер Нолан. — Это картина Зака, и я надеюсь, что зрителям понравится то, что
он сделал». Действительно, эта картина идеально подходит Заку. И этот фильм, я
уверен станет для него еще одним большим шагом в большое будущее кино. Сам
режиссер, на мой взгляд, прекрасно справился со своей работой, и на данный момент я
не вижу лучше кандидатуры на режиссерское кресло в грядущем фильме «Лига
справедливости». Но вернемся к нашим баранам. «Человек из стали» — визуально
прекрасно созданный фильм. Спецэффекты на высочайшем уровне, всегда было приятно
смотреть на красивую картинку. Этот фильм в визуальном плане сравнивается у меня
с «Прометеем», он также красив, масштабен. Это и понятно, если посмотреть, какая
студия помогала создавать эффекты. Цветовая гамма, как и во всех фильмах Снайдера,
привлекает. Контрастные и мрачные тона смотрятся идеально и прекрасно передают
стилистику фильма, как и в начале фильма, когда действия происходят на планете
Криптон, так и на Земле. Кроме того, порадовал то, как создали костюм Супермена, у
него уже нет тех красных трусов поверх костюма, все-таки это смотрелось немного
смешно. На разработку дизайна ушло довольно много времени, но это того стоило. Но
это будет неправильно, если я буду только хвалить фильм, картина, разумеется,
содержит в себе и небольшие минусы. И самый явный минус, который я заметил это
сценарная недоработка.
После начального экскурса по планете Криптон нам рассказывают о жизни Кларка
Кента, постепенно раскрывая все его способности и то, как он учился их
контролировать. Эти моменты в фильме вышли весьма интересными, и их сделали
максимально реалистичными для этого фильма, что очень радует. (Но иногда флэшбэки,
которых довольно много, выглядят уж очень навязчиво). И вот, после скитаний по
земле, Кларк Кент по воле случае узнает, кто же он на самом деле, после чего ему
предстоит спасти Землю. Что можно сказать про сюжет и сценарий. Начну с того, что
вызывало смех у всех в зале. Это настоящее имя Кларка Кента. Когда Рассел Кроу — настоящий отец, подходит к своему сыну, говоря что-то
очень трогательно и воодушевляющее, а потом называет его по имени «Кал», все ранее
сказанное сразу забывается, и зрители вокруг начинают смеяться, но это лишь
Российский зритель, и это больше относится к переводу, чем к сценарию. Далее,
разумеется, когда герой в костюме спасает мир, нельзя избежать красивых
наставлений и пафоса, но все это можно было бы сделать не таким явным. Почти каждый
диалог в фильме заканчивается мудрыми изречениями, и порой возникает ощущение,
что герои в фильме по-другому не могу разговаривать. Не хочется скидывать все на
одного человека, но Дэвид С. Гойер — главный сценарист, допустил ошибки в
сценарии. Но, возможно, это лишь мои придирки. Само повествование фильма вышло
немного разбросанным, зрителя то и дело гоняют с прошлого на настоящее. Как бы
этого не хотелось, но приходится сравнить фильм с «Бэтменом: Начало». В фильме
Кристофера Нолана такого не было, там все эти переходы выглядели очень плавно и не
навязчиво. Здесь же (буду говорить утрированно) в самый разгар битвы, когда
Супермен ломает Генералом Зодом небоскребы, все это обрывают и показывают нам
историю из юности Кларка Кента. Разумеется это задумка режиссера, вероятно, чтобы
не утомлять зрителя чрезмерным экшном, (хотя он в фильме выполнен прекрасно), но
лично мне показалось это весьма необычно. Что же на счет экшн -составляющей
фильма. Если вы хотите увидеть как «свер-люди» ломают собой небоскребы, как
разрушается город, хотите увидеть землю из космоса, и то как там кружит Супермен —
вы все это, непременно, увидите. Помимо этого мне понравилось как прописали
персонажей, которые изумительно смотрятся. Про актеров отдельно я не буду
говорить много. Больше всего из всех героев, как это обычно и бывает, меня
впечатлил Рассел Кроу. Роль отца Супермен удалась ему на славу, он сыграл крутого,
знающего своего дело человека. Генри Кавилл — идеальный Супермен, на мой взгляд.
Как он говорил в интервью, он является фанатом этого героя, и наверное поэтому
весьма хорошо подошел к своей роли. Конечно, как актер, он еще не так велик, и
некоторые недостатки в его игре видны, но все же он молодец, и со своей ролью
справился. И последнее, кого отдельно я хочу отметить — Майкл
Шеннон. У него вышла довольно колоритная, эмоциональная, агрессивная роль
генерала Зода. Прекрасно передан образ генерала, который сделает все что угодно,
чтобы защитить свой народ.
И вот мы подошли к одной из самых лучших частей фильма — это саундтрек. Не устану
хвалить творения Ханса Циммера. Стоит лишь послушать музыкальное сопровождения
фильма, и все сразу станет понятным. Великолепная оркестровая музыка, нагнетающая
обстановку. Прекрасно передающая эмоции и чувства героев композиция заслуживает
отдельных оваций.
Идти на этот фильм, конечно, стоит. В нем есть красивая и приятная глазу картинка,
можно назвать его идеальным в визуальном плане, хорошая игра актеров, интересные
экшн-сцены, за которыми интересно наблюдать, по истине гениальная композиция
Ханса Циммера, которую захочется потом переслушать. Как и во многих фильмах, есть
недостатки, как уже и было сказано чрезмерный пафос, но какой фильм о супергероях
обходится без него. «Человек из стали» — по-моему идеальный фильм о Супермене,
вторая часть которого, в этом я уверен, наверняка, получится лучше. Создатели
фильма точно знали, что им нужно сделать красивый и захватывающий фильм, и им это
удалось. Этот фильм не чуть не уступает Marvel-овским героям, а может в чем-то и
превосходят их. Приятно просмотра.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от dan2580