Кевин Майкл Костнер родился 18 января 1955 года в Линвуде, штат Калифорния. Он стал
третьим ребенком в семье Уильяма и Шарон Костнер. Мать Кевина работала в
Государственном Департаменте здравоохранения, а отец - на предприятии
жилищно-коммунального обслуживания, а также судьей в бейсбольной лиге.
Детство Кевина прошло в рабочем городке Комптон, и даже несмотря на то, что семья
его была не очень обеспеченной, детство его было безоблачным. Семейство Костнеров
было очень дружным и в нем царила любовь - как вспоминает старший брат Кевина "отец
всегда находил время поиграть с нами в мяч, и даже возвращаясь домой вымотанным
после 10 часового рабочего дня он всегда уделял нам внимание". Родители вообще
старались создать для детей оптимальную атмосферу для их развития - отец водил их
на рыбалку и на охоту, мать записала Кевина в школьных хор, в надежде на то, что
ребенок будет больше общаться со сверстниками - из-за постоянных переездов и смен
школ ему трудно было находить новых друзей.
Будучи ребенком Кевин играл в Малой Бейсбольной Лиге, мечтая о том, чтобы стать
профессиональным игроком в бейсбол.
Закончив школу, Костнер поступил в Калифорнийский Государственный Университет в
Фулертоне на отделение маркетинга и финансов, где еще будучи на первом курсе
присоединился к университетской театральной студии и вскоре понял, что "подсел"
на театральные постановки.
Закончив с отличием университет, Кевин вскоре женился на подружке детства - Синди
Сильве. Однако он понимал, что выбранная им профессия - далеко не то, о чем он
мечтал. Он хотел стать актером, но не мог подвести отца, который надеялся, что его
сыновья будут иметь нормальную работу, стабильный заработок и светлое будущее.
Уже на вторую неделю работы в сфере маркетинга, которую он к тому времени уже
успел возненавидеть всей душой, он решил круто изменить течение своей жизни. Но
для этого ему нужен был некий толчок, и ему повезло - они с женой решили
отправиться в запоздалый медовый месяц в Мексику. На пути обратно в Штаты они
узнали, что в одном с ними в самолете летит Ричард Бертон.
К тому времени Костнер с женой уже много раз обсуждали возможности и перспективы
выбора актерской карьеры и Бертон, будучи актером со стажем, показался им
подходящим человеком, к которому можно было бы обратиться за советом. Костнер
вспоминает: "Ричард путешествовал первым классом и я набрался смелости и пошел
туда, чтобы поговорить с ним. Я спросил его о подводных камнях актерского ремесла
и о том, насколько сложно сохранить свое Я, выбрав звездную карьеру". Поговорив с
Бертоном, Кевин окончательно сделал свой выбор и через неделю бросил свою работу
и перебрался в Голливуд в поисках счастья.
Начальный отрезок его пути в шоубизнес мало чем отличался от аналогичных
периодов в жизни большинства голливудских звезд. Чтобы оплачивать свое жилье и
актерские курсы, Кевин подрабатывал на разных работенках, был водителем
грузовика, туристическим гидом, работал на рыболовецком судне и др. А по вечерам
брал уроки актерского мастерства.
Когда в кармане у Кевина оставались последние 20 долларов, его учитель, дабы помочь
молодому человеку, предложил ему роль в небольшой малобюджетной "софт-порно"
картине Sizzle Beach. Позднее Костнер, конечно, жалел о том, что согласился на эту
авантюру, особенно когда фильм был выпущен на большой экран в 1986 году. После этого
неудачного эксперимента актер решил самостоятельно заняться поиском ролей,
пойдя весьма стандартным путем - сначала начал играть в театре, затем стал
посещать многочисленные прослушивания и кастинги, где и был, в конечном счете
замечен. Однако продюсеры на сразу нашли достойное применение Костнеру - в своих
первых лентах он был то простым статистом, а то и вовсе был "голосом за кадром".
Однако, видимо, этого было достаточно, чтобы Кевина заметил режиссер Лоуренс
Касдан и пригласил в свою ленту
The Big Chill, рассказывающую историю друзей, сплотившихся после того, как
один из них совершил самоубийство. Но и здесь Костнеру не очень то повезло и ему
досталась роль самоубийцы, причем в конечном варианте фильма он появляется
только в первых кадрах в виде трупа, а остальные сцены с его участием (в
"воспоминаниях" героев) были вырезаны при монтаже. Про Костнера уже начали ходить
злые шутки, однако Лоуренс Касдан, осознавая, что поступил с талантливым актером
не очень хорошо, дал ему одну из главных ролей в фильме
Сильверадо /Silverado/. И
даже несмотря на то, что в фильме были такие звезды, как Кевин Кляйн и Денни Гловер,
Костнер приобрел своих первых фанатов.
На протяжении следующих двух лет Костнер отказался от нескольких ролей, так как
хотел сыграть персонажа, образ которого смог бы воплотить на экране наилучшим
образом. Этим персонажем стал его герой Eliot Ness в фильме
Неприкасаемые /The Untouchables/, режиссером которого был Брайан Де Пальма.
Картина пользовалась большой популярностью, причиной чему, во многом, был
великолепный актерский состав - фильм собрал таких звезд, как Роберт Де Ниро, Шон
Коннери, Энди Гарсиа и, конечно, сам Кевин Костнер.
В 1988 году вышел еще один пользовавшийся успехом у публики фильм с Костнером -
Выхода Нет /No Way Out/. К тому времени имя актера уже начало ассоциироваться у
голливудских продюсеров с большими кассовыми сборами, а у зрителей - с
сексуальной внешностью и отличной игрой. Этот успех закрепила выпущенная на
экраны в 1989 году лента "Дархэмские быки" /Bull Durham/, где Кевин выступил в роли
бейсбольного игрока, начав тем самым серию фильмов, так или иначе связанных со
спортом. Его следующая лента Field of Dreams также была связана с бейсболом - в ней он
выступил в роли фермера, который слышал таинственные голоса, отдающие ему
команды, исполняя которые он выстраивает у себя на полях площадку для бейсбола, на
которой затем начинают появляются призраки старой бейсбольной команды...
Став к концу 80-х годов одним из самых успешных голливудских актеров, Костнер решил
не останавливаться на достигнутом - ему захотелось самому снимать и
продюсировать фильмы... Он создал свою кинокомпанию - Tig Productions и имея в
распоряжении относительно небольшой (по нынешним меркам) бюджет в 18 миллионов
долларов приступил к съемкам эпической картины-вэстерна, посвященной отношениям
индейцев и белых - "Танцы С Волками" /Dances With Wolves/ ... Сам Кевин сыграл в этом фильме
главную роль - раненого офицера американской армии, которого приютили у себя одно
из индейских племен.
Еще до выхода этой ленты все критики и кинопродюсеры были настроены абсолютно
скептически и были уверены, что фильм станет самым большим провалов в карьере
Костнера - еще бы, эпос длился более трех часов, а половина диалогов в нем была на
индейском диалекте, с английскими субтитрами...
Но прогнозам скептиком не суждено было сбыться - несмотря на все свои недостатки,
фильм собрал огромную кассу, был признан американской киноакадемией лучшей
картиной года, а Костнер был удостоен двух Оскаров - как режиссер и продюсер - не
считая номинации за лучшую роль. Несомненно, это был пик кинокарьеры актера.
В 1991 году Кевин исполнил главную роль в картине "JFK", снятой Оливером Стоуном, и
посвященной расследованию событий, приведших к убийству Джона Фитцджеральда
Кеннеди. Несмотря на теплый прием у критиков, картина не пользовалась большой
любовью рядовых зрителей.
Следующая его лента, вышедшая в том же году - "Робин Гуд - принц воров" /Robin Hood: Prince of
Thieves/, была оценена публикой довольно средне - гораздо большей популярностью
пользовалась песня Брайана Адамса "(Everything I do) I do it for you" , написанная им специально
для "Робин Гуда".
Вернуть утраченные позиции Костнеру помог спродюсированный им же
"Телохранитель", где в качестве его партнерши выступила Уитни Хьюстон - фильм стал
кассовым хитом года, а саундтрек и заглавная песня "And I will always love you" надолго заняли
первые места музыкальных чартов и стал самым продаваемым саундтреком в истории
кино (позднее этот титул у него отобрала Селин Дион и саундтрек "Титаника")
К сожалению, дальше карьера и личная жизнь Костнера складывалась далеко не самым
удачным образом - в 1994 году он развелся с Синди Силвой - к тому времени они прожили
вместе целых 16 лет и растили сына и двух дочерей. А его ленты, вышедшие в то же
время -
Война
/The War/ и
Уайатт Эрп /Wyatt Earp/ прошли практически незамеченными... Однако самое
плохое было еще впереди.
Кевин снова решил обратиться к режиссуре и продюсированию... На этот раз, к
сожалению, абсолютно неудачно... "Водный Мир", рассказывающий о жизни на земле
глобального потепления, имел огромный бюджет (один из самых больших на тот момент
за всю историю кино - около 180 млн), но, даже несмотря на это, фильм с треском
провалился в прокате, принеся его создателям одни лишь убытки. Репутации Костнера
был нанесен серьезный урон...
Попытка актера вернуться к образу спортсмена-мачо (в данном случае игрока в гольф)
в ленте "Жестяной кубок /Tin Cup/", несмотря на средние отклики зрителей, в общем-то,
дала ему надежды на воскрешение былой славы, однако его следующие работы, похоже
поставили на этом крест.
Кевин опять решил заняться продюсированием и режиссурой, сняв еще одну
апокалиптическую ленту - "Почтальон", по качеству сценария недалеко ушедшую от
провального "Водного Мира". Однако и это поражение не заставило Костнера
прекратить свои попытки, хоть и охладило его пыл - следующая лента с его участием
увидела свет только лишь через два года. Еще одна лента на тему бейсбола
Ради
любви к игре /For Love of the Game/ и на этот раз оправдала надежды актера, а картина
Послание в бутылке /Message in a Bottle/ , вышедшая в том же году закрепила этот,
пусть скромный, но успех.
Вышедшая в 2000 году лента "13 Дней", рассказывающая о так называемом "кубинском
кризисе" 1963 года, когда СССР и США на протяжении двух недель находились на гране
войны и мира, не пользовалась большим успехом у зрителей, однако в ее адрес было
сказано много хвалебных фраз критиками, оценившими ту тщательность, с которой
создатели фильма подошли к воссозданию этой истории.
В 2001 году вышла еще одна не очень удачная картина с участием Костнера - "3000 миль до
Грейсленда", где Кевин, вместе с Куртом Расселом, играет преступников, решивших
ограбить казино в Лас-Вегасе во время проходящего там слета двойников Элвиса
Пресли, облачившись при этом в образ короля рок-н-ролла.
Очевидно, что в настоящее время Костнер находится далеко не на пике своей карьеры,
однако его упорные попытки вернуть себе былую популярность заслуживают
всяческих похвал - возможно, когда-нибудь, ему это и удастся...