О фильме:
Конец 1960-х; успешный журналист Уорд расследует дерзкое убийство влиятельного
шерифа-расиста в маленьком южном городке. Его цель — освободить несправедливо
осуждённого и заодно сделать вместе с коллегой из Лондона сенсационный материал.
Журналистам помогает юный разносчик газет Джек — родной брат Уорда, и невероятно
сексапильная блондинка Шарлотта: она влюбилась по переписке в того самого
заключенного из камеры смертников. Каждому из героев есть что скрывать и чего
бояться — но раскалённый воздух Юга пробуждает самые тёмные и горячие желания…
Выпущено: США / Benaroya Pictures, Lee Daniels Entertainment Продолжительность: 01:46:45 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Tristo
Насколько всё это реально?
Ли Дэниелс
привлёк к себе внимание после того, как кинокритиками была признана его лента
«Сокровище», которая была номинирована даже на соискание престижнейшей премии
«Оскар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Вследствие этого
становиться понятным, почему в его всего лишь третью по счёту работу в качестве
главного постановщика вошли такие известнейшие актёры, как опытные Николь
Кидман, Мэттью МакКонахи, Джон
Кьюсак и молодой, но уже заработавший себе статус «звезды» Зак Эфрон.
Картина «Газетчик» с бюджетом в 12,5 миллионов долларов (маловато, не правда ли?) не
оправдала себя, но это ей не помешало побывать в качестве претендента на
получение «Золотой пальмовой ветви». С чем связано такое решение жюри? Канны
приобрели свою славу и имеют свой высокий статус благодаря тому, что всегда
подбирались ленты неординарные, имеющие в своём облике новые веяния в развитии
кинематографа и часто победившие ленты становились культовыми и
жанрообразующими (взять хотя бы триумфатора в Каннах «Криминальное чтиво»).
«Газетчик» имеет все параметры для получение звание артхаусной, авторской
картины от Ли Дэниелса.
По сути, так и есть. Сюжет, операторская работа, сумасбродства и отсылки к
маргинальности персонажей, криминал и открытая жёсткость совместно с
натуральной пошлостью — всё это имеет место в «Газетчике», сразу скажу, что фильм
не для всех, многие могут и не выдержать фона с цветовой гаммой, как в выжженной
пустыне, затянутые на первый взгляд диалоги также могут ввести во флегматичное
состояние, которое снаружи упорно показывает Ли Дэниелс, но вот те, кто выдержат и
досмотрят «Газетчика» до конца поймут, что эти диалоги только ширма, скрывающая
истинные обличия персонажей, втянутых в мрачную историю по поводу вызволения
одного заключённого, который сначала кажется только «козлом отпущения».
Итак, фильм нельзя смотреть в разрезе только авторского подхода к постановке, но о
ней необходимо сказать несколько предложений. Липучая, как паутина, атмосфера,
словно притягивает, обволакивает, но это ловушка — дальше она начнёт вытягивать
из тебя жизненные соки. Редкий момент в кинематографе — фильм не тебе несёт
энергетику, а питается как раз твоей. Нельзя забывать и про напряжение, царящее в
«Газетчике». На внешнем фоне простых выяснений отношений и взрывов эмоций от
героев фильма завуалировано скрыта правда, колеблющийся страх, состояние близкое
к паническому. Действительно, увиденное не идёт в сравнение с почувствованным —
слишком разные они.
Но напоминаю, что выше я сказал, что нельзя «Газетчика» рассматривать только со
стороны режиссёрской постановки, отдельных абзацев заслуживают актёры, которые
показали себя настолько своеобразно, что заслужили лестной похвалы.
Из всей неоднозначной компании первым назову Мэттью МакКонахи. Ему не впервые
играть законника («Время убивать» и «Линкольн для адвоката») и вроде бы ничего
обозначающая роль в его карьере, таким его уже видели, и вдруг его персонаж
переворачивается с ног на голову, когда узнаёшь его сущность, тёмную, скрытую, так,
что разум даже отказывается принимать его таким. Когда этот поворот происходит,
то и вся логическая цепочка однозначности персонажа Мэттью МакКонахи меркнет и
далее уже не знаешь, что от него ожидать. Был Мэттью МакКонахи в схожих образах, а
сумел же открыть новые грани, пусть и не без помощи тщательно прописанного
сценаристами персонажа.
Николь Кидман не перестаёт поражать. У неё я вообще никогда не видел схожих между
собой образов, везде она разная, но есть иногда возникающий момент, который
объединяет те или иные персонажи у Николь: извечная сексуальность, причём
открытая зачастую, для мужчин она действует магическим образом: привлекает, но и
становится страшно, ведь она может отвергнуть поползновения. Вот и в «Газетчике»
что-то наподобие этого. Она не оступается от своего слова, но и не видит ничего
предосудительного в том, чтобы немного отступиться от него. Очень характерная и
сексапильная героиня, игра Кидман достойна похвал и премий, за её героиней просто
приятно следить, если ждёшь чего-то неожиданного.
А вот от кого я мог ожидать недвусмысленной игры — это от Джона Кьюсака. Он со
своим героем уже в первом уже появлении обозначил прямое понимание, чего следует
ожидать: во взгляде сумасшествие и жестокость, никакой «невинной овечкой» он и за
километр не пахнет. В завершающем этапе фильма ему дали приличное время и он с
лихвой его отыграл, придав своему персонажу лихой ненависти со стороны зрителя,
чего стоит добиться, а иначе бы такая роль была незначимой.
Хорошо себя показал и самый неизвестный актёр из «звёздного» состава. Это я за
Дэвида Ойелово. У него такой же неожиданный персонаж, как и у Мэттью МакКонахи, да
и связаны они оказались куда больше и сильнее, чем можно было подумать сначала.
А теперь новый идол Зак Эфрон. Влюблённого ему играть не впервой, но на сей раз от
него требовалось большей экспрессии, открыть тайную сущность некоторых вполне
существующих людей, что он и сделал, но на фоне жёстких, наждачных персонажей
Мэттью МакКонахи и Николь Кидман всё-таки терял себя, но это был опыт, очень нужный
опыт.
«Газетчик» — своеобразное кино, сложно судить даже про его актуальность, но то,
что второе такое очень сложно найти — это факт, а если полностью посмотреть её и
втянуться в атмосферу, то в памяти останутся воспоминания беспощадной
раскрываемости персонажей, которая создаёт из обыденности глубину,
неоднозначность и нетипичность. Криминальная драма с пыльным фоном, словно
глотаешь его и трудно отдышаться.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tristo
Рецензия от DartEllessar
Мой маленький список больших
разочарований. «The Paperboy».
Программа каннского фестиваля 2012 года оказались богатой на довольно неплохие, а
порой даже великолепными фильмами. Кроме, пожалуй, двух (из всех фильмов,
просмотренных автором этой рецензии). И оба этих фильма — об Америке
пятидесятых-шестидесятых годов. Первый из них — скучнейший роуд-муви Уолтера
Саллеса «On the Road». Второй — «The Paperboy».
Ничто не предвещало беды. Новый фильм автора не самого любимого автором этих
строк фильма «Precious» Ли Дэниелса описывали как провокационный, динамичный
исторический триллер с великолепными актерскими работами и справляющей нужду
прямо на главного героя героиней Николь Кидман. В итоге — персонаж Кидман
действительно справляет нужду прямо в кадре, некоторые актеры действительно
сыграли неплохо. Но из-за абсолютно пустых персонажей, которых им пришлось играть,
все мастерство исполнителей сошло на нет.
А что с сюжетом? А его, как такового, нет. Интересная завязка превращается со
временем то в рассуждения о том, как плохо жилось афроамериканцам в те годы, то в
набор несвязных сцен, иллюстрирующих сюжет, который, будто прогрессирующая
психическая болезнь, становится все более абсурдным. И все это выливается в
ожидаемую и не слишком изобретательную развязку. Если режиссер хотел показать,
что шестидесятые в Америке были цирком уродов, абсурдистским шапито, то, в
общем-то, ничего нового нам, зрителям, не сказал. Об этом уже неоднократно заявляли
ведущие американские кинотворцы.
Для фильма о первой любви (а такая трактовка «The Paperboy» тоже есть) фильм слишком
мерзок. С другой стороны, он недостаточно мерзок, чтобы стать яркой провокацией
(тем более, как мне кажется, в случае с фильмом Дэниелса все провокационное, что
есть в его новой работе — это провокация ради провокации). Так что, если фильм
создавался с этой целью, то он ее определенно не выполнил. Если это серьезное
типологическое исследование людей, живших в ту эпоху, то, очевидно, отсутствие
явной логике в сюжете так же надобно считать неоправданным. В общем, в этом плане
«The Paperboy» проиграл. А что там с актерской игрой?
А с ней тоже не все гладко. Да, Кидман тут отрывается во всю. Но «откровением» ее
роль назвать никак нельзя. Уже хотя бы потому, что это не та Кидман, которая
поражала зрителя своими ролями в фильмах таких мастеров, как Кубрик и Фон Триер
(вспомните «Eyes Wide Shut» и «Dogville»). Либо ее время закончилось, либо Николь банально
разучилась выбирать проекты, но факт остается фактом — она не то что не блистает,
а вообще теряется на фоне остальных героев-фриков (за исключением пары упомянутых
провокационных сцен, но этого маловато). Кстати, насчет других героев. О них даже
тяжело говорить, потому что мотивация, причины и следствия их поступков не ясны, а
общий сумбур не дает ухватиться за какой-то отдельный образ. Интересен Мэттью
МакКонахи, хорош Джон Кьюсак. О главном герое в исполнении Зака Эфрона вообще
тяжело что-нибудь сказать — его вообще не видно.
В итоге вместо ожидаемого изобретательного триллера мы получили какое-то
вялотекущее безобразие с очевидным нереализованным потенциалом. И проблема не
только и не столько в актерах. Вообще, на мой взгляд, для того, чтобы «The Paperboy»
получился, нужно было сделать две вещи: отобрать разработку сценария у Ли
Дэниелса и предоставить режиссерское кресло кому-нибудь другому, кроме Ли
Дэниелса. А то какой-то ну очень средний фильм получился. А ведь обидно — начало
было интригующем.
P.S. А уж если задачей режиссера была съемка одного большого наркотического трипа
(а такая версия высказывалась, и мне она наиболее близка), то я, пожалуй, лучше в
очередной раз пересмотрю «Fear and Loathing in Las Vegas». А таких трипов нам не надо.
Перебьемся.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DartEllessar
Рецензия от Sapphir-A
Бесстрашным актерам посвящается
«The Paperboy» — самый нашумевший и скандальный фильм этого года. С мая месяца я только
и слышала то бурную отрицательную, то восторженную положительную критику об этом
неоднозначном фильме. Читая все эти зарубежные отзывы, я честно говоря, ожидала
чего-то до жути мерзкого и отвратительного, и морально приготовилась к
нокаутирующему удару от, не очень уважаемого мною, господина Ли Дэниелса. Но,
нокаута не произошло и я рада этому, потому что этот факт позволит мне
пересмотреть его снова. И теперь я искренне удивлена, почему критики сделали из
этого фильма гиперстрашилку. Как по мне, бывают фильм гораздо хуже… Я, конечно, не
назову этот кино-образец — шедевром, и да, полно мерзопакостных и пошлых сцен в
нем, но и плохим, как не странно, назвать его сложно.
Фильм необычный, странно и деструктивно снятый набор сцен, словно подчеркивает
убогость сути большинства персонажей. Я бы даже сказала, что он местами нудный.
Сценарий и режиссура так себе, потенциал данного фильма не выработан. С этим
составом можно было сделать сюжетец покруче и, я уверенна, они все бы справились.
Но, тем не менее, весь этот набор непонятностей, складывается в зрелище, от
которого невозможно оторвать взгляд. И в этом заслуга очень сильного актерского
состава.
В целом, этот фильм рассказывает историю совершеннолетия Джека Дженсена — (Зака
Эфрона), титульного «пейпербоя», бывшего чемпиона по плаванью, а ныне разносчика
газет, который помогает своему старшему брату журналисту — Уорду (Метью Мак
Конахи) в расследовании убийства. В процессе он влюбляется, познает жизнь,
взрослеет и становится мужчиной, проходит через жуткие порой фатальные
ситуации.
Так же, этот фильм является явной эксплуатацией тела Эфрона. Камера его любит и
лелеет, и он действительно очень красив. Но более важно то, что он хорошо играет, ни
на йоту не отставая от своих маститых коллег, что было довольно сложной задачей
для него, и дает надежду на его дальнейшее развитие как актера.
Как я уже говорила я не понимаю Ли Дэниэлса как человека. Но он каким-то странным
образом может заставить актеров искать свои границы, наступать на горло своим
страхам и своему стыду, кидает их под танк и позволяет узнать, как далеко они могут
зайти, что способствует развитию актера как профессионала и как личности. И на все
эти удовольствия они соглашаются за минимальную плату установленную ассоциацией
киноактеров. За это и Ли и актерский состав заслуживают уважения.
Что касается скандальности фильма, все сцены, о которых так много шумела пресса, в
контексте данной истории выглядят совершенно нормально и очень круто. Да, на
первом свидании в тюрьме, Джон Кьюсак и Николь Кидман играют неимоверно, и да
возможно в кинотеатре такое смотреть не совсем комфортно, но на ДВД этот фильм
вполне удобоварим. Даже сцена на пляже, когда Шарлотта мочится на Джека чтобы
спасти после нападения медуз, выглядит очень естественной. Вся пляжная сцена
довольно сильная, не только тот момент, на котором зациклилась пресса, упуская все
остальные аспекты и сильную игру Эфрона и Кидман в этой сцене. Я честно не понимаю,
почему из этой «мухи», сделали такого «слона», сцена не выглядит пошлой, это были
экстренные меры, и ты действительно сопереживаешь героям… Мне было гораздо
сложнее и тревожней смотреть сцену секса на стиральной машине, точнее это скорее
похоже на изнасилование. Как Кьюсак и Кидман сыграли это, я не представляю. В этот
момент становится жаль не только героиню Николь, но и саму актрису. Как признался
сам режиссер, она была вся в синяках после этого. И видно как её героиня глупо
выдумала себе «псевдо героя», а когда этот «герой» неожиданно стал реальностью,
то уже было поздно, и расплата оказалась слишком высока…
Но не только Кидман пострадала на этих съемках. Так как Ли Дэниелс любит всё
делалать без репетиций и спонтанно, Дэвид Ойелоу и Зак Эфрон дрались в живую, без
какой бы то ни было хореографии, обычно помогающей актером не получать ранения на
съемках. В результате за 45 минут многочисленных дублей, актеры покрылись
ссадинами и ушибами целиком, просто мечтая о том, чтобы режиссер произнес
долгожданное «снято». Так же после сцены в которой вскрыли брюхо аллигатора,
стаяла вонь похуже разлагающегося трупа и Зака Эфрона действительно стошнило… И
на мой взгляд это единственная совершенно излишняя сцена в фильме. Можно было бы
обойтись без крупного плана крокодиловых кишок… Но Ли Дэниелс изо всех сил
жаждал эпатажа и наверное это двигало им, когда он вставлял в сцену секса болотных
и дохлых тварей, и голые задницы Мак Конахи и Кьюсака. Одним словом, весь этот
фильм сплошной экстрим для актеров от начала до конца. Ну и для зрителей наверное
тоже…
А мораль сей странной сексуально-болотной басни такова: бойтесь своих желаний,
они иногда боком выходят.
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы раз из-за необычности и ради того, чтобы
увидеть на сколько бесстрашны эти актеры — все до одного. Вряд ли вы увидите их в
чем-то подобном снова… Но уверенна, вы ещё долго его не забудете.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sapphir-A
Рецензия от georgybelyakov
По горячим следам
Рецензируя этот фильм, имеет смысл говорить в первую очередь об ощущениях. Им я и
посвящаю пару абзацев ниже, не рассуждая о смысле, и о том по вкусу он мне пришелся
или нет. В данном случае, я считаю это не столь важно и поэтому пишу по горячим
следам.
Удивительно. Вот просто поразительно: ровно на один час сорок одну минуту, я
напрочь забыл обо всем хорошем, что со мной произошло за весь день. Скажу сразу:
это один из самых необычных фильмов, посмотренных мною. Впечатляющая и тяжелая
история. Мы если честно, не очень то и рассчитывали на такое. По ходу фильма, мой
организм три раза напоминал мне о наличии у него рвотного рефлекса. Возможно,
кто-то скажет мне, что я через чур впечатлительный, но вот если двести грамм водки,
употребленные ранее, позволили мне с некоторой иронией отнестись к эпизоду
обоюдной мастурбации в тюрьме и победному её итогу на штанах психа-уголовника, то
вот эпизод со связанным, голым, окровавленным мужиком, отодранным ранее двумя
афроамериканцами, я отказываюсь воспринять вообще. Но дело даже не в этом,
общественный резонанс, который затрагивается как одна из главных тем фильма,
проецируется и на само кино в реальном времени, т. е. является как бы лучшим
комплиментом режиссеру, как бы тем, что и было целью изначально. Достигается это
путем экранизации всей мерзости, которая объединяет в себе расизм, извращение,
неверность, ложь, алкоголизм, моральный упадок и т. д. и т. п.
Как итог, фильм было смотреть тяжело, и тянулся он для меня очень долго. На мой
взгляд, многовато откровенных сцен насилия. Однако, фильм то неплохой и создатели
его, по моему субъективному мнению поработали вполне качественно, а вот история
мерзкая, хотя хорошее в ней тоже есть, например то, что Джек, узнав о тайнах своего
брата, не отвернулся от него и был с ним до конца. Но этот проблеск, как и другие,
как то блекнет по сравнению с нависшим грузом проблем и кошмаров, с которыми
сталкиваются герои. Да нам всегда приятней смотреть на вещи с лучшей стороны,
иногда даже специально игнорируя то, чего мы не хотим видеть в нашей жизни. Кто-то
скажет, что все это фигня, но фильм то основан на реальных
событиях.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от georgybelyakov
Рецензия от Гудспид
«Газетчик» — литературное
произведение в формате фильма-разочарования, который не оправдал свой
потенциал.
Истории про «двинутую» женщину, которая захотела разнообразия: связать жизнь
(после переписки) с жестким шизофреническим зэком, и ей повезло — один журналист
по имени Уорд решился помочь ей доказать невиновность её возлюбленного. В
компанию влились его друг(?) Ядли и брат Джек (тот самый газетчик). Джек живет с
отцом и его стервозной будущей женой, которую он, наравне с чернокожей прислугой,
не особо и жалуют. Все герои рано или поздно встретились и понеслось
невообразимое: все они являются центром истории фильма, который, в свою очередь,
оказывается очень спорной картиной, и спор идет о следующем: фильм плохой или
ужасный. Ли Дэниелс поучил уважение за свой предыдущий фильм, но судя по мнению
большинства — в этот раз он провалился. Режиссер заставляет зрителя быть
участником той вакханалии, что творится на экране: главная беда фильма — это
сценарий от Ли Дэниелса и его же собственноручная постановка фильма. Очень
разозлил (и очень сильно напряг на «не доброе» в начале фильма) рассказ истории от
лица чернокожей героини-служанки, фэйловое убийство Уорда, Джек (пловец и не знал
о медузах? сказал что уберет битое стекло а в итоге слово и не выполнил).
В фильме затрагивается множество проблем: расизма, геев, дурацких и неосмысленных
поступков, первой любви, неуважении, вылетающих изо рта «лишних» слов. Герои
фильма являются марионетками в руках режиссера-сценариста, и с ними делают все,
что хотят, но будь они личностями умеющими сказать своё слово — то фильм бы от
этого только выиграл. И без того короткий фильм с 1 час 41 минуту превращается в
настоящий долгий и вялотекущий нонсенс: все совершают множество глупых
поступков, чтобы в конце концов либо вернуться на круги своя, либо умереть. Из
всего фильма усвоить нужно только: 1. Уважать прислугу. 2. Не заводить не имеющий
логического продолжение роман с женщиной постарше. 3. Постоянно держать все под
контролем и думать наперед. Сцены сексуального характера безобразны: то оборвут
на самом сочном, интересном, что именно надо показать, либо покажут что-то
отвратительное (решение проблемы с ожогом) или снимут коряво и безвкусно ряд
нескольких изнасилований (с фантазией беда?). Ради искусства надо идти на жертвы,
или вообще не участвовать в его создании. Фильм искусством не стал. Сами нашли
проблем на своё «сидалище». При все этом в фильме есть кое-что, что сгущает
картинку: сцена в тюрьме между Кидман и Кьюсаком (а заодно и остальными
присутствующими в той сцене актерами) и, по-настоящему заставляющая бояться и
испытывать чувство холода, страшащая музыка.
Актерский ансамбль возглавляют: Зак Эфрон — ему достался обычный типичный герой
сохнущий по женщине в разы старше его, имеющий непутевого брата, ну и попавшего в
водоворот фатальных события. Всё портит смазливая мордаха Зака, но будь он с
короткими седоватыми волосами — был бы улет и оригинальность; Мэттью МакКонахи
скатился до ужасного уровня: то ему надо играть старых стриптизеров с говнецом, то
странных киллеров-пидофилов, то журналистов-геев, так что былые времена Мэтта уже
прошли, как и его герои: калоритные искатели приключений, адвокаты, и др.; Николь
Кидман тут не узнаваема, не в плане внешности, а во всем остальном: она настоящая
сексуальная кошка, которая так просто не даст. Хочется верить, что она ещё сыграет
не мало интересных ролей; Джон Кьюсак здесь видно как настрадался за всю свою
карьеру: актер словно выжат как апельсин, видно, что ему уже лень играть
интересных героев, а свою роль он исполняет на «автомате».
В целом, фильм к просмотру не обязателен! Но если случится — не беда. Знаю, что
фильм снят по книге, но: если оригинальный материал плох — можно добавит
отсебятины, а главную идею оставить или реализовать «на другом языке», или вообще
не притрагиваться к такому сомнительному проекту.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гудспид
Рецензия от Hunger
История фильма разворачивается в
конце 60-х годов прошлого века в южных штатах Америки. Расцвет расизма немного
пошел на спад. Знаменитая Черная леди выступает по «ящику» в защиту
афроамериканцев и отстаивает их права, закрепленные Конституцией. В
малонаселенный городок приезжает журналист Уорд со своим компаньоном, дабы
написать статью о невинно осужденном, проще говоря — поднять «шумиху» в прессе. В
этом, как выяснилось, довольно заурядном для бывалых профи деле, им помогает
младший брат Уорда Джек и сексуальная, но невероятно вульгарная блондинка
Шарлотта.
Все, что хотел сказать Ли Дэниелс о проблеме афроамериканцев, есть в его
предыдущих фильмах. В «Газетчике» он использовал одну из тысячи историй,
случавшихся каждый второй день, наверняка произошедшую на самом деле, и
приукрасил её грамотным пиаром — где еще можно увидеть шлюховатую Николь Кидман,
экстремального гея МакКонахи, «быдловатого» Кьюсака и полфильма щеголяющего с
голым накаченным торсом Эфрона? Но задор, с которым эта компания берется за
«дело», очень быстро рассеивается и остается лишь легкий намек на триллер, в
принципе, без весомого и в некотором роде интересного сюжета.
Простая как сорняк истина: не связывайся с быдло, иначе пропадешь — оборачивается
в некотором роде поучением, которым Дэниелс занимался последнюю часть фильма,
никому не нужным, но необходимым, дабы закончить фильм хоть на какой-нибудь ноте.
Но говорить о том, что спектакль, который устроили ведущие актеры, был напрасным,
язык не повернется. «Газетчик» оказался переполнен черным юмором и просто
потрясной игрой актеров, и если бы Дэниелс в том же ключе закончил фильм, то вышло
бы куда лучше.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Hunger
Рецензия от prouste
Уж очень много места во
встречаемых рецензиях посвящено двум «ударным» сценам с участием Николь Кидман.
Сцены эти, однако, не сюжетообразующие и не столь шокируют сами по себе.
По просмотру фильма у меня осталось впечатление, что он снят по очень хорошей
книге — структура фильма как у романа и повествовательный ряд как бы от первого
лица-мальчика присутствует (при том, что формально историю рассказывает
негритянка-прислужница). Фильм о взрослении парня в атмосфере чистилища, душного
Юга с насильниками и крокодилами, более атмосферный. Сюжетная линия с
освобождением зэка дана пунктиром, без драматизации деталей происходящего.
Фильм занимает место в одном ряду с теми, которые иллюстрируют превращение хлыща
в большого драматического актера. Речь, понятно, о Мэтью Макконэхи, в очередной
раз впечатлившего суровой волевой харизмой и неплохой техникой.
Кидман сыграла в свою силу, вместо Кьюсака можно было бы найти любого другого
актера, а Зак Эфрон был выбран на роль голубоглазого миляги с золотым сердцем, где
актерская работа не требовалась.
Не сильно остросюжетный, но и не стилизующий ретро нервный фильм о сложностях
взросления определенно заслуживает внимания.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от prouste
Рецензия от s_pumpkin
Имя Ли Дэниелса, ответственного за
нашумевшее «Сокровище», разговоры о самой неоднозначной роли Николь Кидман за
долгое время, принесшей ей очередные номинации на разнообразные кинопремии, и
возможность лицезреть Мэттью МакКонахи и Зака Эфрона наконец не в романтическом
проекте, а в номинанте Каннского кинофестиваля… Казалось бы, картине «Газетчик»
однозначно обеспечен интерес критиков и публики. Но на деле мне как зрителю
предстояло одно из самых противных зрелищ из разряда тех, что так любят
прикинуться арт-хаусом, словно прикрывая фиговым листком свои срамные места.
Редко складывается ситуация, в которой мне сложно однозначно определить жанровую
и стилистическую принадлежность фильма, которая меняется как флюгер на
протяжении всех 101 минут. Лента предстает то социальной драмой, то ретро-оммажем
эксплуатационным лентам о маньяках и их поклонницах, то
детективом-расследованием. Все это словно снято на любительскую камеру с
единственным цветовым эффектом, преобладающим при съемках- сепией. И эта жанровая
разрозненность и однообразная манера подачи откровенно утомляют уже к середине
фильма, так как адаптировавший роман Питера Декстера Ли Дэниелс не представил нам
разноплановую картину, а всего лишь навсего намешал в сценарий все, что попалось
под руку. Не говоря о том, что события на экране перемежаются запоминающимися
своей отвратительностью сценами: уринотерапия укусов медузы и жаркое знакомство
Шарлотты (Николь Кидман) со своим «несправедливо» заточенным в казематы
возлюбленным Хиллари ван Веттером (Джон Кьюсак) надолго запомнятся моему
поруганному чувству прекрасного. В связи с изложенным, трудно назвать
впечатления от просмотра приятными, скорее при наступлении финальных титров
остается муторное гнетущее послевкусие от безнадежного провинциального Юга.
Несмотря на то, что движущей силой сценария является процесс вызволения из тюрьмы
героя Джона Кьюсака, фильм смело можно назвать скорее посвящением взрослению и
становлению младшего Дженсена в исполнении Зака Эфрона. Если прочие подростки
превращаются из мальчиков в мужей, сбегая из дома и чувствуя свою непонятость
миром, то Джек испытывает юношескую влюбленность к «даме полусвета», изрядно
потрепанной жизнью и переживает драматические потери финальных 20 минут ленты.
Именно персонаж Эфрона- один из немногих, к кому испытываешь симпатию среди
участников сего балагана человеческих душевных уродств. Искренне надеешься, что
ему удастся вырваться из цепких душных лап беспросветного болота. Мэттью
МакКонахи так же неплохо справился со своей ролью- несущего на спине груз пряток в
шкафу мужчины, тщательно скрывающего свою страшную для 60-х годов в США тайну.
Несмотря на хамовитость образа, стоит выделить мастерство перевоплощения Кидман.
Ее уже поглотила серая жизнь без единого лучика надежды, и свою откровенно
пышущую сексуальность героине некуда приложить, кроме как в поиски опасности в
романах с заключенными. Делает ли она это от элементарной скуки или действительно
в ней теплилась надежда о возможности перевоспитания «плохих парней»- вопрос
остается без ответа. Одно можно сказать точно, утонченная Кидман, известная
своими ролями в «Часах» и «Мулен Руж» преобразилась в «Газетчике» до
неузнаваемости.
«Газетчик»- картина, собравшая под своими знаменами способные актерские
дарования, откровенно разочаровала итоговым результатом съемок. Сумбурные
события ленты, не имеющие четко обозначенной цели, неприятные сцены, стремящиеся
шокировать зрителя непонятно зачем и общая тяжелая атмосфера фильма стали
главным залогом моего плохого настроения после просмотра фильма и этой «красной»
рецензии.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от s_pumpkin
Рецензия от moscvitsova
Хроники провинциального
городишки
«Газетчик», взорвавший гулом негодования Канны, наконец-таки приехал и в Россию. И
отечественные прокатчики прозорливо решили не тратиться на заведомо
проигрышное, с точки зрения, сборов зрелище.
Фильм своеобразный. В общепринятом смысле, это, конечно треш — плохое, «мусорное»
кино, не дотягивающее до арт-хауса. Если говорить о создателях этого фильма, то
режиссер Ли Дэниелс снял малоизвестный фильм «Сокровище» и продюсировал
оскароносный для Холли Берри «Бал монстров» и своеобразного «Дровосека» с
Кевином Бейконом в главной роли.
Но мне этот фильм понравился. Он странный, грубоватый, моментами вызывающий
приступы тошноты. Но, тем не менее, он настоящий, без прикрас и привычной, так
любимой публикой, напомаженности.
Сюжет — излюбленная американским кинематографом тема пожизненного заключения и
приговора к смертной казни некоего человека. Но режиссер решил представить здесь
в самых нетипичных амплуа всех уже ставших характерными актеров. Молодящаяся и
повернутая на своей особенности героиня Николь Кидман. Ее персонаж Шарлотт от
«большого ума» и жажды эксклюзива переписывается с зеками и обретает в лице
одного из них «большую любовь». Не придумав ничего лучше, Шарлотт пишет
пространные письмена в газету, в надежде привлечь внимание к невинно осужденному
«любимому» Хиллари (Дж. Кьюсак) и вызвать общественный резонанс.
И бинго — ей на помощь приходят принципиальный и очень дотошный журналист,
потомственный газетчик — Уорд Дженсен (Макконахи) с неглупым темнокожим коллегой
Ярдли (Д. Ойелоуо). А в качестве шофера к компании подвизался младший братец Уорда
— несостоявшийся пловец и неоперившийся юнец Джек (Эфрон).
В процессе очных встреч с невинно осужденным газетчики наблюдают много
необычного. Шарлотт зациклена на сексе и интимной близости с гражданином за
решеткой — для этого все средства хороши: парики и начесы в стиле Бабетта-Барби,
платьица в цветочек и блестящие лосины, вульгарное поведение и прилюдная
мастурбация. Уорд помешан на деле, не веря, при этом в невиновность Хиллари, но у
маститого журналиста свои скелетцы в шкафу. Ярдли, кажется, просто трется здесь за
компанию. Герой Эфрона перманентно щеголяет топ-лесс, плотоядно смотрит на
Шарлотт и жаждет всеми фибрами понятно чего.
В итоге, косвенные доказательства найдены, зерно сомнения в виновности заложено,
и наш Хиллари, охотник на крокодилов и шерифов, помилован губернатором штата и
свободен. И вот тут-то и начинается треш…
Фильм изобилует откровенными сценами — от мастурбации в камере для свиданий,
пляжной уринотерапии, до сцен садо-мазохистских и отнюдь не эстетичных
сексуальных возлияний, вспарывания брюха крокодила и перерезания горла одного из
центральных персонажей! Но все эти действа оправданы в полной мере. Фильмом
объяснены те или иные особенности поведения и поступков всех героев.
Поразили Николь Кидман (своим перевоплощением), Мэтью Макконахи (смелостью в
изображении не самого «чистенького» персонажа) и Джон Кьюсак (отмороженностью,
безумием в глазах и непреходящей жестокостью в глазах) — такими мы их вряд ли
раньше видели.
Советовать к общему просмотру этот фильм я, пожалуй, не стала бы — уж очень он на
любителя и не для слабонервных и утонченных. Но ведь на то он и треш — «плохое»
кино. Я же его точно соберусь пересмотреть через пару-тройку лет.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от moscvitsova
Рецензия от Нани
Записи «Газетчика»
Выступив для начала на Каннском кинофестивале и неспешно пройдя в кинотеатрах
зарубежных стран, принимая порой не самые лесные отзывы, включая кинокритиков,
картина, наконец, добралась и до нашей матушки страны. Получив весьма урезанный
прокат к моему большому удивлению, решил, что нельзя терять ни минуты и отправился
на самый ближайший сеанс кинофильма. Тем более, забегая вперед, такую Николь
Кидман пропустить, было нельзя.
Первое, что сразу бросается в глаза это сам стиль повествования. Картина сразу же
немного отступает от своего заявленного жанра, тем самым сходу бросая зрителя
буквально на растерзания, который явно пришел последить за расследованием
преступления, а не участвовать в семейных разборках героев. Сделав с жанром что-то
довольно самобытное и своеобразное, а именно посмотрев на вещи проще, эта
довольно простая на вид история стала выглядеть как-то иначе, по-другому, здесь
главное прочувствовать, просто увидеть будет недостаточно. Отойдя изначально от
привычности жанра, что мне поначалу казалось неправильным, вскоре мнение стало
меняться в противоположную сторону. Ли Дэниелсу удалось заинтриговать зрителя,
зацепить чем-то более непривычным глазу, ведь такое кино не часто увидишь.
Сюжет строится вокруг рассказчика Джека — он то — ли разносчик газет, то — ли
неудавшийся пловец, которому, что и остается прислуживать в папиной местной
газетенке, где особой перспективы просто нет. Но, тут подвернулось одно неплохое
дельце, а именно добиться пересмотра дела по очень давнему убийству местного
шерифа. Заручившись двумя известными журналистами (один из них к тому же его брат)
и очень сексапильной блондинкой по имени Шарлотта, у которой своя цель пребывания
с ними; будут «копать» дабы пролить свет, поэтому весьма темному делу, ведь, как
они думали, за решеткой сидит невиновный человек. И все же некоторые тайны, иногда
лучше не разгадывать, последствия будут уже не поправимы.
Что касается актеров. Зак Эфрон (Джек) — сыграл на своем уровне, не часто его
увидишь сейчас в кино, а тем более в такой роли, но приятно удивил. Мэттью
МакКонахи — его образ в фильме «Киллер Джо» так и стоит особняком при его
появлении, так и думается, что сейчас выкинет что-нибудь этакое, но здесь он более
спокоен. Дэвид Ойелоуо — слегка позабавил и добавил некого колорита. Джон
Кьюсак — в этот раз в роли заключенного, в принципе подобные образы у него уже
были, здесь ничего сложного от него не требовалось. Ну и на сладкое — Николь
Кидман, ее образ буквально приковывает взгляд, роль, от которой невозможно
оторваться, украшение данного фильма, и видно, что и сама получает от всего этого
огромный кайф.
Итог, «Газетчик» на поверку оказался не таким простым, нежели чем ожидался. Очень
самобытное кино, которое захватывает, прежде всего, своим реализмом и порой
чувством безысходности. Временами откровенная и жестокая картина, которая скорей
всего придется по вкусу не всем, но лично меня она зацепила.