Скотт Гленн (Scott Glenn) - американский актёр. Бывший морской пехотинец, бывший
газетный репортер Скотт Гленн идеально приспособлен для боевиков, которых он
наснимал немало и, наверное, еще снимет.
Ранние годы
Скотт Гленн - при рождении Теодор Скотт Гленн (Theodore Scott Glenn) - родился 24 января 1942 в
Питтсбурге, Пенсильвания, США в семье домохозяйки и бизнесмена. Предками Скотта
были ирландцы и коренные индейцы.
Вырос в Питтсбурге. В детстве был крайне болезненным ребёнком и даже один год был
прикован к постели. Благодаря упорным и тяжёлым тренировкам Скотт смог
выздороветь и даже преодолеть хромоту.
Окончив среднюю школу в Питтсбурге, Гленн поступил в Колледж «Уилльяма и Мэри» (Г.
Уилььямсбург, штат Вирджиния), где специализировался в английском языке. Затем он
3 года отслужил в морской пехоте и почти 5 месяцев отработал репортёром в газете
«Kenosha Evening News».
Затем Гленн попытался стать писателем, но обнаружил, что ему плохо даются диалоги.
Чтобы научиться искусству диалогов, он и пошёл на курсы актёрского мастерства.
Начало актёрской карьеры
В 1965 году Гленн дебютировал на Бродвее в пьесе «The Impossible Years».
Затем он поступил на актёрские курсы Джорджа Моррисона, помогая очным студентам
платить за образование и играя на театральных подмостках в спектаклях
театральной компании «La MaMa Experimental Theatre Club productions».
В 1968 году Гленн поступил в «The Actors Studio» и начал уже профессионально работать в
театре и на телевидении. В 1970 году режиссёр Джеймс Бриджес предложил ему его
первую кинооль в фильме «
The Baby Maker», вышедшем в том же году.
Карьера в кино на телевидении
Затем Гленн переехал в Лос-Анджелес и 8 лет играл эпизодические роли в кино и на
телевидении, включая телефильм «
Гаргульи». От
низкобюджетных фильмов его спас режиссер Роберт Олтмен, взявший Скотта в
актерский состав фильма “Нэшвилл” в 1975-м. В эпизодической роли он появился в
фильме Фрэнсиса Форла Копполы «Апокалипсис» (1979), работал с режиссёром Джонатаном
Деммом.
Сытый по горло Голливудом, в 1978 году Гленн покинул Лос-Анджелес и уехал с семьёй
жить в Кетчум (штат Айдахо) и прожил там 2 года, работая барменом, егерем и горным
объездчиком. Изредка в это время играл на театральных подмостках Сиэттла.
В 1980 году Гленн вернулся в кино, сыграв в «Городском ковбое». После этого он
появился в готическом фильме ужасов «
Крепость», в боевиках «Дикие
гуси II» (1985) с Лоуренсом Оливье, «
Сильверадо» (1985), «
Вызов» (1982) и в
таких драматических фильмах, как «Парни, что надо» (1983), в телефильме «
Countdown to Looking Glass»
(1984) и т.д., играя то плохих, то хороших парней с одинаковым успехом.
В 1987 году он вернулся в театр, на Бродвей в спектакле «Burn This».
В том же году он попробовал себя в гангстерских фильмах, сыграв главную роль
реального шерифа, ставшего киллером Верном Миллером в одноимённом фильме.
В начале 1990-х годов его карьера достигла своего пика, когда он появился сразу в
нескольких известных фильмах и блокбастерах, таких как: «
Молчание
ягнят» (1991), «Охота на «Красный октябрь» (1990) и «Игрок» (1992). Скотт - один из
немногих актеров, которые в последнее время снимаются в вестернах, не самом
популярном сейчас жанре. Хотя и в роли первого астронавта США Алана Шепарда, и в
роли ФБР-овского начальника Джоди Фостер, и в роли командира подводной лодки в
“Охоте за “Красным Октябрем” он не менее убедителен.
Гленн снимался и в независимых проектах - «
Lesser Prophets» (1997) и «
Larga distancia» (1998), сценарий которого написала его
собственная дочь Дакота Гленн.
В 2008 году принимал участие в съёмках пилотной серии драмы «Сыны Анархии» в роли
лидера незаконной группировки байкеров, но сразу же был заменён на Рона
Пёрлмана.
В драме «
Писатели свободы» он исполнил роль отца персонажа Хилари Суонк, играл в
«Ультиматуме Борна».
В последнее время обратил на себя внимание ролью в “Вертикальном пределе”.
Личная жизнь
В 1967 году Скотт Гленн женился на художнице Кэрол Швартц, перейдя к свадьбе в веру
супруги - иудаизм.
У пары есть две дочери - Дакота и Рио, ставшие обе актрисами.
(По материалам англоязычных сайтов. Перевод: Lisochek )