О фильме:
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от
времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает
хитроумные афёры, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и
покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из
разных эпох.
Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать
антиквариат ее семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом
Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время
поговаривали, что для того, чтобы его оживить создатели прибегали к помощи высших
сил… Складывая как пазл найденные детали, вместе со своим гениальным другом
Робертом, они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только
предметами старины…
Выпущено: Италия, США / Business Location Sudtirol Alto Adige, Friuli Venezia Giulia Film Commission Продолжительность: 02:09:32 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от yalter
ПОДЛИННИКИ И ПОДДЕЛКИ
Джузеппе Торнаторе не снимал игровых фильмов четыре
года (именно столько времени прошло после выхода эпической саги «Баария»). И вот
новая работа. Очень массивная и внушительная, как антикварная мебель, которая тот
или иной раз появляется в кадрах «Лучшего предложения». У режиссера и сценариста
все основательно — начиная от со знанием дела подобранного актерского состава, и
заканчивая мельчайшими деталями работы операторов и осветителей. В актив стоит
занести и тщательно прописанный сценарий с неожиданными сюжетными ходами.
Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — известный и уважаемый во всем мире аукционист,
управляющий аукционного дома и непревзойденный ведущий аукционов, настоящий
эксперт в области живописи. Периодически он вместе со своим напарником,
несостоявшимся художником Билли (Дональд Сазерленд), проворачивает блестящие махинации — скупая
подлинники по цене копий. А бесценные произведения искусства хранятся на
роскошной вилле Олдмана.
Однажды он получает звонок от таинственной женщины по имени Клэр (Сильвия
Хукс), желающей продать антиквариат, доставшийся ей в наследство от умерших
родителей. Занимаясь описью и оценкой картин и мебели, Олдман каждый раз
обнаруживает детали старинного механизма (так называемого «андроида Вокансона»).
Вместе со своим другом — талантливым инженером и механиком Робертом (Джим
Стерджесс) он пытается собрать конструкцию заново. Дальше все происходит
настолько непредсказуемо и захватывающе для Олдмана, что он и не предполагал, чем
может обернуться обычная рутинная работа по подготовке имущества к продаже на
аукционе.
Хронометраж фильма (два с лишним часа) изначально предполагал неспешное развитие
событий, что и подтвердилось на практике. Торнаторе не спешит намеренно — он дает
время, чтобы внимательно рассмотреть главного героя: его характер, привычки,
образ жизни и поведение. Вирджил Олдман — элегантный и надменный мизантроп, с
безупречным классическим вкусом и аристократическими манерами. Тем интересней
наблюдать его постепенную метаморфозу под воздействием складывающихся
обстоятельств.
Еще один важный момент ленты и режиссерского мастерства — любовь к деталям, о чем
упоминалось выше. Любая мелочь, любой второстепенный персонаж или герой эпизода
здесь не случаен. Каждый отдельный момент в финале складывается в тот самый пазл
— механизм, разгадка которого так зацепила недоверчивого и в то же время
чрезвычайно любопытного Олдмана. Торнаторе весьма символичен — один безмолвный
кадр может дать больше для понимания, чем разжевывание ситуации в длинном
монологе.
И конечно же отдельных слов стоит актерская игра — прежде всего речь о
блистательном Джеффри Раше. Воистину Раш — один из лучших в этом искусстве
лицедейства. Вспомогательные персонажи Стерджесса и Сазерленда были хороши в
подыгрыше.
У «Лучшего предложения» есть все составляющие умного и изящно по-европейски
снятого триллера. В хитроумно поданый сюжет (никогда до конца не угадаешь его
развитие) вплетена любовная линия аукциониста и таинственной Клэр (классная
работа Сильвии Хукс). Атмосферу создает замечательная музыка Эннио Морриконе,
подчеркивающая мрачновато-ироничный взгляд на мир ценителей искусства.
Торнаторе не бьет в лоб — он работает со зрителем полунамеками-полудогадками,
предоставляя публике право самой додумать, что же будет дальше. Люди, они как
картины, могут быть и подлинниками и подделками. Именно поэтому финал снят именно
так, как он снят.
8,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от yalter
Рецензия от Любовь Кодинец
«В любой подделке
всегда скрыто что-то подлинное»
В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор
ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для
оценки шедевров, а он… А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым
напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в
которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров
разных эпох.
И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести
оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот
загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И
тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали
неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.
- Ну и как это, жить с женщиной?
-Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше.
Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются
линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну
картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью
полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И
только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера,
сценариста и героев.
Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов.
Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или
соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.
«Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно
подделать».
Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей
игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было
наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по
картине «Параллельные миры», и Сильвии Хукс.
Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь
имя Эннио Морриконе в строке «композитор» говорит о том, что фильм будет пестреть
великолепной музыкой.
Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей
музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до
самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Любовь Кодинец
Рецензия от virdginiewuulf
Лучшее предложение
«Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе — с изумительным Джеффри Рашем.
Раш играет антиквара-виртуоза, аукциониста, коллекционера от Бога, эстета-денди.
Все его контакты с миром символически иллюстрируются кожаными перчатками, в
которых он выходит в свет. Мир вызывает у него некоторую брезгливость, некое
рациональную оторопь. Этот джентельмен застегнут «на все пуговицы» и, кажется,
знает об этом мире всё. Однако, нет такого человека, которого нельзя было бы
облапошить на раз-два.
Вирджил — так зовут пожилого антиквара, дока в своем деле, он вместе со своим
старинным другом и тайным ассистентом Билли (Дональд Сазерленд), играючи разводит
тех, кто сам «обманываться рад…»
Казалось бы, жизнь Вирджила целиком и полностью регламентирована, доведена до
автоматизма и состоит исключительно из проф. интересов. Плюс есть еще одна
отдушина — потаённая комната в его доме, где собраны его личные сокровища —
портреты женщин (исключительно женщин!), которые греют ему душу, в которых он
влюблен и которых собирал лет 50. Эта коллекция, состоящая сплошь из
раритетов-подлинников, включая шедевры Ренуара, стоит сотни миллионов фунтов…
Неожиданно на пути Вирджила возникает нечто непредвиденное: таинственная
незнакомка со «сложной судьбой». И столь же неожиданно для себя Вирджил, никогда
не состоявший в отношениях с женщинами, начинает все глубже погружаться в мир
Клэр, в проблемы Клэр, страдающей агрофобией. Сопереживать ей, а с какого-то
момента — и страстно любить. Вирджил обнаруживает в себе и в Клэр нечто общее,
нечто такое, что трогает его.
Встретив Клэр, Вирджил задает себе новую траекторию, пускается в самую большую
авантюру в жизни. Но, даже потерпев в новом для себя «деле любви» полное фиаско,
пожилой господин не чувствует себя раздавленным, напротив, он полон жизни — вот, в
чем парадокс…
Похоже, с самой юности Вирджил превратил свою жизнь в безупречный швейцарский
механизм, состоящий из секретных «колесиков», бункеров, временных убежищ.
Влюбившись в Клэр, Вирджил, видимо, «доходит до точки», находит свою маленькую
Голгофу, на которой и ломается.
По поводу своих сердечных дел Вирджил бегает советоваться к своему юному другу
Роберту — «инженеру человеческих душ» и асу в вопросах «устройства» женщин.
Роберт способен, к примеру, из никчемных деталей виртуозно воссоздать
диковинного робота-андроида. Фокус в том, что операция, задуманная Робертом и
Билли, всю жизнь завидовавшего успехам друга, оказывается настоящей мышеловкой
для осторожного антиквара.
Именно эти «друзья» пробивают в бункерном сознании Вирджила кровоточащую ДЫРУ —
открытую рану, — вынуждающую антиквара-эстета навсегда отказаться от своих белых
перчаток и.. . бежать от самого себя в иную реальность… По большому счету все, что
Роберт, Билли и Клэр столь лихо проворачивают, совершено во благо, а не только
корысти ради. Заявленная режиссером и предвкушаемая зрителями «драма кражи», на
самом деле становится и драмой обретения себя.
То есть сама структура кражи обретает не только морально-интеллектуальную, но и
откровенно мстительную окраску. Таково наказание за эгоизм жизни Вирджила, жизни,
которую нельзя пересечь (из точки А в точку В), оставаясь в белых перчатках и
панцире.
Каждый знает, что означает глагол УКРАСТЬ. Но в данном случае речь не столько о
материальных потерях, сколько о вещах значительно менее осязаемых.
Роберт, Билли и Клэр возвращают Вирджила в мир экшена и ОПАСНОСТИ, в мир, в котором
система скрадывания, перчаток и бункеров больше не работает, в мир поступков,
который отныне не предлагает Вирджилу никакого убежища, — в конечном счете
реанимируя в нем человека и.. . мужчину.
Нашелся тот самый злополучный, недостаюший, затерянный «винтик», который
возрождает к жизни уже не робота-андроида, а «человека со свойствами»…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от virdginiewuulf