Информация о фильме Название: Рай: Любовь Оригинальное название: Paradies: Liebe Год выхода: 2012 Жанр: драма Режиссер: Ульрих Зайдль В ролях: Маргарет Тизель, Питер Казунгу,
Инге Маукс, Дуня Совинец, Хелен
Бругат, Габриель Мваруа, Карлос Мкутано
О фильме:
Если даме слегка за пятьдесят, означает ли, что её сексуальная жизнь закончилась?!
В строгой, флегматичной Австрии, откуда родом наша героиня Тереза, — вполне
вероятно. Но в жаркой, чувственной Кении, куда она собралась в отпуск, секс только
начинается! Ведь здесь к услугам любой белой женщины десятки черных жрецов любви
с белозубой улыбкой и отменной эрекцией. Проблема «активного» отдыха для дам
пост-бальзаковского возраста лишь в одном: вулкан доступной эротики детонирует
невостребованный запас нежных чувств, которые безжалостно разбиваются о
неприступную меркантильность местных альфонсов.
Выпущено: Австрия, Германия, Франция / ARD Degeto Film GmbH, Arte France Продолжительность: 02:00:45 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от Gulid 13
Секс после пятидесяти? Да запросто!
Независимые кинофестивали очень часто дарят миру кинематографа неординарные и
подчас скандальные ленты, вроде этой. Режиссер Ульрих
Зайдль прославился тем, что не скрывает в своих работах ничего. Как
говорится, только голые факты (частенько, в прямом смысле этого слова) и ничего
более. Одна из последних его картин «Рай. Любовь», входит в цикл, рассказывающей о
различных выражениях женской любви. Вариации на эту тему уже рассматривали
многие известные авторы, но то, как это делает австрийский постановщик, выделяет
его на общем фоне. Дамы бальзаковского возраста, которые во всей своей красе,
наслаждаются жизнью, пользуясь своей финансовой мощью — это, как минимум,
неординарно и провокационно. Но привлекла мое внимание эта лента прежде всего
своими положительными отзывами с кинофестивалей и опять же, известной фамилией
постановщика.
Чтобы лучше подготовиться к просмотру, я прочел множество отзывов и посмотрел
несколько ранних работ автора. Так что, была полная моральная готовность к тому,
что предстояло увидеть за два часа. В целом, фильм не то, чтобы шокировал, но
оставил после себя крайне неутешительное чувство грусти и безысходности. Не из-за
вида обнаженных женщин, которым слегка за пятьдесят. Все из-за мрачного сценария,
который в очередной раз продемонстрировал, что настоящей любви после
определенного возраста не бывает и рассчитывать приходиться на низость мужчин,
готовых за дешевую цену ублажить хоть труп с кладбища. Ничего позитивного или
весело, я от «Рая» и не ждал, но что будет все настолько бесперспективно, даже и не
предполагал.
Даже сцены, где приезжие дамы устраивают вечеринку, приглашая чернокожего
паренька, трясущего перед всеми своим специально украшенным по случаю торжества
прибором, вызывают даже не мрак, а жалость. Жалость от того, что все происходящее
на экране, вполне возможно происходит и в реальной жизни. И дело тут не только в
богатеньких «почти бабушках», жаждущих плотских утех на старости лет, но и в
черных работягах, согласных на любую жесть (иначе я этого назвать не могу), лишь бы
им за это было заплачено. Согласитесь, ничего жизнеутверждающего в этом нет, как и
в финале, показывающим что в конце нас всех ждет пустота, да и только.
Вообще, основной сюжет повествует о Терезе — весьма обеспеченной женщине,
которая отправилась из родной Австрии в экзотическую Кению. Если в домашней
стране, найти себе мужчину или даже снять себе кого-нибудь на ночь, не видится
возможным, то на африканской бедной земле желающих ублажить героиню будет
огромное множество. Найти мужика с большим пенисом и желанием заработать по
быстрому — не проблема. Но что стоит за нескончаемыми постельными встречами за
деньги? Ведь в таком то возрасте хочется не просто обычного секса, а любви и
нежности. Жизненный экватор уже преодолен и так уж сложилось, что люди смертны
также, как и одиноки. Это все относится и к Терезе, которая даже в объятиях кучи
негров не чувствует того, за чем приехала на отдых.
Сценарий неправомерно тяжелый, хотя от независимого проекта со столь тонкой
темой, ожидать иного не стоило. Смотрится все происходящее ну очень тяжко, и дело
не только в грузной сюжетной линии, но и в неспешности происходящего. Все
двигается так, как будто проходит медитация у монахов — никуда не торопясь,
погружаясь все глубже и глубже. Это все позволяет прочувствовать и понять
творящееся на экране настолько хорошо, насколько это возможно. Но параллельно,
погружает зрителя в бездну меланхолии, а в некоторых сценах и вовсе действует как
снотворное. Все это — детали постановки Зайдля, но как раз из-за этого, фильм не
для всех. И не для меня.
Столь сложная по строению и идее лента, мною больше не будет пересмотрена ни разу.
Единичного обращения к «Любви» вполне достаточно, чтобы понять ее основную мысль
и домыслы режиссера. К просмотру советовать не буду никому, так как зрелище не для
каждого. Да и кому захочется смотреть на сексуальные проблемы старух, к тому же
когда снято все в жестком арт-хаусном стиле. Впечатления весьма двоякие, поэтому и
оценка такая:
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Gulid 13
Рецензия от ВВП
Любовь за деньги
Фильм вызвал у меня очень много эмоций, да и смотрится он с огромным интересом —
даже не понимаю, отчего рейтинг у него не такой уж и большой. Видимо проблемы
женщин определенного возраста мало волнуют большинство кинозрителей.
В центре повествования уже немолодая, но все еще желающая любовных утех мадам из
Австрии, которая прибывает на курорт в солнечной Кении встретить, я бы даже не
сказал, любовь — может быть вернее будет сказать — средство от одиночества в виде
чернокожего молодого аборигена, коими заполнен весь район проживания отдыхающих.
На любовь, как видно из фильма, данная мадам не способна — она для этого слишком
эгоистична, т. е. она хочет только получать — а отдавать ничего, кроме денег, не
готова. Отсюда ее все проблемы и проистекают. Ложась с очередным экзотическим
аборигеном в кровать она в первую очередь обучает его, как надо сделать, чтобы ей
было приятно — она, заметьте, ничего не делает, чтобы сделать, или хотя бы
попытаться сделать то, что будет приятно ее напарнику по ложе.
Она прекрасно понимает, и здесь я не соглашусь с многочисленными заявлениями —
типа — она дурочка, нет — она прекрасно понимает, что в молодых чернокожих
ребятах интерес прослеживается лишь к ее деньгам и она готова платить за
отношения, которые смогли бы скрасить ее одиночество. И когда она узнает, что
парень, с которым она была вчера и давала деньги на лечение ребенка сестры, а также
дала деньги школе женат — она сочла это за предательство и поэтому так неистово
на берегу океана буквально изливает на нем всю свою злость к миру, который сделал
ее такой несчастной.
Очень показателен в этом плане последний эпизод из секспохождений гл. героини —
она призывает своего нового друга поцеловать ее посередине в святая святых и
недоуменно смотрит на него, не понимая — что происходит, когда парень говорит, что
он не такой, он не может это сделать. Она просто в шоке — оказывается и деньги не
всегда могут заставить молодого самца преодолеть себя и делать то, что ему
кажется отвратительным, учитывая необычайную бесформенность фигуры богатенькой
австриянки. И вот она идет поныро по берегу моря, вокруг кувыркаются молодые парни
— но это ее уже не задевает, она несчастлива и сломлена и видно, что счастья ей со
своим ЭГО увидать скорее всего уже не придется. Грустный финал, поучительный.
В конце хотел бы попросить, нет, не попросить, а призвать всех представительниц
слабого пола — запрячьте свое ЭГО куда-нибудь в самое потаенное место, чтобы
никто не смог, даже Вы сами достать его оттуда. А еще — смотрите за собой, не
превращайтесь со временем в бесформенную груду жира и мяса, занимайтесь спортом,
плавайте в бассейна, крутите обруч — в общем делайте то, чтобы на Вас было приятно
смотреть в любом возрасте — и Вы будете непременно счастливы.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ВВП
Рецензия от Федор Попадюк
С любовью, из Австрии
Возраст Терезы приковылял к отметке пятьдесят. Ее внешность переживает
декадентство, ее фигура поставила на себе крест. Тереза устала и хочет есть.
Оставив свою дочь и кошку не то сестре, не то подруге, не то цыганам, Тереза
покидает Австрию и улетает в Кению. Якобы в рай (ха-ха). Искать любовь (хе-хе).
Старый европейский провокатор Ульрих Зайдль решил поглумиться над своим
зрителем, вынесши в название два столь громких слова, значащие так много для
простых смертных. На деле существует лишь иллюзия любви, иллюзия рая, банальный
секс-туризм в пределах отеля и нескольких кенийских деревушек. Разумеется в
рамках фильма, не в рамках жизни вообще.
Тереза не одна в фильме женщина бальзаковского возраста. Рядом с ней обитает еще
несколько европейских бегемотов, что покусились на африканское мясо. Разница
между ними и Терезой в том, что они смирились с положением вещей (со старостью и
упадком) и проводят время в свое удовольствие. Они знают, что богаты, знают, что
кенийцы нуждаются в деньгах и готовы угождать тем, кто эти деньги даст. Вселенная
переворачивается: не молодые и горячие парни приударяют за жгучими молодыми
девушками. Старые и некрасивые покупают молодых, ограничиваясь критериями: длина
и запах.
Тереза же ищет любовь. Поиски любви, последнее, за что она может ухватиться,
последнее, что хоть как-то раскрасит ее тусклую, тухлую жизнь, становятся важнее
всего. Найдется привлекательный кениец, что будет говорить, что любит Терезу, что
хочет Терезу, и что деньги ему не нужны. И Тереза поверит, что вот оно счастье, что
вот она любовь, и что вот он рай. С виду глупые африканцы окажутся умнее и просто
попросят деньги на лечение больных сестер, братьев и домашних гиббонов, каждый
раз добавляя: «Мало денег! Больше денег». Осознание бегбедеровской истины, что все
покупается и все продается — является переломным моментом в фильме. Наивные
поиски любви, сменяются на эксплуатацию в духе самых легких рассказов
Захер-Мазоха.
В чем-то старина Зайдль может и не прав, изобразив все в таком мрачном свете (хотя
героям романа Мишеля Уэльбека «Платформа», где секс-туризм описывается еще ярче,
повезло меньше — фанатики-исламисты постарались). Где-то перегнул планку
(изобразив оргию в духе серии порно-роликов dancing bear). Хуже всего вышло, пожалуй, с
визуальной составляющей — на фоне сменяющихся общих планов и статических кадров,
намеки на панарамирование становятся праздником. Звуковая составляющая
пострадала не меньше — для того, чтобы достичь эффекта реалистичности, Зайдль
посчитал нужным обойтись без музыки, использовав лишь то, что звучит в самом
фильме (привет Триер, и манифест Догма-95). Отсутствие хоть какой-то динамики и
музыки очень портит фильм. В сочетании с хронометражем эта сухость вызывает
скуку.
Что мы имеем? Старую Терезу в поисках любви, голую Терезу занимающуюся любовью,
голых подруг Терезы… много голых толстых старых женщин, слишком уж невыносимое
зрелище для молодого и ранимого человека вроде меня. Даже с поднятой режиссером
проблемой одиночества и отчуждения.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Федор Попадюк
Рецензия от кино умерло
Акуна матата!
Природа наша, согрешая tota
В своём зерне, утратила, упав,
Свои дары и райские ворота.
Данте. «Божественная комедия», Рай, VII
Австрийские кинорежиссёры славятся своим крайне скептическим отношением к
достижениям современной цивилизации. Без устали выносит приговоры человечеству
Михаэль Ханеке. Вторит ему менее знаменитый земляк Ульрих Зайдль. Оба рисуют мир
постиндустриального Запада как место торжества благополучного упорядоченного
ада. Оба уже неоднократно шокировали публику своим настойчивым желанием
откровенно говорить о том, о чём говорить не очень-то принято. Зайдль на редкость
не занудно размышляет о глубоко укоренившемся лицемерии современного человека, о
бездуховности порядочных буржуа, о тотальной власти денег, о порнографии, о
гастарбайтерах, наконец, о необходимости борьбы с лишним весом. Если в двух
словах, все картины Зайдля служат иллюстрацией того, что человечество достигло
пика своего вырождения, и дальше пути у нас с Вами нет.
В новой картине с обманчиво обнадёживающим названием «Рай: Любовь» рай
оборачивается адом, а любовью даже не пахнет. Одинокая австрийка, «мечта поэта»,
давно перешагнувшая рубеж «бальзаковского возраста», работает с аутистами и
безуспешно воспитывает свою излишне крупную дочь. Выдавшийся отпуск она проводит
в Кении, где наивно ищет любовь, понимание, человеческое отношение, призывает
«смотреть ей прямо в глаза и видеть душу». Увы, узнав о таком явлении, как
секс-туризм, она запросто подменяет все свои благие пожелания банальным
развратом.
Как всегда, смотреть картины Зайдля — удовольствие не великое. Причём не столько
из-за обилия откровенных сцен с не слишком атлетично сложенными героями, сколько
из-за душной атмосферы какого-то вертепа. Любопытно, что периодически возникающее
по ходу просмотра чувство тошноты, заметно сильнее, чем при каждодневном
созерцании реальной действительности. Дело, надо полагать, в том, что мерзости
нашего мира режиссёр подаёт на экране в концентрированном виде. В каждом жесте и в
каждом слове персонажей он обнаруживает подавленные комплексы и скрытые желания,
собирая из этого портрет современного человека.
Людские пороки Зайдль показывает словно патологоанатом: холодно, отстранённо,
без примеси иронии, или даже сарказма, и уж тем более он не испытывает сочувствия к
своим героям, даже к тем, кто действительно этого заслуживает. Таким образом,
персонажи уподобляются винтикам гигантской бессмысленной машины, в которой
движутся, под воздействием своих или чужих страстишек. Упорядоченно, по
отлаженной системе, люди обращают свои жизни в пыль, неосознанно растрачивая себя
на какую угодно ерунду, подменяя подлинные чувства их нелепой имитацией. Зайдль
программно отрицает искренность современного человека, показывая, что
безвозвратно ушли в старину простые человеческие отношения, и осталась лишь
купля-продажа, обмен и торговля, импорт-экспорт. В действительности, хочется
верить, всё не так. Но в действительности, как минимум, мы стремительно
направляемся в этот концентрированный зайдлевский ад, вычёркивая всё
человеческое, что в нас ещё осталось.
«Акуна матата!» — то и дело выкрикивают герои на местном наречии, что означает:
«Нет проблем». Проблем действительно нет, есть катастрофа вселенского масштаба:
человечество агонизирует, ища спасения в сладостных утехах, но лишь ускоряя тем
самым движение к окончательному фиаско. Пустившаяся во все тяжкие героиня, лишний
раз убеждается в том, что все мужики сволочи, счастья нет, а сама она со своими
необъятными телесами давно никому не нужна, даже за деньги. Как это порой бывает,
за чертой окончательного нравственного падения находится отчаяние. И хочется
верить, что в этом отчаянии и есть спасение, так как человек потому и отчаивается,
что видит весь ужас своего положения. Вопрос лишь в том, какие уроки он из этого
извлекает.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от кино умерло
Рецензия от AdamBurakov
Любовь?
Очередной фильм о том, что нам женщинам нужна любовь. И что не возраст, и никакие
другие аспекты не могут этому помешать. Возможно сама идея избита, и не отличается
особой оригинальностью, но способ ее подачи довольно-таки интересен. И
действительно первые минут 25 мне было занимательно смотреть на кенийские пейзажи
и на начинающиеся отношения между людьми. Но потом все становится слишком
предсказуемо, никакой загадки, никакой интриги. Все так, как должно быть. Никаких
сказок про любовь. Старые и уже лишенные привлекательности внешней женщины могут
рассчитывать лишь на секс, естественно за деньги, а уж чувствами и нежностью тут и
не пахнет. Хотя каждая, в глубине души надеется, что ее полюбят, что увидят ее
сущность и духовный мир, а не дряблую толстую телесную оболочку. И сначала вроде
бы так оно и происходит, но… нет, естественный порядок вещей не меняется. За
молодость и красоту приходится платить.
Для меня фильм — игра контрастов, лавирование на границе красоты и уродства, но
временами не самое удачное. Поверхностно. И как то уж печально и безнадежно. Фильм
не то чтобы оставил негативные эмоции, или оставил равнодушным, но не впечатлили.
Поэтому
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от AdamBurakov
Рецензия от mobiduc
Западноевропейская тоска
Встретившаяся мне после показа знакомая охарактеризовала свои ощущения так:
«Первое время хотелось выбежать из зала и сразу где-нибудь повеситься, а потом
ничего…» Поговорив, мы сошлись в мнении, что фильм достойный, сильный. Трогает за
нужные места, заставляет переживать.
Домохозяйка из Австрии отправляется в отпуск на экзотический курорт, где пальмы,
океан и скачущие прямо по балкону гостиницы смешные обезьянки. Для коммуникации и
понимания местного смысла мироздания достаточно разучить лишь две фразы на
суахили — «Джамбо» и «Акуна матата», то бишь «наше вам с кисточкой» и «нет
проблем». Да какие могут быть проблемы в тщательно отгороженной от всего мира
резервации? Дряблые белые тела нежатся под кенийским солнцем, умеренно двигаются
под свистки аниматоров, присаживаются в тени барной стойки в ожидании лёгкого
коктейля и неторопливого разговора. Рай да и только.
Вот только с любовью какая-то засада. Конечно, за шлагбаумом резервации толпится
куча шумных аборигенов, они рады тебе, они любят тебя. Особенно, если ты у них
что-нибудь купишь. «Джамбо-джамбо» — белозубые улыбки. Но всё это не то… Не за
твой богатый внутренний мир тебя любят, а за содержимое кошелька. Где же
справедливость?
Подруга героини, бывалая отдыхающая, рассказывает о любовных похождениях с
темнокожими красавцами. Показывает «своего», демонстративно уезжает с ним в мир
экзотических плотских наслаждений. Героиня, брезгливо подёрнув плечами, смотрит
им вслед. Но мысль уже завладела ею, и свербит-свербит.
Этот фильм об одиночестве, о беспомощности, о мгле, которая таится внутри сытого,
но несчастного человека. Затаив дыхание, мы наблюдаем, до чего же могут довести
героиню её эксперименты. Страшно, больно и противно. Но ведь настолько
правдоподобно и понятно, что оторопь берёт. При всей лаконичности истории
получилось большое и объёмное кино, призывающее задуматься о
многом.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от mobiduc
Рецензия от prouste
Фильмы Ульриха Зайдля сложно
сравнить с чем-либо. Общим местом стало указывать на его мизантропию, но по манере
постановки, стремлению к почти документальной объективности, минимализации
карнавального начала режиссер очень отличается, например, от Триера и Ханеке(тоже
не оптимисты).
«Любовь» представляет собой скурпулезное, добросовестное размышление на тему
одиночества и невостребованности в старости, иллюзорности возможностей
преодоления этого. Прекрасный сценарий, абсолютно жизненные реплики между
туземцами и туристами на суржике разных языков(кто с этим не сталкивался), эффект
погружения в материал полный. Сцена женской коллективной оргии в номере не
уступает лучшим сценам «Идиотов» Триера. Раскованность и отсутствие женской
закомплексованности Маргарет Тизель позволили ей исполнить
труднейшую и очень хорошую работу. Наши актрисы — Усатова или покойная Голуб
согласились бы сняться в работе, предполагающей наряду с психологическим
рисунком полную демонстрацию старого обвислого тела?
Фильм по-немецки обстоятелен, скурпулезен, лишен иллюзорности, мог быть покороче
минут на десять. Есть в нем ирония и жалось, но все же крен от иронии к сарказму в
ущерб жалости от режиссера очень ощутим — в сценах, когда героиня выходит из себя
и демонстрирует агрессивное нутро в стремлении к эрзацу.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от prouste
Рецензия от DartEllessar
Paradies: Liebe — Забавно,
омерзительно, талантливо, не о чем.
К сожалению, до сих пор не ознакомился с самой знаменитой работой Ульриха Зайдля в
кинематографе — «Собачьей жарой», которую многие из авторитетных для меня
кинокритиков называли чуть ли не лучшим фильмом 2001 года, но его последний на
данный момент фильм «Рай: Любовь», открывающий собой целую трилогию, судя по
имеющимся у нас сведениям, эдакое австрийское «Шапито-Шоу» о толстушках, меня не
сказать, чтобы впечатлил.
Главная героиня, возраст которой потихоньку приближается к 50 приезжает в Африку в
поисках то ли новых ощущений, то ли просто отдыха, но потом узнает от таких же, как
она австриек бальзаковского возраста, что приезжать сюда нужно исключительно в
поисках доступного секса. Что местные аборигены «большие во всех местах» и с
радостью отдаются немолодым немкам, готовым подарить им большие, светлые чувства
и, собственно, физическое удовольствие (хотя, на мой взгляд, удовольствие
сомнительное). И вот наша протагонистка сперва осторожно, а затем все с большим
рвением пытается найти здесь, в экзотической Африке, настоящую любовь.
Этим своим поведением Тереза (так зовут нашу героиню) производит впечатление
совсем ещё маленькой девоньки, оказавшейся в старом и неприглядном (хотя, что уж
греха таить) отвратительном теле. Какая, к чёрту, любовь между 50-летней далеко уже
не девушкой и молодыми, здоровыми, крепкими, но не очень богатыми горячими
африканскими парнями? Тереза этого искренне не понимает и с готовностью
материально вкладывается в своих «поклонников» — тут и папа больной, и у сестры
проблемы, и дочку в школу устроить надо. Самое смешное, так это то, что, когда обман
раскрывается, оказывается, что героиня и понятия не имела о том, что аборигенам от
нее нужны только деньги. Осознав это, она, между тем, продолжает нанимать таких
своеобразных проституток — уже осознанно.
Вот, собственно, о чем повествует фильм. И после просмотра хочется задать вопрос: И
что? В чем, собственно, соль данного произведения? В том, что в пятьдесят все еще
хочется плотских удовольствий? Тоже мне, удивили. В том, что в отношениях молодой
он — старая она он всегда выступает в роли дорогой проститутки? Так это тоже всем
давно известно. В том, что толстые немолодые австрийки, занимающиеся сексом — это
омерзительно? Да уж, спасибо за эти ценные сведения, но мы могли бы и обойтись.
Самое страшное, так это то, что фильм очень талантливо сделан — тут и операторская
работа красивая, и стиль «Догмы» виден, и работа с актёрами неплохая произведена
была, и сценарий хорош. Но сценарий это не о чем, а красивая картинка, модный
европейский стиль и хорошие актеры, увы, в подобного рода фильмах такой сценарий
не спасают. Видно, что Зайдль старался сделать отличное кино, и очень обидно, что
ему это почти удалось. Ведь фильм забавен (первая половина смотрится, как чистая
комедия), содержит в себе провокационные мотивы, но при отсутствии здравой мысли
это все уходит куда-то на второй план. И остается вопрос: «И чё?»
Кино хорошее. Но не больше.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DartEllessar
Рецензия от cyberlaw
2012. You can leave your hat on
Ух — ты, какая красота. Неожиданно, ожидая скучный маршрут австрийского
интеллектуала по цитатам европейских фильмов о любви, я получил весьма пикантный
во всех отношениях вызов.
Это касается прежде всего формы. Зайдль не стремится фиксировать наше внимание на
сатиричности и гротескности повествования. Он опирается на триединство: сухого
лаконичного стиля, выборе актрисы и гениальном сюжете.
Зайдль ставит на точность и детальность в повествовании истории. При этом, он не
стремится обличать и делать выводы. Он даже не искрит юморными врезками. Мы
получаем простое и незатейливое описание одной туристической поездки в Кению.
Не менее интересен и выбор актрисы. Вы только посмотрите на Маргарет Тизель — и,
точно Вам говорю, улыбнетесь не один раз. Уже сам выбор актрисы, которой придется
не раз демонстрировать зрителю свои обвислые формы и заслуживающее скорейшей
липосакции туловище, говорит о многом.
Ну и конечно же сюжет. Сколько раз в истории кинематографа мы оказывались в
ситуации, когда богатый и комичный богатый джентльмен «проплачивает любовь» с
красивой элегантной молодой девушкой? Достаточно просто вспомнить «Сестру
Кэрри». Но, тут нам предлагают качественно обратную ситуацию. Заказчиком
сексуальных услуг будет не просто комичная пожилая особа. это ведь тоже уже было.
Вспомните римские похождения миссис Стоун от Теннессси Уильямса и Вивьен Ли.
Зайдль еще больше обостряет и мы получаем картинку, при которой странная белая
женщина будет выступать фактическим агрессором для афро-американских мужчин.
В сущности, этим можно было бы уже и ограничиться. Но, создатели ленты уделяют
особое внимание вопросам секса. Кадры будут не просто откровенны, они будут точны
и недвусмысленны. Но при этом, каждый откровенный эпизод, в данном случае будет
художественно оправдан.
Можно ли лучше показать сущность отношений, складывающихся при активном пикапе
пожилой австриячке красивых молодых кенийских мужчин, как не через то, как
несуразно толстая женщина фотографирует мужское достоинство спящего мужчины?
Так что, просмотрев почти всю программу Каннского фестиваля, я весьма удивлен, что
призы за сценарий и главную женскую роль достались картине Мунджиу «За холмами».
Во всех отношениях фильм Зайдля куда более смелый и откровенный. Он не побоялся
рискнуть и снять весьма едкий фильм обличающий современное «просвещенное»
общество потребления.
И еще эта легкость, с которой нам все рассказывалось. Как будто полковник Ланда в
бесподобном исполнении Кристофа Вальца, таинственным образом оказался на
режиссерском мостике и стал рассказывать, что к чему в современном туризме.
Удалось!
Когда-то давным давно, мы получали резкие выпады от Луиса Бунюэля (Этот скромный
объект желания) и Марко Феррери (Большая жратва), которые весьма провокационно
обличали скрытую пошлость и эмоциональную незрелость представителей среднего
класса и аристократии. В наши же дни, серьезную заявку на то, чтобы занять эту нишу
занял фильм Зайдля «Рай: Любовь». И мне этот фильм весьма и весьма пришелся по
душе.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от cyberlaw