О фильме:
Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино
Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах,
украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками.
Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на
телевидении и в кино.
Выпущено: США / HBO Films Продолжительность: 01:58:34 Озвучивание: Любительское (одноголосое)
Рецензия от Evilliks
Гомофобам не читать!
Товарищи, я нахожусь в положительном шоке. Нашёлся таки первый фильм текущего
года, заслуживший моей похвалы, всяческого одобрения и оценки 10/10. Что может быть
лучше, чем встать в 5 утра и, сварив себе ароматизированного кофе, засесть в 6 утра
за просмотр фильма про геев? Честно, не ожидала, что получу столько удовольствия
от картины, которую побоялись выпустить на широкий экран ввиду откровенно
гейской составляющей. Итак…
Сюжет
Лента основана на реальных событиях и повествует о жизни Владзи Валентино
Либераче, непревзойдённого американского пианиста и шоумена. Либераче был героем
своего времени, виртуозно играл на фортепиано, любил шик, пафос, меховые шубы,
бельё со стразами, костюмы с горным хрусталём и инкрустированную мебель в стиле
барокко. Но больше всего он любил молодых мальчиков. Истории любви Либераче и
Скотта Торсона, выпустившего впоследствии книгу «За канделябрами: Моя жизнь с
Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace) посвящён этот фильм.
Актёры
Мэтт
Дэймон и Майкл Дуглас потрясают своей игрой до глубины души. Невероятно, но
факт: все 2 часа невозможно оторваться от экрана, хотя, по большому счёту, ничего
особенного не происходит! Майкл Дуглас в финальных кадрах чем-то напомнил Джиа,
блестяще сыгранную в своё время Анджелиной Джоли.
Съёмки
Несмотря на изначальную ориентированность исключительно на ТВ-формат, фильм
стоит показа на широком экране и как минимум парочки Оскаров исполнителям
главных ролей. Сложно назвать гениальными съёмки фильма, не включающего в себя
различные спецэффекты, но для биографического жанра кинематографа съёмки
оказались даже лучше, чем могли бы быть.
Раскрытие характеров героев
Майклу Дугласу невообразимо прекрасно удалось передать довольно скверный
характер Либераче. Эгоистичный пожилой гей, не желающий мириться с наступающей
старостью, утопающий в вычурной роскоши и стремящийся удовлетворить все свои
прихоти, до последнего момента не осознавал истинной ценности человеческих
отношений, и лишь на смертном одре пришёл к пониманию подлинного счастья. Он жил
сценой и красивыми юношами, при этом абсолютно не оставляя никакой возможности
последним хоть как-то проявлять себя и быть самими собой. Он жил самолюбованием,
увешивал дом своими портретами, с нетерпением ждал трансляций своих шоу на
телевидении и дружил с пластической хирургией. Чего стоит его навязчивое желание
переделать лицо молодого любовника с целью большей приближенности к своей
физиономии?
Мэтт Дэймон играет, собственно, любовника Либераче. Юноша с непростой судьбой, с
раннего детства скитающийся по приютам, напрочь теряет голову при виде богатства,
в буквальном смысле слова свалившегося на него после знакомства с Либераче. Он
отдаёт себя всего и без остатка этой порочной страсти, он принимает постулаты
своего любовника, он живёт его жизнью, он соглашается по просьбе Либераче на
пластическую операцию, чтобы стать более похожим на этот образчик гламура и
яркости, утопающего в славе и золоте. Но, увы, красивые истории рано или поздно
заканчиваются, и не всегда лучшим образом.
Сложно сказать, чью линию поведения я поддерживаю больше. С одной стороны,
безусловная харизма Либераче вкупе с некоторой, с позволения сказать, няшностью,
перетягивает одеяло на себя, с другой же стороны, попавший в золотую клетку
молодой человек с непростым прошлым вполне достоин сочувствия. Впрочем, любовь к
Либераче и любовь к деньгам Либераче переплетаются в душе Скотта столь тесно, что
к концу фильма разграничить эмоции от того и другого становится довольно
сложно.
А теперь — главное. Для кого этот фильм, помимо поклонников Дугласа и Дэймона?
Пожалуй, для любителей хорошего красивого кино, смогущих непредвзято отнестись к
откровенно гейской картине. Я люблю подобный жанр, и честно — я в восторге!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Evilliks
Рецензия от -apelsin
Для меня отличительной чертой
всех фильмов Стивена Содерберга является, то что снимает весьма откровенно и
приближенно к реальности. Каждый его фильм всенепременно рассматривается мною
так, как если бы это происходило где-то совсем рядом. За эту режиссерскую черту
некоторые фильмы Содерберга можно безгранично любить, а другие беспощадно
порицать, мол слишком уж натуралистично. «За канделябрами» как раз тот вариант,
когда, хоть реалистичности даже слишком многовато, но это не отдаёт ни граммом
пошлости и вульгарности. Смотрится мгновенно и на одном дыхании.
Это история не сколько о гомосексуальных отношениях, сколько о драме и личностных
взаимоотношениях двух взрослых мужчин. Мужчин, которые любят друг друга и каждый
доказывает свою любовь теми способами, на которые способен. Конечно, не обошлось
без откровенных сцен секса, даже вполне себе милые нежности кажутся чем-то из ряда
вон выходящим, но лишь на несколько секунд, потому что главным актерам удалось
передать настроение своих персонажей и не свалить весь фильм в один большой комок
пошлости, когда уже даже неприятно наблюдать за происходящим на экране. Дуэт
Майкла Дугласа и Мэтта Деймона выше всяких похвал. Это те актеры, которых мы,
зрители, привыкли видеть исключительно в ролях гетеросексуально характера, но
как же здорово, что актеры решились на такой смелый шаг и представили зрителю
настоящую, крепкую мужскую дружбу и любовь. Здесь всё сыграно легко и
непринужденно, без лишней скованности и напряженности, словом очень реалистично
и откровенно.
«За канделябрами» — фильм, вместивший в себя всё то, что мы привыкли называть
мелодрамой: непростая история сближения двух мужчин, любовь и взаимопонимания,
ссоры в дальнейшем и всё это без лишней лирики, потому что кино, несмотря на свой
характерный» голубой» окрас, все же истинно мужское.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от -apelsin
Рецензия от Tristo
Эпатажная любовь
Фильм, снятый для телевидения по произведению соавторов Скотта Торсона и Алекса
Торлейфсона про исполнителя музыки на пианино Владзиу Валентино Либераче.
Если отмахнуться от того, что картина «За канделябрами» является проектом, снятым
для телевидения, то в глаза бросается коллектив, который создавал данную картину.
Стоит, думаю, пойти вначале со сценаристам и далее сказать, что понравилось, а что
нет в их работе.
Итак, сценаристом-адаптатором книги «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» к
телепрокату стал Ричард ЛаГравенес, у которого в послужном списке имеются сюжеты
к лентам «Мосты округа Мэдисон», «Писатели свободы» и самая известная его
последняя работа — «Воды слонам!». Во всех его работах просматривается глубокий
анализ персонажей, обязательная передача черт характера его героев,
многочисленные нюансы, чтобы была возможность заглянуть вглубь души, распознать
каждого, понять его суть. А вот с лентой «За канделябрами» я столь основательную
такую процедуру не прочувствовал. Драматизма хоть отбавляй, а вот понять героев
досконально не получилось. Но, если честно, могу это отнести к тому, что я являюсь
полноценным гетеросексуалистом, а посему внутренний мир противоположных в
пристрастиях людей мне также непонятен. Но всё же работа у Ричарда ЛаГравенеса,
как мне думается, была интересной и однозначно сложной. Стоит похвалить.
Не обойду вниманием художника по костюмам (Эллен Мирожник) и художника по
декорациям (Барбара Манч). Им вполне удалось окунуть меня как зрителя в мир
эпатажного выступления. Скажем так, что этого нынче хватает по телевизору,
эстрадные звёзды из кожи вон лезут лишь бы обскакать своих коллег по цеху, но
здесь, в «За канделябрами», во-первых, этому не уделяют столь пристального
внимания, что это начинает раздражать, а, во-вторых, это понимается как
обязательная характеристика жизни тех, кто по-иному-то и не может, это их свойство
характера.
Режиссёром предстал знаменитый Стивен Содерберг, который подарил киноманам всей планеты
замечательную трилогию «Друзья Оушена». Правда, в «За канделябрами» он выступил
ещё и в качестве оператора и монтажёра. И вот так вот в трёх ипостасях за раз
Содерберг даже завоевал номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, да
только мне, простите за субъективность, показалось, что он не дотянул до своего
привычного уровня. Возможно он и не гнался за признанием, он уже и так давно
признан, но своё реноме надо поддерживать, но всё же фильм проваливался в
нескольких местах. Стоило понимать, что для огромной части зрительской аудитории,
особенно мужской, тематика гомосексуальных отношений отвратительна априори и
чтобы как-никак привлечь внимание сам фильм должен был быть, скажем, интересным
что ли, но, повторюсь, фрагментами картина отдавала выпадающими сценами, не совсем
внятными диалогами, отчего делалось скучно.
Бросается в глаза, что влияет на желание посмотреть картину, и то, что в ней
задействованы звёзды Голливуда Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Лично для меня Майкл
Дуглас — это герой остросюжетных психологических триллеров, представить его в
мехах, блестящим на сцене, как Бориса Моисеева я с трудом мог. Я не могу сказать,
что Дуглас не справился со своей ролью, уровень таланта ему позволяет надевать на
себя разнообразнейшие роли, но меня смутил тот факт, что он согласился на роль
гомосексуалиста в летах, что, признаюсь с грустью, отвращало от Майкла Дугласа. А
за Мэтта Дэймона в последнее время начались толки того характера, что его уж
слишком много на экране, он уже не успевает полностью проработать свой образ,
поэтому некоторые его картины сливаются воедино его персонажами. В картине «За
канделябрами» его персонаж нельзя спутать с другими, ведь сексуальные
предпочтения и поведение его героя — такое впервые в его карьере, но всё же, как
показалось, он переигрывает с глубиной драматизма. Хотя если его герой
пристрастился к наркотикам, то тогда его поведение можно понять. Кстати, зовут его
героя Скотт Торсон, то есть Дэймон воплощает того, по воспоминаниях которого и
снята картина.
Фильм для тех, кто не побрезгует, для тех, кто ждёт чего-то новое, а также для
фанатов Содерберга, Дугласа или же Дэймона. Я эстетического удовольствия от
просмотра не приобрёл, но вот то, что картина запоминается — этого не отнять.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tristo
Рецензия от TheGreatCritic
Качественная, великолепно
сыгранная и мастерски снятая откровенная драма (или же черная комедия) на
запретную тему
«За канделябрами» — это участник основной программы Канского Фестиваля,
резонансный и громкий фильм, ставший настоящей сенсацией, несмотря на свой
ТВ-формат. Это предельно откровенная (местами даже до отвращения откровенная)
история однополой любви, поданная в достаточно необычной форме. Блистательный
режиссер Стивен Содерберг представляет зрителю самому решить, как относится к
жанру этого фильма: расценивать его в качестве эмоциональной драмы или же в
качестве саркастической черной комедии. Так или иначе, данная лента представляет
собой совершенно особое зрелище, представленное в невиданно смелой форме и
обладающее качеством явно не телевизионного формата. Мне данный фильм
понравился, несмотря на чуждую мне тематику.
Однако я уверен в том, что, несмотря на восторженные отзывы критиков и мое личное
положительное отношение, данный фильм понравится далеко не всем. Поэтому я
предлагаю выявить основные особенности этой картины, дабы определить, понравится
ли она именно Вам.
1. Специфический и интересный биографический сюжет. Фильм повествует нам
совершенно особенную историю любви, ревности и ненависти, основанную на реальных
событиях. Этот фильм строится вокруг жизни знаменитого пианиста Либераче и его
молодого любовника. Изначально фильм даже вызывает отвращение. Думаю, особо
брезгливые люди могут сдаться где-нибудь через полчаса просмотра и выключить
телевизор. Но я этого делать не советую, ибо за всей этой гей-тематикой прячется
гениальный сюжет. Он не на шутку увлекает зрителя, шокирует и забавляет. Это
просто великолепный подход к подаче материала! Фильм построен таким образом, что
изображение на экране просто не может наскучить. Драматические сцены
перемежаются с музыкальными, эротические (самое шокирующее в фильме) — с
комическими и трагическими.
2. Свежий взгляд на запретную тему. Гей-тематика всегда воспринимается широкой
общественностью в штыки. Противники этого, как бы сказать, стиля жизни говорят о
том, что подобные фильмы развращают всех и вся, популизируют грех, и о том, что им
просто противно смотреть на все эти «гейские слезы и сопли». Сами сексуальные
меньшинства жалуются на то, что в фильмах о их ориентации слишком много насмешек и
гомофобии. Кажется, это замкнутый круг, ибо удовлетворить интересы обоих
враждующих лагерей просто невозможно. Но нет! У мистера Содерберга это
великолепно получается! Перед нами предстает чистой воды драма, настоящая,
психологическая, трагичная драма, которая ни на секунду экранного времени не
перетекает в мелодраму. Но во всем этом драматизме виден легкий сарказм, такой еле
заметный черный юмор, который позволяет взглянуть на фильм совершенно по-новому.
Просто великолепный подход к такой тонкой теме. Браво!
3. Великолепные (или даже гениальные) актерские работы. Я до сих пор не могу отойти
от впечатления, которое на меня произвели Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Их работа
просто за гранью моего понимания! Как можно ТАК вжиться в образ? Я не знаю, чего им
стоило играть эти эротические сцены, да и вообще играть на экране гомосексуальную
связь, будучи женатыми мужчинами в обычной жизни. Это актерские работы, которые
называются одна на миллион. Майкл Дуглас просто поразителен в роли Либераче. Он
настолько органично смотрится в этом черном парике, в этих пестрых нарядах, шубах,
золотых кольцах и прочих атрибутах, что не веришь своим глазам. А как мастерски
сыграны все драматические сцены! Ни на йоту ему не уступает великолепный Мэтт
Дэймон, играющий любовника (который, к слову, по сюжету лет на 20 моложе самого
Дэймона — но это совершенно не чувствуется). Я просто не представляю, как эти два
актера будут делить различные награды в этом году, ибо их достоин каждый из них в
равной степени. Я же в свою очередь оценивают их труд (а это действительно труд!)
максимально возможными оценками.
4. Не телевизионное качество изображения. Очень редкие телевизионные фильмы
снимаются на таком высоком уровне. Конечно, бывают случаи, когда ТВ-фильм или даже
целый сериал смотрится как полнометражное кино. Но я, признаюсь честно, еще не
встречал ТВ-фильмов, в которых бы всё (я подчеркиваю — всё) было сделано на таком
высочайшем уровне. Когда я досмотрел фильм до конца (прямо с титрами), то задался
лишь одним вопросом: почему ТВ-формат? Я был просто взбешен тем, что такой фильм не
сможет быть номинирован на «Оскар». Если бы он снимался для широких экранов, то я
просто убежден в том, что он получил целый ряд номинаций, включая: «Лучшую мужскую
роль» как для Дугласа, так и для Дэймона, «Лучший адаптированный сценарий»,
«Лучшие костюмы», «Лучший грим», а также, вполне возможно, и «Лучший режиссер», и
даже «Лучший фильм». Я уж не говорю о ряде потенциальных технических номинаций,
которые просто не предусмотрены в рамках награждения ТВ-фильмов. А так он просто
обязан собрать все возможные ТВ-награды, а те киностудии, что отказали Содербергу
ввиду «слишком гейского сюжета», наверное, горько сожалеют о своем отказе.
ИТОГ. «За канделябрами» — это великолепная биографическая лента, безукоризненно
снятая и сыгранная, увлекающая зрителя своей непосредственностью, интересным
сюжетом и точнейшим попаданием в намеченную эпоху. Это фильм из той серии, когда
увиденное шокирует своей откровенностью, когда ты, обливаясь потом, стыдясь того,
что ты только что увидел, все равно, продолжаешь смотреть. Безусловно, если бы не
тематика этой ленты, то её смело бы можно было назвать образцовой. Я восхищен
работой, проделанной всей съемочной группой, включая беспрецедентно смелые
работы двух центральных актеров, невероятно точную режиссуру Стивена Содерберга,
а также качественную операторскую работу, монтаж, хорошо проработанный сценарий,
классную музыку, костюмы, грим и многое другое.
Снимать оценку откровенно не за что — все сделано настолько высококачественно,
что глазу просто не за что зацепиться. Поэтому просмотр «За канделябрами» может
стать для каждого зрителя не просто в меру приятным времяпрепровождением, но и
настоящей проверкой на толерантность и терпимость. Проще говоря, снизить оценку
можно только за гомосексуальную тематику — больше не за что. Поэтому вы смело
сможете определить уровень своего восприятия данной проблемы, выставив этому
фильму оценку и отметив количество снятых баллов. Я, например, снял лишь один балл
(поставил 9 из 10), хоть и, мягко говоря, не являюсь сторонником гомосексуальных
ценностей.
Кому посоветовать этот фильм? Ну, думаю, первая категория зрителей у этого фильма
уже определилась. В целом, если отбросить все предрассудки, то перед нами
предстанет замечательное во всех отношениях, добротное, смелое, яркое и
интересное кино. Поэтому рекомендую этот фильм всем сознательным зрителям,
достигшим определенного возраста (18+) и умеющим адекватно оценивать увиденное и
не принимать его близко к сердцу.
Приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TheGreatCritic
Рецензия от JRich
Что-то новое, но мне
это нравится!
Фильм, который не решилась снимать ни одна студия, сразу же привлекает особый
интерес. Ведь сей фильм был снят с помощью американского платного телеканала НВО,
т. к. «слишком гейский» фильм снимать никто не захотел, все остерегаются провалов
с кассовыми сборами. Киностудии не ожидают, что зрители одобрят такие откровенные
сцены гомосексуализма. Но НВО, как кажется, не прогадал, во время показов в США,
фильм собрал более 2,5 миллионов зрителей в США. А ведь фильм скоро выходит в
кинопрокатах многих других стран мира, т. е можно ожидать новых сборов!
А теперь о самом фильме. Сюжет адаптирован с книги Скотта Торсона о Либерачи, т. е.
фильм основан на реальных событиях. В фильме рассказывается о всех интимных
подробностях жизни как самого Либерачи, так и его совместных отношений со
Скоттом. Огромное число поцелуев мужчины с мужчиной, множество постельных сцен с
двумя мужчинами, никакой «квадратный гетеросексуалист» этого, наверное, не
выдержит. Но ведь это всего лишь повествование о жизни известного пианиста с его
новым партнером. Поцелуи двух мужчин — уже не новое. Но взять «Горбатую гору», то
там мы видим отношения двух мужчин одного возраста, почти схожего жизненного
опыта. В «За канделябрами» мы видим однополые отношения между мужчинами, один из
которых годится другому в отцы; их отношения включают в себя и отношения мужчины с
мужчиной, и отношения отца с сыном, и отношения брата с братом.
Майкл Дуглас. Сыграл восхитительно! Он продемонстрировал артиста со своими
причудами во всей красе. Радость, грусть, преданность, лицемерие — все это и не
только господин Дуглас показал с великим мастерством.
Мэтт Деймон. Потрясает. Очень сильно вжился в роль юного любовника! Актер,
ассоциирующийся у многих со спецагентом Борном, предстает в облике персонажа,
намного сложнее устроенного морально, более многогранного. Переживания, истерики
Мэтт Дэймон передал зрителю великолепно.
Этот фильм есть что-то новое, но мне это нравится. После просмотра фильма я очень
долго сопереживал героям, это опять же свидетельствует о том, что фильм не оставил
Вас равнодушным.
9,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от JRich
Рецензия от Ali_Mensaf
Еще один фильм о тех, кому
Всевышний пообещал Ад, многие противники расправой, а некоторые политики
официальный штамп в паспорте в результате узаконивания их брака. Только на этот
раз за режиссерское кресло сел один из самых прогрессивных экспериментаторов
Стивен Содерберг, который в своей работе постоянно что-то выдумывает и ищет
новое.
На этот раз выдумывать он не стал, а вот показать очередной фокус сумел — он снял
биографическую драму о жизни талантливого пианиста Владзи Валентино Либераче,
что для многих стало некой неожиданностью. А еще больше — снял фильм, который
изначально проектировался как ТВ-проект, и это при таком кастинге и известном
имени режиссера.
Сценарий, конечно, оригинальностью не блещет, есть молодой парень, со своим другом
едут на концерт к известному музыканту, там герои знакомятся, а дальше пара общих
посещений джакузи и жизнь снова расцвела у двух главных героев в красочных
цветах. Кстати о цветах, фильм «За канделябрами» это просто какое-то идеально
воплощение всех тонов и цветов на экране, несомненно, у Содерберга все фильмы
выходят сочными в плане визуализации, но эта работа это, пожалуй, пик его
совершенства.
Получился высококачественный глянцевый журнал, снятый, словно под заказ
определенных слоев общества, поскольку тема нетрадиционной ориентации великого
музыканта освещается приоритетней других аспектов его жизни, а это, бесспорно
ставит под сомнение объективность изложенной версии биографии. Бесспорно, как
Майкл Дуглас, так и Мэтт Дэймон оторвались по полной, бесчисленное количество
ярких костюмов, грим создает впечатление самой стильной тусовки в мире, но
понимая, что именно нужно, чтобы туда попасть — становится жутко.
Картины «Одинокий мужчина», «Харви Милк» также были биографическими, но их
нетрадиционная ориентация были больше дополнением драматизма главных
персонажей, а тут возникает вопрос — Стивен Содерберг всерьез все это натворил,
или это большой розыгрыш? Не желая отвечать на него, стоит просто признать красоту
и магию этого фильма, но и нужно выразить свое недовольство, стоило ли тратить
время на этот откровенно субъективный фильм. Замените имена главных актеров и
режиссера на неизвестные и оцените этот фильм таким образом.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от Tanya Landgut
Стивен Содерберг продолжает
исследовать мужской мир.
Предыдущие его размышления на «андрогинную» тему касались мачо-стриптизеров
(Супер Майк). Кстати, красавец Мэтью Боммер, один из стриптизеров, еще до выхода
фильма официально объявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В
байопике о Либераче Содерберг делает заслуженный комплимент в адрес виртуозного
пианиста и яркого человека-шоу Владзи Валентино Либераче и попутно погружает нас
в мир геев-шоуменов.
Последние годы жизни Либераче, или просто Ли, по-видимому, во многом
воспроизведены с документальной точностью, поскольку сюжет фильма основан на
книге Скотта Торнсона, непосредственного участника событий, в какой-то период
близкого друга и любовника Либераче, претендовавшего на ранг главной любви в
жизни Ли. Адаптировал книгу для кино Ричард ЛаГравенес, автор сценариев
классических хитов Король-рыбок Терри Гиллиама. Мосты округа Мэдисон Клинта
Иствуда и современных драм/мелодрам. Стивен Содерберг един во многих лицах и сам
снимал и монтировал материал. Фильм снят в ТВ формате на HBO, но смотрится как
полноценная лента для большого экрана. Музыка дивная (композитор Марвин Хэмлиш),
сладкая до слез. Роскошный антураж и полное погружение в эпоху 1970-х-1980-х.
Если не считать короткого знакомства со Скоттом Торнсоном, фильм начинается
бравурно почти сразу с места в карьер. Гениальная игра на рояле — что-то подобное
в кино я на вскидку помню только в Легенде о пианисте Джузеппе Торнаторе. Либераче
ощущает и позиционирует себя звездой и Королем — но он и есть звезда и Король. Его
роскошная обитель под стать хозяину впечатляет помпезностью и излишествами
барокко. Так же бурна его магнетическая чувственность, устоять перед которой
невозможно. Майкл Дуглас что называется купается в роли, искренне любя свой
персонаж и одновременно иронизируя над ним.
Очень боялась, что Мэтт Деймон будет выглядеть несколько скованно в контексте
истории и рядом с Майклом Дугласом, который в пикантных ситуациях расцветает и
чувствует себя еще, кажется, более комфортно, чем обычно. А Деймон последнее время
как-то больше играет мачо, хотя имеет достаточно самоиронии, чтобы констатировать
— на экране крутым могу быть даже я. Здесь не уступает Дугласу ни в чем, в том числе
и в чувстве юмора. Его обычное выражение то ли легкого смущения, то ли удивления, в
фильме как нельзя более к месту.
Блестящий дуэт Дуглас-Деймон, разыгрывающий феерическое шоу, конечно,
притягивает основное внимание, но Роб Лоу, Дэн
Эйкройд, Скотт Бакула, Бойд Холбрук также не остаются незамеченными.
При всей специфической «голубизне» истории фильм получился без слюней,
приторного сюсюканья, неловкостей и намеков, совершенно мужской, открытый и
довольно жесткий. Безусловно талантливый и необыкновенно стильный. Бравурность к
концу фильма несколько сходит на нет, впрочем, это вполне в контексте самой
истории. Как и обожаемый мной фильм «Горбатая гора» он больше о бескрайнем
одиночестве «маленького» человека (и яркого таланта) в большом мире, а не о
половых предпочтениях. В качестве постскриптума мелким шрифтом: сегодня для
нормального человека, лишенного ханжества, нет закрытых тем; а «пикантные»
проблемы изучаются в генетических лабораториях.
Смотреть непременно как талантливый прорыв в истории кино и ТВ, наслаждаться
талантом Содерберга, Дугласа и Деймона.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от SumarokovNC-17
Либераче: Богемная история соблазна
Довольно необычным фактом Каннского кинофестиваля 2013 года стало участие в
основной конкурсной программе полнометражного телевизионного фильма. Впрочем,
следует уточнить, что это был весьма нестандартный телефильм — последняя на
данный момент режиссерская работа Стивена Содерберга под названием «За
канделябрами», основанная на биографической книге Скотта Торсона и Алекса
Торлейфсона и повествующая об отдельных и наиболее ключевых фактах биографии
эпатажного американского конферансье и пианиста Владзиу Валентино Либераче,
первым в шоу-бизнесе открыто признавшемся в своих нетрадиционных сексуальных
предпочтениях и ставшем во многом культовой фигурой при всей своей
неоднозначности, а может и благодаря ей.
Отдалившись от выхолощенной холодности предыдущих своих работ, Содерберг снял
«За канделябрами» в нарочитой вычурной, полной неистового барочного и шикарного
по-голливудски бурлеска и ядовитого гламура стилистике, превратив жизнь Либераче
не столько в тонкую драму, сколь в китчевый спектакль, коим его жизнь по сути и
была вплоть до трагической кончины. Потому фильм выглядит как эклектичное, но при
этом абсолютно цельное произведение, в котором моменты комедийные смешиваются с
сугубо драматическими, а факты биографические сочетаются с ярким художественным
вымыслом для более полного раскрытия характеров главных героев. Фильм даже можно
смело сравнивать с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, где и визуальная
стилизация, и налет китчевости в сумме дали обьемный портрет и времени, и людей в
нем, а Либераче и его l,enfant terrible Скотт были яркими личностями своей эпохи,
разудалых 70-х, когда даже секс становился не просто сексом, а нечто революционным.
Безусловно, «За канделябрами» — картина априори, имеющая скандальные тона, ибо
фильм предельно откровенен в показе нетрадиционных отношений и местами картина
переходит чуть ли не рейтинг NC-17, едва не присужденный картине MPAA, однако эти
откровенные, для некоторых зрителей нарочито эротизированные сцены, служат
художественым целям, показывая не только телесные позывы, но и позывы душевные.
«За канделябрами» — это сильная и стильная биографическая драма, упакованная в
весьма необычную для жанра оболочку.
Огромным плюсом картины стала актерская игра. Майкл Дуглас, некогда бывавший в
пылких обьятиях красоток Шэрон Стоун и Деми Мур и некрасивой красавицы Гленн
Клоуз, в данном фильме предается сладострастным утехам со слащавым по его образу
и подобию Скоттом, героем Мэтта Дэймона, и Скотт выглядит жертвой того яркого
мира, в который его втянул Либераче. Майкл Дуглас ловко примерил на себя образ
Владзиу Либераче, играя в картине едва ли не самую яркую и специфическую роль в
карьере, как и Мэтт Дэймон и великолепная игра этого дуэта оттеняет всех
второстепенных персонажей фильма.
Саундтрек от композитора Марвина Хэмлиша великолепно создает в картине
ностальгическую атмосферу, звуча лишь в наиболее ценных и драматических эпизодах
картины.
Итак, «За канделябрами» — весьма откровенный, саркастический и вычурный
биографический фильм, производящий очень противоречивое впечатление при
просмотре, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам таланта Майкла
Дугласа, Мэтта Дэймона и Стивена Содерберга. Гомофобам же данный фильм строго
противопоказан.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SumarokovNC-17
Рецензия от cyberlaw
2013. За канделябрами
Увидев отрицательную рецензию на эту картину, так и предвосхищаю что критически
настроенные читатели уверенно постараются разглядеть «фобии ханжества».
Остается лишь отметить, что несколькими рецензиями ранее я весьма положительно
охарактеризовал куда более резкий фильм на «нетрадиционную» тему — картину «Я
так возбужден» Педро Альмодовара.
Переходя же непосредственно к фильму не могу не отметить вполне достойную
стилистическую импровизацию. Стивен Содерберг показал себя отъявленным
перфекционистом и детально проработал каждый нюанс — чтобы все от шуб до
перстней, напоминало нам о сравнительно недавно безвозвратно прошедшей эпохой.
Эпохой в которой не было Интернета, Сноудена, споров о однополых браков и
эвтаназии Майкла Джексона.
Сам по себе сюжет разворачивается вокруг взаимоотношений известного эстрадного
пианиста Либераче и его приемного сына, а по совместительству человека,
состоявшего с ним в близких отношениях. Я специально не использую слово
«любовник», ибо Содерберг акцентирует внимание именно на близости душевной.
Получается такой трагикомичный мюзикл, чем-то напоминающий «Смешную леди».
Только вот в роли Барбры Стрейзанд, на этот раз выступит Майкл Дуглас, а концовка
будет весьма трагичной и сентиментальной.
Некоторые физические подробности, конечно же упомянуты, но по задору с которым
исполнители главных ролей к ним относились, было видно, что они относятся к ролям
с неиссякаемым чувством юмора.
Выбор главных актеров приятно удивляет — они известны своей любовью к женскому
полу, и даже сомнений во всевозможных «каминг аутах» не возникает. Майкл Дуглас —
просто не похож на себя, он настолько четко вошел в образ, что похоже сам
наслаждался своей игрой. Вышло очень искрометно.
У Мэтта Деймона была более простая роль — показать любовные страдания. Что он
прекрасно сделал, продемонстрировав зрителю очень точный заряд актерской
пластики.
Но при всем этом, едва ли можно называть их игру феноменальной. Ал Пачино в
«Круизинге» создал куда более сложный и неоднозначный образ, чем тот над которым
работал Майкл Дуглас. Ну, а роль Мэтта Дэймона просто меркнет перед «Горбатой
горой» Хита Леджера, «Американским жиголо» Ричарда Гира и «Портрета в семейном
интерьере» Хельмута Бергера.
Ключевым фактором для выставления оценок в этой ленте стал сюжет. Не буду
вдаваться в детали, но развязка ленты не просто подталкивает нас к обсуждению
темы необходимости однополых браков. Она просто преподносится как единственный
возможный вариант для главного героя.
Если бы не такой прямолинейный пропагандистский ход, оценка у картины была бы
куда выше. Просто я не лишком люблю если кинематограф используют как инструмент
социального убеждения. Вот к примеру Альмодовар в своем «Дурном воспитании» —
никому ничего не доказывал и не пропагандировал. Просто снял кино об очень особом
мире квази-элиты. У него в фильме были очень откровенные кадры — но, он просто
рассказывал историю.
Этот фильм приобрел бы настоящий шарм и реальный вес, если бы все бы создатели
сместили вектор в сферу комедии. Они могли прекрасно обыграть сюжет «Великого
Гэтсби», о чем так мечтал Труман Капоте. Могли, сделать комедию в стиле «Клетки
чудаков». А получилась тяжеловесная биографическая драма.
В итоге: не думаю, что в этой картине показывается что-то кардинально новое, чем то,
что нам уже показывалось в «Круизинге», «Портрете в семейном интерьере»,
«Горбатой горе», «Свадебном банкете» и множестве других фильмов. В сравнении с
этими фильмами, ну не вижу я у «Канделябров» каких-либо преимуществ.
С точки зрения байопика — вышло все прямолинейно, с точки зрения фильма о
меньшинствах — совсем не ново и пропагандистски тяжеловесно.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от cyberlaw
Рецензия от thebestya
Как оно там, «За канделябрами»
Картина режиссера Стивена Содерберга «За канделябрами» (2013) оставила у меня
двоякие чувства. С одной стороны, в фильме неплохой юмор, шикарные актеры шикарно
сыграли свои роли, режиссер сработал на отлично, но откуда тогда это странное и
неоднозначное послевкусие… Хотя, может, так и должно быть? Может, гений режиссера
как раз в том, чтобы его работа вызывала не повсеместное и однозначное восхищение
и одобрение, а, наоборот, заставляла собирать кучу мыслей в единое целое и часами
разбираться в своих ощущениях?
«За канделябрами» — это байопик о скандально известном пианисте Владзиу
Валентино Либераче. В 1970-е стареющий Либераче (Майкл Дуглас) знакомится с молодым
дрессировщиком Скоттом Торсоном (Мэтт Дэймон). Слово за слово, и вот они уже живут
вместе, деля радости, беды и… постель. По вполне понятным причинам выступления
Либераче проходят «с блеском, стразами и фанфарами», а сам он, как и его молодой
любовник, часто появляется на публике в «перьях, тюле и панбархате». Несведущие
приписывают это искусству, а знающие — скажем так, не совсем к искусству. Но все
эти нюансы были свойственны и эпохе, и искусству, и ориентации, и ориентации в
искусстве.
Несмотря на яркость и красочность картинки, которая сразу бросается в глаза, в
фильме присутствует еще и жизнеутверждающая философия, которая, впрочем, не всем
придется по душе: «Неважно, с мужчиной ты или с женщиной, главное — будь собой». Не
всем придется по душе и вопрос: «Как можно быть геем и ханжой?» Вам не по вкусу?
Может быть, вы — ханжа? Но давайте оставим это на личное усмотрение каждого.
Да, в фильме есть откровенные постельные сцены, не менее откровенные диалоги, в
том числе в постели, но даже если вы ханжа (и/или гомофоб), то посмотреть стоит хотя
бы ради актеров — и Дугласу, и Дэймону пришлось постараться, чтобы передать
сущность тех, кем они не являются, — влюбленных друг в друга мужчин. На то он и
талант, актерам идеально удалось вжиться в свои роли. «Я люблю тебя не зато, кто ты
есть, а то, кем я становлюсь рядом с тобой…» (и далее по сценарию) — эта фраза
красной нитью проходит через весь фильм, и действительно, уже становится неважно
— с мужчиной ты или с женщиной. И да, не забудьте про титры — на этот раз слушать, а
не смотреть.
А насчет того, стоит смотреть фильм или нет, пусть каждый решает для себя сам.
Думает, насколько ему важна или близка эта тематика и насколько он или она любят
творчество Дугласа и Дэймона — эти тяжелые роли дались им нелегко, но получились
если не лучшими в карьере, то точно достойными. И если этим фильмом Содерберг
действительно завершил режиссерскую карьеру, о чем он заявил прессе, то завершил
он ее вполне достойно. Аминь!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от thebestya