О фильме:
Аукционер Саймон не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой
грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы
долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале.
Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он
теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло.
Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться
ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды решает
нанять психотерапевта, чтобы она смогла выудить ценную информацию из
поврежденного мозга заложника. По мере того, как девушка пробивается сквозь
нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и
жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В
конечном итоге становится не ясно — кто же у кого в заложниках?
Привет всем! Для тех, кто забыл, напоминаю: Англия — это не только чай и Королева,
это еще и триллер — острый, как бритва и убойный, как штрафной Бэкхэма! После
очередного «захода на Оскар» Дэнни Бойл
возвращается к любимому жанру криминально-экзистенциальной драмы с элементами
триллера. И come back английского постановщика, должен заметить, удался на славу.
Итак, знакомьтесь: аукционщик Саймон (Макэвой) готов украсть картину своей мечты,
грабитель Фрэнк (Кассель) готов провернуть ограбление своей жизни. Преступление
совершается изящно и просто, но когда вожделенное полотно в руках сообщников Ее
Величество Судьба безжалостно корректирует их планы…
С первых кадров становится понятно, что мистер Бойл обрел второе режиссерское
дыхание, а вместе с ним и подзабытый кураж молодости времен «Неглубокой могилы» и
«На игле». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту, от развития сюжета бросает то в
жар, то в холод. В этом немалая заслуга сценаристов Джо Эхирна и одного из
постоянных соавторов Бойла Джона Ходжа. Именно они сумели превратить банальный
фильм про ограбление в аттракцион, требующий от зрителя нервного и умственного
напряжения.
Отдельное спасибо оператору Энтони Додду Мэнтлу и его камере, благодаря которым
один из главный героев фильма — Лондон — выглядит одновременно манящим и
пугающим, гламурным и грязным, красивым и смертельно опасным. Именно в интерьерах
кондоминиумов и ресторанов, ночных клубов и подземных парковок получают
возможность разыграться три предельно разных артиста. Розарио Доусон в очередной раз в своей карьере направила природный
сексапил в драматичное русло и не прогадала — ее Элизабет получилась очень живой,
жестокой и ранимой, умной и доверчивой, сильной женщиной, завораживающей в своей
слабости.
Кто-то скажет, что Венсан Кассель из фильма в фильм играет угрюмого
брутала. Возможно, но тогда почему раз за разом его герои притягивают зрителя как
магнитом, вызывают симпатию и заставляют им сопереживать? Вот и, казалось бы,
ничем непримечательную роль Фрэнка французский артист исполнил мастерски.
О том, что Джеймс Макэвой талантлив, не говорил только ленивый, но в этом фильме он
превзошел себя! Эта роль вполне может стать одной из самых запоминающихся в его
карьере, но писать об этом подробнее — значит безжалостно портить сюжет
спойлерами, а на это у меня не поднимется рука — уж больно он хорош! Не исключено,
что в лице Макэвоя Дэнни Бойл нашел нового Эвана Макгрегора, долгое время
служившего своего рода талисманом режиссера и бывшего «актером-столпом», на
котором прочно держалась не всегда ладно скроенная конструкция фильмов Бойла.
Итак, перед нами — один из наиболее ярких релизов весны-2013, который есть смыл
смотреть как повернутым на кино людям типа меня, так и всем тем, кто хочет с
пользой скоротать 1,5 часа. Но предупреждаю сразу: «Транс» — это американские
горки, пристегивайтесь крепче и не ждите мягкой посадки!
И главное: не помнить — не значит забыть…
Браво, мистер Бойл!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от vylix
Рецензия от VadikSerebryakoff
В транс от «Транса»
Дэнни Бойл, создатель таких культовых лент, как «На игле», «Пляж», «Пекло», «28 дней
спустя», «127 часов», режиссёр лондонской олимпиады, непревзойдённый мастер
британского гламура, философского экшна и романтического триллера, порадовал
новым творением — фильмом «Транс». Сказать можно одно, чтобы ни снимал Дэнни Бойл,
он делает это по-своему. Его ни с кем не перепутаешь. Он, несомненно, художник
кадра. У него свой стиль — динамичный и интригующий.
Он сыграл с неискушённым, поедавшим попкорн, погрязшим в кино по комиксам
зрителем в угадайку. Вы почувствуете себя Бильбо Бэггинсом и Голлумом во время их
первой и единственной встречи, когда они играли в загадки на выживание. Сначала вы
подумаете, когда Джеймс МакЭвой рассказывает о кражах произведений
искусства, что фильм будет именно об этом. Буквально через несколько минут вы
засомневаетесь и решите, что фильм о погонях и спасении от плохих парней. И в том и
в другом случае вы ошибётесь. И фильм вовсе не о гипнозе. Он о том, как опасно
обижать сильную женщину и к каким последствиям это может привести.
Хвалить актёрский состав бессмысленно. Их имена говорят сами за себя. Да Дэнни
Бойл, открывший миру Юэна МакГрегора и Киллиана Мёрфи, и не стал бы снимать кого
попало. Один из лучших режиссёров современности как ни как! Вердикт однозначен —
смотреть, смотреть и потом ещё раз пересмотреть! Совершенно обнажённая Розалия
Доусон в кадре ещё один дополнительный стимул к просмотру. Венсан Кассель тоже не
остался в одежде!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от VadikSerebryakoff
Рецензия от Расти Шеклфорд
Идентификация от Бойла
Редко на экраны выпадает достойный детектив, да ещё в такой психологической
манере как неудачная алко-драма «Экипаж». К режиссёру Дэнни Бойлу и сценаристу
Джону Ходжу сложно плохо относиться из-за известной экранизации 1996 года романа
Ирвина Уэлша «На игле», так что интересное оформление трейлера меня сразу сильно
заинтриговало, а оценка Дмитрия Пучкова мгновенно «выперла» из удобного креслица
в кино.
Сюжет многим может напомнить Арчи-боевичок «Вспомнить всё», фантастическую
мелодраму с Джимом Керри «Вечное Сияние чистого разума» и ещё парочку громких
фильмов, а для меня этот фильм был столь же увлекателен, как и драмотический
психо-экшн «Идентификация» с любимым Джоном Кьюсаком. Завязка вкратце такова:
герою Джеймса Макэвоя очевидно грозит смерть из-за мастерского укрытия
классической картины, но из-за травмы он не может ни себя спасти, ни помочь бандюге
(Венсану Касселю) у которого он в больших долгах, так что после долгих дум ребята
приходят к идее нанять психотерапевта, дабы вытянуть информацию из глубинок его
мозга, но всё не так просто, врачиха в лице Розарио Доусон — профи в своём деле:
быстро вникает в ситуацию и создаёт риск для всех осведомлённых путём
нестандартного лечения-извлечения. По мере прохождения сеансов у зрителей
складываются неоднозначные подозрения ко всем персонажам и раскусить тайну
удастся далеко не каждому.
Фильм однозначно добротный: вся музыка прекрасная и идеально сочетается с
хорошей картинкой (но эротические фрагменты исключительно для
гетеросексуалистов) отчего хочется её переслушать вне фильма (что со мной редко
приключается), сюжет по-настоящему втягивает и «дёргает за струнки», на мой
взгляд, оригинальными поворотами, ну и актёры отлично выполнили поставленные
задачи и фильмографии каждого без этого фильма потускнели бы в разных степенях.
Вроде простенький, но вполне удивительный и забавный художественный фильм,
надеюсь многим кино-гурманам придётся по вкусу, задатков для этого достаточно,
лично я скромно оцениваю фильм на крепкую:
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Расти Шеклфорд
Рецензия от VladDoksh
Фильм Дэнни Бойла «Транс» —
ремейк одноименного малоизвестного ТВ-фильма 2001 года, рассказывает историю о
похищении картины и, на первый взгляд, о классической ситуации, где герой попадает
не в то место не в то время. Главный персонаж фильма Саймон, на удивление живо и
вариативно сыгранный Джэймсом МакЭвоем, получает от похитителя по голове,
пытаясь, как поначалу кажется, предотвратить похищение экспоната, за который он
ответственен, пренебрегши заявленным принципом о том, что «ни одно произведение
искусства не стоит человеческой жизни». Однако оказывается, что всё не так просто
и похитителю Фрэнку, на роль которого очень удачно и предсказуемо подошел Венсан
Кассель, картина в итоге не досталась, и знал, где она, только Саймон, который в
свою очередь частично потерял память после пережитого удара. Как только пытки не
оправдали потраченных на них усилий, единственным выходом остается отвезти
Саймона к случайным образом выбранному очаровательному гипнотизеру (Розарио
Доусон), а вот тут-то и начинается транс во многих смыслах этого слова.
Название этого фильма невероятно уместно не только для характеристики сюжетных
перипетий, но и для отражения состояния зрителя, которого постановщик так умело
вовлекает в экранное действо через неординарные стилистические приемы. Работа
постоянного оператора Бойла Энтони Дод Мэнтла восхищает смелостью подбора
оригинальных ракурсов съемки и своим фирменным подходом к работе с цветом.
Монтаж, в помощь которому имеется удачно подчеркивающая напряжение музыка
(которая, что довольно иронично, далеко не так гипнотически-замечательна, как в «28
днях спустя»), динамичен — картина смотрится чуть ли ни на одном дыхании. «Транс»
держит зрителя «в трансе» до самой развязки.
Бойл манипулирует зрителем, переставляя его симпатии и антипатии от одного
персонажа главного трио к другому, демонстративно отводя главное своё внимание
от личности. Порой насмехается, переворачивая только что кажущееся реальным
вверх тормашками. Шокирует, привычно показывая натуралистически достоверное
насилие с обилием деталей.
«Транс» довольно трудно определить относительно других фильмов режиссера: фильм
то кажется солянкой избранных приемов Бойла, который стыкует серьезное и
несерьезное из прошлых своих работ, то лишь талантливым жанровым фильмом, на
который почему-то затратил время выдающийся постановщик.
Что ж, актерские работы неплохи, все типажи подобраны крайне метко. Техническая
составляющая может только радовать. Не самый оригинальная завязка сюжета
оригинально обыграна и оттого такой сюжет по-новому интересен. Это хорошее кино
как для попкорножевательного времяпровождения в кинотеатре, так и для вполне
вдумчивого ознакомления с произведением, которое вполне можно припаять к
постмодернизму и в котором, при желании, можно и поискать какие-либо скрытые
смыслы. Но, за всем тем, бойловский триллер вряд ли может хоть как-то реально
повлиять на мировоззрение кинозрителя и, что жалко, хоть как-то наследить в
истории кинематографа.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от VladDoksh
Рецензия от Nezlayaa
Никакой шедевр
не стоит человеческой жизни… (с)
Триллеры с запутанным сюжетом все больше набирают популярность. Истории
становятся изощренней, развязка интересней. Для режиссеров — это широкий простор
для фантазии, можно так запутать зрителя, что он до самых финальных титров будет в
недоумении.
Дэнни Бойл, известный больше по фильмам «Миллионер из трущоб» и «127 часов», снял
новый психологический триллер «Транс».
Аукционер Саймон идет на отчаянный шаг и организует похищение картины Гойи,
стоимостью в несколько миллионов долларов. Но, неожиданно он получает удар по
голове и частично теряет память о произошедшем, и главное — о местонахождении
картины. Главарь банды, Фрэнк, испробовав все методы для вытягивания информации,
решает отправить Саймона к психотерапевту, Элизабет, которая при помощи транса
может выудить ценную информацию их поврежденного мозга потерпевшего. Она может
залезть в голову к любому человеку и достать все что угодно. С каждым сеансом
погружение в транс становится сильнее, воспоминания ярче… Но, как понять, где
заканчивается иллюзия и начинается реальность?
Такие фильмы мне очень нравятся, они непредсказуемы, они способны удержать
зрителя у экрана, они «путают карты» своими героями, и дают пищу для размышлений.
«Транс», именно такой, каждая сцена была интереснее другой и к финалу, все
вылилось в нечто неожиданное и захватывающе. Хотя, я бы предпочла немного другую
концовку, но, тем интереснее.
Фильм показывает, насколько уникален человеческий разум и насколько сильно он
поддается воздействию из вне. В нашем сознании, а вернее, наверное, в подсознание
таятся такие вещи, о которых порой лучше не знать. Еще больше меня пугают люди,
всерьез занимающиеся гипнозом, я бы опасалась контакта с ними, неизвестно чем
может закончиться простой поход на прием.
-… я, думаю, дело в страхе, в неизвестности, нас четверо, но, мы боимся вас. (с)
Порадовала и актерская игра.
Джеймс МакЭвой, интересный персонаж, практически все время вызывающий
сопереживание и симпатию. Отличная игра, живые эмоции.
Еще больше мне запомнилась Розарио Доусон, ее голос, а вернее, дубляж, способен
ввести в транс кого угодно. Видела много фильмов с ней и везде она приковывает
взгляд, в ней есть, что — то магнетическое, а ее нестандартная красота завершает
свое дело.
Венсан Кассель, как всегда злодей, жестокий и жесткий персонаж, любящий все
держать под контролем и не терпящий неповиновения. Интересный актер,
харизматичный и запоминающийся.
«Транс» — качественный триллер, со сложным, закрученным сюжетом, с неожиданными
поворотами. Он постоянно заставляет наш мозг работать, анализировать
происходящее и стараться предугадать концовку. Но, в итоге эта концовка остается
весьма туманной. Любителям головоломок рекомендуется.
И, не обращайте внимания на мнение критиков, что-то оно стало совсем «критичным».
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Nezlayaa
Рецензия от Master Q
По волнам моей памяти
Лондон шокирован дерзким ограблением. Банда вооруженных налетчиков посреди
белого дня ворвалась на аукцион и похитила бесценную картину Франсиско Гойи. Из
свидетелей только пытавшийся оказать сопротивление аукционер Саймон, которого
тут же объявляют героем. Но с ним не все так просто. Саймон — соучастник
ограбления. Именно в его обязанности входило спрятать в надежном месте картину.
Но вот незадача — после сильного удара по голове парень не может вспомнить, где
находится то самое «надежное место». Единственным выходом видится обратиться за
помощью к гипнотерапевту.
Новый фильм Дэнни Бойла стопроцентно оправдывает свое название. С самых первых
минут зритель погружается в полугипнотическое состояние, в котором и пребывает
до самого финала. На это работают абсолютно все составляющие: видеоряд, саундтрек,
герои, сюжет. История, начинающаяся как типичные «Друзья Оушена» (только чуть
более стильные), очень быстро дает понять, что все гораздо сложнее, чем кажется, и
нам предстоит разгадать неслабую головоломку. Головоломку из образов,
недосказанностей, полунамеков, которые не спешат складываться в одну цельную
картину даже после того, как все точки над i, казалось бы, расставлены.
«Транс» в первую очередь воспринимается как фильм, в котором главное «как», а не
«что». А «как» — это очень стильно, напряженно и до поры совершенно непонятно. Ты
просто погружаешься вслед за героем Джеймса МакЭвоя в пучину странных событий,
которые проецируется напрямую в мозг кудесницей Розарио Доусон. Пухлые губы
делают свое дело, и глаз от происходящего уже не оторвать. Повествование движется
по стремительной синусоиде, периодически давая передышки, а затем вновь
взвинчивая напряжение до критической точки, заставляя нервно теребить
подбородок и ерзать в кресле, и в итоге выливаеся в финал с совершенно невероятным
по мощности катарсисом.
Постепенно мозг привыкает к калейдоскопу событий и сюжет становится более
осязаем. В нем нет каких-то откровений, но есть интрига и второе дно, которое
вскрывается под самый занавес. История про ограбление, которое уже свершилось, но
которое еще предстоит проанализировать посредством проникновения в чужую
заблокированную память, в итоге сталкивается с типичным любовным треугольником,
в котором все углы острые и доверять нельзя никому, даже самому себе. Все зыбко и
призрачно словно сон. «Транс» так и хочется сравнить с нолановским «Началом»,
которое так же ловко жонглировало реальностями, но Бойл оперирует чуть более
тонкими материями. Там, где «Начало» брало размахом реально-виртуальных
парадоксов, «Транс» устраивает коллапс в мозгу одного единственного человека,
который в итоге выливается в катастрофу для тех, кто все это время считал себя
кукловодами.
Всего пара вещей удерживают от того, чтобы провозгласить «Транс» шедевром.
Во-первых, это существование такого фильма как «Вечное сияние чистого разума». О
том, насколько новое творение автора «Миллионера из трущоб» напоминает работу
Мишеля Гондри, понимаешь не сразу, но когда это проступает более явно, становится
даже обидно. Ведь «это было в «Симпсонах»». И во-вторых, последние несколько минут
каким-то совершенно непостижимым образом умудряются смазать впечатление от
всего, что происходило до этого. Весь фильм Бойл водит нас за нос, ничего толком не
объясняя, а потом внезапно убивает на корню всю интригу. Как будто карточный
фокусник, развлекающий вас весь вечер, сжалился и показал, какие карты крапленые.
У режиссера была прекрасная возможность подкинуть еще парочку намеков и
закончить все в наивысшей точке напряжения, оставив зрителя в полной прострации,
заставив и дальше самому разбирать сюжетные дебри. Но вместо этого было решено
разжевать абсолютно все, причем разгадка в итоге оказалась довольно
сомнительной.
Любитель заигрывать с причудами человеческой психики (достаточно вспомнить, как
сходил с ума молодой ДиКаприо на «Пляже») Дэнни Бойл предоставил нам очередной
сюрреалистический трип в глубины подсознания, такой же запутанный и непонятный,
как и вся эта статья. Несомненно, многие эстеты останутся недовольны «Трансом»,
инкриминируя ему вторичность и наличие синдрома поиска глубинных смыслов там,
где их вроде бы и нет. Но в действительности это тот случай, когда любую аналитику
хочется засунуть подальше, сесть, расслабиться, подумать о чем-нибудь приятном и
на два часа погрузиться в совершенно завораживающую историю.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Master Q
Рецензия от Gulid 13
Опасный гипноз
Несколько лет уже ничего не было слышно о замечательном постановщике, обладателе
«Оскара», Дэнни Бойле. Режиссер «127 часов» и «Миллионера из трущоб» готовил новый
проект, который по первому описанию был похож на смесь «Начала» и ранних работ
Бойла, вроде «На Игле» и «Неглубокой могилы». По сути, примерно это в конечном
итоге и получилось. От «Транса», не знаю почему, я изначально ничего грандиозного
не ожидал. Этого и не вышло, хотя невероятная замысловатость и тонкий философский
подтекст придали ленте определенного шарма. В тоже время, некая сюжетная
вторичность не дала полностью насладиться качественной картинкой, ибо ощущение
чего-то ранее увиденного частенько возникало и не отпускало до самого конца. Если
в случае реальной истории застрявшего в горах путешественника, предсказуемость
была вполне оправдана известностью показанных событий, то почему все настолько
откровенно плоско здесь, понять очень трудно.
Все же, в остальном «Транс» мне понравился. Особенно съемки различных
реальностей, которые представляет себе главный герой. Именно в этом аспекте,
господин Бойл дико хорош и сцены внедренных сновидений, которых было много,
являются одним из главных плюсов всего фильма. Иногда, если потерять бдительность
буквально на несколько мгновений, можно придти в замешательство и потеряться в
различии между реальностью и воображаемым миром. Что еще очень понравилось, так
это откровенность, а точнее показ обнаженного тела и развороченного выстрелом
черепа, не ограниченный какой-либо цензурой. Кстати, яркая картинка с весьма
откровенными сценами были еще и разбавлены сборкой классных песен. А если бы
прекрасная режиссура была подкреплена еще и действительно оригинальным и мощным
сценарием, то цены бы «Трансу» не было. Даже несмотря на это, кино получилось
достаточно целостное и способное увлечь на время своей продолжительности. Ну и
стоит наверное немного рассказать о запутанной, но с другой стороны, простой
сюжетной линии.
На готовящимся аукционе готовится к продаже знаменитая картина, цена которой
больше двадцати пяти миллионов фунтов. Саймон работает ведущим данного
мероприятия и по совместительству является ответственным за сохранность
подлинных шедевров человечества. Во время нападения грабителей, в его задачи
входит перенос нужного экспоната из одной точки в другую. Как водится, картину
пытаются похитить бандиты, которые продумали свой план до мелочей и уже вроде бы
сорвали куш. Саймон при налете серьезно пострадал, получив от одного из
грабителей по голове, но при этом став местным героем. Налетчики, прибыв на точку
сбора обнаруживают, что украли только рамку. Местонахождение же самой картины
остается неизвестно. После тщетных попыток вытрясти у недавно выписавшегося из
больницы героя, где же картина находится теперь, становится понятно — у Саймона
амнезия и он ничего не помнит. Единственный доступный способ что-то узнать теперь,
обратиться к мастеру по гипнозу, которая поможет вспомнить где же все таки
находится полотно, которое может неплохо обогатить своего владельца.
Сценарий не самый плохой, но все же, финальный твист при внимательном просмотре,
открывается задолго до своего наступления. Да и сама по себе тема гипноза не новая
и уже использовалась ранее. Спасает же все, оригинальность подачи и звездный
актерский ансамбль. Главный герой в исполнении Джэймса МакЭвоя получился слишком
похожим на тех, кого шотландский актер играл ранее. Лично мне, Саймон напомнил
смесь клерка из «Особо опасного» и доктора в «Последнем короле Шотландии». Не
сказать что это плохо, но ничего принципиально нового, Джэймс так и не показал.
Хотя, сыграл достойно и ни в коем случае не упал в грязь лицом. Впечатлила и
напротив, очень удивила своим неординарным перевоплощением, Розарио Доусон. Она
не только сыграла на крайне высоком уровне, но еще и предстала перед публикой
полностью обнаженной. Ранее, подобное замечено за ней не было, но при ее
выдающейся фигуры и сверх сексуальном теле, это прежде всего, странно. Зачем нужно
было до этого скрывать такую роскошь, мне не понятно, особенно когда помимо этого,
Розарио обладает большим актерским талантом.
Достойно выступил и как всегда харизматичный Венсан Кассель. Образ
безжалостного, но умного и рассудительного бандита, пришелся французскому мачо
как следует. Его безумный взгляд, способный при желании прожечь дыру в теле
оппонента, уже внушает страх сам по себе. А если приплюсовать к этому еще и
неординарную внешность Венсана (ранее он очень успешно играл криминальных ребят
в «Ненависти» и «Враге государства N1»), то получится прекрасный злодей. Ну и еще
раз хочется отметить Бойла, который старался выжать максимум из лежащего у него в
руках материала и сделал это как можно более качественно. Рука мастера становится
видна и без всяких разглядываний.
В общем и целом же, «Транс» являет собой довольно сложную и замысловатую ленту о
силе гипноза, и о том, как можно манипулировать человеческим сознанием и без
помощи специальной техники. Кино не без изъянов, но оно смело может считаться
достойным представителем своего жанра. Посмотреть стоит, хотя бы из-за стараний
режиссера и откровенных сцен с участием Доусон. Мне понравилось, так что оценка
такая:
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Gulid 13
Рецензия от TutorIKS
Интрига и разочарование
Начало фильма очень интригует — сразу появляется желание узнать, что же будет
дальше. Исполнители главных ролей очень стараются продемонстрировать зрителю
эмоции и в эти эмоции сперва веришь. Важно и то, что в фильме нет явного деления на
хороших и плохих персонажей: грабители не совершают преступления, чтобы показать
какие они злые, а просто идут к своей цели; главный герой не является невинной
жертвой обстоятельств; да и девушка-психолог имеет скелеты в шкафу. Словом, первая
часть фильма хороша и на недостатки даже не хочется обращать внимания.
Но далее начинаются проблемы. Сюжет сильно запутывается ближе к концу и
становится тяжело понять, что есть правда. Это нормальная ситуация для триллеров,
но этой ситуацией необходимо правильно воспользоваться, чтобы зритель был
удивлен неожиданной развязкой, чтобы догадливые люди воскликнули «Я так и знал!»,
а те, кто не сообразил, чем все закончится, были бы удивлены неожиданной концовкой.
В «Трансе» этого не происходит, потому что концовка откровенно надуманна и не
очень-то цепляет. Отчасти это происходит потому, что нет персонажа, которому
действительно хотелось бы сопереживать, ибо показанные эмоции не достаточно
раскрывают их как личностей. Много ли можно сказать про персонажа, которую
большую часть времени только и делает что реалистично выражает смятение и
страх?
Хочется выделить еще один значительный недостаток. Это нехватка психологизма и
двусмысленностей. Весь фильм ждешь, что реальность и иллюзия смешаются, и до
самого конца (а может и после него) будет не понятно, чему верить. Те, кто смотрел
«Начало», «Остров проклятых» или «Бойцовский клуб» поймут о чем я. Однако в
«Трансе» такого не происходит. Путаница возникает на очень небольшие промежутки
времени и то, что было непонятно в начале фильма объясняется еще до середины, это
порождает новые вопросы, которые тоже очень быстро объясняются. И даже главная
тайна, которую узнает главный герой, не очень цепляет, потому что долгое время
вообще не было известно о существовании этой тайны и она просто не успевает
заинтриговать.
Итак, у нас есть в целом смотрибельный психологический триллер, которой почти не
вызывает никакой эмоциональной реакции. И именно эта нехватка сильно снижает
художественную ценность фильма. Поэтому и смотреть его стоит лишь тем, у кого
много свободного времени и тем, кто хочет посмотреть психологический триллер, но
уже видел более выдающиеся фильмы этого жанра.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TutorIKS
Рецензия от Someone like you
В первые минут двадцать уже
нежился в мечтах, как буду писать строки, вроде «под динамичный ритм синти-поп
саундтрека в транс погружаетесь вы сами, добровольно сминаясь под весом пучины
событий и твистов. Сатурированный, почти кислотный стиль фильма ни на секунду не
позволяет вам расслабиться, и, пускай и расслабленно, вы все сильнее сжимаете
пальцами ручку кресла, будучи, кажется, вот-вот готовыми её оторвать. Градус
напряжения неуклонно подымается вверх, чтобы потом, раскалившись до предела,
разорваться оглушительным взрывом, оставив вас в шоке и потрясении. Утомленный,
вспотевший, но до безумия счастливый, вы расстегиваете верхнюю пуговицу мокрой
рубашки и, улыбаясь, выходите из кинотеатра».
Но «Транс» вообще-то не такой, совсем не такой. За визуальным совершенством и
мощнейшей режиссурой Бойла скрывается кашляющий, хилый и, кажется, вот-вот
готовый умереть сценарий. Он не то чтобы совершенно отвратителен, но порой
вызывает у вас неимоверное раздражение, как обычно вызывают раздражение у
здоровых людей — больные. Кажется, чуть-чуть — ничего кардинального — чуть-чуть
изменить сюжет, не грубо, почти ласково повернуть историю на определенном моменте
в другое русло, и у Бойла получился бы на самом деле замечательный фильм. В
реальности вся картина построена каким-то странным непонятным образом, таким, что
в итоге просто перестает работать. В момент предполагаемого катарсиса сидишь с
каменным лицом, испытывая лишь равнодушие и дикую неудовлетворённость от
происходящего на экране.
При этом, в целом впечатление оказывается противоречиво положительным: мне в одно
и то же время кажется, что фильм должен был выйти именно таким, каким вышел —
непонятным в своих решениях, но чертовски привлекательным — и что другим он был
бы куда лучше.
Хотя завораживающее кино получилось, что уж тут говорить.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Someone like you
Рецензия
от abdykhalil
Схавтило… и отпустило
Сотрудник аукционного дома (Джеймс МакЭвой) задумывает совершить кражу картины и
собирает банду воров, но после преступления получает удар по голове и просыпается
с амнезией. Он единственный кто знает, где находится картина и после неудавшейся
попытки вспомнить, банда начинает подозревать его в двуличности и нанимают
женщину-гипнотизершу (Розарио Доусон), чтобы попасть в его сознание.
Всё, конечно, намного сложнее. Надо быть морально готовым к тому, что, едва
отвлекшись во время просмотра, можно потерять всю нить повествования и в конец
запутаться, так как все мы знаем — как только фильм замахивается на
подсознательные просторы, то можно готовиться к путанице. Так и здесь. Это вам не
«Начало» Кристофера Нолана, где вполне себе ясная система координат — несколько
уровней сна и плюс Джозеф Гордон-Левитт, который весь фильм чуть что всё поясняет.
Но это и не «Бойцовский Клуб» и не «Американский Психопат» с их шизофрениками, где
всё в итоге просто оказывается выдумкой главных персонажей, хотя всё же ближе к
этому, пусть и не совсем.
Сразу выделяю главные достоинства фильма: шикарный, за жопу держащий саундтрек,
радужный видеоряд, Розарио Доусон и Винсент Кассель неглиже, и крепкая
криминально-детективная история, связанная с подсознанием и с предметами
искусства. Дэнни Боил здесь показывает, что он могёт, не теряет выдержку и при
желании за копейки (13 миллионов фунтов) может снять фильм красивее большинства
тех, что сейчас есть на рынке.
Фильм начинается очень резво, сразу задает нужный мотив. Однако в продолжение
фильма становится ясно, что Боил решил просто поиграться со своим любимым старым
жанром, не собираясь открывать новые просторы. Уже к середине фильма зрителю
становится неважно, куда подевалась ценная картина, это был всего лишь повод
начать всё веселье. Что в фильме становится важнее — это исследование
подсознательного, о том, как люди в итоге прячутся от своих воспоминаний и
переживаний, борются сами с собой, неосознанно.
Однако уже к концу фильма становится понятно, что Боил увлекся и не удержал всё,
над чем он работал и видимо решил не заморачиваться, так как фильм начинает
зависать там, где мог бы так же бодренько нестись, как и всё остальное время. В
итоге после просмотра у большинства зрителей возникнут вопросы по поводу
содержания и логических нестыковок.
6 из 10
Смотреть? Фильм однозначно лучше всего того, что сейчас крутят в кинотеатрах.
Фанатам жанра смотреть обязательно. Любителям «напрячь мозги в кинотеатре», а
потом ходить и умничать так же можно идти. Остальным необязательно, только если
вам вдруг не совсем хочется посмотреть на полностью обнаженную Розарио Доусон и
на попку Касселя.
В целом же, необязательное зрелище. Но хотя бы трейлер надо посмотреть, он
шикарен.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия
от abdykhalil