Венсан Кассель родился 23 ноября 1966 года в Париже, в семье французского актера
Жан-Пьера Касселя . Свою карьеру актёра он начал в Нью-Йорке, затем вернулся во
Францию и несколько лет служил в театре Жана-Луи Барро. Там Венсан был занят в
нескольких спектаклях. Женат на итальянской актрисе Монике Белуччи . 12 сентября
2004 года в Риме у них родилась дочь Дева.
Сестра - актриса
Сесиль Кассель .
Венсан Кассель: Чертовски привлекательный
Если в сценарии прописана роль обаятельного негодяя с европейским паспортом, в 99
случаях из ста на эту роль позовут Венсана Касселя.
И, что примечательно, в отличие от прочих артистов, Касселю нравится играть
подобных персонажей.
В новом фильме классика французского кино Жан-Жака Анно «Миллион лет до нашей
эры-2», Венсан Кассель играет... бога Пана, также известного как Сатир, существо из
греческой мифологии, получеловека, полукозла. Безумная ухмылка, веселый нрав и
абсолютный гедонизм как жизненная философия - все это роднит Венсана Касселя с
его героем. Журналисты пытают Касселя, как он входит в роль, как он будит в себе
«внутреннего зверя». Он лишь пожимает плечами: «Это несложно. Я вообще по природе
своей немного дикий, немного злой. Мне комфортно в подобном амплуа».
Кассель любит хвастать, что в первый же день, когда получил водительские права, он
разогнал свою машину на трассе Париж-Ницца до скорости 230 км/час. В юности он также
входил в одну из молодежных бандитских группировок, которые патрулировали 18-й и
20-й парижский аррондисманы (округи), что в районе Бельвилля. «Там можно было
почувствовать себя как в Бразилии или Северной Африке - такие же джунгли, и везде
человек человеку - волк». Фильм, после которого о нем заговорили как о хорошем
актере, назывался также - «
Ненависть». И
рассказывал о трех парнях из гетто - африканце, арабе и еврее (Кассель играл еврея -
«ВД»), которые пытаются выжить на злых улицах Парижа. «Это очень агрессивный город
- поэтому и мы, его дети, такие же».
При этом детство Венсана Касселя прошло в самом богемном и весьма благополучном
районе - Монмартре. Его отец, комедийный актер
Жан-Пьер Кассель, был настоящей знаменитостью, мама - журналисткой.
Родители развелись, когда Венсану было 14, и парень совсем отбился от рук. При
первой же возможности он сбежал из дома с бродячим цирком-шапито, и некоторое
время выступал на арене - и в качестве жонглера, и в качестве акробата, и даже
немного фокусника. Единственное, что он наотрез отказывался делать - это выходить
на арену с красным клоунским носом. Это был своего рода юношеский максимализм:
Венсан не желал повторять жизненный путь своего отца, он не хотел быть актером.
Однако голос крови взял свое: в 25 лет синеглазый красавец дебютировал в кино, в
фильме «
Ключи от рая». Тогда его еще воспринимали как «Касселя-младшего»,
шептались, что он получает роли по протекции. Венсан же настойчиво говорил о том,
что с папой его роднит только фамилия, все остальное - характер, отношение к жизни
и профессии, у него совершенно иное. «Мой отец прославился своими легкими
комедиями, мне же ближе безумные парни с трудной судьбой».
В 1993 году Венсан нашел, наконец, родственную душу в актере и режиссере Мэтью
Кассовице (для французов просто «Кассо»). С Касселем его роднило многое - и
буржуазная семья (отец - режиссер, мать - сценаристка), и попытка сделать в кино
что-то новое, и какая-то необъяснимая тяга к насилию на экране. После фильма «
Ненависть», в котором Кассовитц выступил в качестве режиссера, а также
сыграл роль скинхеда, его стали называть «французским Спайком Ли». А Венсан
Кассель стал не только его лучшим другом, но и его своеобразным талисманом - как-то
Мэтью в шутку сказал, что ему приносят удачу только те фильмы, в которых участвует
Венсан.
«
Ненависть» получила несколько премий «Сезар» (в том числе и за лучшую
мужскую роль - «ВД») и одну из наград Каннского кинофестиваля. Венсан стал
знаменитым не слишком рано, но и не слишком поздно, ему тогда как раз исполнилось 30
лет. Если сравнивать Венсана с каким-нибудь голливудским актером, то по типажу и
темпераменту ему ближе всего Николас Кейдж. Что касается популярности, то это уже
уровень Тома Круза.
Касселя вполне можно увидеть в каком-нибудь парижском кафе, в любимой «кожанке»,
со свежим круассаном и с чашкой кофе. При этом вряд ли кто-нибудь решится его
побеспокоить. Во-первых, потому что частная жизнь звезд во Франции строго
охраняется законом. Во-вторых, это просто опасно. Парень может и вспылить - а в
гневе он страшен. «Конечно, я пытаюсь уйти от амплуа плохого парня, - не слишком
убедительно говорит Кассель. - По крайней мере, моему агенту было дано такое
указание. Но, вы знаете, плохие парни - они же совершенно разные. Во Франции мне
нравится играть такие роли - всегда можно придумать своему герою какое-нибудь
оправдание. С Голливудом сложнее. Сами знаете - если вы иностранец, вам придется
играть русских бандитов. Конечно, я бы их не играл, если бы у меня был выбор!”
Дебют Венсана в англоязычном кино состоялся в 1998 году - разумеется, в роли негодяя,
герцога Анжуйского в «Елизавете». С тех пор он почти избавился от французского
акцента, но продолжает играть роли... плохих русских. Как, например, роль Алексея в
«Имениннице». Или Кирилла в недавнем «Пороке на экспорт».
Когда снимали «Именинницу», ни один из актеров не знал ни слова по-русски - за
исключением Николь Кидман, которая все же взяла пару уроков у сотрудницы русского
посольства. Во время одного из визитов в Москву у Касселя поинтересовались, как же
он тогда сыграл подобную роль. Тот ответил обаятельно небрежно: «Мне достаточно
было пообщаться с некоторыми парнями в Париже... Да, у меня есть знакомые русские
бандиты. Следующий вопрос!” Во время съемок «Порока на экспорт» Венсан задался
целью пообщаться с русскими мафиози снова - на этот раз с сутенерами. Но ему дали
от ворот поворот. «Мне сказали: если эти люди узнают, что ты актер, они тебя
похитят». Венсан не стал играть с огнем - на этот раз все было вполне серьезно.
Он также сыграл парочку французских бандитов - ЛаРоша в «Цене измены» и Франсуа по
прозвищу «Хитрый лис» в «Двенадцати друзьях Оушена». Впрочем, Венсан не считает
своего «Лиса» таким уж отъявленным негодяем. «Он не такой уж и плохой. Думаю, он
точно такой же, как Оушен и его компания. Лис вполне мог бы стать одним из команды...
если бы обстоятельства сложились по другому».
На французские фильмы с Венсаном Касселем часто снимаются американские ремейки -
как в случае с «Квартиркой» или фильмом «
Читай по
губам». Однако иллюзий по поводу своей карьеры в Голливуде Кассель не строит.
«Кто-то, конечно, знает меня по «Двенадцати друзьям Оушена», но мне хотелось бы
думать, что большинство зрителей все же знакомы с моими французскими фильмами -
вроде «Необратимости» и «Братства волка». Мне гораздо больше нравится сниматься
в Европе. Здесь у меня интересное амплуа - я играю главные роли в странных фильмах,
в фильмах не для всех. Можно сказать, что во Франции я нахожусь в роли
высокооплачиваемого аутсайдера».
Говоря об увлечениях Венсана Касселя (рэп, брейк данс, капоэйра, владение которой
он блестяще продемонстрировал в фильме «
Двенадцать друзей Оушена»), просто невозможно не вспомнить о
главном - а именно, о его жене. Собственно, с упоминания Моники Белуччи начинается
практически любая статья о Венсане Касселе - мол, это единственный парень в мире
(и, Боже, как ему повезло!), который может вполне легально заниматься с ней любовью.
И это, действительно, так. Брак Касселя и Белуччи, который продолжается, между
прочим, уже девять лет, можно рассматривать по-разному. Это и союз двух сильных
личностей, и целая череда компромиссов. В любом случае, это одна из самых красивых
и самых талантливых пар Европы.
Они познакомились на пробах в фильм «Квартирка», с первого взгляда невзлюбили
друг друга, потом сработались, потом обнаружили, что между ними довольно много
общего. «Мне больше нравится работать с актерами, чем с актрисами. Но когда я
встретил Монику, я почувствовал то же, что и когда встретил Мэтью Кассовица - мы
изначально были парой. Не только в личном, но и в творческом смысле. Мне хотелось
работать с Моникой снова и снова. Она меня очень вдохновляла - это был тот партнер,
о котором я всегда мечтал».
В их жизни работа и семья играют абсолютно равноценные роли. Самым ярким
доказательством этогму может служить совместная съемка в «Необратимости». Фильм
был невероятно тяжелым эмоционально, и ключевой была сцена жестокого
изнасилования Моники. Венсан хотел остаться на съемочной площадке и наблюдать за
происходящим. «Расслабься, дорогой, - сказала ему на это жена. - Иди, выпей кофе».
С другой стороны, Белуччи настояла на том, чтобы они зарегистрировали свой брак
официально. Французы, как известно, редко женятся, зато для итальянок брак - вопрос
женской чести. Но она живет в Риме, он - в Париже, у каждого своя профессиональная
(и, по слухам, даже личная) жизнь. Ситуацию не изменило даже рождение дочери Девы.
Возможно, лучший способ сохранить брак - это сохранить свободу. И при этом
оставаться друзьями и, что в случае с Венсаном более важно, единомышленниками.
52-летний французский актер Венсан Кассель стал отцом в третий раз.