Информация о фильме Название: Зловещие мертвецы: Черная книга Оригинальное название: Evil Dead Год выхода: 2013 Жанр: ужасы Режиссер: Федерико Альварес В ролях: Джейн Леви, Шайло Фернандес, Лу Тэйлор Пуччи, Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор, Феникс Коннолли, Джим МакЛарти, Сиан
Дэвис, Стефен Баттерворф, Карл Виллетц
О фильме:
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется
вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу
мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Выпущено: США / FilmDistrict, Ghost House Pictures, TriStar Pictures Продолжительность: 01:31:18 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Ali_Mensaf
Рестарт этого популярного и культового хоррора
произошел как раз в самое нужное время, для человека увлекающегося жанром ужасов
оригинал Сэма Рэйми это настоящий альманах. Только тридцатилетняя давность
оригинала вряд ли напугает современного зрителя, разбалованного современными
технологиями в кадре и совсем другими источниками атмосферы фильма.
У режиссера Федерико Альвареса дело вышло успешным, я бы даже назвал этот акт
не как римейк культовой картины 80-х, а полноценной ее заменой. Кукольный театр
Сэма Рэйми ушел в архив, но это не отводит фильм «Живые мертвецы: Черная книга» в
какие-то единоличные лидеры данного жанра, проблем отдельно взятых у фильма
хватает.
Поступки героев логичнее не стали, страшные моменты появляются под привычный и
давно знакомый зрителю звук композитора, тем не менее, у фильма есть приемлемая
атмосфера, да и сама история, несмотря на свой тридцатилетний дубликат, смотрится
чем-то новым в нынешних репертуарах кинотеатров. Были ли страшно — пожалуй, нет,
но было весело и увлекательно, что-то Федерико Альварес добавил своего, а что-то
оставил из оригинала, но общий фон у картин остается одинаковым.
Режиссерского дебюта для Федерико Альваресе лучшего и не придумать, но, считаю,
успех данной картины является залогом трудолюбия режиссера. В итоге неплохой
молодежный хоррор для зрителей, которые с первоисточником не знакомы, а для
поклонников творчества Сэма Рэйми — рестайлинг известной модели.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от KereyMan
Хоррор — особый жанр. Изначально призванный напугать, почувствовать кожей и
разумом страх, пережить в течении пары часов бурю эмоций и в идеале задуматься над
тем, что создатели хотели передать языком киноистории. Жанр переживал разные
ипостаси: от взлетов и нового слова до состояния стагнации и мертвого штиля.
Сразу скажу, что в отличии от многих моих ровесников (чье знакомство с оригиналом
состоялось еще в бытность видеосалонов и эры VHS) я не испытываю большой симпатии к
фильмам Рейми. При этом понимаю, что для своего времени Сэм создал как минимум
сильный микс из страшного и веселого. Возможно эти самые полукомедийные
вкрапления (привет мистеру Кэмпбелу) и сказались на моем отношении. И в этой связи
думалось примерно следующее:
- а вот убери из франшизы то, за что она многим понравилась, т. е. юмор, каков станет
результат?
А результат получился.. . таким каким он виделся не только мне. Я сейчас не говорю о
каких то отдельных элементах в виде сюжета, его начинки, персонажей или гриме со
спецэффектами. Я говорю о атмосфере. Атмосфера довольно сильного ужаса. Конечного
результата. Местами Альварес слегка перегибает. Все таки для художественной
картины некоторые сцены выглядят вполне безумно. Отчего лично я бы не стал
пересматривать ЗМ. Создатели ремейка понятное дело люди молодые, горячие,
амбициозные и видимо руководствовались девизом — никаких тормозов и рамок.
В целом новые ЗМ ставят акцент на отчасти шокирующие (для универсального зрителя)
сцены, довольно лихо закрученную цепь событий и это при том, что сама история (как
и в оригинале) разворачивается на узком пятачке вокруг и внутри домика в лесу. К
тем же положительным сторонам можно отнести тот факт, что ЗМ образца 2013 года и
классику уважили, и в то же время дали прикурить огромному потоку пресных поделок
последних 5-ти лет в данной нише. Я как киноман почувствовал баланс разумного,
страшного и интересного.
Обновленные Evil Dead — это в первую очередь здорово снятая, бережно сохранившая
основу первоисточника и разумно балансирующая в рамках жанра крутая история о
том, что бывают и в наши дни небольшие праздники в виде просмотра отличного фильма
ужасов.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от KereyMan
Рецензия от Константин Ормузд
О, где же ты,
Брюс…
Продюссеры «Чёрной книги», в миру основные лица оригинальной трилогии Сэм Рейми и
Брюс Кэмпбелл не смогли свершить чуда. Было и так ясно, что римейк, к тому же
вольный вряд ли переплюнет оригинал.
Ну, теперь уж, как говорится, что выросло то выросло.
А выросло древо, на котором чего только не намешано. Режиссёрскую манеру Рэйми —
элементы юмора в ужасе — со скрипом и оговорками, но выдержать удалось. Однако
далее, режиссер наступает на обычные для новичков грабли. Получив разрешения на
съемку римейка культового фильма, определенную свободу действий и возможность
периодически отступать от текста оригинала Альварес банально застопорился от
свалившегося на него великолепия где-то на полпути. Это видно по самому фильму,
где интригующее начало (примерно первые минут 40) мешается с провисшей и затянутой
серединой и переходит в бодрую, но наивную и насыщенную ляпами концовку.
В принципе, несложный сюжет удалось (к счастью, не окончательно) испортить
походами на территорию других ужастиков (привет, «Зеркала»!), слабенькими (даже по
сравнению с оригиналом) актёрами и не очень аккуратной компьютерной графикой.
Ляпы CG особенно видно в сцене похорон Мии ближе к концу фильма (голограмма в
пакете не придаёт реализма сцене, а делает ее плоской и чуть ли не смешной). Момент
с отделением руки режиссёр повторил аж два раза, пусть и с изменениями (видимо
веря фразе о том, что шутка, повторенная дважды становится вдвое смешнее), но это
как не крути, самоповтор. Пусть и неплохо обыгранный. Да, «кровь, кишки, расп***сило»
в фильме есть, но на одном этом действие не удержишь. Да и не стоило бы огульно
хватать сцены из оригинальной второй части, не разобравшись толком с
возможностями, которые открывает первая.
Вердикт: В целом, достойная попытка для новичка снять свою версию Зловещих.
Кэмпбелл и Рэйми стояли над ним надсмотрщиками и понятно, не дали бы испортить
оригинальное творение. Но как это не печально, Альварес растерял запал на полпути
и далее накручивал мили вокруг сюжета, дабы хоть как-то оживить действие.
Фанатом оригинала себя не назову, хотя и нравится он мне. Данный же фильм имеет с
Evil Dead не так много общего, как хотелось бы. Из категории «на пару раз посмотреть», я
бы сказал. Феде явно стоило бы поучиться у тех же создателей «Хижины в лесу».
5,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Константин Ормузд
Рецензия от Iv1oWitch
В мрачном подвале заброшенного
дома отец обливает легковоспламеняющейся жидкостью привязанную к столбу дочь и,
несмотря на её мольбы о пощаде, поджигает спичку. Для верности он прицеливается ей
прямо в голову и со словами «я люблю тебя, детка» всаживает в неё заряд из
Винчестера.
Годы спустя, в этот дом, расположенный в лесной чаще, приезжает компания из 5
молодых людей: медсестра Оливия (Джессика Лукас), Натали (Элизабет Блэкмор), Миа (Джейн Леви),
её брат Дэвид (Шайло Фернандес) и Эрик (Лу Тэйлор
Пуччи). Цель их поездки — помочь Миа избавиться от наркотической зависимости
и поддержать во время неизбежной ломки. Не ту избушку выбрали вы, ребята.
Федерико Альварес снял вполне стандартный слэшер, являющийся ремиксом
культового фильма, а по сути — очередной «Хижиной в лесу». Это его первый
полнометражный фильм. Если поначалу всё происходящее в фильме вполне поддаётся
логическому объяснению и все страшные видения грезятся лишь наркоманке Миа, то
чуть позже в сюжет вплетается мистика, благодаря чересчур любопытному ботану
Эрику, сумевшему ненароком прочесть зловещее заклинание из найденной в подвале
«Сатанинской книги», тем самым вызвав какую-то злобную сущность. Довольно
забавная история, но мне кажется, что автор чего-то недоговаривает зрителю и,
скорее всего, друзья Миа решили, что не стоит пропадать добру и сами употребили
всю наркоту, отобранную у подруги, чем и объясняются все дальнейшие события
картины. Да и самому автору, видимо перепало, иначе откуда взяться столь буйной
фантазии? Впрочем, не исключено, что он просто надёргал штампов из аналогичных
фильмов, коих снято уже «воз и маленькая тележка». Ничего нового здесь не
показано, всё это было уже много раз. Игра актёров вполне средняя. Не могу её
назвать выдающейся, но и плохой тоже не могу, тем более, что их имена мне абсолютно
ни о чём не говорят. С технической точки зрения, тоже всё стандартно, никаких новых
спецэффектов здесь не использовалось. Финал фильма меня просто разочаровал.
Суммируя всё вышесказанное, могу сказать, что этот фильм — обычный середнячок в
своём жанре. Смотреть ли его, решайте сами. Оценка будет тоже средняя и минус балл
за финал.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Iv1oWitch
Рецензия от Grid1784
Уругвайский взгляд на классику
Не далее как сегодня вечером, я имел удовольствие лицезреть полнометражный дебют
уругвайского режиссера Федерико Альвареса, ремейк культового фильма ужасов Сэма
Рэйми, а именно кинокартину «Зловещие мертвецы: Черная книга». Думаю ни для кого
не станет откровением тот факт, что жанр horor на сегодняшний день переживает не
лучшие времена. В год на одну-две добротных и оригинальных картины приходится
более десяти примеров откровенного трэша. Тем не менее, приятно, что 2013 год, едва
начавшись, уже успел нам подарить замечательный «Синистер» с Итаном Хоуком. Этой
положительной тенденции следует и работа Альвареса, которая после своего выхода,
непременно займет свою особую нишу среди современных фильмов ужасов, встав
вровень с эталонами жанра. Ничего принципиального нового уругваец зрителю не
предлагает, однако следует отметить, что при таком скромном бюджете в 14 миллионов
долларов, его фильм смотрится очень достойно. Режиссеру удалось освежить
оригинальную историю, и что не мало важно, модернизировать способ ее подачи в
соответствии с авторским замыслом. С технической точки зрения все выполнено на
высшем уровне: качественные, правдоподобные спецэффекты, нетривиальные ракурсы и
звуковое сопровождение. Каждая составляющая живет не отдельно, сама по себе,
периодически напоминая зрителю о своем существовании, а представляет собой пазл,
каждый из которых, складываясь в единое целое, изумляет. Неизвестные широкому
кругу зрителей актеры справились со своей задачей блестяще. Исполнительнице
главной роли, Джейн Леви — я аплодирую стоя. В отличие от других представителей
жанра, поведение главных героев в «Зловещих мертвецах» подчинено как логике и
здравому смыслу, так и чувствам. Поэтому, несмотря на всю ту ересь, которая на
экране твориться, ты не то что бы веришь в происходящее, но воспринимаешь его не
трансцендентно, действительно сопереживая и примеряя ситуации на себя. Вместе с
тем, Альварес на протяжении полутора часов постоянно играет со зрителем, то тут то
там, намекая на дальнейший ход развития событий. И вот когда, вам уже кажется, что
вы предугадали следующие пять минут, картина совершает крутой вираж и предлагает
несколько иной исход, чем тот, который был ожидаем ранее.
Буду честен, «Зловещие мертвецы» очень жестокий и кровавый фильм, многим такое
положение дел, я уверен, придется не по душе. К тому же, в картине присутствует
достаточно большое количество сцен, способных вызвать у неподготовленного
зрителя омерзение. С другой стороны, чего можно еще ждать от фильма с таким
названием?
В итоге, мы имеем качественное переосмысление оригинала, заслуженно претендующее
на самостоятельную художественную ценность. Любителям ужасов настоятельно
рекомендуется.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Grid1784
Рецензия от Psycho666
Сходив сегодня в кино на
ремейк одного из моих самых любимейших фильмов, я получил неоднозначные
ощущения.
Начать хочется, прежде всего, с того, что это в первую очередь ремейк и не стоило
надеяться, что у молодого Федерико Альвареза получится достичь уровня, хоть
отдаленно напоминающем атмосферу 1981 года. Если рассматривать этот фильм как
ремейк, то он получился крайне неудачным. Все шедевральные сцены оригинала были
заменены на черт знает что. Была парочка отсылок к оригиналу, но это не сильно
спасает положение фильма. Про актеров также не скажу ничего положительного, за
исключением только Лу Тэйлора Пуччи (играл Эрика),который справился на ура и, в
отличие от остальных, обладал какой-то харизмой. Не такой как у Брюса Кэмпбелла,
конечно, но все же было в его игре нечто привлекательное. Ну и, конечно же, глупая
(даже сверхглупейшая) концовка. Нет смысла даже описывать это.
Если же рассматривать эту картину как отдельный фильм, то она уже тянет на
троечку. Много крови, но, на мой взгляд, маловато расчлененки. Чего стоит кровавый
дождь и сцена с бензопилой в конце фильма!Абсолютно нелогичная, но чертовски
зрелищная сцена.
Что же мы получили в итоге: бестолковый ремейк и «среднячковый» слэшер. Высокие
оценки русских зрителей меня поразили. Хотя, что тут говорить, не думаю, что хоть 3%
из тех, кто поставили высокие оценки фильму, смотрели оригинал.«Мода»,что тут еще
сказать. Если верить словам Сэма Рейми, что этот фильм — отнюдь не ремейк и что их
окончательный план — Альварез снимет «Зловещие мертвецы 2», а Рейми — «Армию тьмы
2», после которых последует седьмой фильм франшизы, соединяющий истории Эша и Мии,
то можно понадеяться, что The Evil Dead 2013 — всего лишь разогрев публики и настоящих
фанатов серии к чему-то более грандиозному и серьезному.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Psycho666
Рецензия от Petr_008
Лечим от наркомании черной
магией
Оригинальный фильм не смотрел, поэтому сравнить не могу, скажу об этом. После
недавно просмотренных средненьких новых ужастиков, от этого фильма не ожидал
ничего особенного, как оказалось зря…
Из плюсов можно выделить то, что было действительно страшно и при этом в зале
периодически стоял дикий смех, так как черный юмор приходился как нельзя кстати и
в нужный момент.
Актеры мало кому известны, но это наверно и хорошо, играли они здорово, разве что
Джессика Лукас сыграла средне, но у нее не такая большая роль, чтобы это начало
раздражать.
Из минусов — это то, что сидящий рядом со мной друг предугадывал все что
произойдет дальше заранее и он не просто угадывал, а на это указывали все детали,
но это можно отнести и к плюсам, потому что ожидание чего то пугающего не делает
момент менее страшным. Как сказал кто то из Великих «Если в первом акте на стене
висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», так и происходило. Еще не
могло не броситься в глаза, то как вели диалог актеры. Спросить у едва живого
человека все ли у него в порядке уже традиционно для американских ужасов.
Про музыкальное сопровождение. Когда вокруг льются литры крови и в зале стоит
визг на музыку как то непроизвольно не обращаешь внимания.
В большинстве фильмов ужасов сиквел оказывается менее интересным, и делается
только ради того чтобы хоть как то завершить сюжет, но что то подсказывает что с
этим фильмом все будет не так. Если конечно будет.
Итог
Советую посмотреть этот фильм, будет страшно, будет смешно, будет ли интересно не
знаю, ведь это не детектив.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Petr_008
Рецензия от Petrov-Vodkin
Слэшер в стиле олдскула
Когда я впервые услышал о том что собираются ставить римейк Зловещих мертвецов
Сэма Рэйми это вызвало у меня недоумение. Сама серия, хотя и была очень популярна в
80-е годы явно была не в тренде последних ремейков классических слэшеров. Ведь в
отличии от Пятницы 13-го или Хэллоуина с Техасской резной в серии всегда
присутствовал налет трешового юмора и здоровая ирония надо всем происходящим.
Новости кастинга и со съемочной площадки также не вызывали у меня энтузиазма к
просмотру. Однако настал день, я оказался около кинотеатра и решил зайти заценить
этот фильм.
Слава богу, я ошибался на счет его. С самого начала этот фильм ведет стандартный
набор молодых людей в стандартный дом расположенный там, куда Макар телят не
гонял. Я хмыкнул, ведь год назад я видел что-то подобное в Хижине в лесу. Но то что
произошло дальше подарило мне настоящее удовольствие ценителя жанра. Кровь,
расчлененка и смертоубийства на все вкусы. Вся канва фильма перетекла сюда из
первых двух фильмов Рэйми, разве что был неожиданно стандартным ход с тем кто же
спасется из всей компашки. Снято все с изрядной долей фантазии и реминисценциями
на оригинал. Хотя несмотря на стандартные для ужасов средние актерские работы,
сами герои являются очень схематичными и картонными. Сам фильм будто явился из 80-х
и достойно примыкает к трилогии об Эше. Настоящий подарок любителям декалитров
кровищщи и незамутненого слешерства.
7 из 10
PS: Немного юмора в фильме также есть, но меньше чем у Рэйми
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Petrov-Vodkin
Рецензия
от ComingBack
Самый ужасный ужастик.
Если взять современный вектор развития фильмов ужасов, и сделать прогноз на пару
десятков лет вперёд, то среднестатистический фильм будет построен следующим
образом: главный герой обнаруживает себя связанным в каком-то подвале, начинает
паниковать, появляется злодей, и весь фильм отрезает от главного героя по
маленькому кусочку. Всё это, конечно, сопровождается спецэффектами, литрами
крови, крупными планами — всё как любит современный зритель. То, что я увидел
сегодня в кино, по убогости побило даже Сайлент Хилл. Встречайте — трррбррргррр*
— «Зловещие мертвецы».
(* — барабанная дробь).
Поехали? Есть 5 главных героев, они собрались на загородном доме в лесу, который
раньше был местом общей тусовки, чтобы помочь одной из девушек слезть с иглы.
(прим. ред. — в нашей стране бы не прокатило — все бы спились). Сюжет вяло даёт нам
понять, что у этих героев есть такое вот «яркое, как всегда, прошлое», ну, как раз
такое, когда сценаристу влом прописать сюжет, и он вместо этого понатыкает
«тёплых» фотографий всей улыбающейся компании. Увы, сами герои не особенно рады
встрече. Повод собраться у них не из лучших, конечно.
Вооот и мы! Привет, дешевые способы напугать, мы давно не виделись! Как ваши дела?
Всё такие же худые? Мало тренируетесь, агы. Девушка под ломкой начинает сходить с
ума, и у неё начинаются глюки, которые никакие не глюки, ведь в подвале дома герои
обнаруживают кучу кошачьего мяса, и — прррбррргррр — запечатанную книгу. Снова
привет, госпожа банальность — среди главных ге… среди этой толпы, конечно, есть
му… ботан, который, конечно, эту книгу станет ковырять, нюхать, и, между прочим,
читать. А там — всякие гадости, про сатану, злые силы, и тут он, о-бана, открывает
«не ту» страницу, читает непременно вслух «не ту фразу» — и — заводи мотор нашего
оттюнингованного, но всё же «Запорожца» — от ужасов, попердели!
В девушку-наркоманку вселяется нечто, когда она, обманув всех, попыталась свалить
из этого сарая, но свалила в кювет. Это, надо заметить,¬ влияет на неё самым
негативным образом — среди всего прочего заметим, что она предрекает всем СМЕРТЬ!
Ну что ж, утверждение труднооспоримо. И вот после этого — привет, пункт назначения
— на сцене появляется неотъемлемый атрибут ужастиков-«гамбургеров». Это — злые
силы, которые «всё знают наперёд, которые всемогущи». Девушку кроет от
скрывшегося в её теле сатаны, и как вы думаете, как будет применять свои
могущественные силы чёрной магии этот сатана? Неправильно! Он будет,
прррбррргррр, хлопать дверьми! То есть — вот, да. Заманивая каждого из героев в
отдельную комнату, первым делом он ОБА! И закрывает за ними дверь. А дальше — по
ситуации. У меня вот назрела мысль… Дорогой, кхм… злой дух! Если ты такой
всемогущественный, как написано в книге, почему бы тебе не использовать свой
телекнинез не для того, чтобы хлопать дверьми, а чтобы нахрен схватить все ножи
пилы топоры в доме и не перерубить сразу всех героев в фильме? Что? Ты — не злодей?
Ах ты — режиссёр. Понял.
По ходу, вместо сценариста у этого фильма был человек, отвечающий за написание и
креатив в «расчленёнке» — вот уж что прогрессировало и достигало кульминации в
фильме — так это ТО, ЧТО лучше прочитайте в интернете, или я вам расскажу — не
смотрите, это такая ГАДОСТЬ, ваши эти отпиленные руки, языки, продырявленные …так,
хватит. Я, честно скажу, многие моменты пропустил — сначала смотрел, потом пялился
в пол, слушал — что поделать, не затыкать же уши.
Что ещё добивает в этих ужастиках-даунах, так это некоторая «локальность»
проблемы, зла — то есть вся судьба мира там решается на какой-то жалкой «даче», а
целям главного злодея нет никаких логичных мотивов — зло, ну, оно зло, что ещё.
Ладно — зло, но вот представим, зло там победило, и что дальше? Я вспоминаю Джокера
из «Рыцаря» — нет там рассказов о прошлом злодея, нет нагнетания атмосферы вокруг
него — он сам поугарать не прочь, но там ясно, что миру грозит опасность, если не
устранить «клоуна». Тут же — по книге, всё тебе расписано, как, куда, чего. Мертвецы
восстанут из мертвых! Бррр! Кровь польётся с небес! Гррр! И воцарится зло в мире!У
меня уши покрываются паутиной от этих формулировок, но это в тренде сейчас,
похоже.
Выходя из зала, я чувствовал, что сидел там часа два, оказалось — нет, полтора часа
с небольшим. Сайлент Хилл, прости, что я тебя так ругал. Ты ещё
ничего.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия
от ComingBack
Рецензия от Skrooged
Зритель остался не доволен!
Скажу сразу я из поколения, которое смотрело «Зловещие мертвецы» в видеосалонах,
поэтому рецензия моя основана на противопоставление двух, а точнее трех картин.
Evil Dead 1 и 2 (мне так больше нравиться) и Черной книги (хотя почему черной я не в курсе,
да наверно никто точно не знает).
В те давние времена я был помоложе не искушенный (человека паука видел только на
картинках), и из-за этого атмосфера тех лент не сравнится с новой. Тогда я
действительно испугался, да я весь первый фильм был в напряжении, сейчас же даже
ужасающие моменты реалистичные порезы, отрывание конечностей не впечатлили меня.
Не скажу что фильм совсем не атмосферный, но проигрывает во многом: музыка не
очень подобрана, нужно было больше крови, не состыковки сюжета… Хотя есть, что
угодило это отголоски оригинального фильма старая колымага (Брюса Кемпбела), как
будто это произошло после тех событий!
После Брюса хочется сказать про актеров в оригинале подобраны на 5, здесь в
принципе мне понравились все кроме афроамериканки и брата Мии. Почему
афроамериканка? Я не расист, но было бы по «патриотичней» если бы вместо нее была
белая девушка. Якобы дань уважение Рейми. Ну и брат Мии какой он слащавый и не
дотягивает до главного героя фильма ужаса, ему бы в Титанике на бревне плыть.
Отдельно скажу очкарик в фильме жгет, этакий капитан Очевидность.
Сюжет сократили — огромный минус. Трехчасовый фильм сократили вдвое, и еще
половину жертв убрали из списка. Из-за этого некоторые юморные моменты попали не
все, да в новом фильме моментами я улыбался, правда слабовато. Сюжет не только
сократили, но изменили не в лучшую сторону, затуманили такие вопросы: Что? Зачем? И
Почему?. Например. Что за кошки? Зачем бабка-вуду? Почему вообще это произошло? И
вообще откуда эта бабка? Никто не знает?
Книгу и ту испортили, раньше была жуткая мерзкая. А сейчас похоже на книгу
Джиперса криперса, сделанную из того парня с первого фильма.
И еще немного других неувязиц и нововведений, не испортили мнение о фильме, чего
ожидал то и получил. И вообще интересно смотреть с новомодными спецэффектами
старый, ну немного измененный фильм. Да спецэффекты на высоте. Прикол с рукой
смотрится намного реалистичней в этом фильме и даже как то не по себе становиться.
Издевательства над очкариком как на себе ощущаешь.
Но феминистический настрой фильма не пойму. Сначала рулил афроамериканка, потом
Миа выпила эликсир бессмертия или в нее вселился Эш из прошлой картины, судите
сами, но этот факт меня разочаровал.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Skrooged
Рецензия от Hitman47
Праздник крови и гнилой плоти
Радует, что голливудские кинематографисты пристально обратили свои взгляды на
фильмы ужасов, и стали все чаще привносить оригинальности, разнообразности в этот
жанр («Хижина в лесу», «Убойные каникулы») и делают это качественно. И пересняв и
переделав на новый лад практически все известные ужастики прошлого,
кинематографисты уже добираются до малоизвестных трешевых постановок («Маньяк»)
и до самых первых, которые стаяли у истоков жанра и делались буквально на коленках
молодых режиссеров, до фильмов на столько культовых, что только с позволения и под
пристальным контролем самих создателей можно за них браться.
Но, не смотря, на ту народную любовь, что снискали в сердцах зрителей «Зловещие
мертвецы», именно им требовалась срочная пересъёмка раньше других ужастиков. Но,
слава богу, что за них взялись именно сейчас и что к ремейку приложили руки именно
создатели оригинального фильма, а не несколько назад и не компания Майкла Бэя, а
то бы получилось то же самое, что произошло с ремейком «Кошмаром на улице вязов» и
ремейком «Пятницы 13».
Федерико Альварес не столько переснимает «Зловещих мертвецов», сколько делает
на их основе своих «Зловещих мертвецов». Он лишь использует заложенный фундамент,
использует основные атрибуты того фильма (заколоченный подвал, книга мертвых,
бензопила и т. п.,) и оставляет основной сюжет (превращение героев в демонов), но
размеры стен и высоту потолка он выбирает сам. Сначала делает вступление, которое
отсутствовало в оригинале, но которое сразу же настраивает зрителя на то, что его
ожидает в дальнейшем. Меняет основную мотивацию героев, которая за десятилетия,
что прошли после выхода оригинала превратилась в штамп и использовалась не в
одном десятке подобных фильмов, и потеряла своей оригинальности. Поэтому теперь
выпивку и отдых на свежем воздухе заменило лечение от наркозависимости под
проливным дождем.
Настроив зрителей во в начальном вступлении на серьезный, бескомпромиссный и
жестокий тон повествования, Федерико Альварес в дальнейшем лишь усиливает этот
тон. Выстраивает атмосферу бесконечной боли, гниющей плоти, отрезанных
конечностей и литров нескончаемой бутафорской крови, которая в кульминаций всего
происходящего настолько пропитывает каждый миллиметр пленки, что не одному
Конструктору с пилой и не снилось.
Федерико Альварес не пытается напугать зрителя бесконечными резкими звуками из
темноты, он пытается завладеть зрителем при помощи ужасов старой сэмареймирской
школы. Заставляет испытывать отвращение к происходящему на экране при помощи
разрезания языка острым ножом, отрезанием рук и ног бензопилой и выливанием на
человеческую плоть кипятком. Использует проверенные временем наглядные способы
нагнетания ужаса и усиливает лишь их современными спецэффектами, тем самым
устраивает на экране настоящий праздник крови, гниющей плоти и отрезанных
конечностей для истинных ценителей фильмов ужасов прошлых лет.
«Зловещие мертвецы» — лучший фильм ужасов за последние несколько лет,
переосмысление классики вылилось в качественный праздник для настоящих
поклонников этого жанра, при этом ни сколько не замарав репутаций первоисточника.
7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Hitman47
Рецензия от rain 13
Возвращение похитителей тел
Не произноси этого
Не пиши это
Не читай это (с)
Переосмысление классического сюжета, повлиявшего на формирование современного
жанра хоррора, задача непростая. Нужно не только оставить в сюжете детали,
напоминающие об оригинальной картине, но и ввести то, что сможет сделать, что-то
большее, нежели просто копию. Этим и занимались создатели четвертой части
знаменитой франшизы Сэма Рейми.
Пятеро друзей собираются в небольшом домике за городом, чтобы помочь Мие
избавиться от наркотической зависимости. Найдя подвал они спускаются туда
обнаруживая странную книгу, которую забирает Эрик и произносит заклятие вызова.
После этого Мия начинает себя странно вести, что все списывают на ломку, но все не
так просто. Эрик узнает, что вызвал демона, который сделает все, чтобы завладеть их
душами и вернуться на землю в новом обличье.
Дебютант Федерико Альварес получил возможность заявить о себе первым же
проектом. Ему дали неплохой бюджет, известную франшизу и переделку сценария. Он
сумел написать более реалистичную завязку и расписать «хождение по мукам» героев
более тщательно, нежели Рейми в первых «Зловещих мертвецах». Сценарий насыщен
отсылками к известной франшизе, герои, к сожалению, прописаны просто ужасно, а
диалоги и действия четко подведены под законы жанра.
При том, что Брюс Кэмпбелл может и не обладает неординарными актерскими
способностями, но ему удалось создать героя на все времена. Юмор и харизма сделали
свое дело и картина превратились в трилогию. В «Черной книге» собрали
штампованных и скучных персонажей, которые отличаются только цветом кожи и волос,
но оживить своих героев актеры не смогли.
Сэм Рейми мечтал прославиться в Голливуде и долго вычислял, что нужно снять, чтобы
понравиться зрителям и поставил хоррор, дешево и сердито. Друзья и знакомые
помогли со съемками и минимальным бюджетом, а зрители многократно окупили
картину. Продолжение Рейми решил сделать авторемейком, обладавшим
преимуществами первой картины и добавил в нее своеобразный юмор и стиль. Картина
принесла прибыль и стала классикой жанра. Третий фильм дал возможность
создателям сделать проект-мечту, отослав Эша в прошлое, оставив самые любимые
элементы первых двух картин. «Армия тьмы» плохо проявила себя в прокате и о
франшизе на долгое время забыли. Фанатская база «Зловещих мертвецов»
расширялась, а Рейми постоянно задавали один и тот же вопрос, когда же он
продолжит приключения Эша, режиссер отнекивался, а потом решился на ремейк.
Альварес сделал все, что мог. Его фильм совершеннее технически и по части
спецэффектов, видеоряд более зрелищный и красочный, но проект потерял легкость, а
стиль дебютанту еще нужно найти. Картина, несомненно, понравится любителям жанра
и франшизы, но как отдельный проект не смотрится, скорее это сборная солянка из
всего, что было создано до нее.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от vatsson
…
зловещие мертвецы и безумные живчики.. .
Стал бы я читать вслух непонятные мне слова из странной книги, в которой
нарисованы демоны, восстающие из земли мертвецы? А почему бы и нет? Нет, серьезно.
Ну почитал бы, может что понял.
Стал бы я лечить свою знакомую/знакомого от наркомании в одиноком доме в лесу? Ну,
если бы меня поддержали и другие знакомые и близкие этого человека, тем более раз
дом мне уже знаком, то опять-таки — почему бы и нет?
И последнее, стал бы я спускаться в подвал, где лежит моя обезумевшая сестра (а
точнее одемоневшая), которая поубивала моих знакомых, да еще и мне в руку дробью
зарядила? Если бы у меня была такая любимая сестра и я был уверен, что это поможет
ей — почему бы и нет?
К чему всё эти аналоги к себе? Да, к тому, что в фильме нет той «тупости», столь
характерной для такого рода жанра фильмам. Действие героев поддается либо логике,
либо чувствам. И эти действия не раздражают. И я смог спокойно лицезреть фильм.
И что же я увидел?
Кровь, кровь, отрезанные части тела, что-то такое «бум» пугающее. И атмосфера
жестокости и жути. Нет, фильм мало пугает, собственно он и не старается напугать.
Он же не называется «пугающие мертвецы» или «страшные мертвецы». Фильм именно
зловещий. Всё, что я увидел приводило меня в омерзение, пару раз я вздрагивал не от
страха, а от жути на экране.
Фильм стоит посмотреть любителям острых ощущений, любителям крови, любителям
оригинальной трилогии. Мне лично всё понравилось, такого «экстаза» от фильма
ужасов я давно, а может и никогда не получал. Отличное кино в своем жанре.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от vatsson
Рецензия от CrazyBaks
настоящие ужасы
Сейчас очень сложно добиться создания хорошего фильма, еще большая сложность
заключается в том, чтобы аудитория по достоинству его оценила. Когда зритель
слышит о разработке новой версии ранее изданного фильма, он уже на генетическом
уровне склонен к нему негативно, потому что за последние пару десятков лет
успешные и действительно стоящие ремейки можно пересчитать по пальцам. Такое
пренебрежительное отношение создателей новых проектов к оригиналу базируется
лишь на коммерции, естественно, и на отсутствии новых идей, поэтому скептицизм у
нас в крови. Культовую трилогию «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми хоррор-фэны любят
и уважают, постоянно пересматривают, численность базы поклонников растет и
растет. С появлением первых сведений о снятии ремейка все до единого ужасались
этой новостью, ведь не так давно вышел «Кошмар на улице Вязов» Бейера, который с
треском провалился и в очередной раз доказал, что культовая жанровая классика —
это святое, и трогать ее нельзя.
То, что происходит сейчас — уникально, после выхода трейлера многие фанаты
одноименного фильма 1981 года дали ему надежду, забросив всю свою гордость далеко и
подальше, к этому числу подключились многие ценители жанра ужасов и просто
любители пощекотать нервишки. Мы имеем, наверное, чуть ли не самый ожидаемый
ремейк последних лет эдак десяти. Вера в этот проект бралась еще из того факта, что
Брюс Кэмпбэлл, Сэм Рейми, Роберт Дж. Тейперт (создатели оригинала) выступают здесь
в качестве продюсеров. Разработку нового фильма доверили малоизвестному
режиссеру Федерико Альваресу, но за съемочным процессом еще следил Рейми.
Полнометражный дебют Альвареса получился очень запоминающимся и удачным, в итоге
мы имеем один из самых ужасающих фильмов на нашей памяти.
Кампания друзей отправляется в богом забытую и старую хижину, дабы попытаться
излечить Мию от наркозависимости, ведь от следующего передоза она уже не
оправиться. По приезду туда пятеро путников чувствуют дружескую сплоченность, и
решают держать девушку до конца ломки, хоть и ощущают холодок и дрожь по телу от
данной местности. Затем по воле случая они обращают внимание на гнилой подвал, в
котором висят не менее гнилые домашние животные, и находится нечистая черная
книга. Любопытство сыграло заметную роль, и уже через несколько часов она была
распечатана и исследована Эриком, кем были прочитаны также древние записи, что
пробудили потусторонние силы зла. Все члены отдыхающих дружков, включая брата
Мии, начинают замечать за ней странное поведение и сумасшедшие выходки, но
ссылают это все на нежелание проводить курс лечения до полного излечения от
соблазнов перед взятием очередной дозы.
У обаятельной главной героини еще остаются частички самой себя, этой стороной
она всеми силами пытается уговорить их уехать, но монстр таящийся у нее внутри,
дает о себе знать и заражает каждого поочередно, вселяя ужас в оставшихся в живых
товарищей по несчастью. По мере приближения завершающего финала будет
продемонстрирован почти весь инструментальный арсенал в деле, кромсающий
различные части тела. Этот ремейк сохранил в себе оригинальные идеи
первоисточника, и даже приукрасил его, показав весь результат не только хорошо
выполненной работы руководителя проекта Альвареса, но и идеальной картинки:
операторская работа, сохраняющая консерватизм фильма 81-го года и дополняющая его
современными визуальными обработками, которые здесь, кстати, использовались по
минимуму, чтобы выглядело все наиболее реалистично и ужасающе. Он отметил, что
если зрители поддержат его в прокате, то уже намеченная сиквелизация будет еще
более ошеломляющей. Что может быть лучше, когда режиссер уважает фильм, на котором
основан его фильм?!
Актеры играют неизвестные, но то, как они показывают вселившихся в себя нечистей,
изображают ужас и отвращение, пугают зрителя и шалят с его нервами, раскрывается
прежде всего их личная заинтересованность в данном проекте. На каждого
накладывали неимоверное количество грима, делали из них ходячих, взбушевавшихся
злыми силами, мертвецов. Нельзя сказать, что они справились идеально, но, я думаю,
это наоборот так задумано. Во время просмотра вы сначала не удовлетворитесь всеми
прелестями ужастика, но чем ближе будет приближаться конец, тем больше вы
захотите вернуться к началу и просмотреть все еще раз. Просто нереально запомнить
все ужасающие прелести, так как они сменяются одна другой, и ты только испытываешь
эйфорию от показанного на экране и не успеваешь насытиться ей, как все уходит на
задний план перед новым столкновением со злом. Джейн Леви, Лу Тэйлор Пуччи,
Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор сыграли запоминающе, было интересно за ними
наблюдать.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что после многолетнего затишья в
хоррор-жанре этот проект феерично выстреливает, и взрывается фейерверком в небе,
заставляя зрителя с наслаждением не только смотреть на все происходящее, но и
ждать следующего залпа. Куча зверской расчлененки, ручьи крови и густонаселенные
злобные кусты — это зрители оценят, главное, чтобы слабонервные девушки
отказались от просмотра. Я всегда думал, что эффект девочки из колодца («Звонок»)
побить нельзя, а после просмотра этот пьедестал заняла героиня, Леви со сценами в
подвале. Да и снят в духе хорроров прошлого века: настораживающая музыка,
специфика съемки и титры с заглавной картинкой. «ЗМ: Черная книга» — мощная
машина, что едет в нужном направлении, и которая может стать еще мощнее.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от CrazyBaks
Рецензия от Chriz Bale
Четверо подростков приехали в
обветшалый загородный домик, чтоб в этих мрачных стенах лечить свою депрессовую
подругу от наркозависимости (видимо локацию выбрана для пущего воздействия на
пациентку). Но обнаружив, что в их доме уже кто-то успел вдоволь потусить и
конкретно нагадить в подвале, друзья (хотя, какие они друзья, одно слово) решают
выгребсти всю тухлятину из погреба. Заодно достают кожаный Некрономикон,
предусмотрительно завёрнутый в колючую проволоку. Но, как говорится, скажут тебе
«не думай о слоне», только и будешь о нём думать. В итоге, не долго прохлаждаясь,
шаловливые ручки выпускают зло наружу. И, возможно, на этот раз теперь всем точно
труба.
Есть мнение, что если уж ты собрался делать ремейк, ты должен для себя решить, что
ты в него привносишь. Если ты придерживаешься иронического ключа, то тут главное
не сорваться в полную клоунаду, и одёргивать себя. Зато можно творить практически
что угодно. А если ты вдруг такой смелый, что решил на полном серьёзе напугать всех
«историей про глупых подростков в домике в лесу» (штамп 30-летней годичности), то
удачи тебе, но берегись, ибо на твоём пути скепсис, множество преград, и
современных подводных камней.
Вот Федерико Альварез не побоялся, но, как говорится в одной народной шутке, не
наступил в говно, а смачно грохнулся в него рожей. В активе режиссёра, — в большие
плюсы которого записали умение снимать задёшево очень эффектные и дорогие сцены
(это действительно так), и то, что он большой фанат фильма Сэма Рейми, — была
популярная франшиза, над которой он зачем-то решил поколдовать, подобно одному из
своих героев. Но тенденции двадцать первого века просто вопят о том, что в
подобных фильмах больше не может быть настолько прямолинейных ненасмотренных
героев, и диалогов, что заместо каждой фразы на ходу в уме придумывается
какая-нибудь более интересная. Также очевидно, что хардкорного экшна уже
недостаточно для скрытия придурковатых поступков персонажей. Перво-наперво,
единственные люди, которые без особых натяжек реально способны бы были открыть
Чёрную книгу и либо умышленно, либо по приколу прочитать оттуда заклинания — это
какие-нибудь гото-панки, типа как в «Возвращении живых мертвецов». При всей
неотягощённости смыслом, оригинал был честнее и логичнее — прохлаждающиеся
герои просто забавлялись с аудиомафоном не сулящим ничего стрёмного. А Федя
делает вид, что не только все эти тридцать лет не смотрел ужасы (на начальной сцене
и младенец слезу не проронит), но иногда даже делает вид, что и оригинала не было.
Пройдёт хоть десять лет, хоть двадцать, но мы всё равно уже знаем наверняка, что
хрен куда компашка выберется из этого леса. Но нет — тревожная музычка, герой
пучит глаза, ОЧЕНЬ тревожная музычка — дорогу смыло, нет переправы! Рука, как на
пружине сама исполняет фэйспалм. Дэвид в сотый раз подряд умертвляет свою сестру,
и снова слюнтяйски распускает нюни, пытаясь её оживить. Рука ожесточённо хлещет
себя по морде. Героиня заявляет «Как же вы меня все достали!». А я думаю «Да
неужели!», и в невыносимости бытия вышибаю себе шишку на лбу раскладным зонтом. Эх,
был бы у демонов мотив получше, чем просто по-быстрому хапнуть жалкие душонки, они
бы на горбах этих даунов завоевали весь мир! Но какой-там. Мертвецы довольно-таки
пассивные оказываются. Пока к ним специально не подойдёшь и задом у носа не
потрясёшь, так и будут зазывать («Заходи, красавчик, я тебе отсосу»). Правда, как к
ним в лапы попадается народ, тут уж не до шуток. Кровища, мутации, рвущиеся
сухожилия — всего в избытке (хотя местами и пипецки неправдоподобно, как в
моменте с электроножиком), и это, пожалуй, самая приятная часть данного зрелища, т.
к. Федя особо своих героев не жалеет. Ведь мы ж на ужастик шли.
Правда, перевалив за середину, в ремейке всё оказывается не так просто. И местами
это даже забавно. Книга больше не горит (это был очевидный давний косяк, который
перечеркнули уже в следующей части), а герой Лу Тэйлора (всё-таки лучший актёр в
этом проекте), учитель Эрик, хоть и признан изначально самым последним дурачком,
но оказывается просто поразительно живучим, чем не может не вызвать уважение (с
примесью истерического смеха). С другой стороны эта же живучесть срабатывает
как-то странно, когда создатели делают подозрительный финт ушами ближе к финалу.
Соглашусь, что подобное встречалось и в ходе оригинальной трилогии, но что-то есть
тут глубоко неправильное. За всё приходится чем-то платить. А тут этот же фокус
срабатывает как бы между делом. Видите ли, саспенс. Скажу — нафиг такой саспенс.
«Репортаж-3» им и так полон.
И что самое главное — то, чего добивался Альварез, и то, на что я надеялся, а именно
полноценная замена глумо-ужастика на драматический страшный фильм ужасов,
полностью провалилась. Сами подумайте, если из всех героев жалко становится
только невзначай убитую собаку, а половина сцен борьбы героев со злыми духами
вызывает, как и раньше, нервный хохот. Только теперь он уже в планы, похоже, не
входил. Не считать же за юмор пару сцен в стиле «Eat this!» Про страх речи тоже не идёт.
Да кроваво, да брови ходят ходуном от некоторых сцен, но почему-то не страшно ни
разу. Хорошо хоть неожиданностями не стараются напугать, смотрелось бы совсем
жалко.
Подводя итог, могу сказать, что я прилично так разочарован, но если появятся
продолжения, то я всё равно на них отмечусь. Уверен, Альваресу укажат на его
просчёты, допущенные, отвлекаясь на визуал, и фильму хотя бы к третьему он
добьётся своего, и снимет то, что нужно.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Chriz Bale
Рецензия от ArtemTema
Попкорн с кровью.
Попкорн с кровью.
У ужастиков есть два способа воздействия: мистическая хиромантия, включающая в
себя странные вои, скрипы, резкие выключения света, рваная съемка и много ора. Или
же мясорубка, тела в которой пропускают через бетономешалку, не имея при этом
бетономешалки.
В последнее время успешные хорроры работают по первому принципу, но в этот раз
второй вариант хоронит все «Паранормальные явления» и «Астралы» заживо, без
шансов им выбраться.
Изначально идея ремейка культового ужастика Сэма Рэйми выглядела ужасной. В
голову сразу лезли мысли о тупоголовом кино, неспособным развлечь людей,
пришедших на него. Но с выходом первого ролика стало понятно, что будет ужасно, но
ужасно в самом хорошем смысле этого слова.. Федерико Альварес умудрился из
классики жанра, обладающей самым заезженным в мире сюжетом, сделать образцовый
трэш-ужастик. Как в свое время это получилось у Джосса Уидона с его «Хижиной в
лесу».
Тут нету несуразной рваной съемки, которая только мешала бы смотреть на
отваливающиеся руки и куски кожи. Нету ненужных заковырок в сюжете, которые
смотрелись бы смешно. Отсутствие глубоких характерных черт героев только
способствуют большему удовольствию, когда на них блюют или расчленяют как
молодых ягнят. Альварес прекрасно понял что нам надо показать и как это показать.
Жестокость, которую в каждом кадре показывают в самых мельчайших деталях.
Небольшая доля черного юморка, чрезмерная живучесть героев и парочка глупейших
сцен и ВУАЛЯ — у нас развлечение для всех парней и приступы эпилепсии с
автоматически вскидывающимися к лицу руками у женского пола.
Это обычное ПОПКОРНовское кино, облитое кровью и с сюрпризом на дне корзинки —
отрубленная рука, кусок щеки или глаз со шприцом, кому что попадется. Это кино
определенно сможет развлечь вас, иногда напугать. Все хвалебные отзывы, успешный
старт в штатах и анансированние второй части абсолютно уместны.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ArtemTema
Рецензия от Jedi Aragorn
Более зловещие. Более
ужасающие. Более кровожадные.
Перед непосредственно просмотром «Черной книги» (не нужное добавление в название
фильма, придающее громоздкость, как я думаю) я решил во что бы то ни стало
пересмотреть оригинальное творение Сэма Рейми. Свою задачу выполнил. В
разочаровании не остался. А зачем оставаться, когда заведомо известно, что
«Зловещие мертвецы» — это дебют многообещающего режиссера, поэтому критиковать
почем зря будет делом не слишком требовательным. От ошибок и промахов в первом
фильме не застрахован никто. И критика в любом случае будет нужна, но только от
фильма зависит, будет критика сверхкатегоричной или легкой, в которой похвалы
побольше. С Феде Альваресом ситуация весьма занятная.
Никому толком неизвестный режиссер из такой экзотической для кинематографа
страны, как Уругвай, получает на руки производство римейка культовой реликвии в
жанре хоррор. Но и это не всё! Ему выдают, если выражаться теннисным языком,
настоящий «уайлд-кард». Нет, вы только представьте себе: вы — новичок, сделали
кое-какие интересные работы, заслуживающих внимание, вас замечают, предлагают
проект побольше и посерьезнее, а в конце вы узнаете, что можете делать всё так, как
сами захотите, ведь никто мешать и перечить не собирается, а, тем более,
показывать, кто «в доме хозяин». Тут мало удачи. Требуется демонстрация какой-то
своей личной страсти, личной одержимости, чтобы сотворить отличный продукт.
Кажется, у Феде Альвареса во время встреч с Сэмом Рейми эта одержимость была.
И где это видано, чтобы новичку позволяли бы сотворить фильм так, как он сам его
видит? Проект не арт-хаусный, а студийный. Это о многом говорит. Ну, и всесторонняя
поддержка Сэма Рейми с Брюсом Кэмпбеллом говорить может только об одном — такой
римейк, сделанный с любовью, уважением и вдохновением, не имеет права быть
посланным к мертвецам в Ад.
Просмотрев трейлер несколько раз, я почему-то загорелся нестерпимым желанием
ознакомиться с новыми-старыми «Зловещими мертвецами». Из этого вытекало желание
пересмотреть и оригинальный фильм. Хочется отметить, но в трейлере через край
было заметно, что брутальный и беспощадный стиль повествования будет по полной
программе атаковать эмоции у зрителей. Если в фильме 1981 года атмосфера и все
действия мертвецов казались довольно забавными, то в новой версии смешного
ничего нет. Режиссер просто дает сигнал, что ничего добренького и мягенького не
стоит ожидать. И когда, в отличие от оригинального фильма, камера, демонстрирующая
демоническую силу от первого лица, двигалась ужасающе быстро на зов заклинаний, я
сразу же понял — шутки в сторону, ожидается хардкор (выражаясь современным языком
интернета).
То, что мне понравилась визуальная картинка, никак не говорит о том, что я
смаковал все сцены с насилием. Я скорее хочу выразить восхищение свое тому, как
Феде Альварес и его команда хотели показать всё, как можно более реалистично.
Когда в фильме ужасов присутствует компьютерная графика, её замечаешь без
проблем. Когда же её чересчур много, начинаешь сомневаться в правильности
определения жанра. В новых-старых «Зловещих мертвецах» такого не будет. Графика,
безусловно, присутствует там, где это особенно необходимо. Но основная доля
«ужаса» пришлась все-таки на качественный и потрясающий грим. Не могу знать,
пойдет ли теперь мода на то, чтобы в других хоррорах выдвигать на первый план
работу гримеров, чем визуальные эффекты. Все равно «Зловещие мертвецы» Феде
Альвареса останутся главными «возвращенцами» старой системы. И мне это чертовски
нравится!
Сценарий у фильма, конечно, непритязательный. Реплики не выдают чего-то
гениального. Не это главное. Важное — толковая линейность сюжета, когда одно
действие идет за другим. Как я сам заметил, у фильма нет первоочередной цели
напугать зрителей. У него есть цель продемонстрировать зрителям то, до чего может
довести игра с не совсем добрыми книгами. В нашей реальности, может, и не встретишь
ходячих да и зловещих мертвецов где-либо, но вот натворить можно многое, прочитав
заклинания, которые не должны читаться.
«Зловещие мертвецы» Феде Альвареса — это бодрость. Это возвращение духа. Это
исполнение желаний. Это жестокая беспощадность и нечеловеческий ужас. К тому же,
это неожиданный правый хук после клинча. В свое время Сэм Рейми многое не мог
позволить себе во время съемок своего любимого детища. Так что наверняка сейчас
он вполне доволен и в чем-то даже помогал не только Феде Альваресу, но и самому
себе в молодости, когда не мог получить 25 000 литров бутафорской крови и 300 литров
рвоты.
«Зловещие мертвецы» Феде Альвареса, как написал один из критиков, может, и не
станет таким же популярным, как оригинальный фильм, но место в десятке за всё
десятилетие точно уж получит. Я хочу, чтобы так было. Наслаждайтесь просмотром!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Jedi Aragorn
Рецензия от Irill
Рассмотрим предмет
Начнем с теории, а именно, зачем же в США делают так называемые ремейки? Ответ
лежит на поверхности. Недавно я посмотрел опрос народа по поводу переиздания
фильма «Парк юрского периода» большая часть сказали что не пойдут потому что уже
видели фильм, и он им больше не интересен, что в свою очередь означает, что фильм
для большинства зрителей — одноразовое развлечение, и никому в голову не придет
что со вторым, третьим и двадцать седьмым просмотром один и тот же фильм может
выглядеть иначе, хотя бы потому что у вас будет уже другое настроение. Итак фильму
«Зловещие Мертвецы» сделали ремейк.
Я обожаю первые два фильма. Первый поставлен очень строго в рамках жанра. Второй
же уже использовал некие эксперименты, и в отсутствие качественных эффектов был
рассмотрен всеми как комедия. Все увидели смешные пластилиновые фигурки, но если
бы у народа было воображение, то он бы непременно испугался. Например —
представьте «пианино начинает играть само по себе, а за окном танцует девушка и
жонглирует собственной головой» или «персонаж приходит в себя и понимает что он
прикован к стулу в центре комнаты, вся таксидермия оживает, начинает ржать и
смеяться, сдвигаются стены» у человека с воображением это вызовет настоящий ужас,
но пожиратели попкорна ничего кроме пластилина не увидели, увы такого же мнения
были и участники Юниверсал согласившиеся спродюсировать третью часть, если это
будет комедией.
Пришло время перезапуска. Новые специальные эффекты, тысячи литров крови.
Режиссер — который в детстве все таки боялся фильма а не смеялся со всеми как
дЭбил, уважающий создателей оригинала. Получилось если не потрясно, то вполне
сносно. Тем кто видел оригинал и считает его отличными фильмами — смотреть
обязательно. К классическим сценам добавлены отличные сцены с издевательством,
которых в оригинале не было. Открывающая сцена даёт понять зрителю на что он
пришел. Все очень четко, грамотно — взвешено.
Есть ли минусы у фильма? К сожалению есть. В первом классическом фильме есть
момент, когда наступает утро и главный персонаж Эшли (Брюс Кемпбелл) уже радуется
тому что этот кошмар кончился. Но демон поворачивает время вспять, и герою
приходится выстаивать ночь борьбы с демоном еще раз. В новом фильме показали эти
же часы, но увы только как дань памяти классическому фильму. Второй огромный минус
фильма — не понятно то ли это наши работники дубляжа «перестарались» то ли в
фильме реально есть очень страшный логический косяк. А именно — надписи в книге
написанные уже на английском поверх оригинального текста книги предупреждают
«не читать, не писать, не произносить вслух» Зачем-то эти предупреждения будто бы
читает демон нашептывая перевод этих текстов одному из героев на ухо… не понятно
— если демон хочет завоевать весь мир или просто выпустить часть зла наружу,
зачем предупреждать? Наоборот надо было уговаривать как в оригинальном фильме,
там была фраза «Будь с нами» или «Присоединяйся к нам» в различных вариантах
перевода. Но я склонен думать, что это наши работники дубляжа решили выпендриться
и испортили фильм. Если и стоило переводить эти надписи, до обычным сухим голосом
диктора за кадром.
И, я понимаю, что маты не котируются в русском дубляже, но если это фильм ужасов с
аудиторией 18+ хотя бы демону, можно было позволить отвести душу нецензурно и
всласть, впрочем… это лишь мои мечты.
Так что любителям классики — на фильм идти обязательно, и притащить с собой пару
не видевших оригинал новичков, которые боятся ужастиков, их визг будет как музыка
добавлять остроты впечатлений.
Приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Irill
Рецензия от Алексей72
Увы, увы, как
часто бывает с ожидаемыми фильмами, получилось, как часто бывает с римейками, всё
плохо.
Я постараюсь не сравнивать посмотренный фильм с оригиналом, поскольку это просто
лишено смысла: римейком этот фильм можно назвать весьма условно. Из оригинальной
ленты здесь только количество действующих лиц (5), охотничий домик, книга с
демонами, погреб, кое-что из антуража (ружьё, бензопилы, отрезанные руки) и
некоторое количество к месту и не к месту вставленных фраз.
Кстати, насчёт последнего. И без того неважнецкое впечатление от фильма
окончательно смазывается бездарно выполненным дубляжом. Я понимаю, это претензия
не к создателям, а к нашим прокатчикам, но всё-таки это важно. Во-первых, мне уже
дурно от этих одних и тех же голосов, кое-как подогнанных по действующих лиц,
во-вторых, в этом фильме актёры явно не попадают в нужные интонации, переигрывают,
не к месту причитают, неестественно стонут, и так далее. И конечно же, оригинальную
дорожку не слышно и понять, что там на самом деле не представляется возможным.
Если в двух словах — дубляж отвратный.
По фильму теперь. Да, крови пролито немало, но в основном она течёт не из людей. Но,
чёрт возьми, количество пролитых в фильме слёз соответствует примерно первым
двумстам сериями «Богатые тоже плачут», а это очень много. Главный герой
непомерно сентиментален: он практически постоянно с середины фильма и до конца
рыдает. Рыдает и отказывается мочить свою родственницу, захваченную демоном. А
его «я не буду, она в порядке, мы найдём другой способ ей помочь», было раза три за
фильм, а это явно перебор.
Я не совсем понял ещё один момент, вот насчёт захвата мира демонами. Если вот то,
что нам показали, было попыткой захватить мир и привести какого-то там дьявола, то
это самая неудачная и короткая попытка с его стороны, которую я видел за всю жизнь.
Даже у Пинки и Брейна захват мира получается лучше.
Герои фильма, традиционно, тупы, делают всё от и до себе же во вред, до последнего
не верят в происходящую вокруг них бесовщину, объясняя её вполне логично —
заражение вирусом от контакта с кошечками. Ага, так и было.
Всё плохо.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Алексей72
Рецензия от УФФ
Предтечи
Подростки, среди которых наркоманка, её брат со своей девушкой, а также любопытный
паренёк в очках и девушка, окончившая медицинский, приезжают в домик, который
стоит в Богом забытом месте, в надежде помочь наркоманке завязать с этим делом,
методом воздержания и транквилизаторов. И стоило одному из них (угадайте кому?)
найти странную книгу с письменами, как начали происходить страшные, леденящие
кровь вещи, которые не привиделись бы наркоманке в её бреду.
Надеюсь, если вы решите посмотреть этот фильм, то сразу же будете в курсе, что это
не столько мистика, сколько одна сплошная расчлененка. И да, она сочная,
шокирующая и занимает большую часть экранного времени.
Ребятки же сыграли очень замечательно, в отличие от остальных современных
ужастиков деревянных физиономий почти не было.
Очень понравились неожиданные сюжетные повороты. Конечно, я не буду спойлерить,
но ведь так хочется описать все шокирующие меня события! Лишь тонко намекну, в
отличие от оригинального фильма 1981 года здесь махинации с конечностью не дали
должного эффекта и это очень удивило.
В-общем, надеюсь эта же команда когда-нибудь захочет сделать ремейк и по 2 части
этой культовой трилогии, в содружестве с господином Рейми, ведь потенциал у ребят
определенно есть!