Информация о фильме Название: Тачка №19 Оригинальное название: Vehicle 19 Год выхода: 2013 Жанр: боевик, триллер Режиссер: Мукунда Майкл Дьюил В ролях: Пол Уокер, Кейт Тилли, Ги Де Виллерс, Лэйла
Хайдариан
О фильме:
Рассказ пойдет про американца, который перевозит свидетеля, чтобы тот дал
показания против коррумпированных полицейских. Последние всеми силами будут
пытаться помешать свидетелю доехать до здания суда (живым).
Выпущено: США / Forefront Media Group, Safran Company, The, Industrial Development Corporation of South Africa Продолжительность: 01:25:10 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Furious_the_one
Пол Уокер + тачка
= ???
За период с 2001 г. по 2011 г. сочетание Пол Уокер + машина у большинства киноманов
стало стойко ассоциироваться с «быстрым и яростным» экшеном «Форсажа».
На этой волне Тачка N19 представлялась мне чем-то стремительным и захватывающим,
наполненным визжанием покрышек и свистом ветра в ушах от безумных скоростей.
Будто бы предвидя этот вариант зрительской реакции, Мукунда Майкл
Дьюил снял абсолютно противоположный ожиданиям фильм.
Да, это тоже боевик и да, Пол Уокер по-прежнему за рулём, но его персонаж и тачка
персонажа-это просто 2 случайных объекта, пересекшиеся в одном месте в одно время.
В принципе, если пытаться продумать возможные варианты развития событий, то тачка
могла и вовсе оказаться не у дел спустя минимум минут от начала фильма.
А началось всё с того, что Майклу Вудсу, в которого перевоплотился Пол Уокер,
неправильно оформили в конторе по прокату заказ. Желая иметь как можно меньше
проблем, Майкл решил пользовать то, что дали. Эта покорность обстоятельствам и
стала его главной ошибкой. К чему это привело, рассказано в описании.
«Тачка» интересна прежде всего подачей. Действие происходит в рамках одного дня,
точнее, нескольких часов. Все события показаны исключительно из салона машины, но
не глазами Майкла Вудса, а от 3го лица. (Т. о. тот самый многострадальный
праворульный минивен — это тоже своеобразный персонаж фильма). Несмотря на
простоту сюжетной лини, развивается она так активно, что внимание мгновенно
фокусируется на Майкле и его маленьком приключении, не ослабевая до такого же
простенького, но одновременно напряжённого финала.
Можно заметить пару пробелов в сценарии, к примеру, очень уж гладко всё идёт у
Вудса, когда он уходит от преследования, а потом начинает «скрываться».
Фильм этот можно рекомендовать прежде всего поклонникам голубоглазого
красавчика Пола Уокера — здесь ещё и загорелого, татуированного и взрывного.
Так же, любителям незатейливых боевиков со стандартными перестрелками и
погонями под бодрый саундтрек.
И, наконец, смотрите, если вам полюбились «Погребённый заживо», «Комната страха»,
«Телефонная будка», и прочие «кины», снятые в пределах замкнутого пространства,
но не теряющие при этом в динамичности.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Furious_the_one
Рецензия от plantasy
Выжить в Йобурге
Второй полнометражный фильм южноафриканца Мукунды Майкла Дьюила «Тачка N19»
заполучил свою известность, наверно, благодаря Полу Уокеру, снимающегося в
главной роли и компаниям-прокатчикам, которые после грандиозного «выстрела» Нила
Бломкампа с его «Районом N9», который родом тоже оттуда, теперь знают, что в ЮАР
есть вменяемые режиссёры. Не могу сказать есть ли связь между этими двумя
картинами, за исключением номера, в котором присутствует цифра 9, но фильмы
абсолютно разные и ничего сюжетно общего у них нет. «Тачка N19» представляет собой
недорогой, одноразовый боевик, вернее камерный, ситуационный триллер, основная и
единственная особенность которого состоит в том, что снят он в пределах одной
машины. Ракурсы камеры исключительно из салона минивэна, в котором главный герой
проведёт насколько бурных часов своей жизни. Многие помнят и даже любят такие
картины, где действие происходит в одном доме, лифте, будке или гробу, они не
лишены должного напряжения, имеют всё-таки закрученный сюжет и, зачастую,
интересную концовку. Картина Дьюила пытается стоять наравне, но делает это
слишком неуверенно.
Пол Уокер уже примелькался за рулём благодаря популярной гоночной франшизе и
выбор его на главную роль в этом фильме очевиден. При просмотре трейлера, может на
момент показаться, что картина представляет собой вольный спин-офф «Форсажей»,
что наверняка было бы интересно, но сюжет «Тачки N19» разворачивается совершенно
отдельно, хоть и Уокер выглядит здесь абсолютно также и на той же волне, правда
более вспыльчив. Характер и поведение героя объясняется постепенно, то сажая его
не в ту арендованную машину, то подкидывая ему пистолет под сиденье или связанную
заложницу в багажник. Не знаю, как в этой ситуации повёл бы себя я, но по мере
просмотра, возникают вопросы: зачем Майкл Вудс снова ответил на телефонный
звонок, почему просто не покинул автомобиль сразу, решив все свои дополнительные
проблемы ежесекундно? Хотелось бы знать больше о герое Уокера, о его прошлом и
почему он так тревожно приехал к бывшей жене в Йоханнесбург, после срока в тюрьме
и так далее. Передряга, в которую попадает Майкл, в итоге, не такая закрученная, тем
более я успел прочитать глупый открытый синопсис и как некоторые заметили, да,
сюжет «Тачки N19» очень смахивает на один из фильмов с Брюсом Уиллисом.
Исключая интригу, которая автоматически исчезла после «краткого содержания»,
дождаться экшена на должном уровне будет сложно. Но, учитывая минимализм съёмки,
общие операторские решения Майлза Гудолла, картина всё-таки держит в напряжении,
показывая все события практически от лица главного героя или самой машины.
Гудолл, конечно не Любецки, но невероятные ракурсы и повороты, использованные в
некоторых эпизодах «Дитя человеческого», здесь точно пригодились бы. Тем более,
энергичная и в меру жёсткая музыка тут уже есть, как и ожидаемо ровная игра Пола
Уокера. Разумеется, вторая картина Мукунды Майкла Дьюила не без изъянов,
некоторые из них повторяют огрехи голливудских картин, а некоторые просто явно
бросаются в глаза, будь то неадекватное поведение второстепенных персонажей
(полицейский на мосту, репортёр у здания суда), или дешёвое звуковое оформление
(выстрелы из пистолета полицейскими). Не хватает для полного драйва и
многочисленных погонь, они есть и некоторые моменты сняты отлично, учитывая
нахождение камеры, но основное внимание на себя обратили только финальные финты
«неубиваемого» минивэна по центральным улицам высотного и квадратного
Йоханнесбурга.
Сводки теленовостей говорят об опасном человеке, убившем судью и мчащемся на
полном ходу к зданию суда на потрепанной тачке. Вот за ним собрались уже несколько
полицейских экипажей. В окружении, на площади перед судом этот человек на прицеле
нескольких снайперов, вертолёты в воздухе и голос, приказывающий выйти из машины
с поднятыми руками. Но, так ли это всё на самом деле и кто в данный момент
переступает закон, как судьба способна перевернуть жизнь человека за несколько
часов, который оказался не в том месте и время? «Тачка N19» для тех, кому нравится
голубоглазый Пол Уокер, погони и просто триллеры с незамысловатым сюжетом. Во
всяком случае, Дьюилу есть куда развиваться.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от plantasy