О фильме:
В безжалостной борьбе за власть несколько кланов якудза оспаривают расположение
Крестного отца. Главари поднимаются по иерархической лестнице в организации, не
пренебрегая заговорами и лживыми клятвами верности. Опытный якудза Отомо
наблюдает за развитием карьеры своих товарищей: оставив позади замысловатые
татуировки и отрубленные пальцы, они штурмуют мир финансов. В мире коррупции, где
царят предательство и месть, ни на минуту не прекращается борьба за достижение
вершины или просто за выживание. Это — мир, где героев не существует…
Выпущено: Япония / Bandai Visual Company, Office Kitano, Omnibus Japan Продолжительность: 01:49:43 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от Рим4ик2046
Просто Кино
Возможно это самый совершенный фильм Такеши. Совершенный с точки зрения
операторской работы-фирменная статичная камера Китано стоит всегда там откуда
лучше всего видно. Совершенный с точки зрения сюжета-он как цунами-несется вперед
оставляя за собой гору трупов и так же быстро отступает.
Совершенный с точки зрения монтажа-ни одного ненужного кадра. Это тот самый
случай когда монтаж решает всё, будто Китано следует тезису Эйзенштейна
«Монтаж-основа киноискусства».
Весьма примечательно и то что Такеши здесь не придумывает никаких социальных и
морализаторских зонтиков типа «якудзой становятся не от хорошей жизни» или «быть
якудзой плохо». Он знает что это и так всем давно уже известно и просто
наслаждается игрой в кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Рим4ик2046
Рецензия от Михаил Тищенко
Борьба за власть
Любителям постоянных сцен само отрубания пальцев посвящается)
Борьба за власть везде — и в политике, и в бизнесе, здесь она показана в некой
нетипичной атмосфере (может разве для японцев она типична) крим. структуре под
названием якудза. Здесь ошибки и недальновидность искупаются кровью и потерей
чести.
Впервые узнал о фильме из сводок о Канском кинофестивале, там о нем отзывались
мягко говоря не очень, не поверил, сразу захотел посмотреть, оказалось что фильм
на самом деле класснейший в своем роде полностью в стиле Такеши Китано, конечно
жанр своеобразный, но это не повод критикам плохо отзываться о фильме. Советую
всем посмотреть, своеобразная культура и обычаи, интересный сюжет.
Обычно в фильмах про якудзу показана чрезмерная преданность и честь, а тут просто
подлянка на подлянке, все друг друга методично предают и истребляют.
P.S. Слабонервным и впечатлительным лучше не смотреть (в фильме очень много
членовредительства).
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Михаил Тищенко
Рецензия от prouste
Никого не жалко, никого
Мало кому удавалось создать внятное кино про бандитов без единого симпатичного
персонажа — типологическая трудность, с которой не справился и Китано. Этот фильм
полон резни, взаимоуничтожения преступников, но за сюжетной занимательностью
как-то не особо видно большого смысла и резона. Фильм не имеет ничего общего ни с
«Фейерверком», ни с «Сонатиной», ни с «Братом» — при всей отрицательности
персонаж Китано в общем был обаятелен и содержателен в них. Нигде Такеси не был
столь пустым и легко заменимым, как в этом фильме. Китано со своей трилогией как бы
выпал из поля интереса относительно широкой публики, вот и снял новый фильм про
якудзу. Мог бы этого и не делать.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от prouste
Рецензия от kaya_kayako
мысли после просмотра
Многие могут сказать, что это не гангстерский боевик, в том понятии, которое мы
традиционно вкладываем в это словосочетание, но на самом деле это кино именно
такое. Не важно, на какой манер называть членов преступных группировок, в какой
стране и в каком времени они живут — суть их от этого не меняется.
Этот фильм вызывает ощущения отнюдь не однозначные… Также как и акценты, на
которые обращаешь свое внимание, в нем нестандартные… Первое, что сразу
замечаешь — это тишину: полнейшую; «звенящую» — во время больших пауз в действий;
напряженную, предвещающую — в диалогах. Вначале от этой тишины почти сходишь с
ума — так это действует на психику — что хоть на стенку лезь. Потом втягиваешься и
не замечаешь ее уже. Второе, хотя б. м. и главное при просмотре, особенно поначалу,
— это внимательно следить, как кого зовут, т. к. большая часть действа проходит в
разговорах, кто кому чего должен, кого убрать, чью территорию захватить и т. д. — а
если не запомнишь, кого как зовут, то быстро теряешься, а если следишь, то
находишься в неком напряжении постоянном… Третье… Это действия, которые
разворачиваются медленно и спокойно, возможно многие скажут, что скучно и нудно,
но я бы сказала, что скорее просто очень по-японски колоритно — у них же там такая
культура и традиции во всем, строго иерархичные, строго соблюдаемые, размеренные,
неторопливые… А поэтому действие фильма такое же плавное, постепенное,
перетекаемое из одной сцены в другую…
Кино на самом деле вышло очень серьезное, кровавое и жестокое, на грани с садизмом,
даже, и с садомазохизмом, ибо не знаю, как еще охарактеризовать, если они даже сами
себе пальцы отрезают — уважение выказывают, да уж… Якудза, мир японской мафии —
это все так далеко от гангстер-романтики Америки. Все выражено очень резко и сухо,
консервативно и традиционно, четко и ясно, отношения строго по положению в
иерархии, без сантиментов и шуток, хладнокровно и расчетливо. Показан мир
жестокой реальной преступности, в котором, чем выше ты, тем двуличнее и
лицемернее, и нет ничего запретного и невозможного.
В общем, фильм целиком и полностью в стиле Хитано. Не просто кино развлечься
вечерком, а одухотворенный шедевр кинематографа. Я фильмом не разочарована, но
все же очень тяжело без звукового сопровождения смотреть, как бы это ни делало
фильм неординарнее, может быть глубже в нюансах отношений и атмосферы, как бы ни
выделяло его среди других, но тяжело для восприятия.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kaya_kayako
Рецензия от artlifeconcept
Такеши Китано пол-жизни снимал так называемые криминальные драмы. «Сонатина»,
«Фейерверк», «Брат» — общепризнанные эталоны жанра, серьёзные, искренние, умные,
в меру пафосные (в силу жанра) картины. Однако последние шесть лет мастер
занимался упорным самокопанием, породившим подряд три совершенно абсурдных
фильма ("Такешиз», «Банзай режиссер» и «Ахиллес и черепаха»), объединённых между
собой одной единой темой: «Я и мой внутренний мир». Эта своеобразная «трилогия
самокопания» должна была породить что-то совсем новое, то важное, что все эти годы
вынашивал в себе Китано. И вот оно: «Беспредел».
По сути своей «Беспредел» — это такая своеобразная самопародия, настолько
тонкая, что при невнимательном просмотре эту пародийность можно упустить из виду.
(В этом отношении «Беспредел» напомнил мне картину Франсуа Озона «Ангел», которая
пародировала жанр женского романа. используя при этом все необходимые признаки
жанра, делая саму издёвку настолько тонкой, насколько это вообще возможно.) То
есть, фактически, мастер криминального кино пародирует его со всей любовью к
жанру: снова в главной роли Бит Такеши, снова он — якудза, снова поле битвы добра
со злом перемещается в душу героя. Только сама история (как, вообщем, и все
персонажи) настолько абсурдна, что все криминальные страсти, кипящие на экране,
становятся гомерически смешным зрелищем, заставляя зрителя намного глубже и
тоньше прочувствовать всю трагическую нелепость всех этих страшных событий.
Сюжет строится на противостоянии разных кланов якудза. Каждый тянет на себя
одеяло, пытаясь не захлебнуться в крови своих противников и соратников, увечья и
смерть которых сопровождает весь их путь. Это история зависти, предательства,
звериной жестокости — всех самых низменных проявлений человеческой природы.
Главное действующее лицо этой истории Отомо (в исполнении Такеши) по сути своей —
пешка в этом противостоянии больших боссов. Однако он совсем не ощущает себя
таковым, постоянно демонстрируя характер и собственную важность. Вот только
ирония заключается в том, что по-настоящему важным Отомо становится лишь тогда,
когда становится опасным, и когда империя неминуемо устремляется к близкому и
неотвратимому краху.
Пройдя через пресловутую «трилогию самокопания», Китано как режиссёр
переродился и продемонстрировал уникальное чувство юмора, показав нам мир якудза
с неизвестной доселе массовому зрителю стороны. Если копать глубже, то можно
сказать, что «Беспредел» (очень, кстати, точное название) — это фильм про идиотов.
импульсивных имбецилов, которые вдруг получили власть и всеми правдами и
неправдами пытаются сохранить её от таких же дебилов, готовых, в свою очередь, на
всё, чтобы эту власть отнять.
В итоге, получаем красивое, стильное, яркое кино с нестандартным подходом к
порядком надоевшей теме, с положительно интересной мыслью и, пожалуй, самым ярким
лейтмотивом в кино за последние годы: «Ты ведь знаешь, что имеешь дело с якудза. не
так ли?».
Так что я очень рад, что сомнительные киноэксперименты Китано увенчались таким
необычным даже для него фильмом.
9 из 10
Спасибо. Смотрите Кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от artlifeconcept
Рецензия от Dimitriy01
Отличный сатирический боевик от
мастера Такеши Китано. Масса кровавых сцен не скрывает нескладности действий
членов якудза, потерявших ощущение реальности от постоянных интриг друг против
друга. С виртоузной лёгкостью усмиряющие и полицию, и послов заморских держав,
крутые парни не в состоянии достичь согласия в своём доме.
Сочные сцены и резкие фразы — всё на месте в этом фильме, но парни, напяливающие на
себя костюмы великих и ужасных, просто забыли избавиться от белых воротничков
менеджеров.
«Названные отцы» и «побратимы» — лишь условные ориентиры в иерархии кланов, где
даже обещания самого Председателя лживы, словно прогноз погоды. Должность
Председателя, окутанная завесой благоговения, вызывает ассоциации с иерархией
какой-нибудь компартии. Это культ чуть более расчётливого, чем остальные, парня со
стволом.
Ученик «старой школы» Отомо, для которого отрезание пальцев не продиктовано
страхом смерти, играет по правилам, которых, наверное, уже и нет. Китано в этой роли
наметил для себя путь отступления из большой игры в кино про якудза.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Dimitriy01
Рецензия от Гоша Ехренов
Время старых якудза ушло…
7,5/10
Главный герой Такеши Китано — старый и опытный якудза Отомо. Он предан своему
делу и своим людям, а его люди преданы ему. Он верит и следует старым традициям. На
этот раз, Отомо со своими людьми оказываются втянутыми в жестокую борьбу
различных группировок якудза за власть. Борьбу, где нет места чести и достоинству.
Где все решает ложь, интриги и деньги.
Отрезанные пальцы уже ни к чему.
Если честно, Беспредел — это первый фильм в моей жизни на тему мафии, гангстеров,
пацанских терок и еще много на подобие перечисленному. Первый опыт оказался
успешным и моя заинтересованность в Такеши Китано только усилилась.
Несмотря на всю тривиальность сюжета, наблюдать за всей этой карикатурной резне
за власть между якудзами действительно интересно. Через призму нового мира
якудзы можно увидеть все самые низменные и грязные стороны человека. Герой Такеши
Китано — лишь островок, на котором сохранились чувства чести и достоинства (как
бы банально и наивно это не звучало).
Это действительно был беспредел. Но в 2012 Такеши Китано приготовил нам Полный
беспредел.
Это еще не конец…
7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гоша Ехренов
Рецензия от FunkyHustla
Всемирно известный, как один из самых
популярных режиссеров Японии, Такеши Китано вернулся в царство якудза со своей
новой картиной «Беспредел».
Что приходит на ум, когда упоминается «Якудза»? Что-то мрачное и темное?
«Беспредел» даст частичный ответ на эти вопросы, показав мир, в котором одно
маленькое недоразумение может привести к разрушительным последствиям,
одновременно предлагая заглянуть в эскалации насилия в отношении причин и
следствий в мире якудза.
«Беспредел» дает возможность посмотреть на структуру якудза, где имеется
достаточно пространства для иерархии с точки зрения продвижения по службе или
финансирования. В то же время, «Беспредел» — это тот фильм, который говорит прямо
в глаза, что весь этот прогнивший мир якудза — это зеркало человеческой природы,
показывающее лицемерие и узурпацию, злобу и алчность, в итоге сводящиеся к
власти.
Минусом «Беспредела», является действительно упрощенный и предсказуемый сюжет,
но всё же новая картина Такеши Китано, определенно, один из лучших фильмов якудза
в последние годы, поражающий своей жестокостью и освежающий стереотипы образов
якудза, как людей имеющих честь.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FunkyHustla
Рецензия от ДжиМэн
Славные парни
Новый фильм Такеши Китано — жестокий и безжалостный приговор японским
гангстерам. Вердикт — «виновны» — в тупости, глупости и тотальном предательстве
друг друга выносится с первых же кадров картины, когда из-за типичного
бандитского поведения в стиле «понты дороже денег» начинается долгая
междоусобная война гангстеров, бессмысленная и беспощадная. Гибнут в которой
практически все ее участники.
Хоть одного сколько-нибудь даже не положительного, а хотя бы вызывающего симпатии
персонажа в «Беспределе» не найти днем с огнем. Рядовые бойцы мафии, «пехота» —
невообразимо тупы, среднее — живет по принципу «наглость — второе счастье» и
нещадно третирует мелкую рыбешку. Наконец, всю эту братию, как говорится «имеют» в
хвост и в гриву подлые и жадные боссы, готовые обобрать до нитки любого
собственного «бойца».
Среда, в которой дружба и преданность — пустые слова, где бывший враг в одночасье
становится лучшим другом, а брат — врагом на веки вечные. Лишь герой Такеши Китано
— «якудза старой школы» Отомо пытается сохранить какие-то «понятия» в этом
осатаневшем мире, но, разумеется, безуспешно.
Между тем — блестяще срежиссированная картина Китано по жанру вовсе не является
гангстерской драмой в стиле, допустим, классических фильмов Мартина Скорсезе. Это
скорее «черная», на грани фола, комедия, сдобренная циничным, но действительно
смешным юмором.
Видимо, это своеобразная эпитафия Такеши Китано миру якудз, всерьез снимать кино
о котором после «Беспредела» станет уже невозможно.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ДжиМэн
Рецензия от DartEllessar
Мой маленький список больших
разочарований. «Autoreiji».
Вот за что обожаю товарища Такеси, так за то, что снимает он исключительно только
то, что хочет и только то, что ему нравится. Начал с картин о якудза ("Sonatine», «Hana-bi»),
потом постепенно начал разбавлять их искренними картинами о мужской дружбе ("Kizzu
ritan» и великолепный трогательный «Kikujiro no natsu»), потом вдруг подался в истинную
поэзию — фильмы «Dolls», «Zatoichi» и великолепную трилогию художественного суицида
«Takeshis» — «Kantoku · Banzai» — «Akiresu to kame» иначе, чем стихами (причем стихами разными — от
трагичных любовных до забавно-абсурдистских и почти сюрных), переложенными на
язык кино не назовешь. Теперь вот вернулся к якудзе. И зря.
«Autoreiji» с самого начала бросает нас в мир японской мафии — мир жестокий,
расчетливый, мир, где и лучший, казалось бы, друг готов убить… Мир не очень-то
понятный. Китано с упорством и увлечением рассказывает, как глава одной семьи
стал копать под главу другой семьи с помощью главы третей семьи, подчинившись
приказу главы четвертой семьи, ect. Но дело в том, что столь большое количество
персоналий, которые к тому же (не сочтите за расизм) похожи друг на друга как
лицами, так и фамилиями, просто-напросто сбивает с толку. Есть ощущение, что Китано
залез на территорию Гая Ричи времен «Snatch» и «Lock, Stock and Two Smoking Barrels», но
многофигурные криминальные драмы Такеси, очевидно, удаются не очень.
Да, тут есть стиль. Красивейшая операторская работа (медленные проезды камеры,
много статичных планов, в общем, все в лучших традициях Китано). Гипержестокость
(палочки для еды втыкаются в уши, канцелярским ножом режут лица, а о количестве
отрезанных пальцев и подумать страшно) соседствует здесь с длинными разговорными
сценами, где (еще одна особенность Китано) молчания больше, чем реплик. Актерская
игра самого Бит Такеси — как всегда, своеобразная: частичная парализованность
лица не дает ему играть эмоции, да он и не пытается. Все эти черты стиля японского
режиссера отрадно наблюдать, но один лишь стиль не способен вытянуть картину на
себе.
Детали сюжета тяжело уместить в голове, и в ходе финальных разборок (когда
погибает, кажется, даже больше народу, чем в рекордсмене по количеству убийств в
кадре, фильме 2002 года «Equilibrium») мозг окончательно сдается — понять, кто, кого, по
чьей вине и по чьему повелению завалил не удается.
Уместно было бы написать, что Китано повторяется, но, как показала его
вышеупомянутая трилогия творческого суицида, пороха в пороховницах более чем
достаточно. Поэтому еще тяжелее воспринимать «Autoreiji». Что это было — попытка
повторить успех ранних работ, подвести итог или… Черт, я даже не могу придумать
причину. А теперь еще сиквел, освистанный в Венеции… Это все очень грустно.
Очень грустно от того, что один из виднейших и любимых мною режиссеров после ряда
великолепных работ снимает абсолютную безделицу. И на отдых гения, как в случае с
триеровским «Direkt?ren for det hele» это не похоже. Фильм Триера все-таки нес в себе что-то
кроме оболочки. В «Autoreiji» — разборки, разборки, разборки. Вот уж беспредел так
беспредел…
С верой в светлое будущее и в новые шедевры Такеси Китано,
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DartEllessar