О фильме:
Конец 1960-х; успешный журналист Уорд расследует дерзкое убийство влиятельного
шерифа-расиста в маленьком южном городке. Его цель — освободить несправедливо
осуждённого и заодно сделать вместе с коллегой из Лондона сенсационный материал.
Журналистам помогает юный разносчик газет Джек — родной брат Уорда, и невероятно
сексапильная блондинка Шарлотта: она влюбилась по переписке в того самого
заключенного из камеры смертников. Каждому из героев есть что скрывать и чего
бояться — но раскалённый воздух Юга пробуждает самые тёмные и горячие желания…
Выпущено: США, Benaroya Pictures / Lee Daniels Entertainment / Millennium Films / Nu-Image Films Продолжительность: 01:46:45 Озвучивание: Дублированное [НТВ+]
Рецензия от elena str
Плавая в болоте
Правосудию в маленьких городах далеко до совершенства, поэтому для приезжих
журналистов всегда найдется история о не совсем чистом процессе, результатом
которого может стать казнь невиновного. Но они и не подозревают, какой может быть
цена их ошибки.
Несколько лет спустя после создания превосходной остросоциальной драмы
режиссер Ли
Дэниелс рискнул стать во главе экранизации романа Питера Декстера о
тяжелых 1960х. И его новая работа также наделала много шуму, но не в хорошем смысле
этого слова. Большинство критиков фильм разругали, да и не многим зрителям эта
грязная, жестокая и несправедливая история американского юга придется по душе.
Для главного героя недавнее прощание с профессиональной карьерой пловца
является еще не самым большим разочарованием в жизни, поскольку Джек невыносимо
скучает по бросившей семью матери. Встреча с красивой женщиной и возвращение его
любимого брата-журналиста обещают ему, что ближайшее время будет не таким уж и
тоскливым, вот только судьба еще не закончила над ним издеваться. Любопытно, что
этот персонаж отсутствует в книге, а главным героем является его старший брат. Для
Зака Эфрона роль Джека была экспериментом, способом выбраться из слащавых
мелодрам. Сыграл он здесь очень убедительно, особенно хорошо получились у него
эмоциональные сцены. Зря остальные, в частности Шарлотта, не воспринимают всерьез
его героя, ведь пусть он еще молод, но мог бы изменить хотя бы ее жизнь к лучшему,
если бы та не противилась.
Предпочитая настоящим девушкам эротические журналы, Джек все же находит свою
первую любовь, хотя и в необычном облике. Жизнь в угрюмом городке довела яркую и
сексуальную Шарлотту до того, что та в зрелом возрасте ищет любовь, переписываясь
с заключенными. Николь Кидман полностью отдалась этой роли, сделав так, что воздух
вокруг нее был постоянно наэлектризован. Очень понравилась здесь актриса Мэйси
Грэй в образе заботливой женщины Аниты, которая всю жизнь вынуждена была терпеть
неблагодарность от тех, на кого работала. Их совместные сцены с Джеком являются,
пожалуй, единственным лучиком света в этом фильме. А Мэттью МакКонахи приятно удивил своей способностью
перевоплотиться с столь неуверенного в себе, потерянного человека, для которого
работа журналиста является единственным, что не позволяет постоянно заниматься
самоуничтожением.
Причиной журналистского расследования, которое должно пролить свет на убийство
шерифа с многими неизвестными, но больше вытаскивает наружу скелеты остальных
героев, стал смертельный приговор Хиллари Ван Уэттера. Один его внешний вид
показывает, что если он и был осужден несправедливо, жителям городка будет
гораздо безопаснее, если тот никогда не выйдет на свободу. Джон
Кьюсак отлично справился с этой ролью. От присутствия его героя с
очевидными психопатическими наклонностями в кадре становится не по себе.
Порой задаешься вопросом, зачем вообще продолжать смотреть этот фильм, но он не
отпускает до самого конца. Забыть эту историю врядли удастся. Расизм, мазохизм,
ожившие психологические проблемы предстают перед нами в их худшем виде.
Атмосфера жаркого лета еще больше усугубляет напряжение в этой драме с
элементами триллера и нуара. Основу сюжета составляют проблема смертной казни,
ведь если бы подонка Ван Уэттера приговорили только к пожизненному, то
журналистам не нужно было бороться за его жизнь, и журналистской этики. Что
страшнее, приговорить невиновного или оправдать виновного? Что важнее, написать
интересную статью или докопаться до истины? Но заключительный эпизод, не давая
однозначного ответа на эти вопросы, просто что есть силы бьет под дых.
Мы все бы хотели плавать в прозрачной воде бассейна, но порой приходится
барахтаться и в болоте.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от elena str
Рецензия от Нани
Записи
«Газетчика»
Выступив для начала на Каннском кинофестивале и неспешно пройдя в кинотеатрах
зарубежных стран, принимая порой не самые лесные отзывы, включая кинокритиков,
картина, наконец, добралась и до нашей матушки страны. Получив весьма урезанный
прокат к моему большому удивлению, решил, что нельзя терять ни минуты и отправился
на самый ближайший сеанс кинофильма. Тем более, забегая вперед, такую Николь
Кидман пропустить, было нельзя.
Первое, что сразу бросается в глаза это сам стиль повествования. Картина сразу же
немного отступает от своего заявленного жанра, тем самым сходу бросая зрителя
буквально на растерзания, который явно пришел последить за расследованием
преступления, а не участвовать в семейных разборках героев. Сделав с жанром что-то
довольно самобытное и своеобразное, а именно посмотрев на вещи проще, эта
довольно простая на вид история стала выглядеть как-то иначе, по-другому, здесь
главное прочувствовать, просто увидеть будет недостаточно. Отойдя изначально от
привычности жанра, что мне поначалу казалось неправильным, вскоре мнение стало
меняться в противоположную сторону. Ли Дэниелсу удалось заинтриговать зрителя,
зацепить чем-то более непривычным глазу, ведь такое кино не часто увидишь.
Сюжет строится вокруг рассказчика Джека — он то — ли разносчик газет, то — ли
неудавшийся пловец, которому, что и остается прислуживать в папиной местной
газетенке, где особой перспективы просто нет. Но, тут подвернулось одно неплохое
дельце, а именно добиться пересмотра дела по очень давнему убийству местного
шерифа. Заручившись двумя известными журналистами (один из них к тому же его брат)
и очень сексапильной блондинкой по имени Шарлотта, у которой своя цель пребывания
с ними; будут «копать» дабы пролить свет, поэтому весьма темному делу, ведь, как
они думали, за решеткой сидит невиновный человек. И все же некоторые тайны, иногда
лучше не разгадывать, последствия будут уже не поправимы.
Что касается актеров. Зак Эфрон (Джек)
— сыграл на своем уровне, не часто его увидишь сейчас в кино, а тем более в такой
роли, но приятно удивил. Мэттью МакКонахи — его образ в фильме «Киллер Джо» так и
стоит особняком при его появлении, так и думается, что сейчас выкинет что-нибудь
этакое, но здесь он более спокоен. Дэвид
Ойелоуо — слегка позабавил и добавил некого колорита. Джон Кьюсак — в этот
раз в роли заключенного, в принципе подобные образы у него уже были, здесь ничего
сложного от него не требовалось. Ну и на сладкое — Николь Кидман, ее образ
буквально приковывает взгляд, роль, от которой невозможно оторваться, украшение
данного фильма, и видно, что и сама получает от всего этого огромный кайф.
Итог, «Газетчик» на поверку оказался не таким простым, нежели чем ожидался. Очень
самобытное кино, которое захватывает, прежде всего, своим реализмом и порой
чувством безысходности. Временами откровенная и жестокая картина, которая скорей
всего придется по вкусу не всем, но лично меня она зацепила.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Нани
Рецензия от the dark bronson
Грязная статья
От Ли Дэниелса, режиссера безвкусной политкорректной агитки «Сокровища», можно
было ожидать следования выбранным ранее принципам, тем более что они его едва-ли
не привели к главной награде Американской киноакадемии. Тем приятнее обнаружить,
что режиссер решил кардинально сменить имидж постановки, снимая даже не совсем
кино в обычном его понимании, а скорее экзотический, завораживающий трип,
цепляющий скорее своей внутренней конструкцией созерцательного, но бессюжетного
действия.
За аксиому взята ситуация, где шикарная блондинка, будучи влюбленной в
осужденного за убийство(причем роман был зачат исключительно по переписке),
решает обратиться за помощью к журналисту Уорду, чтобы разумеется оправдать
будущего супруга, несмотря на явные психические отклонения у последнего. Впрочем,
ни один герой тут не подчиняется общественным табу, тая в своих шкафах ни по
одному скелету, а сама история никак не может адекватно восприниматься зрителем.
Собственно, порой Дэниелс путается в трех соснах, вываливая на экран настоящую
вакханалию из рассуждений о расизме, гомосексуализме и прочих, очевидно
наболевших для автора тем, чем вероятно и отвернул от себя большинство критиков,
посчитавших такой подход к работе как минимум не серьезным. И вне всяких сомнений,
они правы, ведь художественные достоинства этой ленты и есть ее ахиллесова пята. С
другой стороны, нельзя не признать, что это неплохой оммаж классическим неонуарам
а-ля «Полуночная жара», пусть для кого-то эти сравнения и покажутся надуманными.
Причина-же такого уверенного интереса к «Газетчику» на протяжении более, чем
полутора часов, лежит исключительно в актерах. Первым делом хочется отдать
должное великолепной Николь Кидман, собственноручно придумавшей свой образ, и
блестяще его отыгравшей. От актрисы буквально исходят волны грязной похоти,
животной сексуальности, что еще более ярко продемонстрировано в знаковом эпизоде
в суде. Сексом вообще пропитан весь фильм, каждый его кадр дышит бурлившей где-то в
глубине, непередаваемой словами энергетикой, которая и позволила пока еще совсем
неоднозначному постановщику балансировать на грани претенциозного фарса, но ни
разу не скатываться в него. Пусть даже есть другая, совсем не эстетическая сторона
фильма, вроде наглядной демонстрации уринотерапии, тем ни менее еще больше
накаляющая эмоциональный фон. Возвращаясь к актерам, нельзя не сказать о Кьюсаке,
которому на удивление подошел фактически антагонист-шизофреник, или о МакКонахи,
еще со времен «Линкольна для адвоката» широко расправившего плечи. Естественно,
среди такого звездопада, слабым звеном оказывается малопримечательный Зак Эфрон,
выросший из такого низкопробного продукта, как «Классный мюзикл».
Тем временем моральное уродство большинства занятых в этом театре абсурда лиц
так, или иначе выплескивается наружу, следуя всем канонам бульварного чтива, по
коему кстати говоря, и был запечатлен этот кинороман. С превеликим удовольствием
садиста, Дэниелс ломает стереотипы любимцев публики, выворачивая наизнанку
привычные американской публике психологические портреты, и ведя невероятно
извилистую детективную нить к эффектной, рассчитанной на шоковое состояние
развязке. И пусть лишний тут расистский подтекст остро дает о себе знать ближе к
финальным титрам — тщательная реконструкция затхлой атмосферы 60-х позволяет на
многое закрыть глаза.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от the dark bronson
Рецензия от andertown
На мой взгляд, снять хороший трэш
гораздо лучше, чем какую-нибудь заурядную спекулятивную драму о судьбах евреев,
гомосексуалистов, нелегальных эмигрантов, нацменьшинствах и прочих угнетаемых,
или же нудный байопик о скучной жизни политика/учёного/борца за права человека и
т. п., рассчитанные исключительно на то, чтобы принести их создателям Оскары и
Золотые Глобусы. Трэш, в свою очередь, даёт гораздо больший простор для
воображения и реализации творческих замыслов, чем вышеупомянутые категории
фильмов. Ли Дэниэлс, в очередной раз доказал это, сняв «Газетчика» — один из самых
своеобразных фильмов, вышедших в этом году.
Режиссёр (он же и соавтор сценария) смешал социальную драму о расизме, нео-нуар и
детектив, и снял это в стиле старого доброго эксплотейшена со всеми характерными
атрибутами. «Газетчик» получился кровавым, вульгарным, отвратительным и в то же
время крайне притягательным. Единственным его отличием от других картин
подобного рода является довольно качественная игра актёров. Кино довольно
увлекательно, несмотря на то, что детективная интрига отходит тут далеко на
второй план, уступая место насилию, крокодильим кишкам, расчленёнке, сперме, моче
и эксплуатации обнаженного тела. На этот раз мужского, в лице Зака Эфрона в
обтягивающих плавках и голой попы Мэттью МакКонахи. Фильм похож на дешёвую,
неумело сделанную экранизацию третьесортного бульварного чтива, рассчитанного
на самую неприхотливую публику, что, учитывая специфику жанра, идёт картине в
плюс. В то же время, местами «Газетчик» скатывается в мелодраматизм, что идёт в
минус. Маловероятно, что этот фильм получит такой же культовый статус как
классика трэша «Шоугёлз», однако, своего зрителя среди поклонников грайндхауса
он несомненно найдёт.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от andertown
Рецензия от moscvitsova
Хроники
провинциального городишки
«Газетчик», взорвавший гулом негодования Канны, наконец-таки приехал и в Россию. И
отечественные прокатчики прозорливо решили не тратиться на заведомо
проигрышное, с точки зрения, сборов зрелище.
Фильм своеобразный. В общепринятом смысле, это, конечно треш — плохое, «мусорное»
кино, не дотягивающее до арт-хауса. Если говорить о создателях этого фильма, то
режиссер Ли Дэниелс снял малоизвестный фильм «Сокровище» и продюсировал
оскароносный для Холли Берри «Бал монстров» и своеобразного «Дровосека» с
Кевином Бейконом в главной роли.
Но мне этот фильм понравился. Он странный, грубоватый, моментами вызывающий
приступы тошноты. Но, тем не менее, он настоящий, без прикрас и привычной, так
любимой публикой, напомаженности.
Сюжет — излюбленная американским кинематографом тема пожизненного заключения и
приговора к смертной казни некоего человека. Но режиссер решил представить здесь
в самых нетипичных амплуа всех уже ставших характерными актеров. Молодящаяся и
повернутая на своей особенности героиня Николь Кидман. Ее персонаж Шарлотт от
«большого ума» и жажды эксклюзива переписывается с зеками и обретает в лице
одного из них «большую любовь». Не придумав ничего лучше, Шарлотт пишет
пространные письмена в газету, в надежде привлечь внимание к невинно осужденному
«любимому» Хиллари (Дж. Кьюсак) и вызвать общественный резонанс.
И бинго — ей на помощь приходят принципиальный и очень дотошный журналист,
потомственный газетчик — Уорд Дженсен (Макконахи) с неглупым темнокожим коллегой
Ярдли (Д. Ойелоуо). А в качестве шофера к компании подвизался младший братец Уорда
— несостоявшийся пловец и неоперившийся юнец Джек (Эфрон).
В процессе очных встреч с невинно осужденным газетчики наблюдают много
необычного. Шарлотт зациклена на сексе и интимной близости с гражданином за
решеткой — для этого все средства хороши: парики и начесы в стиле Бабетта-Барби,
платьица в цветочек и блестящие лосины, вульгарное поведение и прилюдная
мастурбация. Уорд помешан на деле, не веря, при этом в невиновность Хиллари, но у
маститого журналиста свои скелетцы в шкафу. Ярдли, кажется, просто трется здесь за
компанию. Герой Эфрона перманентно щеголяет топ-лесс, плотоядно смотрит на
Шарлотт и жаждет всеми фибрами понятно чего.
В итоге, косвенные доказательства найдены, зерно сомнения в виновности заложено,
и наш Хиллари, охотник на крокодилов и шерифов, помилован губернатором штата и
свободен. И вот тут-то и начинается треш…
Фильм изобилует откровенными сценами — от мастурбации в камере для свиданий,
пляжной уринотерапии, до сцен садо-мазохистских и отнюдь не эстетичных
сексуальных возлияний, вспарывания брюха крокодила и перерезания горла одного из
центральных персонажей! Но все эти действа оправданы в полной мере. Фильмом
объяснены те или иные особенности поведения и поступков всех героев.
Поразили Николь Кидман (своим перевоплощением), Мэтью Макконахи (смелостью в
изображении не самого «чистенького» персонажа) и Джон Кьюсак (отмороженностью,
безумием в глазах и непреходящей жестокостью в глазах) — такими мы их вряд ли
раньше видели.
Советовать к общему просмотру этот фильм я, пожалуй, не стала бы — уж очень он на
любителя и не для слабонервных и утонченных. Но ведь на то он и треш — «плохое»
кино. Я же его точно соберусь пересмотреть через пару-тройку лет.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от moscvitsova
Рецензия от Гудспид
«Газетчик» — литературное
произведение в формате фильма-разочарования, который не оправдал свой
потенциал.
Истории про «двинутую» женщину, которая захотела разнообразия: связать жизнь
(после переписки) с жестким шизофреническим зэком, и ей повезло — один журналист
по имени Уорд решился помочь ей доказать невиновность её возлюбленного. В
компанию влились его друг(?) Ядли и брат Джек (тот самый газетчик). Джек живет с
отцом и его стервозной будущей женой, которую он, наравне с чернокожей прислугой,
не особо и жалуют. Все герои рано или поздно встретились и понеслось
невообразимое: все они являются центром истории фильма, который, в свою очередь,
оказывается очень спорной картиной, и спор идет о следующем: фильм плохой или
ужасный. Ли Дэниелс поучил уважение за свой предыдущий фильм, но судя по мнению
большинства — в этот раз он провалился. Режиссер заставляет зрителя быть
участником той вакханалии, что творится на экране: главная беда фильма — это
сценарий от Ли Дэниелса и его же собственноручная постановка фильма. Очень
разозлил (и очень сильно напряг на «не доброе» в начале фильма) рассказ истории от
лица чернокожей героини-служанки, фэйловое убийство Уорда, Джек (пловец и не знал
о медузах? сказал что уберет битое стекло а в итоге слово и не выполнил).
В фильме затрагивается множество проблем: расизма, геев, дурацких и
неосмысленных поступков, первой любви, неуважении, вылетающих изо рта «лишних»
слов. Герои фильма являются марионетками в руках режиссера-сценариста, и с ними
делают все, что хотят, но будь они личностями умеющими сказать своё слово — то
фильм бы от этого только выиграл. И без того короткий фильм с 1 час 41 минуту
превращается в настоящий долгий и вялотекущий нонсенс: все совершают множество
глупых поступков, чтобы в конце концов либо вернуться на круги своя, либо умереть.
Из всего фильма усвоить нужно только: 1. Уважать прислугу. 2. Не заводить не имеющий
логического продолжение роман с женщиной постарше. 3. Постоянно держать все под
контролем и думать наперед. Сцены сексуального характера безобразны: то оборвут
на самом сочном, интересном, что именно надо показать, либо покажут что-то
отвратительное (решение проблемы с ожогом) или снимут коряво и безвкусно ряд
нескольких изнасилований (с фантазией беда?). Ради искусства надо идти на жертвы,
или вообще не участвовать в его создании. Фильм искусством не стал. Сами нашли
проблем на своё «сидалище». При все этом в фильме есть кое-что, что сгущает
картинку: сцена в тюрьме между Кидман и Кьюсаком (а заодно и остальными
присутствующими в той сцене актерами) и, по-настоящему заставляющая бояться и
испытывать чувство холода, страшащая музыка.
Актерский ансамбль возглавляют: Зак Эфрон — ему достался обычный типичный герой
сохнущий по женщине в разы старше его, имеющий непутевого брата, ну и попавшего в
водоворот фатальных события. Всё портит смазливая мордаха Зака, но будь он с
короткими седоватыми волосами — был бы улет и оригинальность; Мэттью МакКонахи
скатился до ужасного уровня: то ему надо играть старых стриптизеров с говнецом, то
странных киллеров-пидофилов, то журналистов-геев, так что былые времена Мэтта уже
прошли, как и его герои: калоритные искатели приключений, адвокаты, и др.; Николь
Кидман тут не узнаваема, не в плане внешности, а во всем остальном: она настоящая
сексуальная кошка, которая так просто не даст. Хочется верить, что она ещё сыграет
не мало интересных ролей; Джон Кьюсак здесь видно как настрадался за всю свою
карьеру: актер словно выжат как апельсин, видно, что ему уже лень играть
интересных героев, а свою роль он исполняет на «автомате».
В целом, фильм к просмотру не обязателен! Но если случится — не беда. Знаю, что
фильм снят по книге, но: если оригинальный материал плох — можно добавит
отсебятины, а главную идею оставить или реализовать «на другом языке», или вообще
не притрагиваться к такому сомнительному проекту.
4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Гудспид