О фильме:
История о романе президента США Фрэнка Делано Рузвельта с его кузиной Маргарет
Стакли в 1939 году, который будет разворачиваться на фоне визита в его нью-йоркскую
резиденцию британской королевской четы.
Выпущено: Великобритания / Daybreak Pictures, Film Four, Free Range Films Продолжительность: 01:34:19 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензии от yalter
Президент и его возлюбленная
Роджер Мичелл известен широкой публике прежде всего по мелодраме «Ноттинг Хилл»
с Джулией Робертс и Хью Грантом в главных ролях. Мелодрама с теми или иными
вариациями — это основной конек Мичелла. Хотя и он не чужд жанровым экспериментам
— в 2002 году южноафриканец снял драматический триллер «В чужом ряду» с Беном
Аффлеком и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях.
На этот раз акцент в мелодраме сделан на историзм и биографичность, не считая
основного лейтмотива — любовной линии. «Гайд-Парк на Гудзоне» — это история
романа президента США Франклина Рузвельта (Билл
Мюррей) и его очень дальней родственницы Дэйзи Скалли (Лора Лини). Действие
происходит в 1939 году, когда в Штаты с визитом приезжает венценосная британская
чета: королева Елизавета I (Оливия
Колман) и король Георг VI (Сэмюэл
Уэст).
Практически весь фильм звучит закадровый голос главной героини, и это неслучайно,
сценарий картины был основан на ее дневниках и переписке с Рузвельтом. Кстати,
киношный Рузвельт, несмотря на то, что прикован к инвалидной коляске, крутит
романы с дальними родственницами и секретаршами, да еще и при наличии законной
супруги.
Президент любит выпить хорошего виски и выкурить сигарету, да и вообще общается
так запросто и по-свойски. Настоящий слуга народа на контрасте с внешне слегка
зажатой и чопорной британской королевской четой. Его возлюбленная, Дэйзи Скалли
— натура романтичная, пылкая, да ко всему прочему еще и верная. Актерские работы
Мюррея и Лини в данном контексте хороши. Да и вообще к касту нет претензий в плане
воплощений образов на экране.
Мичелл создал очень деликатную и трогательную историю отношений, несмотря на
некоторые пикантные подробности. За счет линии взаимоотношений США и
Великобритании на уровне глав государств картина даже претендует на некоторый
историзм, и это порой перетягивает внимание на себя, что смотрится абсолютно
естественно.
В общем, абсолютно диалоговая картина с неспешным сюжетом и сценарием и
качественной операторской работой. Не шедевр жанра, но далеко не выкидыш.
Атмосферное, размеренное кино, которое, возможно, и покажется кому-то скучноватым,
но достойное просмотра в любом случае.
7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензии от yalter
Рецензии от tanukk
Патриарх и рабыни
Наглядное пособие побед и нынешней необходимости феминизма. Какой же
действительно трудный и нужный путь проделали американские женщины в 20 веке! Как
проживает свою единственную жизнь женщина (главная героиня фильма), которая живёт
в обществе с предписанными по биологическому полу ограничениями и правами; в
обществе, где она лишена возможностей, социальных лифтов для реализации
экономической независимости; где она в случае, если мужчина, с которым она строит
отношения, оказывается бл*уном, приучена называть (и на самом деле считать!) шлюхой
себя? Плохо проживает, второсортно. Центр вселенной фильма — президент (мужчина,
занявший высшее место в социальной иерархии), вокруг которого толпится тьма
женщин, которые на него работают, сдувая с него пылинки и получая в ответ Ничего:
его мать (которая через Сына пытается оправдать своё существование, искупаться в
лучах его славы), его секретарша (которая пишет ему речи, досконально знает все его
хронические заболевания и раздевается по первому зову господина), его жена
(которая давно уже занимается своими делами, отдалившись от мужа из-за его
регулярных, будничных (даже и не по маленькой любви с его стороны) измен, и которую
он неустанно выставляет в глазах окружающих с трудом выносимой мегерой из-за её
стального и деятельного характера, которым обладают царицы, но которого нет у
безмолвных рабынь) и, наконец, его очень отдалённая родственница — кузина Дейзи, с
которой он заводит мимолётную интрижку, видимо, для здоровья, задействуя её в
качестве психотерапевта с секс-услугами в дополнение. Так как жизнь у Дейзи
довольно унылая, она с радостью хватается за возможность бывать где-то кроме как
дома, ухаживая за старой тётей. А господин привычно распоряжается её временем,
вызывая её всякий раз, как ему взбредёт в голову очередной бред, который нужно
рассказать кому-то, в чьих глазах ты придумаешь себе восхищение. Очарованная
выстроенным словесным мусорным замком Президента под названием «Этот мир только
для тебя, дорогая», она верит и проникается чувством. Однако пытаясь в реальности
попасть, найти себе место в этом замке, который «только для неё», она обнаруживает
там сначала одну, а потом другую, и другую, и другую, которым тоже был обещан этот
же замок (и даже парадоксальнее — одна из этих женщин собственно сама отстроила
этот замок «только для него»). В Дейзи пробиваются некие зачатки самоуважения, но
воспитание и пока ещё неподготовленная общественная среда не позволяют
самоуважению прорасти в нечто прекрасное и устойчивое — человеческую личность.
Она возвращается хлопать поломанными крыльями над Патриархом, соглашаясь на
положение вещи, и утешая себя тем, что её окружают другие интересные вещи (которые,
будь общество более осознанным, были бы не вещами, а женщинами, а если бы общество
было совсем осознанным, то и вовсе людьми).
В целом, это интересный фильм, если его анализировать и понимать, что показанная
модель отношений женщины к себе и общества к женщине неприемлемы, а феминизм даже
и в Америке ещё не победил, но сколько же он сделал полезного (и сделает ещё!), раз
современное цивилизованное общество хотя бы немного продвинулось в своём
развитии от «сильного» к «равному».