О фильме:
История пожилого бейсбольного тренера. Герой постепенно теряет зрение и вместе с
дочерью в последний раз отправляется на поиски будущих звезд бейсбола.
Выпущено: США / Warner Bros. Pictures, Malpaso Productions Продолжительность: 01:51:12 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от Sweet Revenge^
Скаут старой гвардии
Совсем недавно в американский прокат вышло очередное кино с Клинтом Иствудом в
главной роли. Как ни странно, на сей раз актер не является одновременно и
режиссером, как это было во многих его предыдущих фильмах. Сразу скажу, что кино
предназначено не для массовой аудитории. Во-первых, оно посвящено специфическому
виду спорта, излюбленному в Америке, а именно, бейсболу, который среди российских
зрителей не особенно популярен, а во-вторых, рассказывает о жизни пожилого
мужчины, здоровье которого с каждым днем все ухудшается и ухудшается, но сам он не
хочет этого признавать.
«Проблемы с кривой» несколько перекликаются с предыдущим фильмом Клинта
Иствуда, «Гран Торино» и с «Маниболлом», который в этом году был номинирован на
Оскар. Честно говоря, в последнее время Клинт
Иствуд одинаков во всех фильмах, лично я не смогла найти весомых различий по
сравнению с его игрой в Гран Торино. Однако «Гран Торино» несравнимо лучше
«Крученого мяча». Что касается «Манибола», где главную роль сыграл Бред Питт, то
фильмы похожи в том, что оба посвящены бейсболу, и разнятся в том, что в «Маниболе»
пропагандируются электронные технологии, а «Проблемы с кривой» являются
своеобразной хвалой человеческому мастерству. Опытный скаутер бейсбольной
команды, которого уже хотят отправить на пенсию, способен определить мастерство
игрока по звуку, с которым он ловит мяч, но не способен водить машину, потому что
плохо видит.
Сюжет кино достаточно прост: главный герой стареет, сталкивается с проблемами со
здоровьем, но не хочет считать себя выбывшим «из колеи». Он до глубины души любит
бейсбол, и даже будучи стариком, продолжает работать скаутом для команды, колеся
по матчам провинциальных клубов в поиске талантливых игроков. Однако он уже стар,
с трудом может о себе позаботиться, потому что практически потерял зрение. К
врачам на лечение глаукомы он ложиться не желает, ссылаясь на то, что его работа не
терпит отлагательств. В итоге, главный герой все же отправляется в поездку, и
непонятно, чем бы все закончилось, если бы не вмешательство его дочери. Отношения
мужчины и его дочери являются одной из центральных проблем «Крученого мяча».
Девочка росла без матери, и не чувствовала любви со стороны отца, потому что он не
выражал эту самую любовь словесно. В возрасте 6 лет он впервые отослал ее из дома,
отправив жить с дядей, и не сказал ей при этом ни слова. Потом вернул ее домой и
через несколько лет отправил в интернат далеко от дома, опять же ничего не
объясняя. Весь фильм девушка пытается выяснить, почему же отец так сделал,
«расколоть» его на разговор, но отец всячески сопротивляется, отвечая, что сейчас
не время для разговора.
Несмотря на то, что девушка — настоящая бизнес-леди, да еще и красавица, в личной
жизни у нее проблемы. У нее нет мужа, а только странноватый молодой человек, почти
все время отнимает работа. Однако делая выбор между повышением, и помощью отцу,
она выбирает отца. Увидев, в каком состоянии находится родитель, девушка едет на
скаутские просмотры вместе с ним, и помогает ему в принятии решения, касающегося
одного игрока. Дочка росла в бейсбольной атмосфере, поэтому великолепно
разбирается в этом виде спорта.
Фильм длится более полутора часов, и все это время он протекает плавно, без
каких-либо пиков или спадов. Помимо двух главных персонажей, отца и дочери, в
фильме присутствует герой Джастина Тимберлейка, и с самого его появления любому
зрителю становится понятно, что ему суждено стать бойфрендом девушки. Хотелось бы
отметить, что Тимберлейк заметно оживил фильм, без его персонажа кино было бы
откровенно скучным: бейсбол и семейные разборки — вот и весь фильм. Эми Адамс также
неплохо справилась со своей ролью, хотя от нее и не требовалось особой игры, а
Клинт Иствуд, повторюсь, стал одинаковым во всех фильмах.
В заключении хочу сказать, что фильм меня разочаровал. Хотелось бы увидеть что-то
более драматичное, эмоциональное. «Манибол» с Брэдом Питтом, также посвященный
бейсболу, более сильное кино, которое держит зрителя в напряжении все время.
Сложно сказать, кому можно посоветовать «Крученый мяч». Либо большим фанатам
бейсбола, либо любителям Клинта Иствуда и Джастина
Тимберлейка.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sweet Revenge^
Рецензия от ProActor
Новая, отчасти спортивная
драма с участием Клинта Иствуда, который наконец-то решил не выступать в качестве
режиссера и актера одновременно. Надо сказать, что такое решение пошло только на
пользу. «Крученый мяч»мне понравился даже больше, чем «Гран Торино», хотя там была
первоклассная картина. Но здесь все немного динамичнее, а персонаж Иствуда все
так же суров и ворчлив. Похоже, все последние роли Иствуда в чем-то соответствуют
его настрою, может, ему просто нравится такой образ. На сей раз это пожилой тренер
по бейсболу, который постепенно теряет зрение, не все так просто в отношениях с
дочерью, а в бизнесе появляются новые технологии, ну и так далее.
В общем, согласно сценарию, несколько героев «Крученого мяча» стремятся каждый к
своей цели. Тренер Гас по-прежнему лучше всех знает свою работу, несмотря на
возраст и проблемы со здоровьем. Дочка Миккии все старается подняться по
карьерной лестнице, но на пути лишь бюрократия и конкуренты. А молодой игрок
Джонни оказывается между ними связующим звеном, можно сказать, новым членом
семьи. Кстати, Джастин Тимберлейк уже без проблем осваивает любые роли, и тут его
персонаж является исключительно украшением картины. Кино сделано в стандартной,
неторопливой манере: главные герои много общаются, постоянно вступают в конфликт,
ну а в итоге все должно закончиться хорошо.
Хороший позитивный фильм, несмотря на обилие грустных сцен. Да еще и осознание
того, что подобных ролей у Клинта Иствуда уже скорее всего, будет не так много, как
нам хотелось бы. Все-таки возраст уже дает о себе знать. Но наблюдать за ним с
каждым новым фильмом все интереснее. Из подобных спортивных драм был
«Деньгоболл» с Брэдом Питтом, и там, конечно, все выглядело немного живее. Но
говорить, какой из них мне понравился больше, неправильно. Оба очень хороши, и хотя
не производят такого впечатления, как, например, «Легенда о Баггере Вейнсе», все
равно обязательно стоят Вашего внимания. И драмы достаточно, и забавных моментов,
и просто приятного американского «спортивного патриотизма». Тут никто не
доказывает, что бейсбол — лучшая на свете игра, просто показаны жизни людей,
которые живут в этом виде спорта.
На мой взгляд — добротная спортивная драма с Клинтом Иствудом в главной роли. И
этим все сказано.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ProActor
Рецензия от Lost__Soul
Роберт
Лоренц является продюсером всех фильмов Клинта Иствуда, которые тот снимал на
протяжении последнего десятка лет. В этом и кроется простое объяснение того
факта, что Иствуд вдруг дал согласие на съёмки в фильме, в котором он не имеет
отношения ни к сценарию, ни к креслу режиссёра. «Trouble with the Curve», на данный момент,
последний продюсерский проект Лоренца, и в тоже время его первая самостоятельная
режиссёрская работа. Для дебюта была выбрана перспективная (в плане кассовых
сборов и различных наградных номинаций на родине) концепция «серьёзной»
спортивной драмы, которая, однако, себя на оправдала ввиду слабого сценария Рэнди
Брауна, ещё одного дебютанта.
Сюжет, вобрав в себя под завязку всевозможных клише для фильмов подобного рода
демонстрирует нам неоправданную упёртость героя Иствуда, не желающего
признавать свои проблемы со здоровьем и всячески отказываясь от какой либо
помощи. Гас видит всё хуже и хуже — он регулярно спотыкается о кофейный столик у
себя в гостиной и не может отличить двадцатку от полтинника, но упорно пытается
отвоевать у дочери ключи от машины, а о том, чтобы получить подобающую медицинскую
помощь и слышать не хочет. Образ подобного сварливого старикана мы видели очень
много раз, и особой харизмы он здесь не вызывает; особенно когда медлительный
сюжет в конце-концов начинает выжимать из себя некоторые аспекты его отношений с
дочерью, когда та была ещё ребёнком. Мики (Эми Адамс) не слишком близка с отцом, но
они регулярно видятся, и явной антипатии не наблюдается, хотя видно, что каждый
пытается держать определённую дистанцию. Мики вот-вот ожидает серьёзный
карьерный рост, если всё пройдёт гладко, и ситуация на работе требует
ответственности, но коллега отца Пит (Джон
Гудмен) наведывается к ней с просьбой «присмотреть» за папашей, который
ввиду своего самодурства отказывается от врачей, но продолжает работать,
мотивируя это тем, что «на это нет времени». Разумеется, Мики не оставляет отца в
трудную минуту, но планируя также и успеть подготовить за это время необходимые
материалы по работе. Далее всё развивается монотонно и предсказуемо, и солидную
долю хронометража составляют скучные сцены на бейсбольном стадионе. И не стоит
думать, что скучны они будут лишь для тех, кто не имеет представления об этом виде
спорта, и поэтому не всегда может уловить суть происходящего — дело тут совсем не
в этом, даже у разбирающихся в бейсболе происходящее вряд ли вызовет явный
интерес — всё вяло и до боли очевидно, и не несёт в себе тот заряд азарта, который
принято связывать с игрой. По части «спортивной» составляющей всё довольно бедно,
и на первый план выходит линия отношений отца и дочери. Надо признать, что
наблюдать за персонажами приятно, но в целом сценарий работает слишком
поверхностно для той глубины, на которую он замахнулся. Разумеется, есть некие
«тайны прошлого», но когда они раскрываются то никакого эмоционального удара так
и не получается, так что этот момент даже выглядит лишним и бесполезным. Слишком
слабо, учитывая, насколько удачно получились сцены диалогов Иствуда и Адамс до
этой условной кульминации, когда их персонажи, наконец-то, начинают говорить о
вещах о которых они боялись и не хотели говорить десятки лет. Да, актёры хороши, и
отношения их персонажей могут зацепить, но подобные сцены в фильме можно
встретить не часто, и это лишь говорит о том, насколько же всё можно было сделать
ярче, чем получилось на самом деле.
Всё это действо, видимо, нужно было как-то растянуть на без малого два часа, дабы
придать истории «веса», поэтому в сюжет был введён персонаж Джастина Тимберлэйка.
И если Иствуд тут отвечает за «серьёзную» драму, то Тимберлэйк за пришитую к
сюжету не лучшим образом романтическую составляющую картины, дабы расширить
возможную целевую аудиторию. Положение это, правда, нисколько не спасает; фильм
выглядит всё также неоправданно растянутым, а герои дрейфуют в ленивом развитии
сюжета, который хоть и предоставляет актёрам возможность проявить свой талант,
всё же, делает это слишком редко. Можно только гадать, что было бы, если бы к
сценарию приложил руку, скажем, тот же Аарон Соркин, но в этом плане стоит
отметить, что в основе «Moneyball» всё же лежала история реального человека, а не
простое желание создателей слепить ещё один банальный фильм из обкатанных
жанровых клише.
«Trouble with the Curve» не представляет собой ничего большего, чем эксплуатация
характерного типажа Клинта Иствуда, когда создатели считают, что одной лишь
актёрской харизмы и авторитета достаточно, чтобы зритель автоматически проникся
историей о старичке, теряющем зрение. Можно простить фильму вторичность и
банальность, однако для такой экранной пары как Иствуд/Адамс можно было
предоставить куда как более обширное поле для деятельности. Картина получилось
довольно пресной, неоправданно растянутой и до боли предсказуемой. Здесь явно
недостаёт необходимой энергии для спорта, и необходимого эмоционального уровня
для драмы.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lost__Soul