Информация о фильме Название: Слова Оригинальное название: The Words Год выхода: 2012 Жанр: драма, мелодрама Режиссер: Брайан Клагман, Ли Стернтал В ролях: Брэдли
Купер, Джереми Айронс, Оливия
Уайлд, Зои
Салдана, Деннис Куэйд, Брайан Клагман, Джон Ханна,
Вито Филлипо, Майкл
МакКин, Люсинда Дэвис
О фильме:
Рори Джэнсен писатель, который наконец обретает долгожданную известность, но его
роман-бестселлер оказывается написан другим человеком, которому он теперь должен
заплатить высокую цену за украденные у него жизнь и работу.
Выпущено: США / Also Known As Pictures, Benaroya Pictures, Animus Films Продолжительность: 01:42:41 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от hatalikov
В последнее время меня немного удивляет
набирающая обороты мода (хотя рано ещё называть это явление модой) выпускать в
свет фильмы невероятно спокойные и уютные, без превышающего количества драмы или
комедии (уж тем более с отсутствием пошлостей или их минимальной долей), которые
заставят задуматься, но не взорвут мозг, как обычно бывает. Это приятно, несмотря
на некоторую неожиданность такой новизны в жанре. К примеру, новинку «Слова» я бы
даже не отнёс ни к одному из жанров. Разве что немного к драме в самом адекватном
понимании. Не знаю, может, я не так уж осведомлён положением дел в кинопрокате, но
создаётся непонятное ощущение, что лёд циничных комедий «ниже пояса» тронулся,
уплывая в неведомые дали… Подальше. А на замену ему приходят интересные,
трогательные картины, словно напоминание о том, как мы устали от знакомых штампов.
Дай Бог, чтоб так оно и было.
«Слова» стали мне особенно близки из-за темы писательства. Когда мечты о
писательском будущем крошились о гранит суровой скучной реальности, мне попался
именно такой продукт кинематографа, вселивший немалую надежду, что стоит как в
старые времена лишь начать сочинять, а слова станут передатчиком душевных чувств
и переживаний. Что говорить, вся лента получилась сама по себе душевная,
искренняя, чистая. После просмотра в голову пришла мысль, что такое фильмы хочется
приласкать и погладить — взамен они преданно лизнут руку.
Отдельно от темы «графоманства» (груб я сегодня на определения) можно упомянуть
сам сюжет. Концепция построения а-ля «читай заголовок» напомнила некоторые
фантастические картины, только в данном конкретном случае «зародыш в зародыше»
получил новое поджанровое направление: книжная версия событий. Что
примечательно: есть определённая загадка, которую не каждый отгадает, но самый
последний кадр, чёрт подери, аж подталкивает зрителя к раскрытию «кто-есть-кто».
Подумайте не только над рассказанной философией. Попробуйте включить интуицию.
Находка для меня — Брэдли
Купер. После «Сборника лучиков надежды» (в российском прокате — «Мой парень
— псих») решил узнать, сможет ли актёр справиться с ещё более серьёзной ролью. Без
комментариев. Купер действительно высокопрофессионально передал всю суть
сложных характеров своих героев что в том, что в другом фильме. Его персонажи
совершенно разные не от грима, а от искренности. Так что советую вам при
возможности глянуть как минимум на талантливый ход игры полюбившегося мне
актёра. Остальной съёмочный состав вписался нормально, претензий нет. А что Зои
Салдана как-то не очень подходит для роли в паре с главным героем, оправдано
всё той же хорошей актёрской игрой.
Короче говоря, фильм ровный, гладкий, притягательный и поразительно красивый (в
основном — духовно) для зоркого глаза начинающего писателя, мечтающего покорить
многие вершины. Остальные тоже наверняка останутся довольны, впрочем, возможно,
не прочувствовав атмосферу магии появляющихся на листе слов — тут действует
вышеназванный принцип: пишешь — поймёшь. Просто немного удивительно смотреть
аналогичного рода кино: оригинальное без претензий на оригинальность. Давно
такого не было.
Что-что подсказывает голос в голове? Да, так и знал. Хочется пересмотреть…
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от hatalikov
Рецензия от DiLegacy
Герой повести Л. Н. Толстого
«Смерть Ивана Ильича» на пороге смерти задумывается о том, что вся его жизнь
прошла не так, как должна была, о том, что она ничего не стоит:
«Ему пришло в голову, что то, что ему представлялось прежде совершенной
невозможностью, то, что он прожил свою жизнь не так, как должно было, что это могло
быть правда. Ему пришло в голову, что те его чуть заметные поползновения борьбы
против того, что наивысше поставленными людьми считалось хорошим, поползновения
чуть заметные, которые он тотчас же отгонял от себя, — что они-то и могли быть
настоящие, а остальное все могло быть не то. И его служба, и его устройства жизни, и
его семья, и эти интересы общества и службы — все это могло быть не то. Он
попытался защитить пред собой все это. И вдруг почувствовал всю слабость того, что
он защищает. И защищать нечего было.»
И ведь все мы задумываемся над смыслом бытия, постоянно стоим перед выбором. И в
судьбе каждого наступает момент, когда от принятого решения зависит всё, на кону
оказывается не просто сотня долларов или дом, на кону стоит дальнейшая жизнь.
Фильмы, затрагивающие подобные темы, рискуют быть осмеянными, так как необходимо
чётко представлять, что ты хочешь сказать, чтобы облечь это в достойную форму и
выставить на суд зрителей и критиков. Брайану Клагману и Ли
Стернталу это удалось.
Они рискнули и не прогадали. Выбрав достаточно сложную форму повествования
(рассказ в рассказе, в рассказе…), которая при неудачной подаче угнетает зрителя и
только запутывает его, не давая задуматься о смысле картины, режиссёры добились
того, что внимание приковывается к персонажам с самого начала и не утихает до
титров. При просмотре данной ленты героям хочется помогать, советовать; им
сочувствуешь, думаешь вместе с ними, принимаешь решения. И грань между миром
реальным и миром кино, так явно ощущаемая в большинстве фильмов, испаряется.
Сюжет нельзя отнести к оригинальным, но и тривиальным его не назовёшь. Это то
самое новое, которое, как говорится, хорошо забытое старое. И как же приятно
осознавать, что кинематографическая копилка пополнилась ещё одним добротным
фильмом. Самое замечательное — то, что каждый зритель отыщет в картине что-то
полезное для себя, у каждого будет свой смысл. И эта идейная многогранность,
словно глоток прохладной воды, заставляет кровь бежать, а мозг думать. Чем не
показатель качества фильма?
Но кому бы нужен был смысл, если бы актёры не смогли правильно преподнести данные
им образы? Звёздный состав заставил вздохнуть с облегчением. Не было ни малейшего
сомнения в том, что эти люди справятся с поставленными задачами. Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия
Уайлд и Зои Салдана — эти люди достойны высшей похвалы и криков «Верю!» от
самого Станиславского.
Хорошее кино не всегда должно быть оригинально, но всегда должно быть искренне.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DiLegacy
Рецензия от KOT12
«Слова» являлся одним из самых
ожидаемых мною фильмов. Заинтриговав трейлером и расположив к себе очень
приятным актерским составом фильм уже не имел права расстраивать зрителей. В
общем-то и не расстроил. Но обо всем по порядку.
Режиссерами данного фильма выступила такой творческий тандем, как Брайан Клагман
и Ли Стернтал. Ничего не говорит? Ничего удивительного. Ведь данная пара
режиссеров до этого фильма ничего еще не снимала. Написав сценарий еще в прошлом
веке и заручившись поддержкой тогда еще совсем неизвестного Бредли Купера,
режиссеры спустя более чем 10 лет воплотили свою мечту и мечта была представлена
людям. И, люди, судя по отзывам, остались довольны. Так что, первый блин пропекся
отлично.
Нельзя не отметить, что несмотря на достаточно небольшой по голливудским меркам
бюджет в 6 млн. долларов актерский состав был собран очень приличный и отработал
он свои деньги сполна. В том числе благодаря актерской игре фильм превратился в
намного большее, чем в проходное кино а-ля «собери кассу с попкорножующих и помоги
создателям разбогатеть».
Другой составной частью успешного механизма явилась операторская и
композиторская работа. Из непривычного для обывателя неторопливого фильма без
капли экшена и единого спецэффекта создателям удалось сделать фильм, который ни
на секунду не отвлекает от экрана, позволяет сосредоточиться на действии,
влюбиться в героев и полностью окунуться в атмосферу происходящего.
Сам сюжет также очень занятен и весьма интересно построен. «Историю в истории» мы
уже давно слышали и уверен, услышим еще не раз, а вот «историю в истории в истории»
было наблюдать очень занятно. Также мне понравилось то, что режиссеры не
проповедуют, а лишь дают пищу для обдумывания. Темы выбора, судьбы, любви, смысла
жизни здесь переплетены воедино и на каждый из вопросов, поставленных в фильме вы
можете найти ответ как здесь, так и у себя в душе.
Фильм не сложный. но я все же около часа обдумывал то. что я посмотрел и лишь потом
удалось все расставить по полочкам. И я рад, что мне это удалось.
Хорошее кино должно делать с людьми такое.
И это хорошее кино.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от KOT12
Рецензия от Amadeo
Фильм-терзание.
Фильм-мучение. «Слова» тандема Клагмана и Стернтала начинался как и многие фильмы
про неизвестных писателей-неудачников. Все те же пробы пера, поиски своего стиля и
жанра, те же бесконечные круги по комнате, которые наматывает герой в поисках
одного подходящего слова. Типичное мелодраматическое кино — герой беден, но не
внемлет советам отца, герой весь в поисках мысли, ночи напролет просиживающий за
компьютером, а днем гуляющий по парку. В конце-концов у героя есть девушка, которая
его во всем поддерживает. И тут все перевернулось.
Нашлась забытая рукопись. Нашлась идея. Механизм в мозгу запустился, он выстроил
цепочку предположений дальнейшего развития событий. И с этого момента пути назад
больше нет — разрушающая суть слов набирает обороты, которые, как ни странно, иные
слова остановить не в силах. Нельзя однозначно сказать, что тема произведения
чересчур сложна — это не так. В нем нет недосказанности или ощущения
прерванности, но есть лишь недоверие — чувство, которое, пожалуй, и забрало жизнь
старика.
Обманщик и обманутый — вот главные действующие лица в данном фильме. Поочередно
примеряя на себя эти роли, Брэдли Купер, Джереми Айронс, Деннис
Куэйд и Бен Барнс увлекают зрителей в хитросплетения слов, они дают людям труд
задуматься, как бы они, сами зрители, поступили на месте обоих героев, потому что в
«Словах» нет протагониста, как, впрочем, и антагониста.
И как бы ни было жаль старика, Рори стоит пожалеть больше. Одной из самых сильных в
эмоциональном плане является сцена, когда Дора хвалит Рори, говоря, что прочла
«его» рукопись, и, наконец, он стал тем, кем давно мечтал стать. Слова,
произнесенные Дорой вызывают настолько невыносимую боль и жалость к себе — боль,
когда тебя хвалят за сделанную другими работу. Это чувство переносится с экрана и
вселяется в вас, и можете быть уверены, пока не сказано последнее слово, боль вас
не покинет.
Пусть зрители в бессильных потугах стараются понять, кто есть кто, это уже не
важно. Как с этим жить — вот главный вопрос фильма «Слова».
P.S. - А вы знаете, что слова все разрушают?
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Amadeo
Рецензия от AlexFranz
Я Рори, который не украл чужой книги, просто Рори, который так и не сумел
писать, как он сам себе взлелеял в мечтах. Так, как пишут другие. Так, как Рори
начитался именно у других.
И, скорее всего, как я намечтал себе о чужой славе, потому что уже и не мечтаю
писать так классно, как другие. Потому что хочу найти себя.
Если даже Рори нашел себя — то почему я не смогу?
Рори же нашел себя — хотя и после кражи чужой книги. Хоть и поздно, и уже
состарившись, и потеряв жену. С какой шел по жизни смолоду-зелено, без гроша в
кармане, когда не писалось и когда издательства отказывали одно за другим. Ибо он
не умеет писать.
Рори нашел себя, даже украв чужую книгу. Он даже может теперь позволить себе
выбросить из квартиры красавицу аспирантку, которая поклеила его на одной из
безумно помпезных встреч с читателями в заполненном до отказа большом зале, с
вином и сыром в отдельной комнате для писателя, как личной гримёрке, пока перерыв
между чтением двух глав его книги, а потом в кругу широкого, гламурного общения (о,
как я это ненавижу!) в супер-книжном-магазине на несколько этажей, — а зал то на
несколько сотен мест, оказывается, в самом магазине, ого!.
Рори нашел себя даже наедине с аспиранткой в шикарной квартире, в таком себе лофте
одинокого холостяка-писателя, популярного и всеми любимого. Где есть бутылка
«Бордо» (не люблю вино) внизу, на первом этаже… Правда, с тайной перед зеркалом,
когда смотришь этой тайне глаза в глаза. Но только наедине с собой и ею.
А вовсе не с красивой, умной, разбалованной аспиранткой по литературе.
Ибо эта аспирантка — это и есть само олицетворение литературы — красавицы
разумной и избалованной, которая как прекрасная бабочка так и ищет себе баловня
судьбы, и все хочет понять тайну писательства, как оно так пишется, и что произошло
с героем Рори потом, потом, потом.
И только Рори один из тех, кто может взять и выгнать ее из дома. Молодец!
Или нет? Потому что если нет — тогда Старик, у которого ты прикарманил
книгу-шедевр, которая принесла тебе признание, славу и деньги, научил таки тебя
жить.
А Старик то кто?
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от AlexFranz
Рецензия от LeLya v kino
Каждый из нас делает выбор, от
которого зависит дальнейшая судьба. Этот выбор может поджидать нас в самых
неожиданных ситуациях, после принятого решения жизнь резко изменится и не всегда
в лучшую сторону.
Рори Джэнсен — писатель, который, наконец, обретает долгожданную известность, но
благодаря не своему творчеству, а счастливому случаю. Теперь, уже однажды сделав
выбор, он вновь и вновь оказывается на распутье, снова и снова вынужден совершать
поступки, которые не всегда соответствуют ожиданиям.
Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия Уайлд и Зои Салдана сыграли главные роли в
мелодраме «Слова». Именно их участие помогло создать трогательную, чувственную
атмосферу, героям фильма сопереживаешь и безоговорочно веришь в происходящее на
экране.
«Слова» — неспешная, вдумчивая мелодрама, рассказывающая истории, на первый
взгляд, никак между собой не связанных людей. Жизнь каждого из них изменил роман,
книга, написанная одним человеком, смогла изменить жизни многим людям.
Все чаще на экранах стали появляться фильмы, не несущие в себе сексуальный или
аморальный подтекст, далекие от низкокачественного юмора, «Слова», бесспорно,
один из них. После просмотра фильма хочется посидеть в тишине и подумать, что
действительно произошло, и существуют ли герои, о которых идет повествование.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от LeLya v kino
Рецензия от loves_to_dream
В этой жизни мы все делаем
выбор… и самое трудное — жить с ним (с)
Трейлер этой картины я увидела давно, тогда он мне понравился, и я отметила для
себя, что обязательно посмотрю фильм. К сожалению, в моем городе его не показывали
в кинотеатрах, поэтому мне оставалось только ждать хорошего качества и смотреть
его дома. Сегодня, к моему удивлению, я нашла этот фильм и не могла упустить
возможность посмотреть его…
Я часто думаю о кино. Не так давно мне задали вопрос о том, как я выбираю фильмы… И
я не смогла дать на него конкретный ответ. Я не знаю этого. Я всегда выбираю
интуитивно. Порой, когда я думаю или говорю о кинематографе, я позволяю себе
разделить его на две категории. Не жанры, именно категории. «Особенные» и
«остальные». «Особенных» фильмов мало, по крайней мере, для меня. Это те картины,
которые оставили очень сильное впечатление после себя. Фильмы, которые хочется
смотреть и пересматривать. Фильмы, от которых замирает сердце, и о которых можно
говорить часами. Фильмы, которые я редко кому рекомендую при личной беседе, по
неясным для меня самой причинам. И этот фильм стал для меня таковым. Возможно, это
странно, но это так…
Режиссерами этой картины стали Брайан Клагман и Ли Стернтал. Для них это первая не
только совместная, но и режиссерская работа. Поэтому, сначала, мне хочется
поздравить Брайана и Ли с тем, что их первый блин не вышел комом, картина
получилась потрясающей! Перед просмотром я даже не задумывалась о том, что этот
фильм может мне настолько понравиться! Я не ожидала этого, но во время просмотра я
не могла отвести глаз от экрана, я вдумывалась в каждое слово, сказанное героями,
обращала внимание на взгляды и жесты, я пропускала историю через себя, и поэтому,
когда развязка была уже близка, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Я
получила огромное удовольствие от просмотра. Это, действительно, настоящее кино.
Я поверила этому фильму, он сразил меня. Я влюбилась в него. Поэтому, я снимаю шляпу
перед создателями… Спасибо.
Одним из достоинств фильм, непременно, является сюжет. Все так просто, и,
одновременно, сложно. История, рассказывающая другую, а в ней еще одна… Клэй
Хаммонд — писатель. Недавно он написал новую книгу, поэтому обязан ее
представить. На презентации он зачитывает две главы своего творения. В книге
говориться о молодом писателе Рори Джэнсене, книги которого, отказывают издавать.
Однажды, он случайно находит рукопись и решается выдать ее за свою, но даже не
представляет какая история за ней скрыта…
Смотря фильм, я задумалась… о словах. Что это? Что они значат для нас? И можем ли мы
без них обойтись? Нет, нет и еще раз нет! Слова — это не просто набор букв, не
несущий никакого значения. Это что-то, что руководит нами, а мы руководим ими.
Порой, мы, не задумываясь, произносим какие-то слова, строим из них предложения, а
потом жалеем… Порой, одно слово может все изменить. Лишь одно, сказанное вовремя.
Это то, что делает нас людьми, это то, что сводит нас с ума или делает счастливыми.
Вы никогда не задумывались, что причиной того или иного события является слово?
Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что он подобран великолепно!
Брэдли Купер в этой картине совсем не похож на своего героя в «Мальчишнике…»,
здесь он совсем другой. Романтичный, нежный. Брэдли сумел понять своего героя,
поэтому справился с этой ролью на отлично. Я верила каждому его слову, взгляду или
жесту. Мне приятно было наблюдать за ним на экране. Зои Салдана всегда нравилась
мне как актриса. В этой картине роль Зои была небольшой, но она потрясающе с ней
справилась. Ее героиня — сильная девушка, понимающая, добрая. Мне понравилась
игра Зои, я верила ей. Деннис Куэйд и Оливия Уайлд, которая мне очень нравится,
отлично справились со своими ролями, хотя и не часто появлялись на экране. Джереми
Айронс, исполнивший роль старика, безумно понравился мне. Его игра показалась мне
убедительной, настоящей, поэтому я поверила. Также, мне бы хотелось отметить Бена
Барнса. Он не только очень красив, но еще и талантлив. Бен отлично справился со
своей ролью. Я верила его светящимся от счастья глазам, и верила слезам отчаяния.
Композитором этой картины стал Марсело Зарвос. Музыка не была выдающейся частью
фильма, но в этом и не было необходимости. Она просто играла фоном, украшая
картину, местами отяжеляя ее. Но, так или иначе, она была неплохой. Спасибо.
«Слова» - картина, которая поразила меня и заставила задуматься, а после просмотра
оставила приятное чувство тепла. Того особенного тепла, которое ощущаешь лишь от
просмотра хорошего кино. Я не ждала от ленты этого, но она получилась невероятной!
Простой, но замечательный. Поэтому, я рекомендую ее к просмотру. Я уверена, Вы не
пожалеете! Но позвольте дать Вам совет, пропустите фильм через себя, тогда он
точно Вам понравится! Приятного просмотра!
10 из 10
P.S.: Я посвящаю эту рецензию тебе.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от loves_to_dream
Рецензия от позитив объективыч
Каждый делает выбор, но труднее всего жить с ним.(с)
Главная задача зрителя, — понять какую цену заплатил наш герой за книгу, которую
написал не он. Главное наслаждение от просмотра — это видеть как всё глубже и
глубже нас уводит создатель картины в историю написания книги.: красивую драму
простого парня, сделавшего свой выбор, и простого парня, который спустя годы
построил свою известность на чужой, ЧУЖОЙ боли, на чужих слезах на стекле…
Картина прекрасна: тем как рассказана. Я восхищаюсь людьми, которые умеют
рассказывать, показывать жизнь простых людей так, что миллионы смотрят не
шелохнувшись, очень остро чувствуя то, с чем живёт этот старик, утративший себя.
Глубоко уважаю актера Джереми Айронса за роль старика писателя. Он очень глубоко
передал тот мир, который был внутри старика, мир из прошлого, где были лучи
счастья, которые он не оценил. Что значат для нас слова? Слова, написанные слова —
это не просто слова, это чья-то часть жизни. Но, слова — это слова, это не жизнь.
Также как и вещи, богатство — это здорово, но не в них жизнь! Старик понял, что в
жизни не бывает много любви, не бывает много настоящей любви, настоящего счастья,
настоящих слов. Он успел много сделать, но главное — он жил со своим выбором, хотел
он того или нет.
И не каждый умеет описать боль, чтобы ею восторгались, сопереживали, проживали и
переосмысливали свою жизнь. В этой картине всё это есть, не смотря на то, что здесь
нет счастливой любви. Но в ней есть ЖИЗНЬ!
Герой Брэдли Купера мне поставил вопрос:какая она счастливая жизнь? Это
популярность, успешность, деньги, развлечения дом с розовой ванной, что нравится
женщинам, но не мужчинам (почему женщины любят именно розовую ванну?)? Или то, чему
учил отец нашего героя: настоящий мужчина должен осознавать свои ограничения. Да,
ты не талант, но жена ТЕБЯ любит. И он должен понять, что любви, настоящей любви
много не бывает. И правда в том, что надо жить со своим выбором, а не говорить
правду, когда она не нужна.
Как часто нас злобный чёрный дух подцепляет: возьми, пользуйся, никто не узнает. Но
жить с этим потом надо НАМ.
И чуть затрону писательство. Здорово отмечено было, что когда читаешь
по-настоящему сильные книги, мир становится больше, чем мы могли себе представить,
больше и интересней!
Сильно, красиво, думаю оставит и в вашей душе след.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от позитив объективыч
Рецензия от
Djerronimo
«В этой жизни мы все делаем выбор. И самое трудное — жить с ним.»
Изначально «Слова» выглядят несколько загадочно, предлагая нам одну историю в
рамках другой (а позже и подключая третью, расположенную в рамках предыдущей). Но
во всей этой картине про автора Хаммонда (Куэйд), создавшего книгу про писателя
Рори (Купер), укравшего произведение у неизвестного ему человека, нет ничего
фантастического кроме, возможно, любви этих людей к слову и литературе. Хаммонд
читает на презентации новую книгу и знакомится с обворожительной девушкой
Даниэллой (Уайлд), желающей близкого знакомства, как с произведением, так и с его
творцом. Произведение это рассказывает о начинающем писателе Рори. Славном, в
общем-то, парне, но испытывающем творческие проблемы с выпуском первой книги. В
руки Рори попадает чья-то старая рукопись, воплощая трепещущую любовь молодого
человека к слову и его карьерные мечты. Молодой человек издает ее под своим именем
и нежится в лучах славы до появления таинственного старика (Айронс), связанного с
новоявленным бестселлером.
«Ему необходимо было знать: что чувствуешь, прикасаясь к словам хотя бы на
мгновение».
Сюжет «Слов» завернут в нестандартную многоуровневую оболочку, что, само по себе,
уже выделяет его из общего потока кинокартин. Правда, особенно после появления
старика, начинающего изводить Рори, фильм может показаться излишне
«предраматичным» и затянутым. Да и сюжетная линия с любвеобильным Хаммондом и
таиственной Даниэллой если и не наигранная, то все равно слишком сложная для
восприятия в ее финале. Однако мнения — это мнения. И я не думаю, что эти проблемы
слишком сказываются на качестве кинофильма.
В этой картине нет особого нравоучительного посыла, так скажем, выраженной
идейной составляющей. Она просто повествует о жизни, о силе литературы и радости
ее творения, об исканиях непростых творческих натур и, конечно, о том, что за
каждой большой историей скрываются большие переживания, порой, целая жизнь,
запечатленная в словах.
И Рори, и молодой солдат из найденной рукописи не доволен текущей жизнью. Они ищут,
мятутся по страницам своего бытия и, что неудивительно, принимают серьезные
решения, совершают ошибки. Так что, «Слова» — это фильм еще и о выборе. Выборе,
который не так просто сделать и которому так порой тяжело следовать.
«Он знал только одно французское слово. Она знала одно английское. Это были
идеальные отношения».
Сильная драматическая составляющая переплетена с любовными линиями героев.
Причем, последние довольно красивы, если говорить о Рори и его жене Доне (Сандала),
а также о паре из рукописи. (Сами понимаете: Париж, симпатичные мордашки, добротная
работа оператора и художника-постановщика). Музыкальная составляющая (красивые
инструментальные мотивы) оставила у меня приятные воспоминания — за нее спасибо.
Актерская составляющая тоже способна порадовать. Нам предлагают не только
знакомые имена, но и качественную игру. Бредли Купер, уже тянущийся к Золотому
глобусу 2013 (получит ли, и что насчет Оскара — на данный момент не знаю) за «Мой
парень — псих» вновь отыгрывает образ доброго и милого паренька, способного на
сильные эмоции и даже нервные срывы.
В итоге мы имеем красивую драму с заметным мелодраматическим акцентом про любовь
к словам и творческих людей. Достаточно качественная постановка и хорошая
актерская игра делают свое дело. Хочется сопереживать, порой хочется задуматься,
пусть «Слова» и не нагружены дидактикой. Это отнюдь не идеальный фильм, но найти и
порадовать зрителя он вполне может.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Djerronimo