Информация о фильме Название: На цепи Оригинальное название: Chained Год выхода: 2012 Жанр: триллер, ужасы Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч В ролях: Винсент Д’Онофрио, Имон
Фэррен, Ивэн Берд, Джулия
Ормонд, Конор Лесли, Джейк
Уэбер, Джина Филипс, Дэниэл Маслани, Бенжамин
ДеУолт, Линдон Брэй, Майкл Маслани, Кейт Хэрриот, Александр Дорксен, Трой
Ског, Шеннон Джардин, Мэдисон Деуолт, Эми Матисио, Джоди Садвоски
О фильме:
Восьмилетний паренек Тим и его мать подсаживаются в такси к Бобу — невменяемому
водителю, как раз подыскивающего себе новую жертву. После убийства женщины Тим
становится марионеткой в руках психа, вынуждающего его хоронить тела. Хватит ли
подростку мужества разорвать ужасную связь судьбы, все крепче стягивающую его с
убийцей…
Выпущено: Канада / Envision Media Arts, RGB Productions, Myriad Pictures Inc. Продолжительность: 01:34:17 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Baibako]
ВНИМАНИЕ! В фильме присутствуют сцены насилия и жестокости!
Рецензия от SumarokovNC-17
Тимми — цепной пес
Мир сузился для Тимми до размеров угла в комнате этого неизвестного грузного
мужчины, убившего его маму. Слова, произносимые этим неизвестным, застревали в его
мозгу, как мантра и обволакивали его страхом и покорностью, той покорностью,
влекущей за собой ощущение, что Тимми все еще жив. В некоторые затуманенные дни
Тимми казалось, будто он насквозь пропах кровью, землей и потом и теперь ему
никогда не отмыться, очиститься, не стать вновь самим собой.
Фильм «На цепи» 2012 года явлется очередной режиссерской работой Дженнифер Чемберс
Линч, дочери культового американского режиссера Дэвида Линча. По своей
художественной структуре фильм соединяет в себе черты психологической драмы и
крайне жесткого и натуралистичного триллера с легкими элементами хоррора.
Рассказывая историю жертвы(Тима) и маньяка(Боба), Дженнифер Чемберс Линч
попыталась в фильме исследовать суть человеческой жестокости, предпосылки к ней
в человеческом подсознании и прошлом человека. Практически все действие фильма
происходит в замкнутом пространстве, удушающем и темном, становящемся в рамках
картины олицетворением главного героя, Боба, его тягостного и ужасного прошлого,
его чудовищно исковерканной души.
Винсент Д, Онофрио незабываемо сыграл Боба, создав яркий и цельный персонаж,
вызывающий к себе и жалость, и ненависть одновременно. Также отличный уровень
актерской игры в фильме показал Имон
Фэррен, сыгравший Тима.
Оператор Шейн Дэйли снял фильм в мрачной, тяжелой, гнетущей своей безнадегой
манере, давящей на зрителя морально и психологически, испытывая зрителя, как Боб
испытывает Тима на всем протяжении фильма.
Саундтрек в фильме мастерски создает мрачную и невероятно депрессивную
атмосферу.
«На цепи» — психологически тяжелый и выматывающий фильм, который понравится
далеко не всем зрителям, но если Вы ищете необычный и нестандартный триллер,
данную ленту, вполне заслуженно получившую в США жесткий рейтинг NC-17,
игнорировать не следует ни в коем случае.
Оценка 8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SumarokovNC-17
Рецензия от Hunger
Одинокий маньяк с приступами
«печальных воспоминаний» подсаживает к себе в такси маму с девятилетним сыном. С
мамой он в скором времени расправляется самым жестким образом, а сына сажает на
цепь на долгие годы, приучая его к ремеслу убийцы.
Дженнифер Чэмберс Линч (дочка знаменитого на весь мир
сюрреалиста Дэвида Линча) явно не боится экспериментов, особенно когда они
касаются человеческой психологии. Все, что только можно себе представить в
страшном сне, она выставляет на экран. Только не подумайте о жестоком gore, в фильме
он практически отсутствует. Главное место занимает переживания подростка,
оказавшегося в руках маньяка. По идее этот фильм стоило запретить, но он обошелся
«взрослым» рейтингом NC-17, таким образом, призывая зрителя сто раз подумать, прежде
чем приступать к просмотру.
Дженнифер пошла по прямо противоположному пути своего отца. Где стояла метафора и
искажение смысла, дабы произвести должное впечатление своей нереальной
развязкой, сейчас на главном месте — жестокая прямолинейность с преднамеренной
закономерностью. Психологически тяжелое повествование разбавляется «чернухой»
— периодическими убийствами «виновных» женщин (шлюх, если выражаться языком
главного героя) и воспитанием еще не окрепшего ума.
Сложно сказать, правильно ли поступила Дженнифер Линч, выпустив этот фильм на
белый свет. В нем естественно отсутствуют какие-либо ценности (семья в фильме
вообще понятие скользкое и извращенное), да и испугаться за весь фильм вряд ли
получится. При всем своем психологическом натурализме, «На цепи» не цепляет ни
одним доводом. Психологический «напряг» достигался и более доступными
средствами в мире кино, а тематика, призывающая то ли к состраданию, то ли просто к
пониманию, кажется абсолютно лишней в наше время.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Hunger
Рецензия от
Зинаида Михайлова
Как и многих зацепило описание — я была свято
уверена, что сие будет историей про то, как 8летний пацан уделает взрослого
психопата и сбежит. Ан нет. Всё оказалось гораздо круче и интереснее. 20 минут
история про 8летнего пацана и больше часа про вполне взрослого подростка, который
живет у этого психопата на цепи (с флэшбеками и отсылками в прошлое).
Что в фильме особенно круто и классно и понравилось — никакой графики. Мясо не
показывают, то есть вообще. Насилие сведено к минимуму, по-моему даже ни разу не
показано как Боб бьет пацана.
Ещё жутко понравился кадр — вот камера плывет в сторону, перед теликом в кресле
развалился Боб, перед ним на полу скрестив ноги сидит восьмилетний Тим, вот камера
заплывает за ящик, выныривает снова, перед Бобом на полу в дико неудобной позе
устроился подросток.
Несколько плоховато с обоснуем, хотя, может быть, я просто ничего не понимаю в
психологии жертвы.
Финал внезапный, очень пугающе-болезненный, самый-самый финал… ужасно органичен.
Весь фильм — ощущение безнадеги и уныния. Но всё-таки. Потрясающе крутой фильм. И
идея которую я для себя лично увидела в финале — пугает своей реальностью.
Собственно, мне так понравилось, что я пошла посмотреть, что ещё сняла режиссер (к
слову, ужасно раздражает, что идет постоянное сравнение с отцом — камон, люди, это
самостоятельный автор).
Оценка 9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Зинаида Михайлова
Рецензия от Alis from the future
«Ты будешь таким, как
я…»
Как многое идет из нашего детства: все страхи, фантазии, комплексы, фобии. Как
часто мы боимся признаться самим себе о том, что спрятано в глубинах нашего
подсознания.
Он — извращенец, ненавидящий женщин, мучающий, и убивающий их. Он жаждет их крови,
он живет только своей ненавистью. И вот на пути его, волею судьбы, встречается
мальчик, что же ему делать с мальчиком? Ведь он не испытывает ненависти к нему, но и
отпустить его он уже не может. Тогда он делает его своим сообщником и одновременно
учеником, сажает на цепь, изолирует от общества на долгие годы. Маньяк
почувствовал в мальчике своего сына, того, кого у него никогда не было. В каком то
смысле это было открытием для него, и он начинает его учить единственному, что
умеет сам.
Передать словами жизнь и прошедшее детство этого маленького существа невозможно.
Это и смотреть сложно, не то, что описывать. Действительно тяжелейший
психологически фильм, один из самых тяжелых, которые я когда либо смотрела.
Смотреть на страдания ребенка не очень легко, хотя понимаешь, что в мире это
существует сплошь и рядом, но от этого не легче.
Сюжет очень тяжелый психологически. Но он интересен. Он необычен, но смотреть его
тяжело. Постоянно хочется отключить и в тоже время не оторваться. Сломает ли такая
жизнь психику ребенку? Сделает ли этот извращенец себе подобие или у него не
удастся? Это страшно, потому, что действительно реально, все это часто происходит
рядом с нами.
Винсент Д’Онофрио, сыгравший роль маньяка, как нельзя кстати
вписывается в эту роль, со своими достаточно тяжелыми чертами лица и мрачным,
немного «сальным» взглядом. Он и сыграл превосходно, ему действительно веришь.
Конечно на любителя, для людей с крепкими нервами.
Действие фильма проходит почти все в одной комнате, но от этого он не проигрывает,
именно это замкнутое пространство и делает его неприятно пугающим.
Это то кино, когда и противно и одновременно интересно смотреть, в нем есть накал и
неожиданные повороты, но главное — это психологическое кино, пронзающее своей
жестокостью и трагичностью.
Оценка 6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Alis from the future
Рецензия от kinoman_82
Если, прочитав синопсис, у
зрителя может возникнуть интерес к этому фильму, то я искренне советую посмотреть
на имя режиссера. Да, это та самая неутомимая Дженнифер Линч, дочь великого Дэвида,
каждым своим новым творением подтверждающая поговорку о дистанцировании яблока
от яблони, которой уже после ее дебюта, несуразной псевдоэротики «Елена в ящике»
критики намекнули на уровень ее мастерства «Золотой малиной». После кошмарной
«Женщины-змеи», за одну которую мадам уже можно звать женским аналогом Уве Болла,
она снова решила вернуться к тому единственному, что она умеет, а именно —
воровать идеи и стилистику у папы, что она наглядно продемонстрировала еще в
скучном и невнятном «Наблюдении». Впрочем, ««умеет»» — это довольно сильно
сказано, поскольку как режиссер и сценарист она крайне мало на что способна,
особенно писать сценарии и грамотно тырить у папы его приемы. В отличие от отца,
она не имеет ни малейших понятий о том, как выстраивать сюрреалистическую
атмосферу, и также мисс Линч явно не знакома с тем, как работают приемы триллера и
что такое внятное повествование. Все это можно увидеть в ее очередном детище, на
которое незнамо как согласились такие не самые последние актеры, как жутко
растолстевший Винсент Д`Онофрио и появляющаяся буквально на пару минут Джулия
Ормонд.
Все ее режиссерские находки сводятся к тому, что стандартные диалоги нужно
произносить нестандартно, а в кадре должно быть побольше контрастных цветов,
объектов на фоне горизонта и ламп, притом, что снимает она каждое свое детище с
огромной претенциозностью, несмотря на то, что сценарий фильма не изобилует,
мягко говоря, интересными деталями. Имея в своей основе любопытную идею, фильм
представляет собой вязкое и нуднейшее зрелище, неплохо смотрится в котором лишь
поднаторевший в ролях психов Д’Онофрио, все остальное — это скучное
пережевывание диалогов маньяка с похищенным парнем и демонстрация его деяний. По
поводу криво приделанного финала стоит сказать отдельно, ибо смотрится он ну
просто вопиюще несуразно и, по большей части, даже бредово, несмотря на всю
попытку авторов сделать его неожиданным и непредсказуемым. Этим фильмом мисс
Линч меня окончательно убедила в своей невероятной претенциозности, фальши и
полном неумении создавать цельное художественное произведение.
Оценка 4 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kinoman_82
Рецензия от SheZelle
От осинки не родятся
апельсинки
Становление личности каждого человека — долгий и сложный процесс, и как много
факторов, влияющих на него, — это и наследственность и воспитание, и условия, в
которых человек вырос, его окружение, какие-то конкретные события, сильно
повлиявшие на него. Вот например, Дженнифер Линч — достойная дочь своего отца,
весьма талантливый режиссер, за работами которой я слежу с интересом. Но если у
Дэвида в фильмах всегда много мистики и часто Зло приходит откуда-то извне, то
здесь мы видим скорее психологическую драму, где Зло приходит из подсознания
самих персонажей, все весьма реалистично, но не менее жутко.
В фильме гнетущая атмосфера замкнутого пространства, почти полная изоляция, в
которой живет главный герой, вся ограниченность его существования, подталкивает
к мысли о неизбежности выбора, о том, что у него вообще нет шансов вырасти кем-то,
кроме как монстром, которым его воспитывает другой монстр, вдруг увидевший в нем
сына. Но он сопротивляется! Сопротивляется, несмотря на то, что там, за этими
глухими стенами, он никому не нужен, его никто не ждет, да о нем вообще почти все
забыли! И выжить ему там будет весьма непросто, даже если и удастся вырваться на
свободу.
Как это популярно сейчас, — объяснять жестокость, садизм, любое извращение, —
тяжелым детством. Как много фильмов, в которых пытаются таким образом вызвать
сочувствие ко всяким мерзавцам и отморозкам, — мол, он, конечно, негодяй, но он не
виноват, — у него жизнь так сложилась. Но возможно ли сохранить разум в аду?
Возможно ли остаться человеком, если весь мир против тебя, если единственное
существо, которому ты не безразличен, хочет видеть тебя себе подобным? Это, на мой
взгляд, и есть главная тема фильма. Отдельное спасибо актерам, здесь все на своих
местах, — монстр вызывает желание поскорее выслать его за пределы галактики, а
странному Кролику сочувствуешь. И надеешься, что ему удастся.
Оценка 9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SheZelle