Художницей или актрисой?
Джулия Кэрин Ормонд родилась 4 января 1965 года в английском городке Эпсоме в семье
Джона и Жозефины Ормонд - скромного компьютерного менеджера и обычной английской
домохозяйки. Вскоре после рождения дочери Джон Ормонд неожиданно разбогател,
став самым настоящим миллионером. Так что детство будущей актрисы прошло в
достатке и благополучии. В 70-е годы ее родители развелись. Вместе со своей сестрой
Джулия встала на сторону матери, в результате чего им пришлось покинуть роскошный
20-комнатный особняк.
В детстве Джулия отличалась боевым задиристым характером. Она прекрасно
чувствовала себя в компании мальчишек, увлекалась спортом, играла в хоккей на
траве. А еще Джулия с большим удовольствием принимала участие во всех театральных
постановках своей школы, хотя при этом о карьере актрисы она совсем не
задумывалась. Дело в том, что девочке очень нравилось рисовать, подражая
абстракционистам (эту любовь ей привила мама), и в будущем она видела себя
художницей.
Проучившись год в Школе искусств, Джулия поменяла свои планы на будущее.
Неожиданно для многих она решила стать актрисой и поступила в знаменитую
Лондонскую академию драматического искусства им. Веббера-Дугласа. Не удивилась
этому лишь мама Джулии, прекрасно знающая непредсказуемый и упорный характер
дочери. Упорства девушке, действительно, было не занимать. Чтобы обеспечить себе
существование Джулия одновременно с постижением актерской профессии
подрабатывала то официанткой, то продавщицей в магазинчике в аэропорту Хитроу.
Что же до живописи, то любовь к искусству у Джулии сохранилась до нынешних дней, и
в свободное время актриса обожает бродить по картинным галереям и музеям.
Первые роли
Окончив в 1988 году Лондонскую Академию, Джулия Ормонд начала работать в театре.
Вскоре к начинающей актрисе пришел первый успех. В 1989 году за роль в пьесе
Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность» ей была присуждена
премия Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке года.
На телеэкране будущая звезда впервые появилась в рекламе деревенского сыра.
Затем, в 1989 году, состоялся ее дебют как актрисы, - в сериале «Трафик» режиссера
Аластера Рейда Джулия Ормонд сыграла роль наркоманки.
1989 год знаменателен для Джулии Ормонд еще и тем, что она вышла замуж. Ее
избранником стал актер
Рори Эдвардс. В 1991 году они вместе снялись
в телефильме американского режиссера Майкла Андерсона «Молодая Екатерина».
Эдвардс играл одного из Орловых, а Джулия саму Екатерину. За эту роль Канадская
кинематографическая Академия присудила ей победу в номинации Gemini «Лучшая
актриса мини-сериалов».
Следующая работа актрисы была также связана с российской тематикой, - Джулия
Ормонд исполнила роль Надежды Аллилуевой, второй жены Иосифа
Сталина в телефильме «
Сталин». Роль
оказалась судьбоносной: на актрису обратили внимание голливудские
кинорежиссеры. Так начался путь Джулии в «большом кино».
На «большом» экране
Первая же роль Джулии Ормонд на «большом» экране оказалась главной. В фильме
Питера Гринуэя «
Дитя Макона» (1993) она
создала образ ловкой, сообразительной девушки, одержимой желанием быть матерью.
Помимо актерского мастерства молодой актрисы, зрители могли в полной мере
оценить красоту ее прекрасного тела (в нескольких сценах Джулия предстала
абсолютно обнаженной).
Природный талант, красивая внешность (в 1995 году актриса была даже названа
журналом «People» в числе самых красивых людей), а также целеустремленный характер
позволили Джулии Ормонд очень скоро занять достойное место среди ведущих актрис.
На экране она неизменно создавала образы женщин, наделенных сильными чувствами,
подчеркивая твердость и несгибаемость своих героинь. Ее Рэчел Клиффорд, тюремный
зубной врач из драмы Анджелы Поуп «
Пленники» (1993), влюбившись в
заключенного, рискует во имя своего чувства и карьерой, и благополучием, и даже
жизнью.
Столь же сильна и красива ее Сюзанна из мелодрамы Эдварда Цвика «
Легенды
осени» (1994) - картины, повествующей о жизни на американском Западе. Для этой роли
Джулия специально обучалась верховой езде, стрельбе из лука, искусству бросать
лассо. А ее партнерами по фильму стали знаменитые актеры: Брэд Питт, Эйдан Куинн и
Энтони Хопкинс. Именно после этой картине о Джулии Ормонд заговорили, как о новой
восходящей звезде.
Еще больший резонанс получили ее работы в картинах 1995 года. В приключенческой
мелодраме «
Первый рыцарь»
режиссера Джерри Цукера она снялась вместе с выдающимися мастерами Шоном Коннери
и Ричардом Гиром, сыграв роль Гиневры. Джулия вспоминает: «Я всегда стремилась к
чему-то новому. Когда долгие годы играешь людей, которые режут вены или обрезают
волосы, стреляют в кого-то или умирают от чумы, - это становится слишком легко и
скучно. Мне нужно было встряхнуться, и я снялась в «Первом рыцаре». Разъезжать на
лошади в сопровождении свиты рыцарей в голубых одеяниях было очень забавно».
В том же году она рискнула сняться в главной роли в картине «
Сабрина». Почему
рискнула? Да потому что, это был ремейк известного фильма 50-х, где главную роль
играла сама Одри Хепберн. Режиссер Сидни Поллак долго выбирал актрису на главную
роль. Среди претенденток были такие громкие имена, как Ким Бэсинджер, Николь
Кидман и Вайнона Райдер. Но он остановил свой выбор на не столь раскрученной
Джулии Ормонд и не прогадал. Картина получила отличные рецензии, а сама Джулия
Ормонд - приз ShoWest как «Самая многообещающая звезда завтрашнего дня».
Раздвигая рамки аплуа[/b]
Джулия Ормонд никогда не довольствовалась достигнутым. Напротив, ее натура
всегда требовала нечто большего. Играть героинь одного типа - это не в ее
характере. И в 1997 году она неожиданно для всех снимается в главной роли в фильме
Билле Аугуста «
Снежное чувство Смиллы», где совершенно отходит от своего прежнего
амплуа романтической героини. В этой картине она создала сложный образ Смиллы
Ясперсон, холодной и бескомпромиссной женщины, которая в определенные моменты
может быть сильной и агрессивной, а в другие - тихой и легко ранимой.
Желание развиваться дальше привело
Джулию Ормонд к созданию своей собственную компанию по производству фильмов
«Indican» (подразделение «Fox Searchlight»). В 1996 году она впервые выступила в качестве
исполнительного продюсера, создав документальный фильм о Боснии «Вызывая
духов».
Русская тема[/b]
Русская тема всегда занимала в творчестве Джулии Ормонд особое место. Ее карьера
начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в фильме «
Сталин» и Екатерины в фильме
«Молодая Екатерина».
Журналисты не раз задавали Джулия Ормонд вопрос, что же привлекает режиссеров
приглашать ее на роли женщин, так или иначе связанных с Россией. Актриса отвечает:
«Думаю, все-таки это совпадение, никаких славянских черт я в себе не нахожу. Хотя
готова поверить, что в прошлой жизни я была русской. Во всяком случае, мне было
необыкновенно приятно играть и императрицу Екатерину II, и Надежду Аллилуеву...».
Высказывание насчет прошлой жизни не является случайным. Джулия весьма неплохо
разбирается и в русской истории, и в русском менталитете. Это и помогло ей очень
органично вписаться в упомянутые образы.
На съемках фильма «
Сталин» на Джулию Ормонд обратил внимание Никита Сергеевич Михалков.
Их короткая встреча произвела на обоих благоприятное впечатление. Джулия
вспоминает: «Я увидела его картину «Урга», она мне понравилась. Потом я увидела
остальные его фильмы и поняла, что хочу с ним работать». Это осуществилось
несколькими годами позже. Никита Сергеевич доверил Джулии роль в своей картине «
Сибирский цирюльник». Актриса сыграла американку Джейн, приехавшую в
конце 19 века в Россию продавать лесопильную машину и обретшую здесь свою любовь.
О своей совместной работе с Михалковым Джулия вспоминает с удовольствием: «О, с
ним как раз я себя чувствовала абсолютно свободной. К тому же он очень любит свою
команду. Как актер он сам понимает актерские проблемы. Это был замечательный опыт,
одна из самых интересных работ». Для актрисы, не привыкшей к российским реалиям, в
процессе съемок были некоторые неудобства, но все это с лихвой перевесило желание
работать с таким большим мастером, как Никита Сергеевич. В его работе актриса,
прежде всего, отмечает, умение легко и талантливо импровизировать, а также
добиваться от актера того, что ему необходимо.
Свою роль в картине «
Сибирский цирюльник» Джулия Ормонд сыграла блестяще. Единственным
замечанием критиков было то, что у актрисы, игравшей американку, английский
акцент. Но это вряд ли можно считать столь уж важным.
«Сложная» актриса
У Джулии Ормонд сложилась репутация «сложной» актрисы. Она избегает общения с
журналистами, поскольку ей не раз приходилось сталкиваться с заведомой ложью о
себе на страницах газет. Она никогда не скрывает своего отношения к сценариям,
которые предлагают ей режиссеры, и открыто критикуя, если ей что-либо не нравится.
Она спорила и с Джерри Цукером по поводу роли Екатерины, историю которой изучала
подробнейшим образом, и с Эдваддом Цвиком по поводу окончательного монтажа
«Легенд осени». При этом ее претензии не бывают напрасными, - актриса обладает
поразительным чутьем на сценарии. Возможно, это отталкивает от нее некоторых
режиссеров. Но стоит ли об этом сожалеть?
А в кино Джулия Ормонд снимается регулярно. Только за период с 2003 по 2008 на ее счету
около полутора десятков ролей в кинофильмах и телевизионных сериалах, среди
которых: Клэр в военной ленте «
Сопротивление» режиссера Тодда Комарники, Джилиан Уайтмор в сериале
«CSI: Место преступления Нью-Йорк», Дорис Сайд в драме Дэвида Линча «
Внутренняя империя», Сюзан Флеминг в триллере Криса Криса Сирертсона
«
Я знаю, кто убил меня», Каролин в драме Дэвида Финчера «Загадочное дело
Бенджамина Батона», Лиза Ховард в исторической драме Стивена Содерберга «Че
Гевара» и другие.
Личная жизнь и общественная
деятельность[/b]
После первого неудачного брака, актриса вновь вышла замуж в 1999 году. Ее
избранником стал американский коммерсант
Джон Рубин. Чуть позже у
супругов родился ребенок.
Помимо работы в кино Джулия Ормонд активно занимается общественной
деятельностью. С серединв 80-х она была активисткой движения против торговли
людьми. В последние годы актриса сотрудничает с Комиссией по контролю за оборотом
наркотиков и предотвращению преступлений при ООН. Кроме того, Джулия Ормонд
поддерживает неправительственную организацию «Трансатлантические партнёры
против СПИДа», одним из направлений деятельности которой является
информирование жителей России и Украины об угрозе СПИДа. 2 декабря 2005 Джулия
Ормонд была назначена послом доброй воли ООН.