Выпущено: США, Michael De Luca Productions / The Weinstein Company LLC / Vandalia Films Продолжительность: 01:30:32 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
рецензии от rain 13
Боже, храни Америку
Мне нужно сто килограмм масла (с)
Всевозможные конкурсы — возможность влияния на умы публики. Многие так
заигрываются, что победа равняется их благополучию и дальнейшему карьерному
росту, а проигрыш — забвению.
Семья Пиклер прославилась за счет того, что глава семьи, Боб вырезает
великолепные фигуры из масла, неизменно побеждающие на традиционном конкурсе
талантов. Супруги обдумывают свое светлое будущее, но Бобу запрещают принимать
дальнейшее участие в соревновании. Он уходит в загул, а его супруге не остается
ничего, кроме как самой взяться за создание фигур.
Джим Филд Смит — создатель противоречивой, но неплохой картины
«Слишком крута для тебя». Его новый проект — попытка поговорить о традициях,
взглядах и способах решения проблем в небольших городах. Режиссер пытается
рассказать не одну, а сразу несколько историй, но его небольшой опыт в режиссуре
не дает ему развернуться. Картина получилась у Смита интересной, но несколько
скомканной.
Дебютант Микаллеф попытался наполнить сюжет как можно большим количеством
персонажей. Из-за этого картина кажется недоработанной и слишком поверхностной.
Персонажи по большей части, прописаны схематически, а сюжетные ходы кажутся
выжатыми из пальца.
Такое ощущение, что актеров пригласили принять участие в проекте по старой
дружбе. Ведь, по сути, в картине и играть то нечего.
«Как по маслу» — фильм-сатира, которая боится высказать все, что хотят ее авторы.
Попытка похвальная, реализация посредственная
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензии от rain 13
рецензии от MadSharky
Стремление человека быть лучшим хоть в чем-то, часто переходит все
допустимые границы и приводит к настоящему безумию. Особенно если речь идет о
жителях небольшого провинциального городка, где простор для творчества и
самореализации находится практически на нулевой отметке. Об одном из таких
городков и пойдет речь в новом кинофильме Джима Филда Смита «Как по маслу»,
который в оригинале значится просто как «Масло». Как не странно, но русский
перевод названия, отлично подчеркивает двусмысленность картины.
Все начинается с очередного конкурса маслянных скульптур, который проходит в
одном из маленьких городков на Среднем Западе. Здесь практически нету других
развлечений, поэтому победа в конкурсе приравнивается к тринадцатому подвигу
Геракла. Но все хорошее имеет свойство надоедать. Уже несколько лет исход
выглядит до боли предсказуемо: однотипные фигуры, один победитель и никаких
интриг. Однако, на этот раз участницей конкурса становится маленькая талантливая
девочка, которая живет с приемными родителями и творит настоящие чудеса с обычным
куском масла. Наконец-то в городе появилось хоть что-то оригинальное и интересное,
но победильница предыдущих конкурсов, не собирается отдавать пальму первенства
кому-то еще, что влечет за собой ряд конфликтов и забавных ситуаций.
«Как по маслу» — кино достаточно простое и легкое для восприятия. Здесь нету
перегруженной сюжетной линии, сортирного юмора и шаблонных диалогов, которые
призваны увеличить хронометраж в два раза. Здесь даже нету глубоких образов и
великой мораль, но смотреть все-равно интересно. В чем секрет? во первых, картина
остается честной перед зрителям и не позиционирует себя как вершину
кинематографа (как это сейчас модно), во вторых — великое разнообразие
персонажей, каждый из которых по-своему уникален. В третьих, наблюдать за
процессом изготовления маслянных скульптур — невероятно интересно и даже
увлекательно.
Другими словами, получилась отличная легкая комедия, с весьма неплохой идеей и ее
грамотной дальнейшей реализацией. Кроме того, отсутствие шаблонного
американского юмора и особо «мыльных» моментов — пошло ленте исключительно на
пользу.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензии от MadSharky
рецензии от PITON8888
Срез американского общества в
оригинальной обертке
В действии излюбленный прием независимых и типа независимых режиссеров,
заключающийся в двух простых правилах: исключительно необычные, а чаще всего и
просто странные герои, которые существуют в нескольких сюжетных линиях, а порой и
пространственно-временных континуумах, как они сами считают. Вот от этого и
пляшут. Так поступает и по сути дебютант в большом кино режиссер Джим Филд Смит,
первая большая работа которого вышла в 2010 году. Но так он поступает только на
первый взгляд, а вот если вооружиться лупой (хотя в данном случае даже и оная не
нужна), да присмотреться, то вылазят всяческие голливудские штампы, которые,
впрочем, упакованы в красивую обертку с оригинальным бантиком.
Есть черная девочка, которая естественно сделает всех этих смешных белых людей.
Но эта девочка почему-то совсем одна в своем роде, ну нет почему-то больше черных
людей в Айове Филда Смита. И даже одноклассник спрашивает у нее: «А ты знаешь
черных людей?». А для пущего эффекта эта девочка еще и сиротка, и судьба кидает ее
из семьи в семью, ни одна из которых так и не отваживается на удочерение, либо
наоборот — органы опеки не отваживаются отдать это милое сокровище в руки
очередной одинокой наркоманки.
Здесь же и чокнутая семейка Пиклеров, где Боб в исполнении Тая Бурелла вместо роли
главы семьи исполняет роль подкаблучника, тихони и вообще вялотекущего по
течению жизни размазни. Зато его жена Лора, сыгранная великолепной Дженнифер Гарнер, это просто что-то невероятное. Она никогда и ни за
что не хочет упускать какие-то собственные выгоды и ненавидит проигрывать,
используя любые средства для победы, будь в соперниках хоть 10-летняя девочка. Есть
у Пиклеров и дочурка Кэйтлин в исполнении Эшли Грин,
которая поддерживает известный стереотип о том, что все американские девушки в
колледже ведут беспорядочную половую жизнь, экспериментируя направо и налево.
Отдельный восторг — это героиня крышесносящей Оливии Уайлд. Она мало того, что
выступила в лучших эротических традициях Деми Мур и Натали Портман, так еще и
просто дьявольски-красивым ураганом пронеслась по сценам, отведенным ей. И как же
невероятно забавно она со своей обжигающей красотой выглядит верхом на
велосипеде, на котором она и передвигается по жизни.
Но вернемся к главной героине — милой черной девочке Дестини. Ей наконец-то
повезло с родителями, которые удочерили ее, и повезло ей с семьей значительно
больше чем вышеупомянутой Кейтлин. Правда Алисия Сильверстоун, которая сыграла ее новую маму,
хоть и хороша собой, но за весь фильм сумела изобразить лишь три эмоции:
расстройство и сожаление с грустными глазками и опущенными уголками губ,
лучезарную американскую улыбку во весь экран и какую-то непонятную эмоцию,
которую она изображала с помощью бровей домиком и искривленных губ.
Так вот, обнаруживается у малютки необычный художественный талант: уж очень
классно у нее получается вырезать фигуры из… вы не поверите — из масла. Нет, она,
как выясняется, и рисует очень здорово, наверняка и еще чего такого эдакого умеет,
из пластилина там, например, чего вылепить, но вот почему-то вместо того, чтобы,
например, рисовать картины и зарабатывать немало денег на этом, она решает
соревноваться на каком-то деревенском соревновании по вырезанию масляных
скульптур. Безгранична человеческая фантазия, это точно. Справедливости ради
стоит сказать, что скульптуры, продемонстрированные в фильме, действительно
прекрасны, а порой и просто шедевральны. Кто ж все их делал, интересно?
Причем на этом масле в их городке очень многое завязано. До того многое, что
местные масляные короли, как раз те самые Пиклеры, пользуются бешеной
популярностью, собирают целые залы и даже хотят баллотироваться в мэры. Но масло
— это ведь безграничная власть, поэтому там свои жестокие законы, и Бобу Пиклеру
приходится потесниться, чтобы дать шанс другим, но с этим, как вы понимаете, не
согласна его жена, которая пойдет до конца, лишь бы сохранить свою масляную
власть. На это же соревнование припрется и героиня Оливии Уайлд, став в итоге
единственным развязным светлым пятном среди всех этих людей. Вот такой вот
странный городок, странный по всем заветам артхаусных комедий.
Отдельное спасибо создателям за появление в фильме несравненного Хью
Джекмана, получившего за небольшую роль аж два миллиона долларов. Отработал
он их, впрочем, сполна. Появился он очень эффектно, а потом еще и сыграл полуидиота
в ковбойской шляпе, который даже небольшую и простую речь не может запомнить без
бумажки. Сцена его монолога — прекрасна. Также данная сцена еще раз показывает
шизоидность их городка.
О чем собственно фильм? Он, судя по всему, высмеивает американское общество,
падкое на власть, погрязшее в пучине секса и разврата, а также устраивающее каждый
год все более идиотские состязания и делающее кумиров из непонятно кого. Немного
утрированно, но, в целом, именно так. Здесь и проблема конфликта карьеры и детей:
часто у мужа с женой хорошие работы, большой дом, четыре гаража и три машины, но
детей они при этом так и не нажили, либо забили на них настолько, что в результате
этого появляются подростки, которым все осточертело и они хотят, чтобы все
сдохли.
Также это фильм о том, что у каждого есть свои таланты, свое жизненное кредо и
призвание. Нужно использовать те возможности, которые предоставили тебе небеса,
но при этом не зацикливаться на чем-то одном, считая это всем, что у тебя есть.
Нужно смотреть шире и видеть не только то, что валяется у твоих ног. Кроме того,
нужно понимать, что победа, добытая нечестным путем, победой уже не считается, да и
добиться таким путем победы будет совсем непросто.
На протяжении всего сюжета, чернокожая девочка нагло и сноровисто перетягивает
одеяло главной героини с Дженнифер Гарнер на себя. Немного комичным и натянутым
выглядит финал картины, где однозначную и безусловную победу одерживает добро и
справедливость, но условное «зло» при этом не получает по заслугам, а
направляется на путь истинный силами добра в лице чернокожей девочки. Вот такие
вот дела.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензии от PITON8888