Информация о фильме Название: Звери дикого Юга Оригинальное название: Beasts of the Southern Wild Год выхода: 2012 Жанр: фэнтези, драма Режиссер: Бен Зайтлин В ролях: Кувенжане Уоллис, Дуайт
Генри, Леви Истерли, Лоуелл
Лэндис, Памела Харпер, Джина Монтанна, Эмбер Генри, Джоншел Александр, Николас
Кларк, Джозеф Браун
О фильме:
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои
дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И
пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку,
когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит
с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных.
Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправится на поиски своей матери…
В абстрактном будущем ледники начинают таить и
затапливают отдаленные районы. Только самые стойкие жители не уходят с
насиженных мест. Среди старожил — шестилетняя Хашпаппи и ее отец Винк. Отец учит
девочку, как выжить в суровом мире, когда его не станет.
Бену Зайтлину очень повезло с полнометражным дебютом — его фильм получил
Гран-при в Санденсе, в Каннах его наградили Золотой камерой за режиссерский
дебют.
«Звери дикого Юга» — типичный представитель авторского кино, которое больше
найдет поддержки у критиков, чем у широкого зрителя. Причем кино не может
похвастаться ни масштабами, ни более внятной историей. Это какое-то «Древо жизни»
для бедных. Но если у Малика был фильм-эмоция, насыщенная потрясающими
визуальными наворотами, то здесь вечно трясущаяся камера и съемки, напоминающие
передачу о джунглях и племенах, живущих первобытнообщинным строем. Сюжетная
составляющая вообще минимальна, а все остальное какие-то аллюзии на реальные
природные катаклизмы (легко разглядеть намек на тот же ураган Катрина). Как поэма
о потере детской невинности в суровом мире, где каждую минуту приходится
выживать, то тоже очень пресно и жутко скучно. К тому же сбивают с толку
доисторические животные, оттаявшие из ледников — так до конца и не понятно,
происходит ли это в воображении главной героини или же это на самом деле, хотя
второй вариант скорей всего верный.
Возможно, у кого-то этот фильм вызовет эстетический восторг, но я нашел в нем
совсем другое. Нельзя отрицать, что главным украшением является Кувенжане Уоллис — исполнительница роли Хашпаппи. Вот уж кто тащит
на себе полтора часа арт-хаусного фильма и именно благодаря ней этот фильм не
хочется бросить после 15 минут, а со стойкостью досмотреть до конца.
Бен
Зайтлин сделал отличную игрушку для эстетов и критиков, которым дал
визуальную пустышку о смысле человеческой жизни.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от oscar75
Рецензия от
Алексей Смагин
Будешь моей мамой..?
Фильм Бена Зайтлина не из тех, которые будут собирать полные залы. Он не сможет
развеселить маленького ребёнка, не заставит любителя спецэффектов раскрыть рот
от удивления. В конце-концов, он совершенно не подойдет шумной компании, решившей
устроить себе развлечение. Но внимательного зрителя, не уснувшего во время
сеанса, будут ждать более ценные впечатления.
Уже с самого начала фильм неприятно поражает дублированной озвучкой, так редко
встречающейся в современных кинокартинах. Однако уже спустя несколько минут всё
внимание устремляется на Хашпаппи, вытворяющую просто удивительные для такой
маленькой девочки вещи. Вскоре появляется отец — солидный мужчина лет тридцати,
который всеми своими действиями, кажется, пытается избавиться от дочки. Но это
лишь первый урок выживания. А что ещё останется делать Хашпаппи в маленькой
общине, когда её единственный покровитель уйдёт в мир иной? Заботливый папаша,
предаваясь постоянным воспоминаниям о своей боевой жёнушке, намерен как можно
скорее преподать чаду все жизненные уроки.
К чёрту цивилизацию! К чёрту этот жалкий мир с его жадностью, враньём и
предательством. Герои фильма всем прелестям жизни предпочтут проживание в
небольшом поселении за дамбой. А быт, окружение и привычки здесь резко отличаются
от тех, к которым мы привыкли. Здесь не гнушатся своих животных потребностей. Еда?
Так сразу целый воз живых раков. Вода? Только алкоголь, только бутылками. И разве
таким жителям может быть страшен какой-то жалкий потоп, затопивший все дома в
округе?
Но на фоне всей этой ужасной обстановки мужество маленькой Хашпаппи приобретает
в глазах зрителя особый оттенок. И уже улетучивается страх за девочку, каждым
своим движением приближающейся к верной смерти. Остаётся лишь волнение за
беспомощного отца, прикованного к койке страшной болезнью. И девочка доказывает,
что нет ничего сильнее родственных уз. Ничего.
Такие, как она, не пропадают. Такие, как она, и становятся настоящими властителями
Дикого Юга…
Ничто для рядового зрителя и целый мир для того, кто решится проникнуться
историей шестилетней девочки. «Звери Дикого Юга» оставляет за собой впечатление
фильма, создававшегося буквально на коленках. Постоянно дергающаяся камера,
скудность сцен, отсутствие профессионального музыкального сопровождения — всё
это лишь говорит о том, что автор не искал себе помощников для воздействия на
подсознание зрителя. Здесь всё серьёзно. Смерть — это смерть. А не куча
сентиментов, цветочков и рыдающих друзей. История и задумка — вот две основные
опоры, на которых незыблемо держится успех фильма.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Алексей Смагин
Рецензия от Lev
Myshkin
И да здравствует весь мир!
Первые кадры настраивают на американскую «чернуху», а поскольку по анонсу я уже
был уверен, что фильм рассчитан на слёзные железы, то решил стоически терпеть,
потому что «надо». Но уже, пожалуй, с эпизодов праздника и «лекции учительницы»
(неожиданных и великолепных!) и потрясающих пейзажей почувствовалось, что это
столь редкий в наше время «фильм большого дыхания», и сразу все несообразности,
наверное, неизбежные в дебютном фильме, потеряли какую-либо значимость. (Не может
шестилетний ребёнок, тем более, выросший в такой среде, переходить на язык
университетского профессора — нужный автору приём не найден).
Это фильм о мироздании и его строении, законах и гармонии, как «Древо жизни»
Малика, но в каком возрасте пришёл к этой мудрости Малик и в каком Зайтлин! Юный
гений или режиссёр, обречённый остаться автором одного великого прозрения?
Вся община, упорно сопротивляющаяся усредняющему вмешательству большого мира,
представляет собой самостоятельную нравственную ценность в нескольких
аспектах.
Во-первых, они сохранили более тонкую связь со стихийными силами природы,
находящимися в очень неустойчивом равновесии. Участившиеся в мире катастрофы,
вызывающие животный страх своим буйством и неисчислимыми жертвами, ясно
сигнализирует о том, что технический прогресс скорее уводит от решения проблемы,
делая нас всё более изнеженными и в то же время зависимыми от техники: чуть что не
так — коллапс на полмира. Древних свинобыков смогла остановить только Хашпаппи
своим бесстрашием, основанным и на доверии к природе, мирозданию, и на готовности
вступить в борьбу ради исправления отклонения от гармонии, заставляющего
рушиться ледники.
Конфликт с всесильными спасателями выявляет ещё одну важную особенность
«общинников»: они абсолютно непонятны цивилизованным людям и их действия
непредсказуемы для последних, потому что они не руководствуются логикой,
рациональным началом. Ими правят эмоции и интуиция, они знают, что поступают
верно, но не могут объяснить почему, поэтому кажутся дикими и ущербными, так к ним
и относятся. А может быть, наши предки, рисовавшие наскальные рисунки, «нутром»
познавали этот мир, укращали страх перед свинобыками своим искусством: кто может
их познать в искусстве, тот может их и победить.
Важнейшая ценность общины — коллективизм: они одна семья, всегда помогут и
поддержат, но не будут ничего навязывать, каждый выбирает свой путь. Никто не
осуждает матерей, бросивших детей и выбравших относительно более лёгкий путь
проституции: всем трудно, но каждый имеет право на тот путь выживания, который ему
по силам.
Какие новые истины открывает нам притча Зайтлина? Да никаких, неслучайны
ассоциации с ноевым ковчегом. Да, нормы человеческого существования неизменны.
Фильм обращён не к разуму рафинированной публики, он воздействует на чувства, он
наполняет всё существо зрителя удивительным оптимизмом. Посмотрев его, хочется
жить, жить просто, незамысловато, радуясь и наслаждаясь самим процессом бытия.
Возможно, один из секретов успеха в непрофессионализме: всё удивительно от души,
наверное, многие «актёры» играют сами себя, то есть, не играют, а просто живут, но
ведь самое трудное для режиссёра — вызвать такое доверие, ну а как работали с
Кувенжане Уоллес(исполнительницей главной детской роли) я и представить себе не
могу. И ещё:
люди вписаны в удивительно прекрасную вселенную, нельзя не восхищаться
мастерством и режиссёра, и оператора, и художника фильма, увидевших мир таким.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lev
Myshkin
Рецензия от Роб
Все папы рано или поздно
умирают.
-Сэр, в каком направлении вы двигаетесь?..
-Это не важно, девочка…. Эта лодка отвезёт тебя именно туда, куда тебе нужно…
Настоящее кино — это когда сидя в кресле в тёмном зале о кино не думаешь, когда не
раскладываешь его на составные части, не препарируешь его. Настоящее кино — это
когда не хочется думать о киноязыке, о выразительности образов, о логике
построения сюжета. Настоящее кино — это когда границы стираются, когда внутри
тебя ударяет колокол, и не находишь себе места, потому что у тебя тоже есть сердце
и оно бьётся.
В кино я хочу размышлять о главном, «о слезе ребёнка», если угодно, о том, что я
сделал в жизни, а чего не успел, к кому был справедлив, а кого, может быть, обидел.
Кино для меня — это своего рода — храм. Понимали бы это создатели фильмов… «Звери
дикого запада» — тот редкий случай, когда за полтора часа я переворошил всё своё
существо. Маленькая Хашпаппи заставила меня вспомнить то, о чём я уже боялся или
не хотел вспоминать: о детских обидах и восторгах, о живом ещё отце, о молодой ещё
матери. И в этом сила этого фильма.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Роб
Рецензия от TheGreatCritic
Открытие года
«Звери дикого Юга» — это один из наиболее ярких и необычных независимых фильмов
2012 года. Однако (быть может к своему большому стыду) я до последнего времени не
принимал его всерьез и не обращал на него своего внимания. Но вот подходит конец
года, активизируется жизнь всех сайтов-тотализаторов, занимающихся
предсказанием номинантов на премию «Оскар». И что мы там видим? А то, что «Звери
дикого Юга» являются одним из лидеров опросов и продвигается на добрую дюжину
номинаций, в том числе и на «Лучший фильм».
Арт-хаусная лента с бюджетом чуть меньше 2 миллионов, от неизвестного режиссера с
абсолютно незнакомыми актерами и столько потенциальных номинаций… Нонсенс?
Феномен? Исключение из правил? Давайте это выясним, определим, чем этот фильм
примечателен.
1. Глубокий философский и в тоже время захватывающий сюжет. «Звери дикого Юга» —
это очень возвышенный фильм, который только лишь кажется неприметным, бытовым и
обыденным. Если говорить о сюжете, то стоит сказать, что он фокусируется на двух
аспектах: первый — это глобальные природные бедствия, и второй — становление
личности в тяжелых жизненных условиях. Если рассматривать первый аспект, то он
рисует нам своеобразное предапокалипсическое будущее (хотя я думаю, что сюжет в
первую очередь навеян прошлогодней трагедией на Гаити). По версии создателей
данной ленты глобальное потепление приведет не только к затоплению ряда
территорий, но и ещё одну дополнительную проблему — животных, живших до
ледникового периода (отсюда и название). Не знаю, насколько научна данная
концепция, но выглядит она достаточно убедительно. Но наиболее интересным мне
показался второй аспект сюжета. Фильм фокусирует наше внимание на жизни жителей
небольшого и по современным меркам отсталого, и даже заброшенного острова. Эти
люди представляют в понимании современного человека своеобразную секту, так как
их повадки, традиции и сам образ жизни отличны от наших. Им чужды расовые
предрассудки и многие этические нормы: они живут дружной семьей и стараются
находить положительные эмоции во всём. В центре этой сюжетной линии — 6-летняя
девочка по имени Хашпаппи, которая на протяжении фильма формируется как личность
и её больной отец Винк. Именно им предстоит столкнуться с новой стихией и пережить
тяжелые погодные катаклизмы. О том, как они с ними будут справляться, узнаете,
посмотрев этот фильм.
2. Необычный взгляд на мир. Если хотите, «Звери дикого Юга» — это фильм, меняющий
представление об очень многих вещах. Посмотрев эту ленту, начинаешь намного
больше ценить свою жизнь и понимать, что твоя жизнь — это очень легкое и
интересное времяпрепровождение. Как говориться, все познается в сравнении, и
когда видишь, как люди, живущие с тобой на одной планете, каждый день тратят уйму
времени и сил, на то, чтобы выжить, прокормить себя и свою семью, то понимаешь, как
это нелегко. Но самое главное, что эти люди абсолютно не подвержены скепсису и
меланхолии, а, наоборот, с радостью встречают каждое новое жизненное испытание. К
тому же у них можно поучиться толерантности и истинному патриотизму, любви к
своей родной земле.
3. Потрясающая режиссура и экзотическая красивая атмосфера. Бюджет — меньше 2
миллионов долларов, а как красив этот фильм! Какие великолепные натуральные
съемки, какая природа… Просто дух захватывает. А какое замечательное построение
пространства внутри фильма — все последовательно, организованно и качественно
проработано, никаких лишних кадров и отступлений. Атмосфера в фильме очень
экзотичная и откровенная, но она не вызывает отвращения, а наоборот — очаровывает
какой-то неземной красотой. Особенно хочу отметить кульминационный кадр фильм —
тот момент, когда Хашпаппи и чудовища смотрят друг на друга, бросают друг другу
вызов. В этом кадре столько эмоциональной силы, мощи, что ради него одного и стоит
смотреть весь фильм.
4. Удивительные и очень убедительные актерские работы. У меня просто нет слов для
того, чтобы описать мое восхищение актерской игрой. Просто браво! Главная актриса
этого фильма — Кувенжане Уоллис, маленькая девочка, о которой ничего не известно
вплоть до того где и когда она родилась. К тому же это её дебютная роль, но зато,
какая роль! Какая эмоциональная сила у этого ребенка, какое понимание своего
персонажа. Безумно сложный образ создан просто блестяще и естественно — никакой
детской наивности и наигранности. За эту роль ей прочат номинацию на «Оскар»,
причем на многих тотализаторах она уверенно держится в тройке лидеров на
потенциальную победу в этой номинации, на голову опережая Киру Найтли, Николь
Кидман и Мэрил Стрип! И лично мне абсолютно не жалко отдать ей эту премию, ведь она
её действительно заслужила. Также похвалы заслуживает Дуайт
Генри, играющий Винка и блестяще справляющийся со своей ролью. Он кстати
является одним из фаворитов в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». В
общем, актерская игра — на высшем уровне.
Итог. Что ж, проанализировав данный фильм, я прихожу к заключению о том, что «Звери
дикого юга» смело могут быть номинированы на множество престижных наград, в том
числе и на заветные статуэтки «Оскара», причем во множестве категорий. «Звери
дикого юга» — это просто великолепный, необычный и невероятно продуманный
высоконравственный фильм-притча, несущий в себе массу ценных мыслей и
привлекающий наше внимание к множеству острых глобальных проблем. Пожалуй, это
наиболее интересный фанстически-драматический фильм со времен «Лабиринта Фавна»
и самая откровенная и стоящая лента о жизни народа с момента выхода в свет
«Миллионера из трущоб». К тому же она включает себя очень актуальную сегодня тему
природных катаклизмов, что делает её ещё специфичнее и интереснее.
Кому посоветовать этот фильм? Даже не знаю. «Звери дикого юга» — это очень
своеобразное кино, и поймут его не все. Но, всё же, я верю в то, что данный фильм
заслуживает внимания каждого сознательного зрителя, не безразличного к
происходящим на нашей планете катаклизмам и к жизням других людей. Также я
убежден в том, что этот фильм стоит смотреть в кругу семьи, с детьми, так как он
очень поучителен и познавателен. Ну и ко всему прочему «Зверей дикого юга» стоит
увидеть всем киноманам, чтобы потом не было стыдно за то, что Вы не видели одного
из главных фронт-раннеров грядущей церемонии «Оскар».
Не могу сказать, что «Звери дикого юга» — это идеальный фильм без единого изъяна,
но он оставляет на душе такое специфическое ощущение и глубокое впечатление, что
просто не задумываешься о какой-то иной оценке.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от TheGreatCritic
Рецензия от AndMaks
Return to innocence
Дебютный фильм Бена Зайтлина отдает первозданной свежестью восприятия мира.
История, показанная глазами шестилетней девочки, выглядит вполне аутентично и
заставляет задуматься.
В мире, в котором живут герои картины — все взаимосвязано. И то, что происходит с
маленькой девочкой Хашпаппи — лишь маленькая толика тех глобальных процессов
изменения мироздания, которые несут в себе невидимые (но могучие) силы природы. В
сознании героини эти силы предстают в виде диких зверей — беснующихся кабанов
или укрощаемых человеком аллигаторов.
Проблема в том, что люди сами делают выбор. Можно искать и находить пути
примирения с «дикими зверями», преследующими нас в этом мире по пятам. А можно —
жить в «аквариуме без воды». Причем последнее — стандартный выбор человечества.
Впечатляющий фильм о смысле человеческой жизни, о ясности детских снов, о
предназначении отцовства… и о возвращении к истокам нашей теряющей смыслы
цивилизации — вполне заслуживает просмотра на большом экране.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от AndMaks
Рецензия от Martin_E
Магия в чистом виде
«Зверей дикого Юга» можно назвать примером магического реализма в кино, где
вымышленное сосуществует с жесткой реальностью. Фильм получился очень
философским с понятными каждому мыслями о смысле жизни, о взаимосвязи человека с
природой, с интересными аллегориями и отсылками, а также с заметным социальным
подтекстом. Жизнь в общине, где свои правила жизни, где алкоголь льётся рекой, где
для страха нет места, а смерть встречают с песнями — такова реальность главных
героев.
Столь удивительная смысловая наполненность на фоне огромного количества
псевдоинтеллектуального кино заслуживает большого уважения. Немаловажно также
отметить эмоциональность, с которой выполнена эта картина, ближе к концу многие и
вовсе могут пустить слезу.
Если не знать кто выступил режиссером, можно смело предположить, что за камерой
находился никто иной, как Терренс Малик, уж очень много схожих мыслей, да и общий
посыл напоминает прошлогоднее «Древо жизни» (без Питта, Пенна и огромного
бюджета), но если творение Малика было направлено скорее к душе, к чувствительной
стороне человека, нежели к мозгу, к здравому смыслу, то «Звери…» наоборот к
последнему, что должно больше понравиться широкому зрителю.
Приятным удивлением стал факт, что «Звери дикого Юга» для Бена Зайтлина стали
дебютной работой в большом кино. Удивило это потому что уж очень сильной вышла
работа, как со смысловой точки зрения, так и с технической. Картинка в фильме
настолько красива, что даже забываешь о том, в каких, мягко говоря, неприглядных
условиях живут главные герои, а динамика операторской работы просто
завораживает.
Дебютной эта работа стала не только для режиссера, но и для исполнителей главных
ролей в фильме Дуайта Генри и Кувенжане Уоллис. Оба справились выше всяких похвал,
выдав очень сильный экранный дуэт, в котором было всё: любовь, привязанность,
ненависть, отвращение, понимание.
На фоне блокбастеров, известных франшиз и прочего проекту, вроде «Зверей дикого
Юга» легко затеряться, однако, благодаря таким фестивалям, как Сандэнс, они
получают шанс и находят своего зрителя, который может быть куда более преданным,
чем фанат какого-нибудь сериала, который отбросит своих любимцев, после одной
неудачи.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Martin_E
Рецензия от Ali_Mensaf
Кинофестиваль «Санденс» — это
лотерейный билет как для режиссеров, которые готовы перейти на более высокий
уровень своей профессии, а также отличная возможность продюсерам поймать
«золотую рыбку». Ведь некоторые картины, которые брали участие на этом фестивале,
порой были сняты за сущие копейки, а воплощали на экране достойное действие.
«Звери дикого Юга» — очень индивидуальная картина, чтобы ее можно было смело
советовать к просмотру. Действия разворачиваются в неопределенной
географической точке земного шара, где люди ведут практически первобытный способ
существования, едят практически все, что дает матушка природа, а спят в
промышленных отходах общества.
Главная героиня, маленькая девочка, живет вместе с отцом, который серьезно болеет
и постепенно теряет свои силы. Девочка из всех сил пытается помочь собственному
отцу, а также не оставляет надежд найти свою мать. Из смысловой части сценария,
рассказать больше нечего, в остальном картина «Звери дикого Юга» — это
калейдоскоп различных сюрреалистичных эпизодов и моментов из жизни.
Бесспорно, режиссер Бен Зайтлин своим воображением впечатляет, и воплощает это
буквально подручными средствами из жизни, но его картина и сентиментальна и
жизненно сложная в одно время, что при определенном настрое вполне может исказить
вам ваше впечатление от просмотра. Оригинальная картина, но слишком своеобразная,
способная найти своего поклонника, но никак не сделает им каждого зрителя.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от Rider
Увидеть и почуствовать
Фильм молодого режиссера, лучший дебют 2012 года по мнению жюри Каннского
кинофестиваля и лучший фильм фестиваля «Сандэнс».
Просмотр фильма доставляет эстетическое удовольствие. Этот фильм именно
созерцательное искусство, насыщенное ворохом чувств и эмоций, зачастую даже
кажется, что уж слишком много разных ощущений, слишком за многое схватился
молодой Зайтлин.
Мир маленькой дикой девочки на диком юге среди дикого народца и настоящей живой
природы. Дом, где она живет с отцом, может показаться грудой мусора зрителю, но
ведь для нее это уютное жилище, ее уютный большой мир со страхами, надеждами,
желаниями, интересами. Она познает этот мир сама, как может, как чувствует в такт
сердец всего живого, ее окружающего. И ведь только ребенок может видеть мир через
чистое стекло восприятия, только ребенок увидит истинную гармонию и равновесие
природное. Тетушка рассказывает о быках детям, и в воображении у главной героини
они таки вырываются из ледяного плена во время приближающегося конца света. Но с
настойчивостью, силой, уверенностью и заботой она прогоняет свой страх, прогоняет
бедствие которое захлестнуло ее деревушку. Весь этот тонкий мир показан в фильме,
все эти тонкие эмоции в фильме начисто передаются смотрящему.
Думаю этот фильм нужно воспринимать именно как созерцательное искусство и
смотреть на весь мир маленькой девочки именно как на воображение, на магию и
принимать все увиденное в фильме без ненужных вопросов «зачем?» и «почему?».
Просто увидеть и просто почувствовать!