Выпущено: США / New Line Cinema, Contrafilm, Fletcher & Company Продолжительность: 01:53:43 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от central
Церковь, не только православная, но и вообще
мировая, в том числе и католическая, в данный момент, находится в состоянии
стагнации. Вроде как количество верующих уменьшается не так быстро, как
предсказывали некоторые аналитики, но служащих в этой сфере людей становится
меньше, гораздо меньше. Средний возраст их неуклонно переваливает уже за 60 лет.
Т.е. человеку, как это принято у нас, нужно сначала, чтобы жизнь его побросала,
чтобы он в ней разочаровался и лишь потом, отчаявшись уходит в монастырь. В той же
Европе все немного по-другому. Огромное количество католических школ, многие идут
в высшие религиозные заведения, но многие также бросают это дело, дойдя уже
практически до конца, такая же метаморфоза случилась и с героем фильма «Обряд».
Он попытался уйти из религиозной семьи, так скажем, и вернуться домой. Однако один
из его преподавателей-руководителей, пригрозил тому, что он потребует взыскать с
того степендиатные выплаты, размер которых составил чуть более 100 тысяч долларов.
Этого человека можно понять, он всем сердцем предан своему делу и видит, когда
талантливые ребята, специально заваливают тесты, чтобы их отчислили. В общем он
его уговаривает остаться и попробовать себя в Ватикане на курсах по экзорцизму,
куда наш герой и направится. Именно там произойдет его знакомство со старым
экзорцистом, которого сыграл Энтони
Хопкинс, он его и будет учить азам этого «искусства».
В принципе подобных картин мы видели уже немало, причем многие из них были вполне
неплохие, начиная с древнего «Экзорциста», до «6 демонов Эмили Роуз» и многие они
хвастались тем, что именно их история основана на реальных событиях и фактах.
«Обряд», мимо этого удачного маркетингового хода не прошел и тоже повесил на себя
эту плашку. Но стал ли этого лучше фильм? Ничуть.
Хронометраж растянут чуть ли не до двух часов. Зачем это было сделано я до сих пор
не понимаю. История по своей сути крошечная, и финал не получился достойным.
Концовка безусловно есть, но она больше похожа на окончание сериального эпизода,
а не на завершение серьезного полнометражного проекта. По ходу картины, во время
обрядов изгнания дьявола, повторяются многие ходы из фильмов побратимов. И ужас
подобные ходы могут навести только на очень впечатлительных людей, или на тех, кто
только знакомится с этим жанром.
Безусловно присутствие Хопкинса дает хорошую рекламу для картины, но он обладая
шикарным опытом актерской игры, в том числе и маньяков выглядит вполне живым
здесь, хотя и чувствуется, что года все-таки давят, но на игре пока не очень
сказываются. Из известных актеров, здесь еще затесалась Алисия Брага
(«Потрошители»), она здесь не то что ни к месту, но ее роль очень мала и практически
бессодержательна, поэтому ждать от нее актерских откровений в данном случае не
стоит.
Режиссером картины выступил, некогда подающий большие надежды – Микаэль
Хофстрем, снявший отличный герметичный триллер «1408» и драму «Шанхай», где он
снова не обошелся без Кьюсака. Здесь же уровень явно упал, он совершенно не
дотягивает до экранизации Кинга. Там была и жуткая атмосфера и блестящая игра
Кьюсака, здесь же в большей части действий все уныло и однообразно. Хотя, картина
стала экономически успешной, при бюджете в 37 миллионов, она собрала 96, так что
режиссеру этот проект можно засчитать как успешной, но не в плане качества, к
сожалению.
Картина подойдет для ярых фанатов экзорцизма, любителей триллеров, которые
смотрят любой проект из этого жанра, а так в принципе, можно вполне смело
проходить мимо, т.к. предыдущие проекты в этой тематике были несомненно лучше.
Оценка: 6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от As!ks
Для людей, любящих заумно
написанный сценарий, миллионы литров крови, и фразы героев, оставляющие некую
неизвестность для телезрителей этот фильм не должен стоять в первом ряду списка
желаемого просмотра. Когда человек идёт в кино с целью» Не дай Бог, в этом фильме
уже что-то было из других», это не зритель. Это человек, а именно скептик, которого
сложно чем-либо удивить и из-за этого у режиссёра появляется колосальная задача —
преподнести зрителю фильм так, чтобы человек смог погрузиться в него с головой,
ощутить то, что ощутил главный герой, а самое главное — вселить в него веру, что
деньги не зря потрачены.
Эта прелюдия написана для того, чтобы хотя бы приблизительно описать вам суть
этого кино. Проблема веры у людей — вечная, как и сама церковь. Достаточно открыть
учебник по истории или открыть какай-нибудь сайт, маломальский рассказывающий о
событиях в Европе в Средние века. Но ведь время колдунов и котлов уже давным давно
пропало… А принятие «истинной» веры для всего человечества до сих пор остается
чем-то неизвестным. А точнее неуверенность и сомнение.
Сам фильм прекрассно смог показать, что даже немотря на такие фильмы как»
Изгоняющий дьявола»," Шесть Демонов Эмили Роуз» эта ячйка в кино ещё совсем не
исчерпала себя. Напротив," Обряд» Хофстёма смог взять уже всеми известные приёмы
пугания и показать нам их с более интересного ракурса. Чего стоит один лишь диалог
отца Лукаса и Майкла.
Энтони Хопкинс на мой взгляд, смог восстановиться в лице зрителей как актёр,
способный сыграть любую сверхъестественную силу после неудачного «Человека
Волка». Это поистинне талантливый актёр, который напротяжении многих лет
удивляет зрителя своей манерой поведения на экране и способностью приставлять к
экрану многих зрителей всего мира. Но также нельзя забывать и Майкла, сыгранного
Колином О`Донохью показавшего нам, что человек способен быть скептиком до самого
последнего и что жизнь — это не простое испытание верой.
8 из 10.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от As!ks
Рецензия от HEmaximusLL
Неверие в Дьявола не защитит
тебя от него
Я думаю, каждый хотя бы раз в жизни задавался вопросом по поводу своей веры. Верю
ли я в Бога, Дьявола или иных божеств? Есть ли там, наверху, что-то на самом деле или
же это все одно огромное, общемировое заблуждение? Каждый склонен выдвигать свою
собственную теорию, и рьяно ее защищать. Но каково положение дел на самом деле не
знает никто. И пока еще будут на свете верующие и атеисты, и пока любое странное,
«мистическое» событие будет вызывать споры между учеными и людьми религиозными
— человечеству есть к чему стремиться, остается еще хоть какой-то смысл жизни.
Итак, «Обряд».
Самое главное в жизни священника, это не только нести слово Божие народу,
наставлять его на путь истинный, но более важна его собственная вера в высшие силы
и возможность спасения. Ведь жизнь (жизнь ли?) порой посылает такие испытания
человеку, что любой, самый сильный духом может сломаться, разочароваться в своей
вере и свернуть с пути истинного. Майкл родился в семье, где, как он говорит: «Все
члены семьи либо гробовщики, либо священники». Потому вопрос веры для него стоял
особо остро. Но это ли послужило основной причиной, по которой он пошел в
священники. Он и сам поначалу не знал. В первую очередь ему хотелось вырваться из
дома, подальше от отца, превратившего собственный дом в приемную гробовщика. В
один прекрасный момент, почти закончив обучение, Майкл решает, что вера его
недостаточна сильна, чтобы продолжать жизнь в приближении к Богу. Но несчастный
случай, произошедший на его глазах с молодой девушкой, и основательный разговор
со своим настоятелем, закончившийся отправлением на курсы обучения экзорцизму,
откладывают на некоторое время его решение. Там он знакомится с отцом Лумисом, уже
много лет практикующим ритуал изгнания злых духов. С этого момента и начинается
настоящее испытания веры на прочность.
Лик Дьявола велик и многогранен. Речи его сладки, но обманчивы. Он питается
слабостью и страхом людским и любит поиграть с чужим разумом. «Неверие в Дьявола
не защитит тебя от него», — говорит отец Лумис Майклу после очередного ритуала
экзорцизма, лишь усилившего скептическое настроение Майкла. И так, от малейших
психических расстройств жертвы, до изменения голоса, искажения внешности и
страшных снов Дьявол в лице одного из старших демонов ада проникает в жизнь и
разум Майкла и отца Лумиса и превращает их жизнь в настоящий ад. И тут уже все
равны перед повелителем преисподней, и верующие и скептики. И лишь убедившись в
существовании Дьявола, поверив в него, можно поверить в Бога, встать на путь
истинный и изгнать демона из этого мира. Собственно, такова идея этой картины.
Как таковых, в этой истории нет особых эффектов, лишь грим, да прекрасная
актерская игра превращают двухчасовую картину в интересное и увлекательное для
зрителя зрелище. В первую очередь хочу отметить игру двух людей. Это, несомненно,
Энтони Хопкинс, игрой которого можно восхищаться бесконечно. Пусть его роль
малоэмоциональна поначалу, но и здесь виден его профессионализм и талант. А уж
кульминация истории в его исполнении не поддается описанию. Ярко, зрелищно,
эмоционально, шикарно. Далее — Марта Гастини в роли Розарии. За ее плечами всего лишь пара-тройка
ролей в неизвестных лично мне картинах. Но талант то у нее есть, скажу я вам. Не
самая это легкая задача сыграть девушку, одержимую демоном. Страх, отчаяние,
гаснущая воля простой девушки сменяется яростными криками, взглядом, полным
гнева и ярости, безумные глаза одержимого демоном тела. Очень яркий и
запоминающийся персонаж. Алисия Брага — мне показалось, что ее героини так и не
дали до конца раскрыться в этой истории. Потому сказать что-то конкретное об ее
игре здесь не могу. Колин О’Донохью. Играл хорошо с душой и
старанием, и местами его игра вызывала восхищение. Но все-таки здесь не он здесь
главная звезда.
Сильный и действительно хороший фильм, странно, что он обошел стороной кинотеатры
нашего города. Я бы сказал, что это фильм-мотиватор. Он по-настоящему заставляет
задуматься о себе, о мире, о том, во что мы верим или же не верим. Можно понять и
верующих и людей с атеистическими взглядами. Каждый склонен видеть своих «бесов»
и по-своему спасаться от них и окружающего мира. Хороший фильм, действительно
хороший.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от HEmaximusLL
Фильм пришлось увидеть совершенно случайно, и, к сожалению, в очень плохом
качестве. Я надеюсь, конечно, дождаться лицензионного диска, но впечатлений и
сейчас слишком много, что ими не поделиться.
Если я ошибусь в чем-то, то заранее прошу прощения, значит, я чего-либо недопоняла
при просмотре.
Ну ладно, приступим.
Кинолентам о Дьяволе и его изгнании открыл дорогу в наш мир Уильям Фридкин своим
фильмом «Изгоняющий Дьявола». Лента Фридкина основывалась на книге посвященной
изгнанию нечистой силы из одного мальчика. А автор книги, в свою очередь,
основывался якобы на реальных событиях. Человеческая история, по правде сказать,
знает много примеров изгнания из человека бесов. А фильмов, не смотря на столь
богатое историческое прошлое, выходит довольно мало. Возможно потому, что
беснования одержимых не слишком устрашают современного зрителя. Уж в чужих
вкусах я не эксперт.
Итак, «Обряд» один из таких вот узконаправленных фильмов об экзорцизме.
Молодой человек, сын похоронных дел мастера, приезжает в Ватикан, чтобы стать
священником. Там его отправляют прослушать лекции об изгнании Дьявола, а затем
приставляют к практикующему это ремесло святому отцу (Хопкинс).
Так вот, тут стоит задаться вопросом, а есть ли в картине что-либо выделяющее ее из
себе подобных? Или же здесь опять и снова два священника будут на протяжении всего
хронометража картины гнать чертей из всех и каждого?
Во-первых, посмотреть стоит на очередную актерскую работу Энтони Хопкинса. Да,
Америку в этом фильме он не открывает, а всего лишь удачно совмещает по началу
своего профессора Ван Хельсинга из коппуловского «Дракулы», а затем всех своих
антигероев разом.
Познакомившись с отцом Лукасом, молодой практикант понимает, что он циничный
обманщик, всего лишь убеждающий людей, что злой дух их покинул. Однако отец Лукас
забывает, что Дьявол еще больший обманщик, и может сыграть с любым самую злую
шутку.
И вот уж, не знаю, Бог ли наказал, Дьявол ли пошутил, но после смерти одной из своих
«подопечных» одержимым становится сам святой отец.
Думаю, теперь пора переходить к «во-вторых». Вторая причина смотреть фильм —
весьма любопытная концепция понимания одержимости.
Все подверженные этому злу герои картины были людьми по той или иной причине
весьма несчастными.
Так что же значит — Дьявол — это ГОРЕ?
Я не теолог, и не слишком-то сведуща в данном вопросе, но если верить создателям
фильма, то да, это так.
А, быть может, в горе мы более уязвимы перед злом. Вот почему Дьявол выбирает
слабых, чтобы мучить их.
Беременная девушка, изнасилованная своим отцом и пытающаяся покончить с собой,
испуганный мальчик, к которому во сне приходит страшный мул, священник, который не
смог помочь человеку — вот дань собираемая нечистым.
Так кто же ты? Я часть той силы. Так кто же ты? Я — горе.
Так кто же ты?..
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Mabgat
Рецензия от lenivec_genrix
Я ждал этот фильм с
того момента, как увидел трейлер. Фильм о стажировке экзорцистов в Ватикане, да
ещё с Хопкинсом и Хайндсом — это как минимум интриговало. Что же получилось в
результате?
А в результате получился неглупый мистико-религиозный триллер. Прочитав
негативные отзывы, я пришел к выводу, что фильм мне нравится как раз за то, что у
других вызвало яростную критику. Попытаюсь объяснить:
Фильм скучный? Нет, скорее обстоятельный. В нем смогли передать неповторимую
атмосферу Рима, не особо налегая на общеизвестные туристические «заманиловки».
Фильм, что называется, «солиден». Да, если ждать кошмарного фильма ужасов — вполне
можно заснуть и сказать, что фильм никуда не годиться. В этом, собственно, и
заключается главная ошибка: это не ужастик! Скорее это драма о вопросах веры и
религии в обертке мистического триллера. И для меня недостатком стала именно
попытка добавить мистических «пугалок» ближе к концу, по сравнению с первой
половиной фильма смотрелось достаточно топорно.
Неинтересное изгнание демонов? Ну, вполне возможно. Но, опять же, если
рассматривать фильм не как «ужастик» — так и надо. Идиотская морда из
«Экзорциста» здесь смотрелась бы неуместно.
Актеры — Энтони Хопкинс как всегда великолепен. Он — один из главных доводов за
то, что фильмы нужно смотреть в оригинале. Что он начинает творить в последние 20
минут — это нечто! Интонации, манера речи — гениальный актер гениален во всем. Ни
одна озвучка, ни один дубляж этого не передаст. Главный герой на его фоне терялся,
однако совсем деревянным его назвать нельзя. Уже плюс. Кирана Хайндса в фильме
было очень мало, но он был ожидаемо хорош. Алиси
Брага не раздражала, что при моем негативном отношении к данной актрисе уже
неплохо.
Режиссер — похоже можно говорить о том, что у Микаэля Хафстрема есть свой,
ощутимый, авторский стиль: «Цена измены», «1408», «Шанхай» и «Обряд» фильмы
неторопливые, обстоятельные, с грамотно выстроенной атмосферой и отличной игрой
актеров.
Итого: хотите посмотреть «кошмарный фильм ужасов» — вам явно не сюда. Интересен
неглупый фильм на околорелигиозную тему с хорошими актерами, постановкой и
атмосферой Вечного Города? Лично я — советую, однако на вкус и цвет… Фильм,
все-таки, подкупает своей целостностью и осмысленностью, т. е. тем, что почти
утратили фильмы последних двух-трех лет.
8,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от lenivec_genrix