О фильме:
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские
острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад
легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и
непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен
найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Выпущено: США / Focus Features Продолжительность: 01:54:04 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Ivanzypher
Вот я и добрался наконец до первого
исторического фильма этого года. И должен признаться, первый блин вышел совсем не
комом.
Сюжет фильма настолько простой, что даже говорить о нём не хочется, а раз не
хочется, то и не буду. Поговорим лучше об актёрах и их персонажах.
Чанинг Татум он же Маркус Агилла. Сначала Дорогой Джонн , теперь Орёл девятого
легиона – Чанингу определённо идут серьёзные роли, и не смотря на то, что роли эти
очень разные, отыграл он их одинаково отлично. В Орле он предстаёт перед нами в
образе брутального полководца, готового вести за собой свой легион. Джейми
Белл aka Эска. Актёр просто шикарно сыграл воина дикого племени. Один взгляд
чего стоит. В общем это надо видеть.
Я бы не сказал что Орёл это историческая драма, скорее это фильм о Чести. Фильм о
том, на что способен человек ради восстановления имени своего рода, и о том, что
угроза смерти, еще не повод для отступа от своих принципов, наконец о том, что есть
в мире вещи, сильнее стальных мечей направленных тебе в грудь.
После просмотра ты выходишь из зала в чуточку возвышенном состоянии и все
проблемы которые казались тебе неразрешимыми, представляются тебе настолько
несущественными, по сравнению с теми что были в фильме, что кажется сможешь
решить их в эту же минуту.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ivanzypher
Рецензия от FIF-baga
Вполне
понятное желание не разбирать декорации крепости после «Центуриона», если есть
возможность сделать на одном фундаменте несколько проектов. А если без шуток, то
понравилось увиденное. Естественное картина и разворачивающиеся в ней история не
совершенно исторически документальна, реальны лишь названия, а вот действия
сильно разнятся с историей и даже с самой книгой. Фильм конечно же
развлекательный и развлекать получается не плохо.
Действия достаточно быстро меняются, чем вносится некое разнообразие не давая
заскучать зрителю. Практически с первых же минут зрителя погружают в самый экшен,
которого в достатке на протяжении всего фильма, в основном битвы с местными
племенами и кочевниками. Сюжет незамысловат: римский центурион Марк Аквила и
бригант Эска идут на встречу приключениям на север в поисках потерянного «Орла»
девятого легиона.
Картинка все также придерживается стиля «Центуриона», таких же тускло-серых
цветов и достаточно жестких, хоть и чуть менее, сцен битв.
Желаете посмотреть хорошее кино, в самый раз, на большее рассчитывать не советую,
чтобы потом не чувствовать себя обманутым. При том, что откровения в «Орле
Девятого легиона» отсутствуют, в целом фильм получился хорошим.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FIF-baga
Рецензия от VValther
Не знаю почему, но мне никогда не
нравился актер Ченнинг
Татум. Дело не в его актерской игре, просто он почему-то не похож на других
актеров, он вообще не похож на актера. Наверно потому, что больше ему пошло бы
рекламировать мужское нижнее белье от каких-нибудь известных дизайнеров, при
всем при этом сыграл он свою роль римского солдата очень хорошо. Что ж, это было
небольшое лирическое отступление, а теперь о фильме.
Всегда любил фильмы исторического жанра. Будь это хоть «Властелин колец» с
полностью вымышленным миром, или даже «Спасти рядового Райана» Стивена
Спилберга. И этот фильм тоже не подвел. Конечно, в «орле» мало достоверных фактов,
но фильм все равно можно отнести к историческому. Но я, к сожалению, не увидел
атмосферы той эпохи, а именно, II века нашей эры. «Орел» больше напоминает обычный
приключенческий фильм, при просмотре которого уже в середине напрочь отпадает
ощущение, что смотришь исторический фильм о великой Римской империи. Как я уже
сказал, не чувствуется той атмосферы. Но это никак не меняет ощущения от
просмотра. В фильме очень интересное развитие сюжета, интересные персонажи и
красивые северные пейзажи. Это фильм о доблести, чести, и отваге, а так же о
трусливости и предательстве.
Я думаю, фильм мне понравился из-за того, что он чем-то отличается от остальных
исторических фильмов. Обычно в таких фильмах зрителям хотят показать масштабные
баталии, быт и костюмы того времени. В «орле» такого нет. Режиссер нам не
показывает Римскую империю в той красе, в которой мы ее обычно видим на картинках
или других исторических фильмах. Тут на первый план выходят два разных, но в чем-то
одинаковых персонажа: римский солдат Марк и его раб Эска. Создатели больше хотели
показать зрителю британские племена, чем и так всем известный Рим. И сделали они
правильно, хочу сказать. Поэтому этот фильм оригинальный в своем жанре. Отдельно
хочу похвалить постановку боев в этом фильме. Поставлены они очень хорошо и
зрелищно.
В итоге хочу сказать, что любителям исторического жанра и приключений просмотр
обязателен! Особенно советую посмотреть девушкам, которым нравится Ченнинг
Татум.
10 из 10
P.S. По-прежнему остается загадкой, почему наши прокатчики так любят
переименовывать зарубежные фильмы. Хотя, я думаю, на этом фильме это лучше
отразится, потому что «Орел Девятого легиона» лучше звучит чем просто
«Орел».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от VValther
Рецензия от Linnan
Прежде чем начать, упомяну, что я
просто обожаю книгу Розмари Сатклиф Орёл Девятого легиона — по которой — если
кто это ухитрился просмотреть в титрах — фильм и снят — поэтому буду оценивать
картину не только со своей позиции историка, но и с позиции поклонника книги.
Итак, вначале о разночтениях книги и фильма. По книге Марку в начале было 18 лет, а
сам сюжет длится пару лет, так что тридцатилетний Ченнинг Татум явно намного
старше своего персонажа, так что пришлось авторам картины корректировать это
дело на ходу — и вот уже молодой центурион, повзрослев на десяток лет,
направляется в Британию для несения своей нелёгкой службы. По книге он пробыл в
гарнизоне не пару дней, как вышло в фильме, а намного дольше, успел выучить язык
бриттов и подружиться с одним из них — и вот покорённые, казалось, племена
восстают под предводительством друида и центурион получает травму и списывается
командованием на пенсию — какой же это удар для молодого солдата! И в фильме его
переживания показаны очень хорошо — веришь Марку, что он действительно в ужасе от
того, что его жизнь, его судьба оборваны одним единственным моментом.
Его жизнь в Калеве не была ограничена только общением с дядей, его гостями и
посещением гладиаторского боя во время Сатурналий со спасением от жажды
кровавого убийства зрителей — но романтическую линию отношений с соседской
девушкой Коттией/Камиллой сценарист благополучно вырезал, как и Волчка — ручного
волка Марка — на мой взгляд абсолютно зря — так что первый минус именно за это. Но
вот появляется Руфрий Галарий, бывший полевой хирург, целитель с ножом, как он
назван в книге и инвалид Марк снова может жить полноценной жизнью, почти не
вспоминая о своей травме.
Эта жизнь оказалась прервана приездом Клавдия Иеронимиана, легата Шестого
легиона со спутником трибуном Сервием Плацидом, на которой было принято решение,
что Марк в сопровождении бритта Эски — не просто раба, но друга, которому перед
поездкой была дарована вольная — отправиться на север найти и вернуть в Рим
символ Девятого легиона — орла. Но — и за это второй минус — по книге-то Марк
становится глазным целителем, а не тем, как это показано в картине и не надо ему
было скрываться от бриттов, он, напротив, всегда был встречаем с уважением.
Далее пересказывать нет смысла — достаточно лишь сказать, что конец, как это и
положено, будет счастливым — разве что Девятый легион, как увенчанный столь
нелицеприятной славой, как позорно пропавший в лесах Северной Британии, было
решено не воссоздавать, хотя в фильме упомянуто как раз обратное.
А теперь взглянем на картину с позиции историка. И — меня это приятно удивило и
обрадовало — я не увидела в фильме грубых ляпов, которыми в последнее время
просто пестрит голливудская продукция. Такие мелочи, как обмундирование солдат и
т д не были перевраны — видимо не пожадничали и пригласили хорошего консультанта
для этого дела. Разве что статистов могли бы подобрать и более подходящих —
странно было видеть, как на роль молодого Марка взяли блондина, в то время как
светловолосых галлов подбирали из брюнетов — но это уже придирки, в конце-концов
мало кто обращает внимание на подобное.
Итак — фильм смотрится на одном дыхании, создателям удалось сохранить дух книги,
так что поклонники таланта Сатклиф в большинстве своём не должны быть
разочарованы, за что и ставлю свою оценку
8 из 10
P.S. Книга книгой, но историю никто не отменял и по исследованиям последних лет
Девятый легион не был уничтожен в лесах Туманного Альбиона — сведения о нём
присутствуют в более поздних источниках и был он расформирован значительно
позднее — возможно сценарист использовал эти сведения, вводя слова о возрождении
легиона — а может это было полной отсебятиной — но к достоинствам или
недостаткам фильма это не относится
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Linnan
Рецензия от LennoxL
Британия 140 год нашей эры, в отдаленный римский гарнизон приезжает новый
начальник, и сразу начинает восстанавливать дисциплину. Не всем по нутру его
порядки, но его требовательность не напрасна — благодаря его
предусмотрительности отраженно нападение недовольных римским владычеством.
Авторитет начальника начинает расти, но неудачное ранение ставит крест на его
карьере. К сожалению в биографии молодого центуриона есть нелицеприятные факты,
его отец считается виновником потери символа IX легиона — Знак орла. И что делать
находящемуся в отставке по ранению, но по прежнему молодому и здоровому герою?
Конечно вернуть Знак легиона! А в помощь взять своего раба и вперед
восстанавливать доброе имя рода.
Очередной пеплум от американских кинематографистов получился бодрый, зрелищным,
и поучительный. Бодрым и зрелищным его сделали схватки ограниченных воинских
контингентов, правда без особой жестокости и смакования отрубленных конечностей
и выпущенных кишок, опасная экспедиция на северную оконечность Британского
острова (хотя конечно поход туда, сюда, обратно не нов — «Король Артур»,
«Центурион» из той же серии), виды ландшафтов Шотландии и Британии, а также
расписные, в прямом смысле слова, главные злодеи. Вновь повторюсь — определенное
дежа вю от просмотра все таки возникает, меняется цель похода и количество героев,
но тем не менее смотреть можно. Если авторы при постановке действа
руководствовались «Самоучителем по созданию пеплумов на Британских островах»,
то диалоги и мораль явно постарались написать от себя. Диалоги кстати получились
не тупыми, а достаточно осмысленными. А уж упоминание, что «Рим в ответе за смерть
других людей, которые его власть не признали» вообще претендует на
оригинальность. Кровь убитых мирных жителей, изнасилованные женщины, ограбленные
страны — «это тоже Рим», очень метко подмечено создателями фильма.
Общечеловеческие ценности способны помочь в трудную минуту герою достичь
желаемого, с одной стороны морализаторство, с другой подтверждение мудрости «Не
плюй в колодец». Такой вот симбиоз исторического боевика и психологической драмы.
Ченнинг Таттум в роли римского центуриона Марка Акелы выглядит как он же в роли
американского сержанта. Что в общем то неплохо, ибо в фильме от него требуется
махать мечом, метать копья и периодически поклонятся Митре, полный набор
добродетелей солдат любой эпохи. Не могу сказать, что он мне не понравился —
понравился, роль отчаянного рубаки ему по плечу. Но больше мне понравился его раб
Эска (Джейми Белл)) ну до чего хорош, смышлен и с характером, с каким наслаждением
он «воспитывал» своего хозяина когда ему дано было такое право, раб связанный
клятвой, сколько ненависти в его глазах и сколько душевных сил потрачено, чтобы не
убить. И по традиции Дональд Сазерленд в роли мудрого дяди-наставника — убедителен и
конечно не узнаваемый в гриме Марк
Стронг в роли ветерана IX легиона скрывающегося по ту сторону Адрианова
Вала, который душой был все таки за родной легион.
Несмотря на исторические неточности и ошибки, судить строго не стал создателей,
ну не знают кто командует когортой да и пусть себе, кем был папа главного героя, то
ли командиром IX легиона, то ли центурионом тоже нет суть — кем то служил — Орла
оборонял, погиб как герой, несмотря на наветы несознательных жрецов с оленьими
рогами. Фильм получился бодрым, герои живые, горы и реки красивыми. Даже
определенной оригинальность создатели отличились, что Рим не только Колизей и
термы, но и смерть и насилие. Рекомендуется для всех любителей жанра и по
совокупности ставлю
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от LennoxL
Рецензия от Dasanna
На том и живем, как говорится. По
сути, на этих трех понятиях и построен весь фильм, он держится за них, как
утопающий за спасительный круг. Потому, что если на мгновение заподозрить
неладное, присмотреться, задуматься, то весь фильм распадется на совершенно
несвязанные фрагменты и зарисовки. К своему стыду, не могу похвастаться хорошими
знаниями по истории, но ощущение, что меня развели осталось. Ну не верю я чисто
американской роже Татума, не верю! А уж тому сборищу «легионеров» и подавно. Да и
не староват ли он, Ченнинг, для такой истории? Впрочем, пусть это останется на
совести режиссеров. У меня есть одно, — не пойму хорошее или плохое,- качество как
зрителя — дайте мне пару зацепок и маленький шанс, и я поверю и проникнусь. Мне
дали даже больше.
И все же, какова основная идея? Вернуть честь имени и сдержать клятву, данную
врагу? Или более драматичная и болезненная — столкновение двух людей, несущих в
себе олицетворение своих народов? У меня осталась уверенность, что книгу раскрыли
не полностью, слишком много моментов осталось неясных. И думаю, что книга и
вправду интересная, потому как фильм, оставаясь схожим со всем средним
американским видеорядом современности, отличается как раз этими недомолвками,
намеками и делает вид, что знает много больше, чем говорит, предлагая остальное
домысливать нам самим. Как ни странно и не смотря на первые слова, я ему верю.
Наверное, ему не хватило совсем немного драматизма для правдоподобности, что бы
сцена, где раб держит раненного хозяина на «приеме у доктора» вызывала
восхищение, а не смех и намеки. Впрочем, пошлости из зала тоже не было услышано, на
том и спасибо. Ибо, если брать в расчет нравы Рима… Особенно, если брать в расчет
его нравы.
Картина динамичная и красивая, с запоминающимися фразами и развивающимся
сюжетом, закольцованным под конец. А еще, выходя из зала, лично я улыбалась
совершенно искренне. Затронув серьезную тему, они умудрились сделать вид, что
ничего и не было, и, пожалуй, именно этот момент выделяет
Орла.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Dasanna
Рецензия от CynepKoT
Перед просмотром я был охвачен
некоторым любопытством на тему жанра, по всему выходило, что будет боевик или
эпик. Однако повнимательнее рассмотрев фильмографию Кевина МакДональда увидел
*Последнего короля Шотландии*, и решил, что к списку можно добавить еще и драму.
Сейчас, после просмотра, ясности в этом вопросе не прибавилось. Так что же это, в
конце концов, было, боевик, эпик или драма?
Потомственный центурион Маркус в изображении Чейнинга Татума прибывает для
несения тяжелого, но почетного бремени службы в захолустье Британии. Зацикленный
на восстановлении поруганной семейной чести, Маркус, желает смыть грехи отца
кровью. Отец его, командир небезызвестного девятого римского легиона, пал смертью
храбрых в туманных лесах Британии. Само собой умереть за отчизну дело благое, но
злые языки, особенно из тех, кто подальше от Британии и поближе к Риму, намекают,
что может и не пал и вовсе не смертью храбрых.
Кто его теперь знает, что на самом деле случилось с легионом, заблудился ли он в
трех соснах или был героически выпилен дикарями. Картина, что интересно особо и не
претендует на историческую достоверность, что так же вносит изрядную сумятицу в
понимание ее жанра.
Первоначально *Орел Девятого легиона* представляется вполне типичным
историческим боевиком. Без особых погружений в переживания героя или
прописывания его окружения, внезапно начинают набегать орды немытых дикарей. На
откуп зрителю представлены: ночная оборона крепости, сражение легиона в поле
против слабо организованной толпы и нападение колесниц оборудованных шипами на
колесах. Снято все, надо сказать на отлично. Хореография, массовка, трясущаяся
камера не мешающая разглядеть происходящее на экране. Только я приготовился с
удовольствием посмотреть на будни легиона перемежающиеся кровавыми сражениями,
как боевик закончился.
Взамен началась драма о дружбе и чести плавно переходящая в роад-муви. Герои
отправляются в некий квест, помимо сложностей на дороге им предстоит пережить
множество эмоциональных трудностей, узнать друг друга ближе и выйти на новый
уровень отношений. Классика, что сказать, постановка вновь на высшем уровне,
красивые виды природы, показанные под чарующую и слегка таинственную музыку, что
придает фильму легкий мистический налет. Должное время уделено характерам
героев.
Вот уже три жанра сменили и дополнили друг друга, а это еще не конец, начинается
эпик. Захват и последующая оборона многострадального орла, обретение настоящей
дружбы и чести, все по высшему разряду, пафосу через край. Но…
Откровенно говоря, нет никакого «но», все складно сделано и ладно снято. Каждой
жанровой составляющей уделено должное внимание, ничего нигде не провисает.
Трудновато только выделить из этого плетения отдельный жанр, каждый из них имея в
наличии все составляющие, не имеет своего логического жанрового завершения. Я не
говорю, что подобный подход, безусловно плох, просто если проговорить это вслух,
то получится:
Околоисторический эпик в стиле роад-муви с элементами боевика, а еще это драма.
Диагональное резюме.
Полагаю, фильм придется по душе всем любителям жанра «исторический фильм», а
также всем любителям всех вышеперечисленных жанров. Редкий случай, когда
стремления режиссера угодить всем получаются к месту.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от CynepKoT