Информация о фильме Название: Тайна в его глазах Оригинальное название: El secreto de sus ojos Год выхода: 2009 Жанр: триллер, драма, криминал, детектив Режиссер: Хуан Хосе Кампанелла В ролях: Рикардо Дарин, Соледад Вилламил, Пабло Раго,
Хавьер Годино, Гильермо Франселла, Хосе Луис Джиоиа, Карла Кьюведо, Барбара
Палладино, Марио Аларкон
О фильме:
Бенджамин Эспозито - судебный служащий, который решает написать роман об одном
уголовном деле, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом...
Уроженец аргентинских киностудий, заезжий
гастролер американского сериального цеха, Хуан Хосе Кампанелла, долгое время проработав в гареме
продюсерского конвейера под управлением форматов и смет, вновь вернулся в пенаты
авторской мастерской, на удивление, сохранив все положенные половые признаки
художественной школы независимого кинематографа, преломленного в этнической
призме традиций. Познав кнут и пряник «прайм-таймовского» успеха, Кампанелла
взялся снимать новый фильм «Тайна в его глазах», позвав проверенных актеров Рикардо
Дарина и Соледад Вильямиль, которые без труда воплотили предложенные
образы, создав личную драму жизни, застрявшей в капкане событий
двадцатипятилетний давности.
Возможно, пенсия для того и нужна, чтобы вспоминать, прокручивать прошлое через
мясорубку, расфасовывать его на порции и перебирать варианты. В руках следователя
Эспозито воплощением метафорической мясорубки становятся блокнот и ручка,
фиксирующие мемуары одного дела. Ужасное убийство, многолетние поиски, груды
бумаг, сломленные судьбы — а в конце пустота и беспомощность, размытые знаки
вопросов, вечным туманом застывшие в памяти. Любовь к Ирене, расцветавшая
надеждой на счастье, — завяла колючим кустом вокзального прощания; дружба с
Пабло, стремление вытащить его из сетей алкогольного пристрастия — осталась
гнойным мучительным шрамом на совести, потому что этот никчемный забулдыга
обменял свою смерть на его жизнь; стремление отыскать убийцу — вернулось гнилой
усмешкой немощности и потерянности.
Перебирая блокнотными строками каждую пылинку чувств прошлого, Эспозито ищет
ключ от сундука ответов. «В чем же ошибка? Как надо было поступить: действовать
вопреки или смириться?» — вновь и вновь он всматривается в кадры кинохроники
собственной жизни, осознавая, как мало от него зависело. И, вроде бы, шел всегда до
конца, и не боялся сражаться, и старался добраться до сути, а оказался в исходном
пункте, только теперь один, без сил и надежды. История заканчивается точкой, за
которой следует настоящее — последний шанс понять, имела ли его жизнь значение.
Литературные персонажи, немного полысевшие и сморщенные, оживают спустя четверть
века. И он почти похож на них, однако в ничтожном различии сокрыты два
противоположных типа жизни: уже завершенное, заранее известное вращение по нотам
страдания и дорога, извивающаяся из боли памяти, которая ускользает в
неизвестность горизонта, улыбаясь надеждой. Эспозито понимает, что он остался в
этих людях, он изменил их судьбы, пусть даже не так, как хотел.
Финал разрезает временную петлю, давая второй шанс герою. Фильм завершается
закрывающейся дверью, символизирующей границу между прошлым и будущим.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Херли
Рецензия от ЖЖ: uho_1
Очень приличный Аргентинский
триллер. Судя по тому что я читал, Кампанелла в аргентинском кино этакий мэтр, за
который вся нация чувствует гордость. Судя по комментариям на imdb кроме него
собственно ничего и нет. Раз уж некий чувак говорит «Лучший Аргентинский Фильм».
Например наше кино тоже отвратительное сейчас, но вряд ли появится фильм который
можно так назвать. Все таки у нас были свои Тарковские, Эйзенштейны и нами любимые
хоть и малоизвестные за рубежом режиссеры. Кстати Кампанелла снял несколько
эпизодов Хауса.
Сей фильм повествует о человеке, работавшем в суде, и решившем спустя 25 лет
воспроизвести ключевое в его жизни дело об изнасиловании, описав его на бумаге. То
есть написать роман. Он работает под началом важной дамочки адвоката, причем
естественно в нее влюблен. Очень хорошо поставлена вся эта любовная линия
построенная на недоговорках, умолчаниях и намеках на чувства. Однако она из
богатой семьи со связями, а он — простой работяга, друг алкоголика, у которого все
что есть это принципы. Кажется режиссер тематике «невозможности» уделил особое
внимание.
Когда персонажи сталкиваются с противодействием властей, они отступают и пасуют.
Никаких героев публично разоблачающих власти, или суперменов из пушек убивающих
негодяев. Вообще-то в таких фильмах зло никогда не остается безнаказанным. И тут
работает это правило, но иллюзий не рождает никаких. Хе-хе, попробовали бы
американцы снять фильм, где царило бы уныние перед силами системы. Также герои не
могут перешагнуть и разделяющую их любовь социальную границу. Мир дозволенных и
недозволенных рамок. Грустно, но правдиво. В фильме есть пара сцен пробирающих до
дрожи благодаря такому этой достоверности.
Несмотря на это сюжет увлекательный, и не лишенный мрачного оптимизма (по другому
не скажешь), причем, как повернутся события непонятно, даже когда, казалось бы, уже
все понятно.
И напоследок пару слов. Продолжаю убеждаться в том, что испанский кинематограф (в
данном случае, конечно испано-аргентинский) низковато котируется в мире. Он
заслуживает большего определенно.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ЖЖ: uho_1
Рецензия от tsorich
Драма от Хуана Хосе Кампанеллы
рассказывает об одиноком следователе и его грезах, о том, сколько он потерял,
побоявшись совершить один единственный поступок, признаться в своей любви, с
одной стороны — это криминальная драма о деле, перевернувшем судьбы многих, об
убийствах, о предательстве, о мести, об отчаянии, с другой стороны это и мелодрама
о горькой любви, о любви, которая проверяется временем, то есть, об истинной любви.
Очень замечательно показан весь трагизм случившегося с невероятной развязкой,
которая одновременно выражает и огромную надежду на светлое «будущее», которое в
свою очередь может быть у старых влюбленных людей, также выражает эта развязка и
глубочайшее отчаяние, как люди могут мстить за свою любовь, и отчаяние это
заключается в том, что человек должен иметь неимоверную силу воли, чтобы простить
своего врага и не переступить черту, став грешником, ничем не отличающимся от тех
мерзавцев, которые отняли у тебя самое ценное, что было на свете, в этой картине
как раз и показывается, насколько тяжело быть идеальным человеком, как тяжело
порой сказать: «Я тебя люблю», или забыть человека, которого нет. Оставить
душевные терзания о том, что твой единственный друг отдал за тебя душу, и делать
то, что что ты любишь, несмотря ни на что.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от tsorich
Рецензия от _Kseni_
История рассказана гениально. Она
жизненна, яркая, берущая за душу. После просмотра фильма остаётся сильное
впечатление чего-то эпохального. Картина настолько многогранна, что о ней трудно
написать хоть что-то, кроме фразы «отличное кино».
Главный герой маршал Эспозито на протяжении фильма возвращается к своим
воспоминаниям 20-летней давности, чтобы написать книгу об одном деле, которое было
в его судебной практике. Его поразила безграничная любовь мужа убитой девушки,
его способность жить дальше. Ещё Эспосито решил сделать что-то, чтобы «не тратить
время зря».
Фильм смотрится на одном дыхании, динамичен, с юмором, без пошлости. Он настоящий,
без спецэффектов, очень жизненный. Финал неожиданный и потрясающий. Меня поразила
и расследуемая история, и способ доказательства, т. к. улик практически не было, и
дальнейшая судьба преступника. Нельзя остаться равнодушной к истории
взаимоотношений доктора Ирены и её подчинённого Эспосито…
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от _Kseni_
Рецензия от rain 13
«Temo Teamo»
«Они шли к вокзалу. Остановившись, смотрели друг на друга. Он так и не решился ее
поцеловать. Сел в поезд и заплакал. Она бежала вслед за отъезжающим поездом,
стараясь увидеть его лицо».
Так начинается «Тайна в ее глазах» — лауреат «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Создатели сумели снять правдоподобный, сильный, эффектный, трогающий до глубины
души детектив. История, которая могла произойти в любой стране мира, охватывает
несколько десятилетий, одно преступление, раскрытие его и любовь, которую герои
проносят через всю жизнь.
Авторы с легкостью раскрывают характеры героев, играючи и элегантно разматывают
основную историю, вплетая в нее дополнительные элементы. Актеры красивы и
харизматичны. Картина снята очень профессионально, на Голливудском уровне. Ее
интересно смотреть и пытаться предугадать следующий шаг.
Европейцы очень ответственно подходят к созданию кино. Они нашли то, что почти
потеряли русские и американцы, по частичке вкладывая в свои
фильмы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от rain 13
Рецензия от аррмен
Бывший следователь
прокуратуры Бенжамин Эспосито пишет на пенсии роман — мемуары, центральным
событием которого является странное дело тридцатилетней давности, которое ему
довелось вести. Изнасилована и убита молодая девушка. С виновным вроде бы
определились, но зловещий рок превращает рядовое расследование в трагедию для
всех его фигурантов, и остановить проклятие может только смерть…или желание
снова жить. Для этого и нужно-то забыть про то, что наказание за преступление не
имеет срока давности. Но, если за сроком давности подразумевается собственная
искалеченная судьба и судьбы близких тебе людей…забывать тяжело, тем более, что и
через тридцать лет есть шанс найти ответы.
Возможно, лучший фильм за последние пару десятков лет, взявший Оскар в номинации
«лучший фильм на иностранном языке». Американский римейк — вопрос времени.
Хитроумно закрученный детектив с драматическим наполнением интригует от первого
до последнего кадра. Несмотря на камерность истории, впечатление как от
грандиозного эпика.
Название более точно звучит «Тайна его глаз». Всё, что мы видим на экране подано с
точки зрения Эспосито, который вспоминает не документальности ради, а для личного
успокоения и попытки хоть как-то оправдать собственную растраченную жизнь.
Вспоминает он для романной формы книги и режиссёр перемешивает литературные
изыскания героя с фактической хроникальностью. Таков стиль этого замечательного
триллера, где существует масса эпизодов подчёркивающих иллюзорность стремлений
сохранить в памяти всё, как было на самом деле. А если учесть, что герой ещё и
писатель…а метод его творчества — фиксация мыслей приходящих к нему в состоянии
утренней полудрёмы…запутаться можно окончательно. Финал расставит всё на свои
места и соединит мозаическую фигуру. Вот только, правда ли это жизни произошедшая
в Аргентине 70-х — 90-х или, правда искусства запечатлённая в книге несчастного
маленького человека Бенжамина Эспосито. Многоуровневость восприятия заставляет
возвращаться к фильму Кампанеллы вновь и вновь.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от аррмен
Рецензия от Maliceth
Хорошие актеры и вложение своей
души, труда и времени могут сделать из ничем не примечательной истории фильм, на
котором не грех и поплакать и попереживать за героев. Ну казалось бы — причем
казалось еще первые минут двадцать фильма — чего интересного можно отыскать в
фильме про ностальгический роман судебного исполнителя, в котором к его боли
сплелись собственные личные и дружеские чувства и незаконченное дело, в целом
лишенное загадочности? Ан нет, по мере того, как зритель знакомится с самим
Эспосито и его начальницей Ирен, по мере того, как раскрывается его друг и
напарник Сандоваль, пока наблюдает за трагедией Моралеса, безумно втягиваешься в
простецкие кадры их жизни, в их сложности, перестаешь неприятие к алкоголизму
Пабло, и воистину начинаешь ненавидеть истинного преступника.
Раскрытие сюжета идет медленно, с флешбеками и эмоциональными ремарками,
ведущими к финалу, но не дела, а жизни Эспосито. Каждый момент фильма можно и
должно попытаться прочувствовать, словно пьешь бокал выдержанного испанского
вина, почувствовать, по словам Медема, вкус мокриц, вкус земли, любви и горя. Меня
почти переубедил режиссер и оператор, что по глазам можно реально что-то читать —
я почти поверил, и после фильма очень не хотелось, чтобы мне в глаза кто-то смотрел:
личные пожизненные сроки внутри нас есть у каждого.
Есть конечно нарекания, если подумать: например, не понятно зачем нужны были эти 25
лет в итоге, почему и кто мешал героически встать на пути государственного
произвола, подкупа и мошенничества. А с другой стороны мы все люди и боимся. Я
боюсь. Ты боишься. Вы все боитесь. И без этой многолетней паузы в по-испански
теплой картинке, не стать нам натянутыми струнами, готовыми прорваться дружеской
любовью к героям. А наблюдение Пабло по письмам сделанное через год, легко
затмевает спорную паузу сценария, впрочем этим в основном ограничивается
детективный контекст фильма. После фильма не остается неприятного осадка в
смысле несправедливости, зато мысли мечутся и перебирают струны внутри, чтобы
поиграть своими же чувствами.
Актеры и подобраны так, чтобы быть симпатичными зрителю — быть омерзительными в
своей хладнокровном падении, но живут своими ролями. При просмотре такого фильма,
никогда не возникнет мысли о том, как бы ты сам мог это сыграть. Это все отнюдь не
кажется сыгранным, это пережито после прочтения своих сценариев. Шикарно — еще
один кирпичик в фундамент этого фильма. Отличный, эмоциональный дубляж, хороший
подбор голосов для озвучки, подпорченный только переходом дорожки с левых
колонок на правые где-то в середине кино, но это не фильм, а кинотеатр виновник.
В сухом остатке: чуть легковатый в итоге, но один из самых впечатляющих фильмов
текущего проката, ну и года заодно.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Maliceth
Рецензия от Д Донской
Возьмите интересную, детективную историю, смешайте ее с криминальной
драмой и мелодрамой, так, что бы один жанр, не затмевал и не поглощал другой, что бы
они были равнозначны и переплетались между собой. Возьмите великолепных актеров
— мастеров своего дела, на исполнение главных ролей. Теперь вы имеете небольшое
представление о том, что из себя представляет этот прекрасный фильм.
Все линии сюжета ленты, воплощены достаточно ярко, и имеют смысловой баланс между
собой. Как будто их сплели тонкой нитью. Однако, прежде всего хотелось выделить
тему любви. В картине показаны три ее формы, отличающиеся друг от друга, но имеющие
одну основу. Первая, с которой приходится столкнуться — неразделенная,
эгоистичная любовь, которая превращает тебя в монстра навсегда. Вторая, чистая,
сильная, вечная и утраченная — становящаяся смыслом твоей жизни, она как солнце,
без нее ты не цветешь, ты засыхаешь. Заменить ее можно лишь таким же сильным
чувством — местью, например. И третья, самая трогательная, несмелая, молчаливая и
безграничная любовь, которая пройдет с тобой сквозь года, которая даст силы идти
дальше. На самом деле название фильма не имеет в виду только одного человека, оно
подразумевает всех трех персонажей, испытывающих это сильное чувство. В своих
взглядах они все прячут тайну своей любви, один — безумной, другой — разбитой,
третий — истинной.
Детектив и криминальная драма фильма, так же сделаны на высшем уровне. Развитие
служебных отношений двух напарников, их приключения, выдвигаемые гипотезы и
поимка преступника с последующим его допросом зрелище надо сказать
зачаровывающее.
Актерский состав просто умопомрачителен. Признаюсь, ни с одной работой этих
актеров я не был знаком, но их талант меня просто обескуражил. Особенно хочется
выделить Г. Франселла, его типаж напомнил мне А. Пачино, безукоризненно
великолепно.
Фильм динамичен, оторваться от просмотра практически не возможно, происходящее
на экране реалистично, как сама жизнь. Лента трогательна, трагична и при этом не
лишена юмора (жизненного и не пошлого). Стоит отметить прекрасный грим — герои в
старости выглядят очень естественно.
Лента заслуживает полученного «Оскара» на все 100% любовь.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Д Донской