О фильме:
Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Фильм повествует о детстве
и юности Джона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый
музыкальный коллектив с его участием — группа «The Quarrymen». Особым лейтмотивом
будут показаны отношения Джона с матерью.
Выпущено: Канада / Великобритания, Ecosse Films / Film4 / UK Film Council Продолжительность: 01:37:34 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от Coco_Vanilla
Честно сказать, я не являюсь ярой поклонницей
битлов. Но Джона Леннона и Пола Маккартни очень уважаю. Они всегда будут примером
для подражания, в любом поколении.
Ну что ж… очень красивый, миловидный фильм. Всё тут дышит английским акцентом.
Времена рок-н-ролла самые, так сказать сладкие времена. Поднятые воротнички,
причёски в стиле «Элвис жив!», красная губная помада, сигарета как «лучший друг
человека»… Золотые 40-е.
Самое начало фильма нам открывает Кристин Скотт Томас, сидя в кресле и вальяжно покуривая сигаретку.
Безукоризненная женщина. Помню увидела её в фильме «Лёгкое поведение» и не смогла
отвести взгляда, насколько она тонкая натура.
Далее в экран попадает образцовый школьник, в круглых очках и с причёской под
Элвиса. Несравнимый Пипец фильма Аарон Джонсон (собственно играет
он, как вы уже поняли самого Джона Леннона). Не могу сказать что его игра была
идеальной, и он вылитый Джон. Но думаю хотя бы некую часть его он смог показать.
Ведь, на самом деле, правильно и точно сыграть легендарного Леннона не может
никто, каким бы актёром первой величины вы ни были.
После того, как мы были шокированы рэтро-пипцом. На экране неожиданно появляется
Энн-Мари Дафф. многим это имя мало о чём говорит. Но вот фанаты Джеймса Макэвоя,
думаю поперхнуться попкорном. На самом деле, сначала меня раздражало её
присутствие, но потом я к ней прониклась и оказывается она молодец. У неё была
очень живая, яркая роль. И она справилась с ней, пусть не безупречно, но зато не
нудно.
В ходе просмотра, Леннон показался мне совершенно не таким каким я его себе
представляла. Здесь он предстаёт перед нами как хам, который может затащить
девушку в туалет, а потом чмокнуть её в щеку и сказать «Спасибо, родная»… мерзко.
Пол Маккартни совсем не тот, зато очень трогательный получился. Такой милый. его
сыграл Томас Броди Сангстер, лицо которого настолько знакомо, что вываливаешься
напрочь из фильма, желая понять «где же я его видела?!». Очень понравилось как этот
мальчишка подёргивал плечами, когда играл на гитаре, всеми силами пытаясь
изобразить настоящего Маккартни.
Я где-то слышала что Пол Маккартни, кое-где повлиял на сценарий фильма. Очень
хочется надеется что всё это снято ближе к реальности, всё — таки, а не в фантазии
режиссёра, которая конечно присутствует.
К концу фильма у меня появился немаловажный вопрос. Интересно, а понравился бы
этот фильм самому Джону Леннону?
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Coco_Vanilla
Рецензия от Leshiy133
Пожалуй, не так уж много настолько
легендарных людей в музыке, чей биопик был бы невероятно интересен и
привлекателен. Джон Леннон, к счастью, один из таких, и этот фильм о его юных годах
жизни — это действительно интригующее событие, которое не стоит пропускать.
Данная работа Сэм Тайлер Вуд — лишь часть увлекательного сюжета, и касается
данный фильм исключительно юности паренька из Ливерпуля.
Такой подход при всей своей оригинальности не дает общей картины, но зато
посвящает достаточно времени выбранному периоду жизни Джона Леннона. Молодой
бунтарь, рок-н-ролльщик, дерзкий паренек, с нелегким детством и находящийся без
ума от музыки. Терзаясь беспокойными флэшбэками прошлого, он старается жить
настоящим, раскрывая душу через творчество и ища свой путь в музыкальной
индустрии.
Конечно, от режиссера такого фильма, как «Запрещено к показу» ждешь чего-то более
крепко поданного, откровенного и дерзкого, каким здесь подаются и Джон и сама
эпоха. А в итоге приметить какие-то колкости удается лишь в обильной пропаганде
курения и вырывающейся наружу сексуальности, остающейся где-то за кадром, но
проходящей через весь сюжет тонким осязаемым волокном. Мать, годящаяся скорее в
девушки собственному сыну и все их нелегкие отношения, складывающиеся по сути в
краткий миг, не смотря на то, что им уделен весь фильм — это общая сюжетная основа
фабулы во всей этой истории. Поиски ответов на вопросы взаимоотношений изнутри
семьи, извечная тема воспитания чужих детей и постановки вопроса, кто же ребенку
ближе — физический родитель, или же человек приютивший на всю жизнь, и некоторые
другие аспекты, крайне остро поднимаемые в юности и молодости.
Детство главного героя здесь остается за пределами режиссёрского внимания,
исключая наиболее кульминационный момент прошлого. А вот насыщенная жизнь
подростка подана с должной концентрацией молодежного духа мятежа и поиска себя,
уход в многообразие развлечений молодежи и попытки творчества, в данном случае
приводящие к успеху. У кого-то получается, у кого-то нет, всё течет — всё меняется,
вот только рваные лоскутки фильма складываются не столько в цельное полотно,
сколько в действительно странноватую мозайку, которая мало того, что не
закончена, так еже и смотрится скорее церковным витражом из кучи разноцветных
стеклышек, чем прозрачным окном в жизнь главного героя.
При этом, дух того времени подан настолько поверхностно, что история не вызывает
ощущения погружения в эпоху. Не оставляет в покое чувство, что подобное
происходит вокруг и сейчас, все обыденно, и выглядит как история из любого
современного пригороде Великобритании и не только её. И в наши дни пожилые леди по
большей части отдают предпочтение исключительно классической музыке, косо
поглядывая на толпы парней в косухах и прочей клёпанной коже. С другой стороны,
если подобное до сих пор вокруг нас — значит рок-н-ролл жив, и оставленный тогда
след в истории до сих пор сохраняет свой четкий отпечаток. И Элвис до сих пор —
король, коим был во времена молодости Леннона, и лишь сам Леннон, бывший тогда
никем, сейчас один из культовых героев музыкальной арены.
Выглядящий неровно склеенными эпизодами, выносить какой-то вердикт такому фильму
хочется тоже, разбивая его отдельными частями. Так, например, по части режиссуры и
постановки, хочется его засчитать режиссёру в минус, а вот в отношении сценария и
актёрской игры — это явный плюс. Хорошая история попала не к тому постановщику,
либо Сэм Вуд просто не представляла как нужно подавать подобный сюжет. И такое,
вроде бы, хорошее кино, уже не может стать чем-то воистину выдающимся и культовым,
а в его потенциале имелась возможность стать одним из лучших биопиков.
Секс, наркотики, рок-н-ролл — хоть и яркая, но далеко не основная тема, хотя порой
пытается таковой быть при обилии внимания, уделенного постановщиком. При этом
взаимоотношения и любовь, на которых пытаются играть и делать явный акцент, едва
ли выдерживает конкуренцию с мятежным духом молодежи и музыкальных ритмов
ретро-эпохи. И поделенное неровными долями кино, то вызывает легкую усмешку за
счет творящегося на экране, то скатывается в черезмерно эмоциональный драматизм,
резко наскакивающий поверх неторопливого повествования, купающегося в солнечном
блеске. Яркие краски меняются на мрачные тона в одну секунду, а такие постоянные
перепады попросту утомляют к неминуемо приближающейся развязки. И пока не экране
зрителя пытаются убедить, что вот они подростки: Джон Леннон и Пол МакКартни,
тянет поглядеть скорее настоящее документальное кино об их жизни и начинаниях,
чем не слишком умело поставленный биопик, утопающий в цензуре при ярко выраженной
сексуальности.
Тем не менее, даже без уточнения каких-то конкретных деталей биографии и не
вдаваясь в подробности доскональной экранизации фактов, зритель может с
интересом провести весь хронометраж фильма, ностальгируя по собственной юности.
Да и поклонники битлов, такое кино обязаны принять достойно, если и вовсе не
восторженно. Фильм не идеален, скомкан и слишком уж неровен, что не умаляет ничуть
его многочисленных ярких достоинств, насыщенного музыкального оформления,
потрясающе отыгравших: Аарона Джонсона, Томаса Сэнгстера, Энн-Мэри
Дафф и, конечно же, Кристин Скотт Томас. История о нелегкой юности, о ярком
желании творить и сложных семейных взаимоотношениях. Музыкальная драма,
заслуживающая просмотра.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Leshiy133
Рецензия от Norilova_Zhenya
Что-то потянуло меня в
последнее время на фильмы, где принимает участие гитара. Фильм «Стать Джоном
Ленноном» не стал исключением.
Сюжет фильма о истории жизни одного участника из легендарной ливерпульской
четверки
15-летний подросток — Джон. У него свои проблемы в семье, в школе, с самим собой.
Трагическая история о его родителях и его тете — ночной кошмар для маленького
Джона, обрывки каких-то далеких воспоминаний, которых он не может вспомнить. Жизнь
меняется, когда он начнет проводить свое время с мамой. Тогда ему приходит в
голову создать свою рок — группу, он хочет быть Элвисом Пресли, носит такую же
прическу как он. Мальчик взрослеет, а его мечты остаются. Знакомится с Полом
Маккартни, дает регулярные концерты. И это все на фоне обычной жизни подростка из
Ливерпуля. Потому что здесь Джон — самый обыкновенный, искренний, живой,
настоящий.
Этот фильм не о создании группы Beatles, это история о событиях случившихся «задолго
до». Чему учит этот фильм? Верить, искать, и главное — заботиться о своих
родителях. У Джона уже нет родителей, он так и не узнал хорошо свою маму, и он
жалеет об этом.
Может, поэтому фильм притягивает своей правдивостью (Я не говорю реальны ли
события, произошедшие в фильме), проблемами, показанными в этом фильме. Потому что
сейчас 15-летним подросткам нужна именно любовь, родительская любовь, которая
нужна была и главному герою.
И что значит оригинальное название фильма? Мальчик из ниоткуда? или Мальчик, у
которого нет своего места? Наверное, сложно правильно передать то, что несет
название этого фильма. Назвать фильм «Стать Джоном Ленноном», наверное,
правильно. Потому что «ниоткудовый мальчик» когда нибудь станет Джоном Ленноном
— тем, каким его запомнил весь мир.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Norilova_Zhenya
Рецензия от Abbey_Road
Предубеждений у меня не было.
Ожиданий тоже.
Фильм понравился.
Сначала не очень, потому что я не считаю, что Аарон Джонсон похож на Леннона. Но
потом втянуло, зацепило, потащило.
Это хорошая правдивая мелодрама. Мелодрама без культа личности, с грамотно
выстроенным сюжетом. Это не просто пересказ биографии, это ее художественное
осмысление.
Аарон Джонсон — многообещающая персона. Понравился как в «Kick-Ass»,так и в «Nowhere Boy».
Играл оба раза по разному, и оба раза весьма убедительно. И вообще — на экране он
очень и очень симпатичный.
Сэр Пол показался мне слишком правильным и мудрым для своих 15, сразу чувствуется
рука реального Маккартни.
Смотрела в оригинале, так что была избавлена от русского дубляжа, бессмысленного
и беспощадного. За что спасибо огромное прокатчику.
Самое чудесное в фильме то, что даже если ты не фанат The Beatles, ты все поймешь. А если
фанат, то скорее всего сильно плеваться не будешь.
Кино успокаивает и приводит в гармонию с миром.
…isn`t he a bit like you and me?(с)Nowhere Man
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Abbey_Road
Рецензия от Margaritkas
Конечно, так бывает, что из таких
вот шибеников, как Джон, затем получаются такие личности, о которых неоднократно
снимают фильмы. Интересно почему название фильма «Nowhere Boy» перевели как «Стать
Джоном Ленноном»? Может, если бы в названии не стояло имя такой знаменитости, то
его мало бы кто захотел посмотреть.
В фильме хорошо показано, что мать Джона не вписывается в типичный образ матери.
Она больше показана, как подружка. Может, если бы не сложные отношения Джона с
матерью и теткой, то и не было бы его судьбоносного решения о создании музыкальной
группы.
Вообще фильм заметно преобразился с момента появления Пола, да и, наверное,
началось преображение самого Джона. Мне очень понравился их диалог (не
дословно):
Джон: Ты не похож на рок-н-рольщика.
Пол: Это потому что я не громлю, не ругаюсь и не веду себя как идиот?
Джон: Да.
То есть стать кем-то, быть кем-то — это не значит, что надо что-то такое вытворять,
чтобы на тебя обратили внимание. Просто нужно быть мастером своего дела.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Margaritkas