О фильме:
Берт и Верона узнают, что у них будет ребенок. Уверенные, что малыш должен расти в
гармонии с окружающим миром, будущие родители отправляются на поиски идеального
места жительства. Их полное эмоций и комедийных ситуаций путешествие по разным
городам и штатам Америки, визиты к неугомонным друзьям и чокнутым родственникам,
заканчивается тем, что молодожены возвращаются к себе домой, поняв самое главное
в жизни: они нужны друг другу…
Выпущено: США, Big Beach Films Продолжительность: 01:37:45 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от flametongue
В американской музыке есть одно особое
направление, не обладающее вроде бы никакими выдающимися чертами, но очень точно
характеризирующее их восприятие мира. То, что у нас называется бардовской песней,
в Америке выглядит куда более прилично, звучит мягче и говорит о простых, но
важных вещах. Человек берёт гитару, перебирает пару струн и нашёптывает что-то под
нос. Человек сидит в растянутой футболке, поношенных белых носках и джинсах; на
кровати или крыльце своего дома; его мысли и чувства не оказывают никакого
воздействия на мировое пространство, но очень важны для него самого.
Фильм Сэма Мендеса не является каким-либо переворотом в искусстве, не пытается
удивить манерой съёмки, искромётным сценарием или сюжетными финтами. Главные
герои — самые обычные молодые люди, готовящиеся стать родителями. Ну разве что
любят они друг друга чуть больше обычного. Оказавшись на пороге новой жизни, они
отправляются в путешествие по всей Америке, чтобы найти то самое место,
называемое «домом». Почему-то когда думаешь об этом, на ум приходят самые пошлые и
ничего не значащие выражения, типа «духовный путь», «гармония с окружающей
средой» и «обрести себя». Но, наверное, это и есть верный признак искусства, когда
невозможно «перевести» его другими выразительными средствами.
Фильм как песня, и если бы я умела, то ещё на титрах села бы подбирать ноты. «На
первом свидании он спросил меня, люблю ли я музыку. Как будто можно её не любить!»
Мы воспринимаем музыку почти инстинктивно, мы дышим с ней в такт и настраиваемся
на тот же лад. Этот фильм входит в сознание так же ненавязчиво, и ты уже сам не
замечаешь, как начинаешь незаметно подпевать. Мотив, конечно, не самый
привязчивый, но один из тех, к которым возвращаешься со временем, и внутри
разливается теплота, как от старых фотографий.
Не могу оценить эту ленту в полной мере, так как сама ещё даже не представляю, что
значит носить в себе новую жизнь. Но думаю, каждой молодой паре на определённом
этапе стоит посмотреть этот фильм.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от flametongue
Рецензия от KanuTaH
Выдающийся режиссер-англичанин Сэм Мендес,
своими предыдущими работами заработал себе весомый «кредит доверия», который он
во многом оправдал в своем новом фильме «В пути».
Взяв за основу не столь замысловатый сюжет и не столь известных широкой публике
актеров, но тем не менее, достаточно опытных, при этом получив бюджет для картины,
где нет ни компьютерной графики, ни звезд первой величины, очень весомый. Такие
вот исходные данного фильма, конечный же результат оказался не соизмерим с
исходниками, то есть превзошел их. И как мне показалось дело тут совсем не в
деньгах потраченных на фильм. «В пути» является представителем таких редких
фильмов, про которые можно сказать, что они сделаны «с любовью». С любовью как к
зрителю, так и к самому фильму.
Все в фильме крутится вокруг «пути» и «дороги». А дорога в любом искусстве
представляется в метафорическом смысле, как искания, жизненный путь человека,
неприкаянность души. И фильм «В пути» как раз про жизненные искания, страдания и
радости пути двух людей, судьбы которых связанны воедино самой крепкой нитью на
Свете, называемую Любовью.
Невероятно сильная драма человеческих чувств. У молодой пары скоро ожидается
прибавление в их семье. И они собираются начать жить заново, поменять свою жизнь
чуть ли не кардинальным образом, найти для себя и своего будущего малыша лучшее
место для жизни в этом «катящимся в тартарары» мире. На своем, оказавшимся не
столь легком, как предполагалось, пути Берт и Верона(именно так зовут двух главных
героев) встречают родителей, друзей, у которых тоже в жизни есть свои маленькие
проблемы.
Сентиментализм фильма «В пути» разбавлен отличным, не вульгарным юмором, порой
доходящим до полного цинизма. Все это перемешано, перемешано и еще раз перемешено.
И под час уже не понимаешь толи смеяться, толи плакать. В любом случае, кино «В
пути» получилось с душой, что все реже начинает встречаться в современном
кинематографе. И в конце концов, на самом то деле, жизнь молодой пары только
начинается.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от KanuTaH
Рецензия от eugene_vig
И снова — в путь. Типичный road movie.
Со всеми его плюсами и минусами. Так что, если вы не любитель этого жанра, то даже и
не пытайтесь. Потому что будут дороги, люди, разговоры — обычная жизнь обычных
людей.
Барт и Верона ждут первенца. Родители Барта, на чью помощь наши герои
рассчитывали, уезжают в Европу, и теперь ничто уже не привязывает их к той
развалюхе, где они прожили последний год. А значит — в путь: Феникс, Монреаль,
Майами — новые города, старые друзья… В этом путешествии Барт и Верона поймут,
что главное это не место, а они сами, их любовь, доверие и готовность пройти вместе
все испытания. Звучит немного патетично, но такова жизнь. Впрочем,
сентиментальность фильма разбавлена достаточно циничным юмором — так что
никогда не знаешь, чего ожидать.
Главное при просмотре фильма — это перетерпеть серое начало, кажущуюся
странность героев — ведь дорога только начинается, мы привыкаем к героям, они
привыкают к нам…
Странно, что подобный фильм снял Сэм Мендес. После его «Американской красоты» и
«Дороги перемен», поставивших на понятии семьи большой жирный крест, снять такое
трогательное нежное кино о взаимопонимании, о любви… Просто поворот на 180
градусов. А учитывая недавний развод (случившийся уже после написания этого
обзора) и вовсе непонятно…
В фильме заняты абсолютно незнакомые мне актеры — Майя
Рудольф и Джон Красински (Красински, кстати, я после написания
обзора, уже видел в нескольких фильмах. И каждый раз очень удачные роли. Так что
это имя стоит запомнить.). И сыграли они просто замечательно. Из знакомых лиц — Мэгги Джилленхол в роли повернутой на всю голову мамаши. Кстати, ее
часть пути очень смешная.
Лучший кадр — несомненно, ночной разговор в Майами на батуте, когда Барт и Верона
дают обеты друг другу. На всю оставшуюся жизнь.
Ближайшие ассоциации — наверное, «Маленькая мисс Счастье». Только на этот раз все
добрее.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от eugene_vig
Рецензия
от Violetta_D
Мелодрама про семейные ценности редкой смотрибельности.
Обычно подобные фильмы не вызывают у меня слез умиления и большого желания, чтобы
моя личная жизнь стала такой же как киноистория. А это роуд-муви, приправленное в
должной пропорции циничным юмором прямо чуть ли не в душу запало и именно тем, что
там все вроде и жизненно до боли, а вроде и «как в кино».
В общем, не могу разобраться с момента первого просмотра. В прочем, с
удовольствием смотрю его еще и еще раз в компаниях, так сказать, не посвященных.
Это кино, возможно, просто похоже на мою жизнь. Тем не менее, даже на вид суровые
парни, которые романтические ленты по определению не переносят, данное кино
смотрели в моей компании до конца, понимающе кивая головами, отнюдь не жаловались
на потерянное время и благодарили за идею знакомства с этим продуктом.
Поэтому, в заключение, замечу, что этот на вид безликий фильм, который даже не
выходил в большой российский прокат, мог бы придтись по вкусу многим.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия
от Violetta_D