О фильме:
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и
практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на
каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят
добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Выпущено: США, Dimension Films / 2929 Productions / Nick Wechsler Productions Продолжительность: 01:50:26 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [Лицензия]
Рецензия от tema_gizz
Когда я увидел трейлер к этому фильму, то ожидал,
как минимум, научной фантастики или приключений. А на самом деле, фильм обернулся
драмой. К сожалению, романа Кормака Маккарти я не читал, поэтому не смогу оценить
полноту передачи режиссером изначальной затеи автора произведения. Тем не менее,
фильм мне понравился.
Очень интересна постапокалиптическая версия жизни остатков человечества, а
особенно интересен главный герой фильма — мальчик, выросший в этом мире. Несмотря
на окружающие его голод, разруху, каннибализм и другие ужасы, он является кладезем
лучших человеческих качеств, во многом благодаря своему отцу (который сам уже
давно потерял веру в человечность). Не зря один из героев фильма принял мальчика
за ангела.
Пейзажи, окружающие героев — одна из важнейших деталей фильма, которую режиссер
отлично передал зрителю. Именно благодаря пейзажам поддерживается общая
атмосфера происходящего на экране. И несмотря на то, что главный упор фильма,
безусловно, сделан на игру актеров, мне кажется, что без соответствующей
окружающей обстановки, она бы уже не была так хороша.
Итог: прежде всего «Дорога» — это драма, грустная, тяжелая, которая не всем
придется по вкусу. Однако, этот фильм принадлежит к небольшой группе картин,
которые нужно обязательно увидеть.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от tema_gizz
Рецензия от Ortega-y-Gasett
Постапокалипсические фильмы
все больше становятся нормой для современного кинематографа, когда эра
фильмов-катастроф уступает место ее последствиям. Землю неоднократно уничтожали
самыми изощренными способами — от падения метеоритов до банальной эпидемии. А
теперь пришло время созидать получившееся при этом новообразвание.
В фильмах с постапокалипсичной тематикой герои пытаются всячески выжить,
принимая абсолютно безнравственные решения, совершая неадекватные аморальные
поступки, чтобы хоть как-то продлить свое существование.
В фильме Джона Хиллкоута «Дорога», снятому по одноименному роману Кормака
МакКарти, показана несколько иная сторона изощренной постапокалипсической
фантазии. В мире, где все переворачивается, а жизнь и смерть меняются местами,
вместо деградации и полной капитуляции человека перед жизнью рождается новый
Герой, которого можно назвать Героем с большой буквы. Это человек, который
становится Героем, преодолевая всевозможные препятствия. Естественно, что для
преодоления препятствий обязательным компонентом действия является путешествие
— дорога. Только в дороге Герой может встретить весь «мир» и проявить себя, как
это было в далеком героическом эпосе/былинах, где Герой отправлялся из точка А в
точку Б, при этом больше приобретая в дороге, нежели на поле брани. Он уходил из
родных мест одним, а приходил обновленным — совершенно другим. Так, пунктом
отправления Героя Хиллкоута становится наша современная реальность. Чтобы
понять всю хрупкость и уникальность нашей реальности и снова достичь ее, Герой
должен пройти через все «круги ада».
Персонаж Вигго Мортенсена доведен до самого предела отчаянья. Неслучайно,
много раз в его сознании возникает идея самоубийства. Он закрывает глаза и видит
прошлое, которое вернуть может только смерть. Но, открыв глаза, он видит сына,
которому было суждено родиться в столь суровое время. Его сын — это человек новой
формации. Он ничего не знает о типичной для нас красоте, человечности, добре. Он не
ведает, что жизнь может быть другой, и отец чувствует себя обязанным перед миром,
жизнью, любовью, любимой женщиной показать сыну, что мир не такой, каким его видят
глаза мальчика, что есть надежды и мечты, ради которых стоит выжить.
Кинореальность делится на два мира — прекрасный мир прошлого отца и ужасающая
реальность сына. Сын привык жить в постоянном страхе, серости, сырости, борьбе за
выживание, но он чувствует, что такая жизнь неприемлима и после каждой
трагической встречи с очередным мародером спрашивает отца: «А мы все еще хорошие
парни?". Для него жизнь — это война, и отец это понимает. Именно в этом вся трагедия
происходящих событий. Для мальчика единственный свет — отец, который подобие
бога Прометея, несущего огонь любви в мертвый мир. Выходит так, что отец для сына
становится тем идеалом, к которому стоит стремиться. В свою очередь, сын для отца
является той музой, ради которой стоит жить и любить жизнь. Вместе они — сила,
способная противостоять любым штормам. Будучи вместе, они не теряют свой
человеческий облик, только вместе они способны устоять на самом краю жизни.
Драматический конфликт борьбы за выживание создается не только образами главных
героев, но и образами других людей. Они практически полностью теряют человеческий
облик, становясь безумными хищниками. Моральное падение человека режиссер
показывает на фоне мрачно-болезненных серо-желтых декораций, которые
отвратительны в своем правдоподобии. В стремлении к большей реалистичности
Хиллкоут перенасытил фильм излишним натурализмом, делающим фильм
непривлекательным, тяжеловесным и депрессивным.
В целом фильм можно назвать гимном человеческому доверию и любви, противостоящим
разрушительному одиночеству и отчаянью. Это кино о потерянной безвозвратно
красоте, которую человек постоянно уничтожает, даже не задумываясь, что она не
вечна. И эту красоту Хиллкоут облекает в напряженный драматизм, который не
оставит равнодушным ни одного зрителя.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ortega-y-Gasett
Рецензия от Revolt1917
К сожалению сравнить данный фильм с его литературной основой, у меня
возможноси нет. Ибо не читал. Однозначно сказать можно только о том, что фильм явно
не массовый и для кинотеатра не совсем подходящий. И если судить только о самом
фильме, то что-то в нем явно не хватает. Я не знаю точно, чего именно, но фильм
абсолютно «не цепляет», за исключение разве что последних 15-ти минут (с момента
встречи с негром). В остальном фильм кажется «пустым». Увы, я ожидал немного
иного!
Практически единственным светлым пятном на этом «сером полотне» выглядит Вигго
Мортенсен. Его игра здесь мне очень понравилась. Сыграл если и не безупречно, то
очень хорошо! К остальным тоже претензий нет, но и выделить чем-то тоже не
возможно!
В общем, наверно все же для большей объективности суждения лучше смотреть и
сравнивать фильм с оригинальным романом Кормака Маккарти. У меня этого, к
сожалению, не вышло, поэтому как самостоятельному творению лишь
6.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Revolt1917
Рецензия от robcavalli
В отличие от вышедших немногим ранее
в мировой прокат «Носителей», картина Джона Хиллкоута заставляет обратить на
себя внимание, прежде всего, актёрским составом. Вигго Мортенсен, Шарлиз
Терон и Гай Пирс
вряд ли бы дали согласие на съёмки в менее претенциозной картине. И если в тех же
«Носителях», где сюжет по большому счёту идентичен «Дороге» — группа людей
пытается спастись от последствий апокалипсиса, добравшись до мест, где, по их
мнению, жизнь бьёт ключом, — самой знакомой личностью была Пайпер Перабо и
недавно появившийся на больших экранах Крис Пайн, то «Дорога» явно привлекает
благозвучием своих имён. Но имена всё же способствуют лишь начальному интересу.
Естественно, Пулитцеровскую премию за литературные произведения просто так не
дают: роман Кормак Маккарти получился изысканным и тонким, драматичным и ярким,
равно как и трагичным. Тенденция мирового книжного рынка ведёт к популярности
либо сугубо развлекательной либо сугубо трагической литературы. К последнему
виду как раз и относится «Дорога».
Вяло текущая, размытая и неровная «Дорога» — ярко выраженный представитель
трагической литературы, где всё начинается и заканчивается одинаково плохо, но с
надеждой на лучшее: в конце проблеск и намёк на светлое будущее, а там уж чёрт его
знает, как всё получится…
Киноверсия романа-обладателя самой престижной премии в области литературы
получилась не менее яркой, но, в отличие от книги, более неровной. Флэшбеки,
пересекающиеся со скачками основного сюжета, временами дают лишь частичное
представление о прошлом героев, которых влечёт инстинкт самосохранения в надежде
очутиться в лучшем месте и в лучшее время.
Путешествие отца (Вигго Мортенсен) и сына (Коди
Смит-МакФи) показано наилучшим образом: фильм полностью оправдывает своё
название, ибо более красочное и яркое путешествие в кинематографе найти будет
сложно, несмотря на абсурдность употребления слов «красочный» и «яркий» в
постапокалиптическом мире, где единственным цветом остаётся серый.
На самом деле, зрителя поражает и приятно удивляет масштаб передвижения: если
герои идут через мост, то это будет огромный, полуразрушенный участок некогда
крупной магистрали, опустевшей в свете последних событий. Если герои идут вдоль
жилых кварталов, то выжженные массивы не останутся в стороне, а будут показаны,
равно как и мелкие детали вроде зелёного жука, который несёт в себе надежду на
спасение мира, где уже лет десять ничего не растёт и не живёт кроме человека,
который способен приспособиться ко многому из того, что сотворил своими руками.
Отец и сын — это не просто члены группы спасения, миссия которых продолжить
человеческий род благодаря собственному спасению. Отец и сын — это великолепный
психологический портрет ежесекундно обречённого на гибель человека, лишившегося
всего, терпящего самые невероятные удары судьбы и самые грубые лишения.
Главное отличие «Дороги» от любого (абсолютно любого) другого фильма жанра,
связанного так или иначе с апокалипсисом, в том, что здесь эпицентром конфликта
становится не желание и способ спастись от страшной напасти, а психология
человека, который попал в столь непростое и безвыходное положение.
В своё время первым писателем, затронувшим проблемы человеческой психологии и
поставившим их в центр художественного произведения, стал Фёдор Михайлович
Достоевский и его «Преступление и наказание». Конечно, кино, снятое по мотивам
книги, нельзя назвать первым в своём роде психологическим шедевром, но именно
этот психологический портрет, создаваемый на протяжении 111 минут Джоном
Хиллкоутом при помощи сценаристов, актёров, операторов и многих других, является
основой интереса, который возникает при просмотре картины. Особенно он велик в
том случае, если для зрителя «Дорога» является исключительно кинофильмом, а не
преимущественно литературным произведением.
«Дорога» — это даже не повествование о жизни двух спасающихся жесточайшими
путями от смерти людей. Это картина психологической истощённости, истошно
кричащий парад человеческой загнанности: когда исхода нет, а ты всё равно
перебираешь раненными ногами с кровоточащими ранами ради спасения. Если не
своего, так своего отпрыска.
«Дорога» — это психологический портрет душевной скорби, интересный скорее своим
неспешным действом, а не концовкой истории.
«Дорога» — это очень качественное и красивое своим безобразием разрушенного
мира кино, очень тяжёлое и трагичное, заставляющее закрывать глаза от боли. Ведь
если на секунду представить, что такой конец света возможен, то, скорее всего, люди
будут вести себя именно так, как эти герои, которые остались просто персонажами,
абстрактными личностями, не носящими имён и статусов.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от robcavalli