Информация о фильме Название: Не брать живым Оригинальное название: Green Zone Год выхода: 2010 Жанр: боевик, триллер Режиссер: Пол
Гринграсс В ролях: Мэтт
Дэймон, Игал Наор, Саид Фарадж, Никойе Бэнкс, Джерри Делла Салла, Шон
Хьюз, Майкл Двайер, Эдуард Х. Р. Глюк
О фильме:
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем
армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового
поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою
Миллеру, попытавшемуся придать огласке полученные результаты. Но как далеко
могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в
нестабильном регионе?
Выпущено: США / Франция / Великобритания / Испания, Universal Pictures Продолжительность: 01:54:46 Озвучивание: Дублированное
Рецензия от Доктор Лайтман
Вот я, наконец, посмотрел этот фильм.
Долго ждал его, так как очень люблю Мэтта Дэймона. Да еще и режиссер двух последних
«Борнов». Так что, проект был изначально очень ожидаемым для меня. Но как это ни
странно, в последний момент мне вдруг расхотелось на него идти, захотелось
увидеть какую-нибудь страшилку типа «Замерзших». Но судьба (а точнее кинотеатр)
распорядилась иначе, «Замерзших» решили показать в самое неудобное для меня
время, и тогда я решил пойти на творение Гринграсса.
Предубеждение — штука плохая, в этом я убеждаюсь все чаще и чаще. В этот раз я
решил освободиться от всех своих предубеждений по поводу картины и наблюдать с
самой объективной точки зрения, то есть нейтральной. Но как это ни странно,
впечатление осталось очень двойственное. Попробую разобраться почему.
Я часто в своих отзывах ругаю российских прокатчиков и переводчиков иностранных
картин, но здесь ругать надо очень сильно. Ну, как можно перевести «Зеленую зону» в
«Не брать живым». Ладно, понимаю, из за коммерческих побуждений значит. Но и тут
загвоздка, дело в том, что фильм совсем не боевик, как следовало ожидать после
эффектного трейлера. Если вы хотите посмотреть тупой штампованный боевик, то
можете смело откладывать фильм в сторону, а иначе умрете со скуки. Это скорее
политический триллер, созданный для людей, разбирающихся в теме войны в Ираке.
Я политику не люблю, политические новости не смотрю тоже, так как везде врут. Да
так нагло, что даже страшно становится (я это понял еще в 2008 году после всем
известных событий в одной маленькой кавказской стране). Так что, про Иракскую
войну объективных данных не знаю. И про документальную сторону фильма говорить не
буду. Но не понравилось то, что человеку, плохо разбирающемуся в таких вещах, будет
довольно тяжело смотреть данную картину. Хотя лично у меня сложилось впечатление,
что режиссер старался показать эту проблему максимально объективно, и что еще
более порадовало — с полным отсутствием ненужного пафоса и совсем без штампов
(для американского фильма про войну — это нонсенс). Да и даже правильный посыл (ну
или мораль, если хотите) имеется: не лезьте не в свое дело. Хотя даже эта правильная
мысль противоречит почти всему происходящему на экране на протяжении около двух
часов.
Пол
Гринграсс хороший режиссер. Я это понял после второго «Борна», вроде бы,
чушь несусветная, а верится во все происходящее. Так и здесь, видно, что человек
очень дотошный к деталям, от этого фильм смотрится очень реалистично, прям как
документалка. Лично мне это очень понравилось.
Но даже в бочке меда есть ложка дегтя (а не наоборот!), дело в том, что я терпеть не
могу детективы. Ну, просто не переношу, прям тошнит от них. А это детектив, причем
вполне типичный, и мне этот факт сильно подпортил впечатление от просмотра. Да и
вдобавок было очень скучно. Местами сюжет проявлялся, очень даже интересный,
особенно середина фильма порадовала, но основная часть картины прошла совсем
мимо меня. Ну, очень скучно, да и сюжет сильно разжеванный.
Как я сказал уже ранее, фильм не боевик, но, несмотря на это, экшн все же
присутствует, причем спецэффекты очень реалистичны. Есть несколько очень
эффектных сцен, особенно порадовали ночные взрывы в самом начале и взрыв
вертолета. Но и тут есть проблема: все экшн сцены сильно сконцентрированы всего
лишь в нескольких моментах, а лучше бы растянули их на весь фильм. Просто самые
эффектные сцены пролетают совсем мимо зрителя в общем потоке, а видно, что работа
проделана сложнейшая.
Мэтт Деймон отличный актер, но лично мне его образ супергероя не очень нравится,
мне как-то ближе его роли в фильмах Ван Сента, Кевина Смта, то есть «хороший и
спокойный Деймон». Но сыграл он все равно отлично, постарался на славу. Но еще в
этом фильме мне понравился Халид Абдалла в роли Фредди. Актер совершенно мне
неизвестный, но сумевший полюбиться по второстепенной роли. Но кроме двух этих
актеров, никто больше не запомнился особо.
Операторская работа порадовала, местами очень. Даже эффект живой камеры не
раздражал, хотя местами он был не особо то нужен.
Саундтрек неплохой, но совершенно не запоминается. Понравилась только тема из
сирен, взрывов и барабанной дроби в самом начале, очень эффектно звучит.
Вывод: фильм все-таки хороший, хотя недостатки имеются. Я не жалею что посмотрел
его. Но это не мой фильм, меня он оставил равнодушным, и пересматривать его мне не
хочется. Но он обязательно понравится фанатам творчества Грингрсса, и людям,
которых волнует тема войны в Ираке.
Оценка:
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Доктор Лайтман
Рецензия от mephistic
Честный и прямой, как дубовый
чурбан, лейтенант американский войск недоволен, что источник, поставляющий
разведданные, постоянно суёт дезу, а начальство при этом делает круглые глаза и
многозначительные паузы, и как будто не замечает того, что родные войска впустую
топчут пыльную ближневосточную землю (все что надо воруется, а солдатам знать
ничего не положено — пусть делают дело).
Простецкий экшн с железобетонной моралью — именно то, чего нехватало до жути в
череде псевдоинтеллектуальных фильмов про американскую авантюру на ближнем
востоке. И не важно при этом, что экшена-то как раз слегка нехватает, ведь две трети
фильма герой занимает свои честные лейтенантские мозги детсадовской интригой,
понятной через полторы минуты после начала. Зато персонажи как на подбор —
оловянные солдатики. Зато Джейсон Борн (несмотря на то, что фильмы-то как раз мало
похожи) снова во всей красе сражается с бездушной системой. Пусть кино наивное и
забавное, и где-то даже нелепое, но определенную пользу принесёт, и это отрадно. В
первую очередь тем, что несмотря на оловянность персонажей, лица у них
человеческие, а проблема до сих пор актуальна. Только сейчас мир отмахивается от
неё, как главный отрицательный персонаж фильма — с легким недоумением «неужели
кому-то еще есть дело? Мы свою нефть получили».
Плюс еще и звук хороший, и картинка не подкачала. Абсолютно проходное кино, но
смотрится так или иначе легко и интересно.
Крепкие и добротные 6 из 10, как и сам фильм.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от mephistic
Рецензия от ivanessens
В то время как новости о 4-й части Борна становятся все грустнее и грустнее,
что остается зрителю жаждущему увидеть продолжение? Либо сидеть дома и в десятый
раз пересматривать трилогию, либо пойти в ближайший кинотеатр на новый проект
режиссера Гринграсcа и актера Деймона, людей которые показали Джеймсу Бонду, как
надо снимать шпионские боевики.
Все мы прекрасно знаем из-за чего началась война в Ираке: формальным поводом
послужили заявления о наличии в этой стране оружия массового поражения
(сокращено ОМП), в то время как реальной задачей ставился захват нефти. Сержант Рой
Миллер, прибывший в Ирак спустя 3 месяца от начала конфликта, стремится это самое
ОМП найти. Однако куда бы не пребывала группа сержанта, везде их встречали пустые
складские помещения, куда никто не заходил лет этак 10. И вот тут герой Мета Деймона
начинает что-то подозревать: ведь командование говорит о том, что все источники
надежны, а чиновники из Пентагона бодро рапортуют в Вашингтонский обком об
удачных операциях. И только сотрудник ЦРУ Мартин Браун и простой житель Багдада
Фредди могут помочь сержанту пролить свет на темные пятна в этой истории.
- Они обещали мне найти место в новом Ираке, если я скажу им правду. И где же теперь
мое место — в колоде карт?
Первая ассоциация, которая возникает при появлении на экране багдадских зданий,
это мысль о «Повелители бури». И как бы далеко (или же близко) друг от друга не
стояли эти фильмы, от данной мысли не удается избавиться до самых финальных
титров. Нет, конечно же, прекрасно видно, что это Гринграссовский фильм:
постановка драк, расфокусировка и эпилептик-оператор, ярко намекают на
предыдущие работы создателя картины. Но при этом здесь, как и в «Повелители бури»
на главных ролях простые ребята, которые просто хотят четко выполнить свою
работу. Разве, что «ребята» очень сильно интересуются политикой.
Теперь о недостатках. Фильм получился далеко не идеальный. Во-первых, Гринграсс
провалил сцену финальной развязки, когда нам поочередно показывают группы из
трех персонажей, бегущих в разные стороны (подчас из-за резких трясок разобраться,
кто есть кто, удается с трудом). Во-вторых, пара персонажей были введены в
повествование по большей части для красоты. Особенно это относится к багдадцу
Фреди, чьи реплики наполнены пафосом огромного масштаба, а подчас и не несут
никакого смысла. Ну и в-третьих, трейлер все же обещал нам несколько другое кино, в
котором герой Деймона будет вести контрразведывательную работу, но потом когда
откроет для себя правду, начнет изничтожать коррумпированных чиновников аля
борн-style. Но видимо режиссер решил что времена таких героев прошли, и поэтому
сержант Рой Миллер дает пинка главным злодеям с помощью ворда и оутлука
экспресс.
Правда как заметил мой знакомый, это гораздо лучше, чем вариант: «Рембо: Пятая
кровь».
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ivanessens