Уберто Пазолини Далл’онда (Uberto Pasolini Dall'Onda) родился 1 мая 1957 года в Риме, Италия.
Кинопродюсер, режиссер, бывший инвестиционный банкир.
Уберто Пазолини, итальянский граф, племянник знаменитого режиссера Лукино
Висконти (1906-1976). Однофамилец Пьера Паоло Пазолини.
В течение 12 лет работал инвестиционным банкиром в Англии.
В 1984 году 27-летний Уберто Пазолини изъявил желание принять участие в работе над
фильмом «Поля смерти» (The Killing Fields, режиссер Роланд Жоффэ/ Roland Joffé). Британский
продюсер и педагог Дэвид Паттнэм (David Puttnam) провел собеседование с Пазолини, после
чего ответил ему отказом. Когда Паттнэм поехал в Бангкок на съемки, Уберто
Пазолини сам купил билет и прилетел на съемочную площадку, снова предлагая свои
услуги. Паттнэма впечатлила настойчивость молодого человека, и он пригласил его
принять участие в работе над этим проектом.
Впоследствии Пазолини работал специалистом по поиску натуры (location scout) на таких
картинах как «Поля смерти» (1984) Роланда Жоффэ, «Принц-лягушка» (The Frog Prince, 1985, реж.
Брайан Гилберт/ Brian Gilbert), «Миссия» (The Mission, 1986, реж. Роланд Жоффэ). Помимо того, в
последних двух упомянутых картинах Пазолини выступал помощником режиссера (а в
«Принце-лягушке» был и переводчиком во время съемок в Париже).
Когда Паттнэма назначили главой кинокомпании Columbia Pictures, Уберто Пазолини переехал
с ним в Лос-Анджелес и занял пост вице-президента (vice president of production).
В 1988 году Пазолини занимался производством фильмов Дэвида Мэмета «Всё меняется»
(Things Change, 1988) и «Время цыган» Эмира Кустурицы.
Позже в том же году Пазолини вернулся в Лондон и снова работал с Enigma Films.
Был помощником продюсера в картине Иштвана Сабо «
Встреча с Венерой» (Meeting Venus, 1991), а также продюсером британского
телефильма «
Опасный человек: Лоуренс
после Аравии» (A Dangerous Man: Lawrence after Arabia).
В 1994 году Уберто Пазолини ушел из Enigma и основал продюсерскую компанию Redwave Films, для
съемок фильма «
Город
хулиганов» (Palookaville, 1995). Он выбрал сценаристом картины Дэвида Эпштейна (David Epstein)
и режиссером Алана Тейлора (Alan Taylor).
В 1995 году Уберто Пазолини женился на известной британской пианистке и
композиторе Рейчел Портман, с которой ранее работал на съемочных площадках
разных фильмов. У них трое детей.
В 1997 году Уберто Пазолини заслужил международное признание в качестве продюсера
фильма «
Мужской стриптиз/ Полная обнаженка» (The Full Monty). Ему принадлежит замысел
картины, а также выбор сценариста и режиссера (Саймон Бофой/Simon Beaufoy и Питер
Каттанео/Peter Cattaneo, соответственно).
В 2000 году Уберто Пазолини продюсирует «
Сближение» (The Closer You Get),
выбирая сценариста и режиссера, в 2001 году - «
Новое платье императора» (The Emperor's New Clothes).
Следующая киноработа Уберто Пазолини основана на реальных событиях.
В 2004 году 23 шри-ланкийца, стремясь получить визы для того, чтобы попасть на
международный чемпионат по гандболу в Баварии, обманули работников немецкого
посольства в г. Коломбо, выдав себя за национальную команду по гандболу. Затем они
поехали в Германию, под предлогом участия в турнире - на самом деле стремясь найти
возможность эмигрировать. Однако они отложили побег и действительно приняли
участие в нескольких матчах по гандболу, организованных в рамках
азиатско-немецкой программы по обмену (Asian-German Sports Exchange Program). А затем исчезли.
Когда Уберто Пазолини узнал об этой истории, он решил снять об этом фильм, чтобы
привлечь внимание к проблеме нелегальной эмиграции. В 2008 году он выпустил картину
«Мачан» (Machan), получившую признание критики. Фильм стал режиссерским дебютом
Уберто Пазолини.
В 2011 году продюсерская компания Пазолини Redwave Films выпустила экранизацию романа Ги
де Мопассана «
Милый друг». В феврале 2012
года фильм был показан вне конкурсной программы на 62-м Берлинском
кинофестивале.
В 2013 году вышла вторая режиссерская работа Уберто Пазолини, фильм «Натюрморт»/
«Замершая жизнь» (Still Life), в главной роли Эдди Марсан.