Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Таисия Додина

Искать раздачи: Таисия Додина
Таисия Додина

Таисия Додина

Таисия Додина

8

Краткая биография


Имя: Таисия Владимировна Додина
Псевдоним: Тая Додина
Дата рождения: 2 мая, 1939 | телец
Место рождения: СССР
Дата смерти: 16 января, 1998 | 58 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, приключения, военный
Супруг: Геннадий Портер (развод), Виктор Семёнов



Биография


Додина Таисия Владимировна (Тая Додина) - советская, российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ.

Родилась 2 мая 1939 года.

В 1960 году окончила Школу-студию МХАТ, где училась на одном курсе с Владимиром Высоцким.

С 1960 по 1962 год - актриса Московского драматического театра.

С 1962 года - актриса Театра драмы и комедии на Таганке.

В 1996 году удостоена звания заслуженная артистка РФ.

Из воспоминаний Таисии Додиной

Я попала в Школу-студию МХАТ по дополнительному набору. Помню, что Володя подошел первым: «Ты - новенькая... А я вот бросил строительный и пришел в студию».

Первые этюды на первом курсе мы делали вместе, стали придумывать, импровизировать. Сцена была такая: Володя - домоуправ, а я приходила жаловаться- не работает водопроводный кран. Я жаловалась, а он звонил. Я просила, а он не замечал...

В дипломном спектакле по Чехову - «Свадьбе» Володя играл Папеньку. С этим спектаклем на зимних каникулах мы даже ездили в Таганрог. В студии Володя чаще всего играл характерные роли. Самая удачная из студенческих ролей Володи, на мой взгляд, ajo Бубнов из горьковского «На дне». Один монолог Володя делал с громадной отдачей.

Помню встречи на Большом Каретном в квартире Володи Акимова - громадная квадратная комната. Там я услышала первые песни в исполнении Высоцкого, но, когда мы учились в Школе-студии, это были еще не его песни. Собирались у Акимова часто, потому что он жил один, а мы все, москвичи, - с родителями. Хорошо помню огромный, на полкомнаты, диван. Это было чистое, светлое время, товарищеская, творческая атмосфера.

Педагоги на нашем курсе были просто замечательные. «Манеры» у нас преподавала самая настоящая графиня Елизавета Георгиевна Волконская. Статная, худая, породистая женщина - в старинных украшениях, руки в перстнях. Она просто замечательно с нами общалась, ее стиль был - доброжелательная ирония. Как войти в комнату, как подойти к женщине, как отодвинуть стул, сесть за стол... Она учила мелочам, но очень важным мелочам, которые сейчас почти забыты.

Философию преподавал Аверий Яковлевич Зись. И Володя был одним из первых его учеников - он все очень быстро схватывал и очень здорово во всем разбирался. Для нас, для большинства, философия была темный лес, а у Володи всегда пятерки. Если бы не наши замечательные педагоги... Ведь Володя за эти четыре года совершил скачок из детства во взрослую жизнь.

Когда мы учились на третьем курсе, на сцене нашей студии репетировали пьесу «Матросская тишина» Галича, репетировали актеры будущего театра «Современник». Уже тогда Володя встречался и общался с Галичем. А следующая встреча с ним произошла в Риге. Володя распределился в Театр Пушкина вместе с Буровым, Ситко и Портером. И уже летом они поехали на гастроли в Ригу. У меня был свободный диплом, я поехала вместе с ними. В Прибалтике тогда отдыхал Галич, и я хорошо помню, что мы собирались в нашем большом номере, много разговаривали, Галич пел, пел и Володя.

Наш курс был очень дружным, и мы, конечно, мечтали сделать свой театр. Гена Ялович в клубе Дзержинского пробовал создать Московский молодежный экспериментальный театр. Мы даже сделали два спектакля; «Оглянись во гневе» Осборна и «Белую болезнь» Чапека. Играли в этих спектаклях в основном наши ребята. В общем, как курс мы существовали еще три-четыре года после окончания Школы-студии.

Я начала работать в старом Театре драмы и комедии на Таганке. Главным режиссером тогда был Плотников. Старый театр, старые актеры, старые спектакли... Но шла одна пьеса на современную тему- «Микрорайон» Карелина. Ставил ее Петр Фоменко. Кстати, в этой пьесе звучала песня Высоцкого «В тот вечер я не пил, не пел...». Помню, что Володя обижался - его фамилии не было в афише.

В 1964 году в театр пришел Любимов, а у Володи как раз были сложности с работой. Он зашел к нам домой очень расстроенный: «Просто не знаю, куда деваться...» Я поговорила с Дупаком, он сказал, что надо «показаться». И мы с Володей решили сделать чеховскую «Ведьму». Выучили текст, договорились о времени показа. Но Володя как-то «зажался», не привык он «показываться»... Но Юрий Петрович Любимов - человек проницательный; «Это вы пишете эти самые песни? Вы сами? Ну хорошо...» Любимов оказал огромное влияние на Высоцкого. От него шла мощная, будоражащая струя.

В 1968 году начались репетиции «Галилея». И Володя в этой роли открылся совершенно по-новому. Из характерного актера - все-таки он начинал в этом амплуа - он стал актером социального звучания, актером, способным играть любые, самые масштабные роли.

Галилея-старика он играл с юмором. Я играла роль дочери Галилея. И довольно часто Володя что-то добавлял от себя. Например, ворчал: «Вот противная баба!» Разумеется, этого в тексте не было. Нередко вот здесь, в этой гримерной, он пел свои новые песни. Мы вместе играли в его последней премьере «Преступление и наказание». На мой взгляд, в этой роли Володя не был Свидригайловым, он был Высоцким.

Школу-студию всегда помнил, часто вспоминал студенческие годы. Последние, сложные годы... Мне кажется, у него уже шел обратный отсчет. Вдруг начинал вспоминать наши студийные байки, которые он так умел рассказывать!

Повторяю, что курс у нас был необычайно дружный. Конечно, надо бы всем нам встретиться - поговорить и повспоминать.

Трагическая гибель актрисы

Трагически погибла (покончила с собой, по некоторым сведениям бросилась под поезд) 16 января 1998 года в Москве. Причины самоубийства до конца не выяснены. Одна из причин, возможная депрессия связанная с невостребованностью в театре. Додина это всё очень тяжело переживала. Возможно, это наложилось на какие-то личные проблемы и в какой-то момент она не выдержала... Похоронена на Митинском кладбище в Москве.

Личная жизнь

Была дважды замужем. Первым браком за студентом-однокурсником Геннадием Портером. К сожалению брак оказался коротким и последовал развод. Вторым мужем стал актёр Виктор Семёнович Семёнов.



Фильмография


1969 Франсуаза (фильм-спектакль) ... Ольга
1969 Если есть паруса ... Вика, студентка, в которую влюблён Иван Ёлкин
1968 Щит и меч (мини-сериал) ... Ева
1967 Сильные духом ... Света
1965 Наш дом ... Нина, жена Володи
1961 Взрослые дети ... гостья



Награды и премии


1996 Заслуженная артистка РФ



Ссылки


[url=https://v-vysotsky.com/statji/2018/Dodina/text.html ]Марк Цыбульский о Таисии Додиной[/url]

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.007 секунд .