Стефа́ния Кази́ни (итал. Stefania Casini; род. 4 сентября 1948, Вилла-ди-Кьявенна, Италия)
- итальянская актриса театра и кино, режиссёр, сценарист и журналистка. Играла в
фильмах Пьетро Джерми, Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто, Марко Феррери, Карло
Вердоне и Питера Гринуэя.
Стефания Казини родилась в городке Вилла-ди-Кьявенна 4 сентября 1948 года. Актёрским
искусством заинтересовалась в раннем возрасте. Играла в школьном театре, вместе с
другом, ныне актёром, Маурицио Никетти. По настоянию родителей поступила в
Миланский технический университет, который окончила с дипломом архитектора и
инженера. Во время учёбы не оставила увлечение театром. Так, накануне защиты
диплома она тайно вылетела из Милана в Рим, где играла в постановке Джорджо
Феррара, а утром вернулась обратно. Кроме того, параллельно с учёбой в
университете, Стефания Казини обучалась в Школе драматического искусства. С ней
занималась актриса Эсперия Сперани.
В 1970 году режиссёр Пьетро Джерми предложил ей главную роль в своём фильме
«Каштаны хороши». Её партнёром по фильму был актёр Джанни
Моранди. Снимаясь в кино, она продолжила
играть в театре. В том же году, вместе с Тино Буаццелли, сыграла главную роль в
постановке пьесы Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора».
В первой половине 1970-х годов в кино играла роли второго плана, а также работала
актрисой дубляжа в кооперативе CVD - «Кино. Видео. Дублирование». В частности, ею
была озвучена роль Катерины (Кароль Андре) в фильме «Дон Камилло и современная
молодёжь» (1972) режиссёра Марио Камерини и роль Вирджинии Висмара (Джейн Биркин) в
фильме «Сожжена палящей страстью» (1976) режиссёра Джорджо Капитани. В 1975 году она
позировала обнажённой для журнала Playboy.
Значимой работой для Стефании Казини стала роль в фильме Бернардо Бертолуччи «
Двадцатый век». Её партнёрами по картине были Роберт Де Ниро и Жерар
Депардье. В одном из своих интервью, актриса вспоминала, что на съёмках Депардье
был открытым, жизнерадостным, в то время, как Де Ниро, напротив, был очень
замкнутым. Следующими ролями в кино, принесшими ей известность, стали работы в 1977
году в фильме «
Суспирия» режиссёра Дарио Ардженто и в 1978 году в фильме «
Прощай, самец» режиссёра Марко Феррери. В 1978 году, вместе с Витторио
Сальвети, Беппе Грилло и Марией Джованной Эльми, Стефания Казини была ведущей
музыкального фестиваля в Сан-Ремо.
В конце 1970-х она увлеклась журналистикой и начала сотрудничать с телекомпанией RAI.
Создавала журналистские репортажи для телевизионной рубрики «Mixer». Прибыла в
Нью-Йорк, где с Энди Уорхолом участвовала в создании фильма «Плохое от Энди
Уорхола». В 1983 году, вместе с Франческой Марчиано, в качестве сценариста и
режиссёра сняла свой первый телевизионный фильм «Где-то далеко» о жизни
эмигрантов-итальянцев в США. В том же году эта картина была представлена на
Венецианском кинофестивале. С 1990-х по 2008 год сняла несколько документальных
фильмов для телекомпании RAI. Её документальные картины посвящены, главным
образом, женщинам, их положению в обществе в разных странах.
Стефания Казини нарушила своё решение не сниматься в кино, которое приняла в
начале 1980-х годов. В конце 1980-х - 1990-х годах она снялась в нескольких телевизионных
фильмах, а также сыграла в 1987 году в фильме «
Живот архитектора» Питера Гринуэя и «Будь проклят тот день, когда я
тебя встретил» Карло Вердоне. С 2000 по 2002 год возглавляла кинофестиваль «Земля
Сиены». Стефания Казини является вице-президентом Ассоциации итальянских
документалистов. В настоящее время работает над документальным фильмом,
посвящённым трагедии беженцев с севера Африки в Европе.
Личная жизнь
С 1991 года актриса замужем за режиссёром
Джанкарло Сольди.