Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Амбруаз Тома / Ambroise Thomas

Искать раздачи: Амбруаз Тома / Ambroise Thomas
Амбруаз Тома

5

Краткая биография


Имя: Ambroise Thomas
Дата рождения: 5 августа, 1811 | лев
Место рождения: Мец, Лотарингия, Франция
Дата смерти: 12 февраля, 1896 | 84 года
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Композитор
Жанр:классическая музыка,опера
Супруга: Эльвира Ремори



Биография


Шарль Луи Амбруаз Тома́ - французский композитор, преимущественно оперный, член Французской академии, преподаватель (1851-1871) и директор (1871-1896) Парижской консерватории.

Имя Тома́ было хорошо известно современникам и как автора оперы «Миньон», выдержавшей за 30 последних лет его жизни свыше1000 представлений, и как хранителя традиций Парижской консерватории, желавшего при жизни остаться человеком прошлого.

Детство и юность

Шарль Луи Амбруаз Тома́ родился 5 августа 1811 года в провинциальном Меце, в музыкальной семье. Отец, скромный преподаватель музыки, очень рано начал учить его игре на фортепиано и скрипке, так что в девять лет мальчик уже считался прекрасным исполнителем на этих инструментах. После смерти отца семья переехала в столицу, и в семнадцать лет Тома́ поступил в Парижскую консерваторию, где занимался в классах фортепиано и композиции у Жана Франсуа Лесюэра.

Успехи Тома́ были столь велики, что он регулярно завоёвывал музыкальные премии: в 1829 году - по фортепиано, в 1830-м - по гармонии и, наконец, в 1832-м - высшую награду по композиции, Большую Римскую премию, которая давала право на трёхлетнее пребывание в Италии. Здесь Тома́ изучал современную итальянскую оперу, и тогда же, под влиянием известного французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра полюбил музыку Моцарта и Бетховена.

Затем Тома́ отправился в Вену, и прожив там примерно год, вернулся в Париж. В 1837 году была поставлена его первая комическая опера «Двойная лестница», затем одна за другой последовали ещё девять небольших опер, имевших хотя и рядовой, но вполне благожелательный приём у парижской публики.

Карьера

Жанр оперы стал основным в творчестве Тома́. Первый успех ему принесла непритязательная одноактная опера «Кади́» (1849) - близкая к оперетте пародия на «Итальянку в Алжире» Джоаккино Россини, приводившая позднее в восторг Жоржа Бизе остроумием, неувядаемой молодостью и мастерством. За ней последовал «Сон в летнюю ночь» с королевой Елизаветой, Шекспиром и персонажами его других пьес, но вовсе не той комедии, которая дала название опере.

В 1851 году Тома́ был избран членом Французской академии и стал профессором Парижской консерватории. Наиболее известные его ученики - Жюль Массне и Теодор Дюбуа.

Расцвет творчества Тома́ приходится на 1860-е годы. Немаловажную роль в этом сыграл выбор сюжетов и либретистов. Последовав примеру Гуно, он обратился к Жюльену Барбье и Мишелю Карре, и вслед за «Фаустом» Гуно (1859) по трагедии Гёте, написал свою оперу «Миньон» (1866), положив в основу роман Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера», а после «Ромео и Джульетты» Гуно (1867) - «Гамлета» (1868) по Шекспиру. Последняя опера считалась наиболее значительным произведением Тома́, тогда как наиболее популярной оставался «Миньон», выдержавший уже в первом сезоне 100 представлений. А за год до того почти 60-летний композитор показал себя подлинным патриотом, вступив с началом франко-прусской войны добровольцем в армию.

С 1871 года и до конца жизни Тома́ был директором Парижской консерватории. Полностью и со всей серьёзностью отдавшись педагогической деятельности, он почти перестал сочинять. В последние годы жизни из-под его пера вышли только единичные произведения. После «Гамлета» в течение 14 лет он не написал ничего. В 1882 году появилась его последняя, 20-я опера - «Франческа де Римини» по «Божественной комедии» Данте. После ещё семи лет молчания было создано последнее сочинение по Шекспиру - фантастический балет «Буря».

Личная жизнь

Был женат на Эльвире Ремори, сестре пианистки Каролины Монтиньи-Ремори.

Скончался 12 февраля 1896 года в Париже. Похоронен на кладбище Монмартр.

По материалам Википедии и belcanto.ru



Композитор


Оперы[/b]

1882 «Франческа де Римини»
1874 «Жиль и Гильотен»
1868 «Гамлет»
1866 «Миньон» (1870 - вторая редакция)
1860 «Роман Эльвиры»
1859 «Венецианский карнавал»
1857 «Психея» (1878 - вторая редакция)
1855 «Замок Селимены»
1853 «Ла Тонелли»
1851 «Секрет королевы»
1850 «Сон в летнюю ночь» (1886 - вторая редакция)
1849 «Буджу»
1849 «Кади»
1843 «Мина»
1843 «Анжелика и Медор»
1842 «Герильеро»
1841 «Граф де Карманьола»
1840 «Карлин»
1839 «Корзина цветов»
1838 «Королевский цирюльник»
1837 «Двойная лестница»

Сочинения для оркестра[/b]

1887 «Марсельеза»
1883 «Хвалебные псалмы»
1865 «Религиозная марка»
1836 «Блестящая фантазия»

Балеты[/b]

1889 «Буря»
1846 «Бетти»
1839 «Цыганка» (второй акт)

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.013 секунд .