Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Жак Розье / Jacques Rozier

Искать раздачи: Жак Розье / Jacques Rozier
Жак Розье

Жак Розье

Жак Розье

Жак Розье

11

Краткая биография


Имя: Jacques Rozier
Дата рождения: 10 ноября, 1926 | скорпион
Место рождения: Париж, Франция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Жанр: Драма, короткометражный, документальный



Биография


Жак Розье (Jacques Rozier) - французский режиссер и сценарист. Один из менее известных членов французской «Новой волны», сотрудничал с Жан-Люком Годаром. Три его фильма были показаны на Каннском кинофестивале.
В 1978 году он был членом жюри на 28-м Берлинском международном кинофестивале.

Ранние годы

Жак Розье родился в Париже 10 ноября 1926 года и вырос в районе Батиньоль.

В 1948-1949 гг. учился в институте кинематографии IDHEC. Для дипломной работы уехал в Прованс с бобинами плёнки и камерой, где снял первые кадры своей будущей короткометражки «Снова в школу».

Затем работал ассистентом на телевидении у таких режиссеров, как Марсель Блюваль, Стеллио Лоренци и Клод Лурсэ, которые снимали драмы на студиях «Buttes Chaumont». По рассказам самого Ролзье, он был впечатлён их скоростью исполнения и мастерством. Был стажёром на съёмках «Французского канкана» Жана Ренуара.

На деньги, заработанные на телевидении, он купил плёнку и с середины 1950-х годов сам снял несколько короткометражек, которые по праву считаются предвестниками «Новой волны» - «Снова в школу» (1956) и «Голубые джинсы» (1958).

На Международном Дне короткометражных фильмов в Туре в 1958 году он представлял «Голубые джинсы» и познакомился с Жан-Люком Годаром . Тот, будучи на тот момент кинокритиком в журнале «Arts» написал статью «Ренэ, Варда, Деми и Розье доминируют на фестивале в Туре», что прозвучало провокационно, поскольку Аньес Варда, Жак Деми и Жак Розье были никому не знакомы. Фильм «Голубые джинсы» потом показали по телевизору.

Карьера

После успеха своего фильма «На последнем дыхании», Годар познакомил Жака Розье со своим продюсером, Жоржем де Борегаром, который помог Розье снять его первый полнометражный фильм «Прощай, Филиппина» (1964). Розье хотел снять фильм, рассказывающий о первых днях призывника. Такой сюжет был невозможен в разгар войны в Алжире, поэтому он переключился на историю молодого парня, влюблённого сразу в двух близких подружек. В конце он всё-таки уезжает в Алжир. Беря вдохновение в итальянском неореализме, Розье нашёл своих актёров на улице. Съёмки были трудными, большая часть - в горах Корсики, куда можно было добраться только на ослах. Монтаж длился 12 месяцев. Аудио дорожки были утеряны, у Розье не сохранились записи диалогов, так что озвучание приходилось делать, буквально читая по губам. Продюсер был разочарован и заставил Розье выкупить права на фильм, чтобы показать его на Каннском фестивале 1962 года. Фильм получил премию критиков. На экраны фильм вышел в сентябре 1963 года.

«Прощай, Филиппина» считается символом эстетики «Новой волны». Однако, несмотря на такую оценку, из-за разногласий с продюсером и испорченной репутации, Розье пришлось ждать аж до 1969 года, чтобы снять второй полнометражный фильм «Рядом с Оруэ» (вышедший в 1973 году), в котором во всей красе развернулся комический талант актёра Бернара Менеза . Фильм рассказывает о каникулах трёх девушек и одного мужчины на вилле на вандейском побережье. В прокате фильм продержался всего одну неделю.

В короткометражках «Папарацци» и «Бардо и Годар» (1963) Розье снимал актрису Брижитт Бардо во время съёмок в фильме Годара «Презрение» (1963), которую преследовали папарацци на Капри и в Риме.

После успеха Пьера Ришара в «Высоком блондине в чёрном ботинке», продюсер Клод Берри предложил Розье снять Ришара в новой комедии. Розье согласился при условии, что сценарий будет не его. Фильм «Спасшиеся с острова Черепахи» (1976) рассказывает о турагентстве, пытающемся продвинуть новый вид отдыха - забрасывании отдыхающих на пустынный остров по принципу Робинзонов Крузо. Фильм в прокате провалился.

А затем, 10 лет спустя, - Розье снова снял актёра Бернара Менеза в новой комедии «От Мены до океана» (1986). Эту поэтическую комедию в форме странного путешествия на поезде критики также очень хвалили. В 2007 году в кинотеатрах вышла отреставрированная версия, имевшая относительный успех.

Все фильмы Жака Розье в прокате шли мало, у широкого зрителя особого успеха не имели, но были благосклонно встречены кинокритиками. За «От Мены до океана» Розье получил в 1986 году премию Жан-Виго. В 1997 году ему присудили премию Рене Клера, а в 2002 году за общий вклад в кино - премию Carrosse d'or.

В 2001 году режиссёр представил на Венецианском фестивале комедию «Fifi Martingale», действие которой разворачивается в театре. На широкие экраны фильм так и не вышел.

В ноябре 2001 в центре Помпиду прошла ретроспектива работ Розье, и оказалось, что его творчество не ограничивается только 5-ю полнометражными фильмами. Он снял также 3 десятка проектов разного формата и длительности для телевидения и кино.

В его паланах было снять комедию «Парижский попугай» про кинематографическую среду. Съёмки начались в 2006 году, но были остановлены из-за финансовых проблем.

Метод работы

Пьер Ришар в интервью для «Cahiers du cinéma» так описывал анти-метод Розье: «Для него время не имеет значения, как в жизни, так и в фильмах. Он не просто не торопится, он придаёт этому всю значимость. С таким методом, если это метод, у вас нет времени на ваше кино, ваши актёрские штучки, потому что вы не знаете, что будет происходить. К тому же Жак всегда тянул до конца кассеты с плёнкой, так что в конце каждой сцены вы не слышали слов «Снято!» и приходилось как-то заполнять тишину, справляться с возникшей неловкостью. Всё это Розье использует. Его интересуют не строчки, а то, что между ними».

Обычно Жак Розье работал на основе спорных или незаконченных сценариев, заявляя, что для него важен на съёмках элемент неожиданности: «Я глубоко презираю режиссёров, которые командуют съёмками указующим пальцем и не отрываясь от видоискателя... Нельзя всё предусмотреть и скадрировать заранее». От работы на телевидении ему осталась привычка снимать сразу на 2 камеры - так съёмки идут быстрее и проще делать последующий монтаж. Актёрами он не управляет, а следует за их импровизациями.

Ни один из его фильмов не является автобиографичным. Из-за того, что не все его проекты были закончены, за ним укрепилась репутация дилетанта. Хотя очень много работ были им созданы для телевидения. Критик Паскаль Тома говорил, что «Розье - единственный в своём роде в нашем веке. Он живёт настоящим моментом, и эта манера никак не сообразуется с нынешними требованиями к профессии, с диктатурой сценария, что только и определяет финансирование, и это имеет ужасно разрушительный эффект».

Сам же Жак Розье говорит так: «Сегодня мне кажется, что все мои фильмы имеют общую тематику - рассказывают истории фантазёров. Я это сделал не нарочно. Меня всегда восхищали люди, рассказывающие всякие небылицы, которым тем не менее все верят».


(По материалам зарубежных сайтов. Перевод: Lisochek )



Режиссер


2001 Fifi Martingale
1997 Nous, sans-papiers de France (короткометражный)
1986 От Мены до океана / Maine Ocean
1983 Письмо из Сьерра-Морена / Lettre de la Sierra Morena (короткометражный)
1976 Ноно Ненесс / Nono Nénesse (короткометражный)
1976 Спасшиеся с острова Черепахи / Les naufragés de l'île de la Tortue
1973 По направлению к Оруэ / Du côté d'Orouët
1965 - ... Дим Дам Дом / Dim Dam Dom(сериал)
1964 Папарацци / Paparazzi (короткометражный)
1964 - 1972 Кинематографисты нашего времени / Cinéastes de notre temps (сериал)
1964 Bardot et Godard (короткометражный)
1962 Прощай, Филиппина / Adieu Philippine
1958 Голубые джинсы / Blue jeans (короткометражный)
1956 Снова в школу / Rentrée des classes (короткометражный)



Сценарист


2001 Fifi Martingale
1986 От Мены до океана / Maine Ocean
1984 Frevel
1983 Письмо из Сьерра-Морена / Lettre de la Sierra Morena (короткометражный)
1976 Ноно Ненесс / Nono Nénesse (короткометражный)
1976 Спасшиеся с острова Черепахи / Les naufragés de l'île de la Tortue
1973 По направлению к Оруэ / Du côté d'Orouët
1964 Папарацци / Paparazzi (короткометражный)
1962 Прощай, Филиппина / Adieu Philippine
1958 Голубые джинсы / Blue jeans (короткометражный)
1956 Снова в школу / Rentrée des classes (короткометражный)



Продюсер


1973 По направлению к Оруэ / Du côté d'Orouët
1964 Встреча с Фрицем Лангом / Begegnung mit Fritz Lang (короткометражный)
1964 - 1972 Кинематографисты нашего времени / Cinéastes de notre temps (сериал) ... продюсер (1 серия, 1964)



Фильмография


1983 Письмо из Сьерра-Морена / Lettre de la Sierra Morena (короткометражный)

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.017 секунд .