Тимур Бадалбейли (Тимур Базинский) родился 5 июля 1973 года в Москве.
В 1990 году он поступил в Московское Высшее театральное училище им. Щукина на курс
Ю. П. Любимова, в 1994 году окончил его и был зачислен в труппу Театра на Таганке.
Тимур Бадалбейли - яркий, динамичный, полный артистической энергии человек. Он
владеет множеством актерских навыков, пластичен, прекрасно двигается, владеет
танцевальными навыками, степом. К работе над ролью он подходит творчески и
разносторонне, однако строго соблюдает вычерченный режиссером характер
персонажа. Его актерское дарование позволяет ему играть в театре роли совершенно
разного плана.
Т. Бадалбейли дебютировал в Театре на Таганке большой ролью (Коровьев) в
спектакле «Мастер и Маргарита». Сейчас он играет главные роли во многих
спектаклях репертуара.
Небольшие эпизодические роли Тимуру Бадалбейли также прекрасно удаются. Ни одна
премьера не проходит без его участия, но и в маленькой роли он способен проявить
себя ярко, нестандартно. Он легко исполняет комические роли - у Тимура Бадалбейли
колоритная внешность, хорошее чувство юмора, он подвижен, превосходно владеет
своим телом. Лирические и трагические роли артисту тоже прекрасно удаются. Он -
один из самых любимых зрителями артистов театра.
Сам актер всегда заявляет, что своим творческим успехом во многом обязан
собственному деду, знаменитому искусствоведу Борису Исааковичу Зингерману и,
конечно, главному учителю, Юрию Петровичу Любимову, умеющему разглядеть, развить
и выкристаллизовать в человеке талант и актерское мастерство.
Тимур Бадалбейли музыкален, у него хорошее чувство ритма, он владеет аккордеоном,
гитарой, фортепьяно. Он обладает собственной выраженной творческой
индивидуальностью. У Тимура Бадалбейли большой актерский потенциал и он
постоянно совершенствует свое мастерство, учится, повышает профессиональный
уровень. Сегодня Бадалбейли является ведущим актером Театра на Таганке.
Из книги О. Мальцевой «ЛЮБИМОВ ТАГАНКА ВЕК XXI»: ТИМУР Бадалбейли, вероятно, -
идеальный актер любимовского игрового театра. «Ты формалист, но молодец», - как-то
на репетиции заметил ему режиссер. Но тут же поправился: «Ты формалист, поэтому и
молодец». «Идти от формы», причем виртуозно владея ею (формой), и создавать
глубокие многослойные образы. Бадалбейли удается, может быть, как никому в
сегодняшнем (и не только) Театре на Таганке.
Начиная с «Хроник», режиссер занимает его во всех спектаклях. И даже когда актеру
достается изначально, казалось бы, небольшая роль, как например, в «Евгении
Онегине», она становится объемной. Необыкновенная пластичность, вкус к деталдьно
проработанному, обычно сложному рисунку роли позволяет актеру создавать образ,
который становится источником насыщенного ассоциативного поля. При этом актеру
присуще понимание спектакля как целого, его стиля и редкостное осознание
создаваемого им образа как части партитуры спектакля, всегда необыкновенно
сложной у Любимова. Если уподобить актеров инструментам в оркестре, исполняющим
созданную режиссером партитуру, то Бадалбейли - инструмент чистого и богатого
звучания. Или даже много инструментов, если учесть, что он, как и другие актеры,
нередко играет в спектакле несколько ролей...
Тимур - лауреат национальной азербайджанской кинопремии «Золотой светильник»,
обладатель приза за лучшую мужскую роль международного кинофестиваля «Восток -
Запад» и международного кинофестиваля артхаусных фильмов в Батуми - за фильм «
Прощай, южный город».