Юн Ё Чжон - южнокорейская актриса. Родилась в Сеуле 19 июня 1947 года.
Ещё будучи учащейся первого курса Университета Ханьянг, где Юн изучала корейскую
литературу, она была выбрана в качестве телеактрисы на прослушивании в TBC. Уже
через год после дебюта актрисе досталась главная роль в сериале «
Mister Gom», которая принесла ей известность.
Публике полюбилась её быстрая манера речи и нетипичная внешность, её часто стали
приглашать в сериалы на роли современных женщин нового поколения. Вскоре Юн
решила отойти от этого образа, играя невообразимые и сенсационные женские образы
в гротескных фильмах, таких как «
Женщина-огонь»
и «
Женщина-насекомое», снятых Кимом Ки Яном, режиссером, ставшим одним из
тех, кто сформировал стиль современного корейского кинематографа. Роль в фильме
«
Женщина-огонь» принесла Юн несколько наград за лучшую женскую роль.
Но, несмотря на успешную карьеру, Юн бросила всё, когда вышла замуж за певца Чжо Ян
Нама в 1985 году, и уехала жить в США. Она вернулась в Корею спустя два года, после
развода с Чжо. Юн вернулась к работе после большого перерыва, что было большим
подвигом для актрисы среднего возраста.
Большинство актрис её возраста играют матерей, но роли Юн разнообразнее и более
красочные, и все, благодаря широкому диапазону её актерского таланта. Очередным
скачком в её карьере стала роль в фильме «
Жена хорошего юриста». Актриса получила признание критиков за
изображение образа свекрови, пренебрегающей кончиной мужа от рака печени и
заводящей внебрачные связи. Ещё одной заметной ролью Юн стала роль в фильме «
Актрисы»
о повседневной жизни актрис, снятом в полу документальном стиле.
Юн интересная актриса, которая может добавить стильный штрих в фильмы и сериалы,
даже если играет небольшие роли, примером тому является её роль в фильме «
Служанка», удостоенная множества наград.
В 2012 году актриса снялась в фильме «
Вкус денег»,
затрагивающем темы коррупции, жадности и секса. Это была уже четвертая её работа в
сотрудничестве с режиссером Имом Сан Су . Юн сказала: «Я не против того, чтобы меня
называли старой актрисой. Что меня беспокоит в моей карьере, так это то, чтобы не
выглядеть старой дурой».