Мэри Эллен «Мала» Пауэрс родилась 20-го декабря 1931-го года в Сан-Франциско,
Калифорния, США. В 1940-х она вместе с семьей переехала жить в Лос-Анджелес. Ее отец
работал в новостном агентстве «United Press International». Одним летом на новом месте
жительства Пауэрс попала на Юниорский актерский мастер-класс театрального и
кинорежиссера Макса Рейнхардта, где сыграла свою первую роль перед зрительской
аудиторией и получила удовольствие. Она решила продолжить брать уроки
драматического искусства и через год пришла и выиграла прослушивание на роль
Эстер Кларк в криминальной драме Уильяма Ная 1942-го года «Tough As They Come».
В шестнадцать лет Мала начала свою работу в радиодрамах, пока в 1950-м не стартовала
профессионально как киноактриса. Первые роли в начале карьеры она получила в
фильме-нуаре Марка Робсона «
Edge of Doom» и криминальной картине Иды Лупино «
Outrage». Затем Пауэрс подписала контракт с
продюсером Стэнли Крамером, став вместе с Хосе Феррером звездой «оскароносной»
мелодрамы Майкла Гордона «
Сирано де Бержерак». В этом фильме о знаменитом поэте и гвардейском
офицере
Сирано де Бержераке с длинным и нелепым носом актриса сыграла одну из
своих самых незабываемых ролей - его кузину Роксану, чью любовь этот
непревзойденный мастер слова с бросающимся в глаза недостатком во внешности
пытался завоевать весьма необычным способом. За участие в фильме «
Сирано де Бержерак» актриса была номинирована на «Золотой глобус».
Во время ее энтертеймент-тура для военнослужащих с частной некоммерческой
организацией USO в Корею в 1951-м году Мала заработала серьезное заболевание крови и
чуть было не умерла. Из-за лечения антибиотиком хлоромицетином Пауэрс
столкнулась с тяжелой аллергической реакцией ее организма, которая в дальнейшем
привела к потере значительной части костного мозга. Актриса долгое время
находилась на границе между жизнью и смертью, потратив на восстановление
здоровья девять месяцев.
Не переставая принимать лекарства, она возобновила свою работу в 1952-1953 гг., сыграв
роль Терри Макбрайд в приключенческом экшене Бадда Боттичера «
City Beneath the Sea» и Салли «Ангельское
личико» Коннорс в фильме-нуаре Джона Х. Ауэра «
City That Never Sleeps» с участием Гига Янга. После
полного выздоровления Пауэрс появилась в малобюджетных вестернах, практически
второсортных, среди которых была работа Тима Вилана «
Rage at Dawn» 1955-го.
Она снялась в научно-фантастических картинах, включая исполнение роли Анны
Спенссер в фильме Эжена Лурье «
Колосс
Нью-Йорка» 1958-го, Эллен Бертон в приключенческом фильме Натана Юрана «
Flight of the Lost Balloon»
1961-го и майора Джорджианны Вронской в режиссерской задумке Гарри Хоупа «Машина
конца света» 1972-го. Также актриса заработала большую роль, Барбары Биззл, в
мюзикле Джозефа Пивни «Тэмми и Холостяк» 1957-го с Лесли Нильсеном и Дебби
Рейнолдс.
Номинантка на «Золотой глобус» приняла участие в съемках свыше ста телевизионных
сериалов, в том числе появилась в эпизодах таких популярных многосерийных
проектов, как «Маверик», «
The Restless Gun», «
Бонанца», «
Дикий дикий запад», «
Перри Мэйсон», «
Шайенн», а
также стала одной из звезд телефильма «
Человек в
городе» вместе с Энтони Куинном.
Пауэрс вышла замуж за Монте Вантона в 1954-м году, но брак закончился разводом. У
пары родился сын - Торен Вантон. Мала второй раз сыграла свадьбу в 1970-м, став
законной супругой книжного издателя М. Хьюза Миллера. Живя с Миллером, актриса
заявила о себе как об успешном авторе для детей, написав такие книги, как «Follow the
Star», «Follow the Year» и «Dial a Story».
Незадолго до своей смерти от осложнений лейкемии 11-го июня 2007-го в городе
Бербанке, Пауэрс участвовала в лекционном туре по университетам. Она 14 лет была
мастером в Театральном институте Михаила Чехова, племянника Антона Павловича
Чехова, отвечая за обучение актерскому мастерству своих учеников. Мала выпустила
аудиосерию Михаила под названием «On Theatre and the Art of Acting», к которой добавила 60
страниц учебного пособия.
Мала Пауэрс - обладательница именной звезды на Голливудской Аллее Славы.