Актерская дочка
Полина Сидихина родилась 26 октября 1988 года в Санкт-Петербурге в семье известного
актера Евгения Сидихина . Как и большинство актерских детей, она много времени
проводила за кулисами театра. Будучи совсем юной, Полина дебютировала на сцене
БДТ. «Мне досталась роль ангела, без слов. Я была, знаете, такая маленькая,
худенькая и страшненькая. Зато, какие у меня были костюмы! Одно платье белое в
бантах, другое - в шариках!» - вспоминает Полина Евгеньевна.
Мечтала ли Полина в детстве стать актрисой? Правильнее сказать, что она и не
представляла себя в какой-то другой профессии. Не сомневались в этом и окружающие.
Уже в 13-14 лет Полина Сидихина снималась в кино. Это были крохотные роли: дочь
бандита Баркаса в знаменитом «
Антикиллере», эпизод
в одной из серий «Бандитский Петербург - 3». Но первый опыт работы перед камерой
был получен.
Учеба. Кино
Окончив школу, Полина Сидихина поступила в Санкт-Петербургскую академию
театрального искусства, в мастерскую Г. М. Козлова. Будучи студенткой, она снялась
в сериалах «
Литейный, 4» (Полина) и «
Гаишники» (дочь Петра
Викентьевича), а также в комедии итальянского режиссера Джованни Веронези «
Итальянцы». Главные роли в этой картине исполнили Серджио Кастеллитто
и Ксения Раппопорт, а Полине досталась скромная роль переводчицы Натальи
Пучковой. Примечательно, что играла эту роль актриса на английском языке.
Первой главной ролью Порлины Сидихиной стала Алена Окунева в сериале «
Рыжая», вышедшем
на экраны в 2008 году. Сама актриса признается: «Между мной и моей героиней очень
мало общего. Я совсем другой человек. Сначала мне казалось, что Алену будет легко
играть, оказалось, нет, поэтому в начале съемок было трудно. В первых сериях, когда
я гонялась за Сергеем, не отпускала его - приходилось перебарывать себя. И мне было
ужасно стыдно, я думала, что же люди подумают! Зрители ведь часто отождествляют
актеров с их ролью и думают, что актер такой, каким они его видят в роли. Но что
касается отношений с отцом, заботы о братике - мне это близко, как и Алене, но в
целом мы очень разные».
Театр
Блеснув в сериале «
Рыжая», Полина Сидихина взялась за театральную карьеру. Сама актриса
признается: «Когда-то, еще до поступления в академию, я была уверена, что хочу
сниматься только в кино, что театр - это не для меня. Но как только я вышла на
театральную сцену... У меня нет слов, чтобы передать свои ощущения. Теперь я
понимаю, что значит зависимость от театра. Это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Особенно когда все получается...»
Свои первые театральные работы Полина Сидихина осуществила на сцене Учебного
театра «На Моховой». Это: Анфиса в «Грезах любви», Елена в постановке «Сон в летнюю
ночь», Аглая Епанчина в «Нескольких днях из жизни князя Мышкина», Женя в спектакле
«Два вечера в весёлом доме». Кроме того, молодая актриса с блеском сыграла Ассоль
в спектакле Театра «Балтийский дом» «Алые паруса», постановку которого
осуществил режиссер Раймундас Банионис - сын знаменитого Донатаса Баниониса.
Все еще впереди
В 2010 году Полина Сидихина окончила Санкт-Петербургскую академию театрального
искусства. В том же году на экраны вышел 16-серийный шпионский фильм «
Последняя встреча», в котором она сыграла одну из главных ролей - Лику
Барышеву. На очереди - новые работы в кино и на сцене. Несомненно то, что актрису
ожидает большое будущее.
Интервью Ларисы Зориной с Полиной Сидихиной порталу vppress.ru, от 5 августа 2011
года: «Мечтаю сыграть князя Мышкина».
Сейчас мы можем увидеть Полину Сидихину на телеэкране - в сериале «
Последняя встреча» о 1980-х годах. Молодая актриса исполнила одну из
главных ролей - отважной сотрудницы КГБ Лики Барышевой. Работа в сериалах - не
единственный вид творчества для Полины: она играет Ассоль в мюзикле «Алые
паруса», Аглаю в «Идиоте» и Анфису в «Страданиях юного Бальзаминова» - спектаклях
петербургского театра «Мастерская» (художественный руководитель Григорий
Козлов). Мы поговорили с Полиной о ее семье, работе и тайных желаниях.
- Полина, твой папа Евгений Сидихин - известнейший артист, звезда кино... Мешает или
помогает тебе фамилия?
- Я поступала в Театральную академию на курс Григория Михайловича Козлова под
маминой фамилией - как Полина Борковская. Но у меня же на лице написано, что я
папина дочь! Поэтому временами приходилось доказывать, что я и сама что-то могу,
что я здесь не просто так. Спустя какое-то время однокурсники говорили: «Прости
нас, мы думали, ты избалованная, а ты классная!» Во время учебы у нас никому скидок
не было, кто чей сын или дочь, это ни на что не влияло.
- Каков Евгений Сидихин как отец?
- Дай бог такого отца каждому. В силу занятости папа проводил со мной не так много
времени дома, но я с ним ездила на съемки, ходила на все его спектакли, с детства
знала любой закоулок БДТ. В десять лет играла там ангела в дипломном спектакле
Светланы Свирко «Десять минут без ангела». Роль была без слов, но выходов много.
Папа всегда меня защищал. Мама у нас строгая, она постоянно заставляла меня
заниматься музыкой. Если во время ненавистных музыкальных уроков дома был папа,
он всегда уводил меня от инструмента: «Хватит, не нужно ей это пианино. Она у нас и
так талантливая». Он с самого раннего моего детства видел во мне личность. Может,
из-за этого я и выросла быстрее, и рано повзрослела, как мне кажется.
- Ты уже в детстве решила стать актрисой?
- Да, конечно, ведь я выросла в театральной семье. Моя мама по профессии актриса
кукольного театра, она играла главные роли, я все их знала и любила, когда была
совсем маленькой. Но потом, когда папа стал неплохо зарабатывать, мамочка
подарила себя нам. Не только наши знакомые, но и люди, которые видели меня впервые
в жизни, говорили про меня: «Да она прирожденная актриса!» И это помогло мне. Я тоже
поверила, что буду актрисой, - у меня даже не было мандража при поступлении. Думала,
поступлю - отлично, нет - значит, так надо.
- А если бы не поступила? Кем бы тогда стала?
- Я об этом много думала, но поняла, что ничем не смогла бы заниматься, кроме
актерства. Сидеть на лекции по физике? Да у меня от этого, как сейчас говорят, мозг
бы вынесло!
- Вместе с папой ты играла в сериале «Литейный-4», в только что
вышедшем сериале «Последняя встреча» он играет отца твоей героини. Как вам работается
вместе?
- Что интересно, если в «
Литейный» меня подтянул
папа, то в «Последнюю встречу» - я его. Меня утвердили на главную роль (я играю
очень способную ученицу школы КГБ, которую потом нелегалкой забрасывают в чужую
страну), а потом долго думали, кого пригласить на роль отца моей героини. Наконец
режиссер Александр Аравин решил, что лучше настоящего папы актера не найти. А
вместе нам работается замечательно. Папа, как никто другой, может незаметно дать
дельный совет на съемочной площадке. И у нас появляется лишнее время для общения -
ведь дома мы не так часто бываем все вместе.
- А в театре тоже скоро премьера?
- Недавно состоялся предпремьерный показ, а 2 сентября - премьера спектакля «Зори
здесь тихие», который поставила наша однокурсница Полина Неведомская по повести
Бориса Васильева. Спектакль очень пронзительный и поэтичный. Я играю Женю
Комелькову.
- Не боишься повторений и сравнений со знаменитым фильмом, с Ольгой
Остроумовой, сыгравшей в нем Женьку?
- Еще когда я училась на втором курсе, меня пригласил Раймундас Банионис на роль
Ассоль в спектакль «Балтийского дома» «Алые паруса». И мы с мамой думали, как не
повториться, не стать похожей на Анастасию Вертинскую. Но, не поверите, я фильм не
смотрела, поэтому и копировать ее не могла. Здесь тот же случай: повесть я читала, а
всем известный фильм, снятый еще в начале 70-х Станиславом Ростоцким, пока не
смотрела. Но обязательно посмотрю. Мне кажется, когда человек на сцене, то из
зрительного зала всегда видно, кто он на самом деле. И если я, Полина, внутри с
гнильцой, то и чистой Ассоль, и трагически прекрасной Женьки из меня не получится.
Думаю, гораздо тяжелее не повторить саму себя. Поэтому сравнений с другими я не
боюсь совсем.
- А как насчет критики?
- У меня дома такая критика... На моих премьерах всегда бывают родители, потом мы
садимся дома и мне в течение полутора часов устраивают полный разнос: это я не так
сделала, то я не так сказала. Больше всего критикует мама: «Ты, доченька, молодец,
но вот здесь лучше сделать так». Если бы не наша мама, ни меня, ни папы как
личностей и как актеров не было бы.
- Полина, поделись: каким должен быть твой избранник?
- О, как это тяжело. Папа у меня такой умный, такой красивый, такой шикарный. Я
смотрю на него и хочу, чтобы в моей жизни был такой же мужчина. Не знаю, как
сложится дальше, но сейчас я замуж не стремлюсь. Я не то чтобы свободу люблю, но мне
не важен штамп в паспорте. Мне кажется это совершенно неважным для нашего времени.
Вот раньше это было да! Свадьба была настоящим событием, к ней было другое
отношение - как к чему-то святому. А сейчас это переросло в соревнование: у кого
платье дороже, и ресторан круче, и бриллиант больше. Сейчас я ставлю перед собой
задачу - работать. Без работы я просто задыхаюсь. Если нет съемок или спектаклей, я
начинаю что-нибудь придумывать: моделирую и шью одежду, пробую писать картины
маслом. Не скажу, что делаю это профессионально, но мне необходимо куда-то тратить
энергию.
- Можешь работать бесплатно?
- Могу. Когда это достойная работа... Ведь репетируем же мы сейчас в театре
абсолютно бесплатно! Но если речь о сериалах, то вряд ли. Это совсем другая
история. Хоть я и живу вместе с родителями, но с восемнадцати лет сама себя
обеспечиваю. Что касается настоящей благотворительности, то я всегда мечтала
поработать в детском доме. Я могла бы заниматься с детьми, книги им читать, ставить
вместе с ними спектакли. Правда, позвонив как-то в детдом, я поняла, что просто так
быть полезной невозможно: надо собрать кучу справок, медицинскую книжку сделать.
А потом я познакомилась с девочкой, которая ездит в больницы к онкобольным детям.
И я поехала вместе с ней в Песочный, где мало кто бывает. Они такие маленькие,
лысые... Мы с ними играли, хохотали. Это совершенно непередаваемое чувство, когда
видишь, как настрадавшийся ребенок, глядя на тебя, начинает улыбаться.
- Есть у тебя заветные желания?
- Я бы князя Мышкина попробовала сыграть. Думаю, у меня бы получилось. Я знаю
наизусть все его монологи, мне кажется, я понимаю саму суть образа. В историческом
кино хочу сняться. Мне очень идут кринолин, шляпки, кружева, как будто я в то время
должна была родиться.