Куликова Александра Андреевна родилась 25 мая 1974 года в Ленинграде.
Училась в 1-м Медицинском институте.
Окончила ВГИК в 1998 году, курс Анатолия Ромашина.
Сыграла роль Гретхен в спектакле Б. Юхананова по «Фаусту» И.В. Гете.
В 1994 - 1997 - в труппе Театра Луны, где сыграла Зою в «Отравленной тунике» Н.
Гумилева.
С 1999 - актриса АБДТ им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.
Из интервью Марианне Никулиной, опубликованном 20 мая 2003 года - «Старую
квартиру вспоминаю до сих пор»:
Она современная и очень "своя" - с ней не чувствуешь дистанции, столь заметной при
общении с иными представителями актерского круга. И в то же время она абсолютно
тургеневская, ей удивительно идут причудливые шляпки и длинные платья. Она
разная, талантливая и трудолюбивая, что само по себе - хорошая основа для
успеха...
Актриса Александра Куликова играла в БДТ им. Г. А. Товстоногова четыре сезона,
причем начала с главной роли в спектакле "Перед заходом солнца", ее партнером по
сцене был Кирилл Юрьевич Лавров . А совсем недавно, 11 мая, состоялась премьера
"Маскарада", где актриса великолепно сыграла Нину. Впрочем, большинству из нас она
знакома по роли Полины в телевизионном сериале "Дневник убийцы".
Сегодня Александра живет в общежитии БДТ с маленьким сынишкой, воспитывать
которого ей помогает няня - рабочий график у Саши довольно плотный. Мы встретились
с актрисой, побеседовали о жизни и насущных вопросах. Жилищный в их числе; на
повестке дня - покупка квартиры...
Почему такая тяга к центру Петербурга? Вы всегда жили в Питере?
- Нет, до работы в БДТ я шесть лет прожила в Москве - училась во ВГИКе. Но я -
ленинградка. Раньше мы жили на улице Халтурина, 7, - на нынешней Миллионной - в "доме
с тремя грациями", что напротив Мраморного дворца. Очень красивое здание,
настоящий петербургский дом, и я только сейчас поняла, посмотрев множество
квартир, что та была совершенно необыкновенной.
В чем была ее неординарность?
- Там, например, была кухня около 35 кв. м, на которой я сначала научилась кататься на
велосипеде, потом на роликах, а затем на скейтборде. Там мы с соседской девочкой
устраивали домашний театр. Под него задействовали сохранившуюся печь: натянули
веревочку, повесили импровизированный занавес, из бумаги и лоскутков сделали
кукол. И устраивали настоящие представления. Ставили стулья, рисовали билеты,
созывали взрослых, причем у нас даже фонограмма использовалась - мы записывали на
магнитофон какие-то песенки. Я тогда училась во 2-3 классах, соседка - уже в старших.
Поскольку кухня была очень большая, то и гости собирались обычно там: ставили
огромный стол, готовили, праздновали все торжества. Даже бильярд был на этой
кухне.
В этой квартире еще и потолки были пять с лишним метров, это позволило моим
родителям построить второй этаж, где сначала был папин кабинет, а потом спальня.
Для меня было ужасно тяжело уезжать из этого дома, тем более что переехали мы в
Красносельский район. Мама потом к нему привыкла, а я так и не смогла. Я не люблю
этот район и изо всех сил рвусь в центр.
Петербуржцы очень грустные...
- Этого не отнимешь - благородная депрессивность. Кстати, недавно ко мне приезжала
девочка из Таганрога - прототип моей героини из сериала "Дневник убийцы". Она
рассказала, как воспринимали фильм в самом Таганроге, где по сюжету происходило
действие и где снималась картина. Тамошний зритель меня поначалу не признал - мол,
не южанка, видно же - не своя. Но потом, когда в одной из серий героиня сказала, что
она родом из Питера, местные зрители вынесли свой вердикт: конечно, мы так и
думали, что не московская - такая внутренняя интеллигентность. То есть сначала я
их раздражала, а потом ко мне прониклись...
А какая была атмосфера на съемках - сюжет-то довольно жутковатый...
- Сниматься было дико смешно - триллер, но атмосфера на площадке жизнерадостная. В
Таганроге весна, клубника уже появилась (съемки длились с апреля до середины
июня), море, все молодые, влюбленные и довольные друг другом. Там все было дешево и
вкусно - фрукты, домашние сливки, изумительная рыба.
Вы живете на два города - сами здесь, а муж в Москве. Нет ли в ваших планах
переезда?
- Мы действительно живем на два города, но не потому, что у нас в семье разлад -
работа нас так сильно развела. Он кинематографист, режиссер (
Илья Хржановский), сейчас снимает свою дебютную картину. Пока я не
задумывалась о переезде. По большому счету мой дом там, где мой сын.
(Тот брак не выдержал испытания расстоянием и временем. Теперь у актрисы другая
семья. Её муж - режиссер картины «Мойщики» Евгений СЕМЕНОВ. Это их вторая
совместная работа. Первый фильм вышел в прокат под названием «В печали и радости»
- прим. автора).
Вы желаете ему актерской судьбы?
- Так получилось, что еще в Москве меня, кормящую мать с семимесячным младенцем,
пригласили играть главную роль в спектакле "Фауст". И в перерывах между
репетициями я ловила такси и ездила кормить сына - так что он с молоком матери
впитал строки Гете. Он артистичен, как все дети, и недавно даже получил первую
актерскую зарплату - 150 рублей. Андрюша дебютировал на Малой сцене БДТ, в спектакле
"Посторонний" (по А. Камю). Так получилось, что ребенок, исполнявший роль главного
героя в детстве, заболел, его-то и заменил мой сын. Теперь они уже играют по
очереди.
Когда смотрела спектакль, у меня сердце замирало - думала, при публике Андрей
растеряется, но все прошло хорошо. Кроме того, у меня появились рычаги воздействия
на сына. Однажды в холода он не захотел надевать шапку. Я ему сказала: "Андрюша, ты -
артист и должен заботиться о своем здоровье, если заболеешь, не сможешь играть на
сцене!" На него это подействовало невероятно - шапку надел без разговоров...
Ссылка на полную
статью