Даррен Линн Боусман - американский кинорежиссер. Наиболее известен свой работой
над серией кинофильмов «Пила» («Saw») и мюзиклом «Рипо!
Генетическая опера».
Как и большинство современных кинорежиссеров, Даррен Линн Боусман начинал с
короткометражек. Позже, после постижения основ режиссерского мастерства в
кинематографической школе Фулл Сейл в Орландо, штат Флорида, он продолжил
работать в том же стиле; впоследствии Даррен переключился на создание
музыкальных видеоклипов, затем - на рекламные ролики, а вскоре после этого он
как-то совершенно внезапно стал одним из основных создателей одной из самых
удачных хоррор-серий последнего времени. Разумеется, проект не был так уж прост,
но к этому моменту Боусман уже успел немало потрудиться в киноиндустрии,
поработав ассистентом Ван Вайлдера и вспомогательным сотрудником в «Секретные
материалы».
Серию «Пила» Боусман подобрал ровно с того места, где её оставили создатели, Ли
Уоннел и Джеймс Вон; разумеется, Даррен был крайне заинтересован перспективой
продолжить столь удачный проект в качестве одного из сценаристов и режиссера.
«Пила II» вышла в октябре 2005-го и в первые же выходные собрала свой двойной бюджет;
любители жанра по всему миру почти единогласно признали, что новый режиссер со
своей задачей справился.
Пока Даррен работал над «Пила III» - опять-таки, вместе с Воном и Уоннелом - стало
ясно, что он стал важной частью всего проекта. Некоторое время Боусман сомневался,
брать ли руководство над четвертой частью сериала, но, в конце концов, все же дал
свое согласие - коллеги одобрили его сценарий. Параллельно Даррен начал работу
над своим собственным, оригинальным проектом; очень скоро, воспользовавшись
наработанным за время участия в «Пила» опытом, Боусман выпустил восхитительный
коктейль из классических фильмов ужасов, мюзикла и постапокалипсиса в стиле
«Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта - «Рипо!
Генетическая опера». В фильме приняли участие достаточно маститые
актеры - Алекса Вега (Кармен из «Дети шпионов»), Энтони Стюарт Хед (Джайлз из
телесериала «Баффи») и даже светская львица Пэрис Хилтон. К сожалению, фильм в
целом провалился в прокате, во многом - из-за слабой работы продюсерского состава
(собственно, показы шли только в семи кинотеатрах по всему миру), хотя критика и
зрители приняли его достаточно тепло.