Театр
Юлия Рудина родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В 1993 году она окончила
Педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», однако
работать по специальности не стала. Следующие два года (1993-1995) она училась на
вокальном отделении школы-студии Мюзик-холла, после чего - в 1995 году - поступила в
Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства на курс
профессоров заслуженного деятеля искусств России А.Н. Куницына и Г.А. Барышевой.
Театр для Юлии Рудиной начался с роли Элизы Дуллитл, сыгранной на третьем курсе в
студенческой постановке «Моя прекрасная леди» (по пьесе Бернарда Шоу). Мюзикл был
поставлен на сцене театра Музыкальной комедии и имел большой успех у зрителей.
Вслед за этим последовала легендарная роль Джульетты в знаменитой трагедии
Шекспира, которую зрители также могли лицезреть в Музкомедии. Блестящие работы
молодой актрисы были по достоинству оценены специалистами, вследствие чего ей
предложили работу в столице, однако Юлия предпочла остаться в Санкт-Петербурге. И
она не ошиблась в своем выборе...
В 1999 году Юрия Рудина пришла в труппу знаменитого Александринского театра. На его
сцене она в разные годы была занята в спектаклях: «Пигмалион», «Маскарад» (Нина),
«Женитьба», «На всякого мудреца довольно простоты», «Маленькие трагедии». Кроме
того, актриса играла в спектаклях театров: «Приют комедианта» («Папа! Мой бедный
папа!»), «За Чёрной речкой» («Любовь и странствия прапорщика Гринёва») и ТЮЗа
(«Поллианна»). За роль в спектакле «Полианна» Юлия Рудина была удостоена в 2000 году
независимой актерской премии им. Стржельчика.
Кино
В кино Юлия Рудина начинала с небольших ролей в известных сериалах: «Улицы
разбитых фонарей -2» (потерпевшая Маша), «
Империя под ударом» (Оля), «
Убойная сила-2»
(Алена), «
По имени
Барон» (Наташа Шульман), «Спецназ-2» (Елена), «
Агент национальной безопасности - 4»
(сотрудница таможни Маргарита Сергеевна Коломиец), «
Тайны
следствия-4» (кассир Старцева Марина Ивановна), «Улицы разбитых фонарей -7»
(Лёля).
Свою первую главную роль актриса исполнила в детективно-мистическом сериале
режиссера Дмитрия Тюрина «
Соло для пистолета с оркестром». В фильме ее
героиня Юлия Николаевна Шумова вместе с оперативником Митей расследует
обстоятельства гибели своего супруга. В том же году Юлия Рудина снялась в одной из
главных ролей - Анжелики - в остросюжетном сериале «
Боец. Рождение легенды», действие которого разворачивается в лихие 90-е
в «бойцовском» городе Ростове...
В последующие 2009-2011 годы Юлия Рудина сыграла немало заметных ролей в кино. Среди
ее героинь: Анна, дочь спецназовца Дедова в триллере «Отставник», адвокат Эльвира
Павловна Химич в сериале «Государственная защита», Светлана Рябинина в
криминальном фильме «
Найди меня», Лариса в
детективном сериале «Защита Красина - 3», доктор Эмма Павловна в сериале «
Ментовские войны-5» и др.
Юлия Рудина признается, что любит свою работу. Любит и сцену, и съемочную площадку.
«Мне очень приятно, когда зрители, взрослые и дети, подходят после спектакля и
искренне благодарят. Это многого стоит», - говорит актриса.
Помимо съемок в кино Юлия Рудина занимается озвучиванием фильмов. Ее голосом
говорят героини анимационных фильмов «
В поисках
Немо» и «
Суперсемейка»,
знаменитой драмы «Казино Рояль», сериала «
Отчаянные домохозяйки», голливудских лент «
Сумасшедшие гонки» и «
Шопоголик», а также
многих других картин.
Интервью Эллы Аграновской с Юлией Рудиной в газете «Молодежь Эстонии» от 20
апреля 2002 года: «Пробиться к подлинной страсти!»
Она из Петербурга - и это читается невооруженным взглядом. Московские не то чтобы
хуже - они другие, что тоже, впрочем, читается невооруженным взглядом.
Юлия РУДИНА - актриса Александринского театра, сейчас репетирует Нину в
лермонтовском «Маскараде», еще играет в питерском ТЮЗе и в театре «Приют
комедиантов», снималась в сериалах «Убойная сила» и «
Империя под ударом».
В Эстонии актрису узнали совсем недавно, точнее, нам еще только предстоит ее
узнать: Юлия Рудина будет играть Джульетту в бессмертной шекспировской трагедии,
постановку которой Русский драматический театр осуществляет совместно с Театром
драмы Эстонии.
- В определенном смысле Джульетта - образ дистиллированный, без изъянов.
Наверное, трудно играть человека без изъянов?
- Я ведь уже знакома близко с Джульеттой, это была моя дипломная работа. Но
предложение сыграть ее на професиональной сцене приняла с восторгом, тем более
что в этом проекте заняты и русские, и эстонские актеры, спектакль будем играть на
двух языках, и мне очень интересно услышать, как шекспировский текст звучит
по-эстонски. А Джульетта не такая уж простая девчонка, она очень темпераментная, и
вся инициатива исходит именно от нее, именно она в этом любовном сюжете движущая
сила. Вообще в институте это был очень сложный для меня материал: я ведь сначала
сыграла Элизу Дулиттл - вот это была моя роль, я просто купалась в ней! А Джульетта
давалась трудно, и сейчас тоже волнуюсь и жду открытий в этой работе, открытий для
себя самой - надо извлечь ее из себя, пробиться к подлинной шекспировской страсти.
Не только любовной! Монтекки и Капулетти - они враждуют. У Шекспира сказано: они в
ссоре. Почему? Мы этого не знаем, но ведь так хочется понять! А почему внезапно
вспыхивает любовь? На этот вопрос тем более нет ответа: увидел человека - и
понимаешь, что жить без него не можешь, и состояние это не можешь себе объяснить.
Вот это - любовь!
На профессиональной сцене Юлия оказалась еще на третьем курсе, когда
студенческий «Пигмалион» стали играть в Театре музыкальной комедии для зрителей.
А на четвертом курсе этот спектакль повезли в Москву - ее увидели и пригласили в
Театр Моссовета, куда она и попала после института. Но по семейным
обстоятельствам пришлось вернуться в Петербург. Видимо, это все-таки судьба...
- Вы уже встречались с Ромео?
- Да, но коротко: мы вместе снимались для рекламы будущего спектакля.
- А чувство - вспыхнуло?
- Когда ехала сюда, все время думала: какой он, Ромео? И представляла его себе
блондином с голубыми глазами. А он оказался брюнетом и, по-моему, даже с карими
глазами.
- Это так важно для чувства?
- Для чувства?.. Но, по-моему, мы... Нет, чувство же не может вот так...
- Но вы же сами сказали: увидел - и почувствовал, что жить не можешь!
- Это я про жизнь, а тут - театр, тут надо сыграть, тут столько компонентов,
режиссура, актеры...
- В общем, не понравился вам Ромео.
- Нет, почему же! Ромео - он замечательный, он очень приятный... Рано пока говорить...
Думаю, когда мы начнем репетировать, я начну чувствовать этого человека. Это очень
важно, партнерство в нашей работе: посмотреть друг другу в глаза - и почувствовать.
Особенно, когда играешь любовь.
- А на уровне знакомства вы с Ромео сумели понять друг друга?
- Да, вполне... Мы пока еще очень осторожно... мы пока присматриваемся друг к
другу...
- Вы с ним на «вы» или на «ты»?
- На «ты»... На «ты».