Юные годы
Элианор Тори Пауэлл родилась 21 ноября 1912 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. Ее
родители стали жить раздельно, когда ей исполнилось 11 месяцев, и развелись, когда
ей было два года. Мать Элианор часто оставляла своего ребенка одного дома,
поскольку ей приходилось подолгу работать, чтобы прокормить себя и дочь. Не
участвуя в социальной жизни, девочка росла с отсутствием уверенности в себе.
Элеанор была крайне застенчивым ребенком, и противоядием от этого детского
комплекса стал балет и акробатические танцевальные классы. Годы спустя в журнале,
посвященном танцам, Элианор писал: «Я никогда не имела ни малейшей идеи стать
профессиональной танцовщицей, когда я впервые пошла в танцевальную школу. Я пошла
потому, что мать подумала, что это станет хорошим способом лечения моей
застенчивости».
Летом 1925 года Элианор с матерью отправилась в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в
гости к родственникам. 12 летняя девчушка, чтобы не тратить зря время на пляже,
отрабатывала свои балетные па и акробатические трюки. Во время одной из этих
репетиций ее и увидел продюсер «School Days Revues» Гус Эдвардс и мгновенно нанял ее
выступить в его шоу на ужине в отеле. Это было ее первое профессиональное
выступление. Элеанор давала два спектакля в неделю, и ей было выплачено семь
долларов за шоу. Ее танец «Японская дрема» оставил яркое впечатление, и ей было
предложено вернуться на выступления следующим летом. В течение ее второго сезона
в отеле «Амбассадор» ей предложили выступить с премьерой в клубе «Silver Slipper Club».
Эти выступления привели к контракту на третий год, и она начала выступать в
престижном Клубе «Martins», который часто посещался представителями шоу бизнеса,
такими как Джек Бенни и Эдди Кантор. Элианор было уже 14 лет, и она как прима
получала зарплату $ 75 в неделю.
Воодушевившись этим успехом, Элианор и ее мать поехали в Нью-Йорк, где она стала
выступать в ночном клубе «Ben Bernie's», ее путь пересекся с великим Биллом «Bojangles»
Робинсоном, и внезапно, Элианор открыла для себя танец чечетки!
«Бродвей хотел бы не только увидеть танец, но и услышать его» - вспоминала она.
Вскоре ей поступило приглашение в танцкласс чечетки танцевальной школы Джека
Донахью. Ее первый учитель пытался научить ее не прыгать высоко, а придавить к
земле, для чего вешал ей на пояс мешочки с песком на талии, чтобы научить ее
держать ноги рядом с танцполом для извлечения максимального звука из
металлических набоек на подошве. Элианор быстро включила свой новый обретенный
талант в танец. Однажды во время работы в клубе на ужине присутствовал агент
Уильяма Морриса, который заметил ее и пригласил девушку в новое ревю под
названием «Оптимисты, в Казино де Пари». Ей было 16 лет.
Бродвей
В 1929 году она появляется в своем первом бродвейском шоу с Джеком Хейли и Зелмой
О'Нил. Элианор получила для себя специальный номер, который представил ее
нью-йоркской театральной аудитории, которую она быстро очаровала своим «...пением
быстрого огня чечетки».
Она принесла на Бродвей собственный стиль изящного спортивного танца и
участвовала в многочисленных ревю и мюзиклах. В сезоне 1930 года Элианор выступала
в бродвейском шоу «Fine and Dandy» с Джо Куком. А после этого шоу у Элеанор проблем с
работой не было. Самые лучшие мастера танцев Америки прозвали ее «самым великим
чечеточником в мире» из-за ее пулеметной дроби, выбиваемой ногами. В этом же году
она появилась в Карнеги-Холле в музыкальном ревю французской песни Мориса
Шевалье и оркестра Пола Уайтмена. В начале 1930-ых она появляется как хористка в
нескольких ранних, несущественных для нее музыкальных фильмах. Она продолжает
выступать на Бродвее в ревю и водевилях в клубах и на частных вечеринках. Ранние
«говорящие картины» становятся все более популярными, и в результате серьезно
уменьшается число работающих театров. Водевиль умирал, большое количество
театральных компаний не смогли выжить, и число гастролей было сильно сокращено.
Голливуд
В 1935 году Элианор Пауэлл прибыла в Голливуд и снялась в своем первом фильме «
Скандалы Джорджа Уайта 1935 года».В 1936 году она снялась
в своей первой главной роли в «Бродвейской мелодии». Зрители были восхищены ее
бесконечной энергией и энтузиазмом, не говоря уже о ее потрясающих танцах.
После завершения этих двух фильмов она возвратилась в Нью-Йорк, чтобы оказаться в
театре «Зимний Сад» в «Доме за границей», поставленном Винсентом Минелли с
Беатрис Лилли, Этель Уотерс, и Пауэлом Хоконом. Во время этого периода она также
нашла время для работы на WABC-Columbia, участвуя в радиопостановке «Таверна летающей
красной лошади», еженедельной национальной радиопередаче. Но вскоре Элианор
завершила радио шоу, бродвейские выступления и тур, а затем вместе с матерью
переехала в Голливуд навсегда, чтобы начать свой новый семилетний контракт с MGM.
Пауэлл играла с такими звездами как Джеймс Стюарт, Роберт Тейлор, Фред Астер,
Джордж Мерфи, Эдди Нельсон и Роберт Янг. Хотя Элианор и танцевала со знаменитыми
партнерами, она была признанной солисткой. Элеианор была ответственной за
хореографию и постановку своего танца в фильмах. Ее заинтересованность к
сценографии, постановке кадра и редактировании фильма дали ей хорошее понимание
того, что необходимо предпринять, чтобы ее танцевальные номера имели успех на
экране. Из-за этого и с помощью своего таланта она и стала известна как танцовщица,
эквивалентная Фреду Астеру, который тоже проявлял активную заинтересованность в
съемочном процессе.
Следующий фильм был «
Розали» с Эдди Нельсоном, Фрэнком Морганом, Эдной Мэй Оливер и Рэем
Болджером. В фильме много юмора и смешных ситуаций, а также музыкальных номеров, в
том числе танцевальный номер «Drum Dance» (танец барабана). На 60 акрах земли MGM 27 камер с
разных точек снимают танцующую Элеанор на вершине огромного барабана, который
окружен дополнительным оборудованием в 2000 единиц. Это танцевальное шоу сделало
фильм архетипом классического голливудского мюзикла. На голливудской премьере
фильма было устроено грандиозное представление, во время которого ее ноги, руки
отпечатали в цемент в китайском театре «Grauman».
«Бродвейская мелодия 1940 года» часто называется историками кино как один из
лучших в Голливуде музыкальных танцевальных фильмов, соединение двух лучших
танцоров - Фреда Астера и Элианор Пауэлл. Согласно документальному фильму о
создании этого фильма Астер был немного испуган съемками с Пауэлл, ее считали
единственной танцовщицей, способной в танце побить Астера. В своей автобиографии
«Шаги по времени» Астер говорил о Пауэлл: «Она «подавляла как человек», никакие
«ricky-ticky-sissy» не наполняют Элли. Она действительно, сама по себе, так выбивала
чечетку, что посылала в нокаут любого».
После операции по удалению желчных камней ее карьера резко пошла на убыль. В 1941
году она еще сыграла в фильме «Леди будьте лучше» и вроде получила сольный номер,
но фактическими звездами стали Роберт Янг и Энн Сотерн. Для номера «Прекрасный
ритм» Басби Беркли разработал хореографию поддержки ее кордебалетом из ста
мужчин танцоров, одетых в смокинги, восьми пианино, а также съемные танцевальные
полы и площадка в 2000 квадратных футов, задрапированная 65 футов длиной шифоновыми
шторами. Много лет спустя Басби рассказывал: «Мы репетировали снова и снова
окончание этого номера в течение нескольких часов, пока не получилось то, что
надо...она (Элеанор) была вся в синяках и ушибах, но никогда не жаловалась. Не
хныкала! Она не сдавалась до тех пор пока я не получал то, что хотел от фильма.
После предварительного просмотра она поблагодарила меня. Я знал очень мало
женщин, кто был так талантлив и благодарен».
Она попрощалась с MGM в 1943 году после ее съемок в фильме «Thousands Cheer», в котором она
появилась лишь в течение нескольких минут, чтобы исполнить специальный номер.
Личная жизнь
В 1943 году она вышла замуж за будущего знаменитого актера Гленна Форда . Форд, еще
не сделавший большой кинокарьеры, был служащим морской пехоты США. Брак оказался
трудным. До нее доходили слухи о многочисленных интрижках мужа, но Элеанор,
согласно своим религиозным убеждениям, упорно, но тщетно пыталась сохранить брак
в течение 16 лет. Пауэлл прекратила сниматься, чтобы сконцентрироваться на
воспитании сына, будущего актера Петера Форда, который родился 5 февраля 1945 (хотя
она действительно появилась еще в нескольких короткометражных документальных
фильмах о знаменитостях конца 1940-ых).
Значительное место в жизни Элианор занимала религия. Она всегда была
пресвитерианкой и, в конечном итоге, стала членом «Церкви Единство». Она была
назначена министром Церкви Единства и позже принимала участие в утренней
телевизионной программе для молодежи «Вера наших детей» (1953-1955). Шоу продолжалось
три сезона и Элеанор получила свои пять местных Лос Анджелеских наград Эмми,
наряду с признанием со стороны местных религиозных общин.
Ее приверженность своей религии и семье помогла ей пройти через самый трудный
период - развод с Гленном Фордом в ноябре 1959 года.
По настоянию ее сына Питера и многочисленных поклонников, которые все еще помнили
ее, Элианор создала ночные шоу, исполняемые в 1961-64 в Лас-Вегасе, в Латинском
квартале, в Нью-Йорке и Лондонском Палладии. Этот международный акт привел ее к
телевизионным выступлениям на шоу «Перри Комо» в 1962 и 1963 годах, и к выступлению в
качестве гостя на шоу с Джонни Карсоном. Также в 1963 году она участвует в шоу
«Показывает Эд Салливан» и «Дворец Голливуда» в 1964 году.
Ее последние годы были прожиты с друзьями и семьей. В апреле 1981 года у Элианор было
последнее выступление по национальному телевидению, во время чествования Фреда
Aстера, когда ему вручали премию Американского института кинематографии «За его
Достижения жизни». В качестве приглашенной гостьи, она сначала рассказала об их
совместной работе и добавила: «Г-н Aстер, я хочу сказать, что мы можем сделать это
только еще один раз. Да здравствует король!».
Элианор Пауэлл умерла от рака 11 февраля 1982 года в возрасте 69 лет и была погребена в
Голливуде на кладбище «Hollywood Forever Cemetery». Из-за ее становления министром в церкви
Единства, ее пепел помещен в бронзовую точную копию Библии. Она погребена на
кладбище Голливуда всего в нескольких шагах от Рудольфо Валентино, Питера Финча и
других великих легенд кино.
СВЕТЛА